Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле

Можно ли холодной сваркой заварить глушитель

Да, можно. Нужно сделать лишь правильный выбор марки с необходимыми температурными характеристиками. Большая часть, предлагаемых рынком недорогих составов, допускает эксплуатацию в пределах 200–300˚C. По понятным причинам такой диапазон не подходит для ремонта глушителя.

В условиях экстремальных температур специалисты сервиса «Мастер Глушителей» рекомендуют использовать клеевые составы, рабочие параметры которых, позволяют сохранять герметичность и прочность соединений при тепловой нагрузке до 1500˚C.

Практика использования способа ремонта холодной сваркой

Обслуживание выхлопной системы автомобиля связано с определенными сложностями ввиду особенностей конструкции. Наш опыт работы свидетельствует, что для качественного ремонта необходимо использовать холодную сварку с различными физическими параметрами.

Жидкие составы – это, обычно двукомпонентые материалы в шприцах или тубах. Консистенция и способ нанесения позволяют использовать их в труднодоступных местах.

Однако применение этого типа холодной сварки для ремонта глушителя не всегда целесообразно, так как он имеет недостаточную прочность для высоких эксплуатационных нагрузок присущих выхлопным системам автомобилей и не предусматривает возможность механической обработки.

Пластификат – пластилинообразная масса в брикетах. Такой состав, благодаря вязкости, более удобен в ремонте. Он способен принимать любую форму, термостоек, обладает высокой прочностью и подходит для заделывания швов и трещин большого размера. Холодная сварка глушителя своими руками в обычном гараже или в дороге будет более эффективной, если воспользоваться составом этого типа.

Выбирая конкретного производителя клея для ремонта выхлопной системы, следует ориентироваться на цену и параметры термостойкости. Хороший состав не может стоить дешево, а на упаковке должна присутствовать инструкция, регламентирующая этапы и варианты применения с допусками температур.

Сервис «Мастер глушителей» использует в работе исключительно автомобильную холодную сварку, выдерживающую высокие тепловые нагрузки.

Холодная сварка глушителя своими руками

Осуществляя холодную сварку глушителя самостоятельно, придерживайтесь следующих правил. Они просты, тем не менее, их соблюдение позволит получить по-настоящему качественный результат.

  • Операции с холодной сваркой проводятся при плюсовых температурах от 5˚C. В противном случае состав твердеет, и его вязкость не позволяет работать качественно.
  • Поверхности для склеивания необходимо тщательно очистить от грязи, продуктов сгорания и масляных наслоений. Желательно обработать место сварки абразивом.
  • Надежно фиксируйте детали глушителя как в момент нанесения клея, так и в процессе высыхания. Оптимальную прочность состав приобретает, в среднем, через сутки (24 ч.).
  • Застывание смеси можно ускорить, если применить к ней тепловое воздействие. Фен, настроенный в диапазоне 20–30˚C сократит время сварки до одного часа, после чего можно монтировать глушитель на место и выезжать.

Вибрация, температуры, воздействие внешних условий и особенности конструкции автомобилей делают ремонт глушителя холодной сваркой оптимальным выбором при необходимости в срочном устранении небольших трещин и отверстий.

Использовать холодную сварку, чтобы заварить глушитель, можно. Однако рассматривать ее, как полноценную замену термических способов соединения металлов не стоит. Это скорая помощь для выхлопной системы, но она не решает серьезных проблем.

Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.

Профилактические меры

Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.

По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.

  1. Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
  2. Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
  3. Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
  4. Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
  5. Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.

Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.

Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.

Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

Конструктивные особенности

Устройство элемента определяется:

  • маркой транспортного средства;
  • моделью;
  • объёмом и типом двигателя;
  • производителем.

Глушителем замедляется скорость выхода газов, что дает возможность сгладить рабочие такты движка. Немаловажную роль в конструкции несут габариты аппарата. Изнутри глушитель похож на обилие трубок, перфорации и перегородок, но на деле все проектируют так, чтобы получилось максимально эффективное использование объёма. По трубам в бак проходит нагретый газ, где посредством перегородок за счет отражения сглаживается неравномерность заполнения газовой камеры. При этом, благодаря жаропрочной минеральной вате сдерживается ударная волна, таким образом, нейтрализуя шум.

Ремонт глушителя своими руками без применения сварки

 

Ремонт глушителя автомобиля без сварки

На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.  

Хомут на трубу глушителя автомобиля

  Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:

  1. Через стяжку хомутом;
  2. Через фланец.

В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором. Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки. Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.  

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются

Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка

Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Самостоятельное восстановление выхлопа с помощью холодной сварки

В сравнении со стандартной сваркой это довольно хороший альтернативный способ. Основное отличие только в том, что после обыкновенных сварочных работ на участке шва железо стает весьма слабым, в результате этого может произойти быстрое прогорание выхлопа. Воспользовавшись же холодной сваркой, подобного эффекта вы не увидите.

Два конца выхлопа очищаются от болота и следов коррозии – готовятся для применения состава. Затем, строго придерживаясь инструкции, содержащейся на упаковке товара, выполняется ремонт глушителя. После того, как дыра уже «запаяна», требуется некоторое время подождать, чтобы полностью высох состав. Схожим методом можно проводить и самостоятельное восстановление гофры выхлопа.

Замена секции выхлопной трубы автомобиля

Для более сложного типа ремонта, такого как установка удлинителя трубы для замены ржавого или сломанного куска трубы, вам нужно будет сделать некоторые приготовления:

Припаркуйте свой автомобиль в хорошо проветриваемом помещении.
Поднимите автомобиль и установите его на домкраты или рампы. Установите аварийные тормоза и заблокируйте колеса на земле, чтобы предотвратить движение автомобиля.
Заблокируйте передние или задние колеса деревянными блоками, чтобы автомобиль не катился, пока вы работаете под ним.
Теперь наденьте защитные очки и заползите под машину.
Если вам нужно выкрутить какие-либо винты из системы выпуска отработавших газов, вам может понадобиться нанести на болты проникающую жидкость, например, WD-40, чтобы их было легче поворачивать; Используйте только шестигранные головки или гаечные ключи для предотвращения закругления болтов.
Отрежьте кусок выхлопной трубы, который нужно заменить. Выберите лучший инструмент для работы. Разрежьте трубу ножовкой, болгаркой или специальным резаком.  Конечно, вы можете облегчить свою работу с помощью электрической пилы, но вы будете производить много искр, и это может быть не так безопасно, как использование ручного инструмента, особенно при работе рядом с топливным баком.
Вам, вероятно, понадобится установить удлинительную трубу, чтобы снова соединить два конца. Выберите один из подходящих размеров в вашем магазине автозапчастей.
Используйте расширитель, чтобы развернуть один конец трубы, к которой нужно присоединиться, чтобы он был круглым и равномерным.
Измерьте, сколько расширительной трубы вам нужно соединить с другим концом

Примите во внимание перекрытие расширительной на конце другой трубы.
Поднимите один конец так, чтобы он находился на той же высоте, что и другой конец, к которому нужно присоединиться.
Используйте домкрат, чтобы поднять и удерживать её на месте, если это необходимо
Отрежьте удлинительную трубку до нужного размера.
Расширьте её с помощью расширителя, чтобы она скользила по другой части выхлопной трубы.
Закрепите удлинитель с обоих концов на старых трубах с помощью зажимов для выхлопных газов. Не перетягивайте зажимные болты, иначе вы получите утечку выхлопных газов и дополнительные ремонтные работы.

Вы также можете использовать готовые адаптеры для труб, если вы найдете правильный диаметр. Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть, как их можно установить.

Научиться ремонтировать выхлопную или глушитель – не так сложно, как вы думаете. Тщательный визуальный осмотр поврежденного участка и посещение вашего магазина автозапчастей для проверки доступных решений в большинстве случаев помогут вам выполнить эту ремонтную работу на дому. Это относительно простое исправление может устранить утечку выхлопных газов, загрязнение и шум. Таким образом, своевременное решение проблемы не только экономит ваши деньги на ремонте автомобилей, но и предотвращает попадание токсичных газов на вас и всех, кто едет с вами.

Это интересно: Чистка дроссельной заслонки своими руками — рассказываем подробно

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс

Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий