Ремонт автостёкол своими руками

Продажа фаркопов и законная установка: так ли сложно найти

  • Poly 500 PL;
  • Super Pit Filler PL;
  • Poly 25 PL;
  • Pit Filler Plus;
  • Pit Filler PL;
  • Permatex 16067;
  • Crystal Clear;
  • Windshield и пр.

Вообще вариантов довольно много. Только советую предварительно читать отзывы о производителях, и изучать инструкции на упаковке.

У каждого клея есть свой показатель коэффициента прозрачности. Он выбирается исходя из цвета стекла. Иначе после нанесения обработанный участок будет визуально выделяться.

Помимо клея, вам потребуется собрать дополнительный комплект инструментов и материалов. В него входит:

  • Инжектор. Бывает пластиковым и металлическим. Пластиковый одноразовый в основном, и подходит для обработки одного повреждения. Металлические многоразовые, но дорогие;
  • Скрайберы и насосы. Эти два компонента позволяют очистить поврежденный участок и избавляют от воздушных пузырьков;
  • Дрель. Причем лучше с алмазным сверлом для снятия напряжения с трещины. Придется сделать 2 отверстия;
  • Лампа с ультрафиолетовым свечением. Ускорит процесс высыхания клея;
  • Губки и чистящие средства.

Чтобы минимизировать свои затраты, если у вас небольшое повреждение, просто купите готовый ремкомплект. Стоит он до 5 долларов. Фактически это уменьшенная копия всего перечисленного выше, если не считать дрель.

Когда требуется ремонт

Дефекты ветрового щитка появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы мешают обзору, преломляют лучи солнечного света, но не требуют ремонта в короткие сроки.

Трещины – это самое капризное повреждение, которое требует особого внимания. Ремонт такого стекла нужно выполнять как можно быстрее, не подвергать деталь нагрузкам на кручение, избегать перепадов температуры. На существенное увеличение трещины влияют:

  • прямые солнечные лучи;
  • резкое похолодание или потепление;
  • направление горячего воздуха из печки на лопнувший участок.

Если во время поездки скрипит лобовое стекло и трещина увеличивается в длине, то его лучше не ремонтировать, а заменить.

Различают виды повреждений:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полосы, царапины;
  • трещины;
  • комбинированный скол.

Затиры, царапины и помутнения появляются из-за щеток стеклоочистителя с твердой растрескавшейся резинкой. Остальные типы дефектов возникают от механических воздействий или сильных ударов в процессе езды на автомобиле.

Трещины целесообразно устранять при длине не более 10-15 сантиметров, а сколы — при диаметре до 5-6 сантиметров.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Технология проведения ремонта автомобильного стекла

На предварительном этапе необходимо тщательно протереть стекло от пыли и загрязнений. При необходимости стоит использовать моющее средство и после протереть поверхность насухо.

Далее происходит сам процесс восстановления. Для начала, по краям трещин просверливаются небольшие отверстия, в которые с помощью струйного насоса заливается фотополимерный клей. Пока полимер растекается, с помощью шприца заливается второй слой наверх трещины. Для лучшего его распределения используют расширитель трещин. Для удаления излишков полимера используют скребок со съемными ножами или же клеят на поверхность стекла специальную прозрачную пленку.

После всех манипуляций, стекло поддается воздействию УФ лампы, которая позволяет полимеру застыть. На эту процедуру в основном уходит 10–20 минут. Далее, снимается защитная пленка и проводится выравнивание просверленных отверстий.

На завершающем этапе стекло тщательно вымывают и полируют

Не стоит забывать о мерах предосторожности при работе с полимером и не допускать его попадания на окрашенные участки автомобиля

После выполнения качественного восстановления стекла, улучшается его износоустойчивость и предотвращается разрушение. Поверхность восстанавливается на 70–95%.

Для наглядности можно посмотреть обучающее видео, где показан процесс ремонта трещин на лобовом стекле.

Чем объясняется сложность технологии замены автостекла

Многие вещи в наше время стали настолько привычными и обыденными, что мы перестаем замечать их и задумываться, сколько усилий нужно приложить, чтобы создать каждую из них. Автомобиля без лобового, заднего и боковых стекол не существует, однако, если речь заходит об основных элементах авто, все в первую очередь вспоминают металлические части: кузов, двигатель или диски для колес.

Современные технологии позволяют создавать автостекла высокого качества. Производители автомобилей готовы предложить любые виды остекления, вплоть до панорамного. Иногда сходу не удастся определить, где на машине стекло, а где металл. Таким образом, от автостекла требуется быть почти наноматериалом со множеством свойств, порой противоречащих друг другу: прочность, безопасность, теплоемкость, защита от УФ-лучей.

Все это усложняет технологию их производства и, как следствие, замены, а также влечет появление новых декоративных и функциональных элементов. Между тем ни одно, даже ультрасовременное автостекло не застраховано от повреждений. Ситуации на дороге предугадать невозможно. Камень, отскочивший от колеса впереди идущего автомобиля, может стать причиной трещины лобового стекла, что не только испортит его внешний вид, но и создаст угрозу безопасности. Особенно нежелательны дефекты со стороны водительского сиденья: они искажают картину восприятия и мешают полноценному обзору дороги.

Из этого следует, что треснувшее автостекло подлежит обязательной замене. Существует несколько альтернативных вариантов данной работы, среди которых владелец автомобиля может выбрать наиболее подходящий.

Помимо замены автостекла в сервисе официального дилера, где услуга и само стекло обойдутся в кругленькую сумму, можно рассмотреть возможность самостоятельного приобретения материала (например, через Интернет) и дальнейшей установки его в автомастерской. Кроме того, существует множество мастеров, работающих в личном гараже, где они проделают ту же работу гораздо дешевле. Главное найти специалиста, которому можно без опасений доверить свой автомобиль.

Далеко не все зависит от мастеров и отточенной технологии замены автостекла. Качество материала также влияет на срок его службы. Нередко приходится слышать рассказы о том, как только что установленное стекло треснуло, стоило лишь включить обогрев, или не выдержало небольшого дождя и стало протекать.

Масса факторов влияет на долговечность автостекла: состав и толщина клеевого слоя, срок годности и условия, при которых стекло хранилось, качество подготовки основы, температура и влажность в помещении, где осуществлялись работы, и, само собой, соблюдение мастером технологии замены автостекла. Важна каждая мелочь, начиная с разборки и снятия старого стекла. Если автослесарь не обладает достаточным опытом, он может сломать кожух еще на начальном этапе.

Чем закончится такой ремонт? Следы «преступления» будут тщательно скрыты и залиты герметиком; не присматриваясь, вы заметите только замененное автостекло, но не сломанное жабо и не вставленные должным образом молдинги. Оплатив услугу, вы поедете домой в счастливом неведении. Проблемы в этом случае не заставят себя ждать.

И уж совсем грустно признавать то, что даже замена автостекла по каско не гарантирует точного следования технологии. Порой даже кустарная работа бывает проделана более качественно, чем замена деталей у профессионалов. Нечистые на руку страховщики в погоне за прибылью экономят абсолютно на всем, а доверчивые автовладельцы и не задумываются, что их могут обмануть в «серьезном» заведении.

Вот почему необходимо тщательно проверять качество автостекла и соблюдение технологии его замены, прежде чем что-либо подписывать. Для уверенности в благополучном исходе рекомендуется найти сервис, где не только быстро и качественно произведут замену автостекла, но и предоставят гарантию на свои услуги.

Ремонт сколов своими руками

Все комплектующие, необходимые для починки сколов, покупают в обычных магазинах автозапчастей. Перед началом восстановления проверяют наличие нужных материалов.

Что пригодится для починки?

Для самостоятельного восстановления повреждений требуется минимальный набор инструментов. В их число входят:

  • Инжекторная система;
  • Источник ультрафиолета;
  • Полимерный материал;
  • Салфетки для протирания;
  • Растворитель;
  • Оборудование для обдувки поверхности;
  • Специальная паста для полировки.

Обратите внимание! Процедуры по восстановлению проводят в гараже во избежание попадания пыли и осадков

Порядок выполнения работы

Действия по самостоятельному восстановлению стекла проводятся в следующей последовательности:

  1. Очищение области работы. Место повреждения обрабатывают потоком воздуха компрессора или насоса, протирают салфетками без ворса.
  2. Заполнение трещины. Шприцом полимерное вещество вливают в скол. Жидкость откачивают насосом, затем вливают снова. С помощью таких действий заполняется всё пространство, не оставляя пузырьков воздуха.
  3. Обработка. Повреждение освещают ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Обрезают лишний мешающий материал, заделанную трещину полируют.

Интересно знать! Полимер теряет цвет при застывании и становится полностью прозрачным. После полного высыхания отличить отреставрированную область от остальной поверхности трудно.

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Источники

  • https://www.OrmanRus.ru/remont-skolov-i-treshchin-na-stekle-kak-samostoyatelno-zadelat-povrezhdeniya/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-i-treschin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://SpecTorg.su/instrumenty/zadelka-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://artmalyar.ru/prochaya_info_auto/remont-treschin-na-lobovom-stekle-avtomobilya-samye-rabochie-i-bystrye-sposoby.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-zadelat-skol-na-lobovom-stekle/
  • https://stekljashka.ru/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://kuzov.info/kak-remontirovat-skoly-na-lobovom-stekle/
  • https://autoot.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://pol-z.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-silami/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/remont-treshchin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://InfoKuzov.ru/remont/skoly-na-lobovom-stekle
  • https://AutoTopik.ru/remont/527-remontiruem-avtomobilnye-stekla-samostoyatelno.html

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.


При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

Процесс ремонта лобового стекла от трещин и сколов

Процесс реставрации лобового триплекса происходит по вышеописанной технологии, с использованием современного оборудования и материалов. Первым этапом становится определение типа дефекта:

  • Царапина. Это повреждение внешнего слоя триплекса, не затрагивающее средний и внутренний его слои;
  • Затир. Чаще всего появляется после воздействия абразивного материала или резиновых щеток дворников, под которые попали песчинки. Может быть исправлен путем полировки, без ремонта;
  • Щербина. Небольшое повреждение, имеющее глубину менее 1 мм, при этом наружный слой триплекса не пробит насквозь;
  • Скол. Отличается от щербины глубиной. При его образовании наружный слой триплекса пробивается насквозь. Это серьезное повреждение, требующее ремонта. Может иметь различную форму – звездочка, «бычий глаз», вихревидную и прочие;
  • Трещина. Это дефект, провоцирующий раскол стекла на две части. Может образовываться из небольших сколов при их развитии. Осложненные крупные трещины ремонту не подлежат, требуется замена лобового стекла.

На следующем этапе мастера приступают к, собственно, ремонту:

  • вначале выполняется очистка и просушка стекла;
  • затем засверливается край трещины в направлении ее возможного развития. Это необходимо для снятия внутреннего напряжения стекла и остановки трещины;
  • трещина аккуратно заполняется полимерным составом по всей ее длине, равномерно и полностью, так, чтобы не осталось полостей во всем возможном ее объеме;
  • остатки полимерного состава удаляются со стекла;
  • производится обработка заполненной полимером трещины специальным УФ-излучателем. Это нужно для равномерного и быстрого затвердевания полимера, качественного склеивания краев трещины;
  • стекло полируется, автомобиль возвращается владельцу.

Полное высыхание полимерного состава и окончательное его затвердевание происходит в течение 7-8 часов после ремонта.

Что делать со стеклом, если на нем появилась трещина или скол?

Раньше при появлении скола на лобовом стекле владельцу автомобиля приходилось смириться и ездить с ним до замены стекла. Но ведь даже небольшое повреждение очень скоро перерастет в большую трещину, которая может стать угрозой для жизни водителя и его пассажиров.

Благодаря специальным технологиям, разработанным для быстрого восстановления стеклянных поверхностей, можно устранить любые дефекты:

  • Сколы можно залить полимером. Чем быстрее, тем лучше, пока не забилась грязь или не пошла трещина.
  • Трещины для остановки их роста также можно залить полимером или засверлить.

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Поэтому если вы повредили стекло, сразу же обращайтесь к нам. Специалисты нашего детейлинг центра AUTO RELAX с помощью набора для ремонта устранят скол всего за 30 минут так, что после ремонта его будет невозможно найти невооруженным глазом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий