Почему провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос: что делать

ЗАЗ Шанс хитрая неисправность сцепления

Вам надо загрузить сейчас регулировка сцепления заз шанс сейчас! Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка сцепления заз шанс стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке! Это же все шуточки, это не серьёзно. Четверг, Июнь 20, 2013, at 7:18 дп by dobro2020. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до попа, не нажимая на педаль.

На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления. Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного 5 и рабочего 27 цилиндров, шланга 24, трубки 21 и педали 19 сцепления. Шлангом 4 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров) В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления. На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Если показатель 16 см, то все в порядке, а если же цифра больше, то нужна регулировка педали сцепления Шевроле Ланос. Также об отклонениях от нормы говорит тот факт, что для изменения скоростного режима приходится прилагать значительно больше усилий, чем раньше. По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Свободный ход педали сцепления, необходимый для нормальной работы сцепления и привода, должен быть 20. При этом свободный ход А конца рычага 4 должен быть 3. Полный ход С рычага при выключении сцепления с учетом свободного хода должен быть 18. А – свободный ход рычага: В – лыска; С – полный ход рычага. В, завертывая или отвертывая регулировочную гайку 1.

Привод в сцеплении гидравлический и состоит он из главного и рабочего цилиндров, к нему подведен шланг, трубопровод и непосредственно педаль сцепления. Подшипник крепится на втулке, которая является направляющей. На валу сцепления есть вилка, которая двигает подшипник, и там же, на валу выключения сцепления, находиться и рычаг, выключающий его. В модельном ряде автомобилей Шевроле Ланос производитель устанавливает проверенное и надежное сухое однодисковое сцепление.

Задуматься стоит в том случае, если возникает посторонний звук, который имеет свойство пропадать, когда мы полностью выжимаем сцепление. Опытные мастера рекомендуют при замене сцепления поменять и сальники на коленвале и полуосях. Затраты это небольшие, и не придется впоследствии выполнять эту работу, лучше перестраховаться и не ждать износа сальников. Также можно заменить масло в КПП. Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Daewoo Lanos Проверка и регулировка привода выключения сцепления

 Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

4.3.11. Проверка и регулировка привода выключения сцепления

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.

1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль. 2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого 130–136 мм. Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать.

3. Ослабьте на педальном узле затяжку контргайки регулировочного болта ключом и вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали, затяните контргайку.

4. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 8–15 мм. Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления, для чего…

5. …ослабьте затяжку контргайки… 6. …и, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали, затяните контргайку.

vnx.su

Сцепление шевроле ланос: ремонт и профилактика — Автомеханик

В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. Предупреждение Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.

Элементы сцепления Шевроле Ланос. 1 — картер коробки передач; 2 — подшипник выключения сцепления Chevrolet…

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.

При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском. Различие высоты концов диафрагменной пружины: Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Снимаем вилку выключения сцепления. Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки верхнюю и нижнюю втулки.

Устанавливаем на их место новые втулки. При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач. Снимаем подшипник выключения сцепления Шевроле Ланос с его направляющей втулки. Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач и снимаем втулку. Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!!

Для замены сальника первичного вала коробки передач поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки. Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Установку механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку.

При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.

Полный ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять — мм.

Проверяем полный ход педали сцепления с помощью линейки, уперев ее конец в коврик пола и измерив разность показаний при полностью нажатой в пол и отпущенной педали. Регулируем полный ход педали сцепления Шевроле Ланос вращением болта, ввернутого в резьбовое отверстие кронштейна педального узла и упирающегося в подпятник педали сцепления.

Для этого ослабляем контргайку регулировочного болта и ключом вращаем болт. Свободный ход педали сцепления 8—15 мм — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления.

Для этого в салоне автомобиля Chevrolet Lanos удерживая ключом за лыски толкатель цилиндра, другим ключом ослабляем контргайку. Вращая ключом толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

https://www.youtube.com/watch?v=869NADgz4QE

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Ланос Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Ланос. Не откачивая жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка цилиндра.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Ланос 1— корпус; 2 — толкатель; 3 — вилка Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления Шевроле Ланос поднимаем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка и закрываем отверстие шланга пробкой или вставляем в отверстие шланга болт подходящего диаметра.

Принцип работы сцепления Шевроле Ланос

В модельном ряде автомобилей Шевроле Ланос производитель устанавливает проверенное и надежное сухое однодисковое сцепление. Если возникает необходимость замены сцепления, то специалисты рекомендуют менять сразу все комплектующие:

Для автомобилей Шевроле Ланос существует особенность, которую стоит знать водителю. Если педаль газа опускается резко, то возникает характерный стук. Не стоит сразу считать это поломкой, так как этот звук появляется из-за зазора, который образуется между корзиной и диском, а когда педаль отпускаем, то зазоры выбираются, и можно услышать этот тихий стук.Задуматься стоит в том случае, если возникает посторонний звук, который имеет свойство пропадать, когда мы полностью выжимаем сцепление. Это первый сигнал к тому, что следует делать ремонт коробки передач на автомобиле Шевроле Ланос.Опытные мастера рекомендуют при замене сцепления поменять и сальники на коленвале и полуосях. Затраты это небольшие, и не придется впоследствии выполнять эту работу, лучше перестраховаться и не ждать износа сальников. Также можно заменить масло в КПП.

Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Жизнь автомобилиста связана с постоянным напряжением, это факт. Помимо динамики дорожного движения, которая, в принципе, не дает расслабиться водителю, существуют ещё и неприятные ситуации с неожиданным выходом из строя автомобиля. Именно во время движения, именно в потоке, или именно далеко от дома.

К таким неприятностям относятся традиционные: отказали тормоза, и пропало сцепление. Наиболее частым вопросом на форумах автомобилеводов практически всех марок и моделей, является такой, — педаль сцепления провалилась, хелп… хелп.

Безусловно, причин для того, чтобы отказало сцепление, существует много. Мы же постараемся рассмотреть несколько причин, которые способствуют тому, что педаль сцепления не возвращается.

Почему провалилась педаль сцепления?

Вдавилась педаль сцепления

Здесь мы рассмотрим причины, и методы их устранения в стационарных условиях. То ли на СТО, то ли ремонт сцепления своими руками в гараже. Такие операции, как замена или ремонт ГЦС или РЦС – вполне выполнимое мероприятие в условиях гаража, при наличии ремкомплекта для главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, почему педаль сцепления не возвращается (педаль сцепления «проваливается»).

  • порвался тросик сцепления в том месте, где заделан его наконечник. На месте эту неисправность вы вряд ли устраните, хотя, некоторые деятели рекомендуют возить с собой запасной тросик? чтобы можно было заменить неисправный тросик. Но, ведь каждую запчасть и деталь с собой проблематично возить;
  • возвратная пружина либо слетела, либо лопнула. Если пружина слетела, то она возвращается на место. Если лопнула пружина, то, как и в случае с тросиком, либо на «буксире» либо своим ходом до СТО или до гаража. А как ехать без сцепления? Об этом чуть ниже;
  • в систему гидропривода попал воздух. В этом случае может помочь только прокачка сцепления для удаления воздуха;
  • поломалась вилка включения сцепления. И в этом случае ответ понятен – требуется замена вилки включения сцепления;
  • педаль сцепления провалилась, но включить кратковременно сцепление удается только очень резким нажатием на педаль, виной всему главный цилиндр сцепления: дефекты зеркала, дефект или износ манжеты ГЦС. Проблема решается заменой главного цилиндра сцепления.

Пропало сцепление, как доехать до СТО

Всё же это случилось – педаль сцепления провалилась, и не возвращается назад. Даже при помощи ноги, всё равно не возвращается. День, интенсивное движение, и наша задача добраться до автосервиса, до гаража или, как минимум до ближайшей автостоянки. Если пропало сцепление, есть три варианта развития событий: попросить кого-либо дотянуть вас на буксире, вызвать эвакуатор, и… доехать самостоятельно.

Как доехать, если пропало сцепление, — спросите вы. Непросто, но можно. И вот пара советов, проверенных автонародом на практике.

  • Двигатель должен быть выключен.
  • Ставим рычаг переключения передач на первую передачу.
  • Поворачиваем ключ зажигания и одновременно с запуском двигателя «даём» газу, чтобы автомобиль не заглох. Начинается движение.
  • Не пытайтесь во время движения переключиться на вторую передачу. Коробка передач стоит дороже, чем вызов эвакуатора.

В принципе, таким же образом можно начать движение и со второй передачи. Но, и в том и в другом случае, нужно запомнить несколько важных нюансов:

В тот момент, когда провалилась педаль и пропало сцепление, постарайтесь остановить авто либо на спуске (уклоне), либо на прямом участке. Но, никак не в гору

Остановитесь на подъёме, метод движения без сцепления не сработает.
Перед тем, как начать движение, прогрейте двигатель.
Важно! Не забывайте, что двигаться придётся на первой, максимум второй передаче. Поэтому, перед началом движения, тщательно продумайте маршрут: сколько светофоров у вас на пути, сколько перекрестков, куда и в какой последовательности вам нужно поворачивать и так далее

По возможности, проложите маршрут до места назначения, таким образом, чтобы всё время двигаться по главной дороге (чтобы не уступать дорогу).
Не забудьте включить аварийную сигнализацию.
Помните, ведь никто не знает о том, что у вас пропало сцепление, поэтому приближаясь к пешеходному переходу или к светофору, не нужно маневрировать. Лучше остановиться, если вы не успеваете, а затем повторить процедуру вновь.
Если вы не уверены в своих силах, то всё же наиболее оптимальный выход: буксир или эвакуатор.

Удачи вам на дорогах. Пусть сцепление вашего авто никогда не пропадает.

Что привело к неисправности?

Провалившаяся педаль сцепления

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

  1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.
  2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее — СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один — только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.
  3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.
  4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один — замена элемента.
  5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.
  6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как устранить неисправности сцепления

Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так — необходимо удалить воздух.

Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.

Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?

Первый способ. В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, чтобы освободить его.

Второй способ. В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите стартером, чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.

Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала необходимо прогреть, и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение.  Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.

И в заключение…

Для того, чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:

  1. Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
  2. Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
  3. Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
  4. Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
  5. Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.

Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.

Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс

Это самый интересный вопрос, которым задается каждый водитель, когда пришла пора покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, однако стоимость комплекта достаточно высока. Сразу нужно определиться в вопросе о том, какие же комплектующие нужны при замене сцепления. Естественно — это:

Это основной комплект, который меняется комплексно. И если вы проводите работы, и видите, что подшипник или корзина может еще послужить, то не допускайте ошибки, оставляя эту деталь. Она выйдет из строя буквально через 10-20 тысяч км пробега, и вам снова понадобится повторить этот трудоемкий процесс замены.

Кроме вышеописанных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а именно, рычаг и вилку.

В ходе проведения работ также нужно обратить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168)

В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).

Производят такие изделий для автомобилей Ланос и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Ланос и Шанс.

  1. LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.
  2. AISIN — японская компания, которая является подразделением концерна Toyota.
  3. SACHS — бренд концерна ZF.
  4. Valeo — французская компания.
  5. Valeo PHC — по сравнению с предыдущими брендами, выпускает среднего качества изделия, и покупать продукцию этой марки стоит только в случае, если к примеру, планируется продажа автомобиля.

Существует много других брендов, но их выбор вы осуществляете на свой страх и риск, так как срок их службы даже при спокойной езде оставляет желать лучшего. Ниже представлены артикулы комплектов сцепления вышеперечисленных компаний для автомобилей Ланос с двигателями 1,5 и 1,6 (фото взято из сайта drive2.ru).

После того, как механизмы сцепления для автомобилей Ланос и Шанс будут приобретены, можно приступать к самому главному — замене. Сразу нужно отметить, что у специалистов на это мероприятие уходит порядка 4-6 часов времени, а если вы приступаете к работе впервые, то ориентируйтесь, что потратите на все не менее 8-10 часов времени.

Регулировка хода педали сцепления Chevrolet Ланос

Для этого ключом «на 13» ослабляем контргайку 1 регулировочного болта и ключом «на 12» вращаем болт 2. Свободный ход педали сцепления (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления. Для этого в салоне автомобиля… …удерживая ключом «на 6» за лыски толкатель цилиндра, ключом «на 12» ослабляем контргайку.

Вращая ключом «на 6» толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Что такое сцепление и принцип его работы

Если вы решили произвести самостоятельную замену механизма сцепления на Ланосе, то наверняка знаете, что это за устройство, для чего оно необходимо, и из каких конструктивных частей состоит. Если же имеются сомнения в знаниях, то ниже представлен видео ролик, который поможет вспомнить, из чего состоит устройство, где находится и как работает.

Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и в случае его неисправности, управлять автомобилем будет невозможно. Однако, как показывает практика, механизм редко выходит из строя мгновенно, и поэтому зачастую понять, что пришло время заменить сцепление, можно по характерным проявлениям. О них вы узнаете в следующем разделе.

Это интересно! Другое название механизма сцепления — муфта, которая обеспечивает временное разъединение двигателя с КПП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий