Руководство по эксплуатации Mazda 3

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто

Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника

Задняя
часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при
хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не
значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить
ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как
установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Где расположен VIN у Мазда 3

VIN Mazda 3 — Vehicle Identification Number. В переводе с английского это означает «идентификационный номер транспортного средства». А по-русски его называют — ВИН код Мазда 3. Это уникальное сочетание латинских букв и арабских цифр, состоящее из 17 символов и содержащее в себе полную информацию об автомобиле: фирма-производитель, год выпуска, модель двигателя, технические характеристики автомобиля.  Первое применение ВИН кода нашлось в Канаде в 1977 году.

Обычно VIN наносится на несъемных деталях кузова и дублируется на специальных табличках, закрепленных на кузове.  Очень часто ВИН наносится на кузове под лобовым стеклом так, чтобы его можно было прочитать снаружи при закрытом автомобиле (для полицейских, например). Повсеместное применение идентификационного кода позволило увеличить защиту машин от угона благодаря его нанесению на труднодоступные участки кузова или шасси.

Зная, где находится ВИН код Мазда 3, вы всегда сможете его при необходимости найти.

VIN номер Мазда 3 выбит на металлической перегородке в моторном отсеке. Когда открываете капот, сразу перед лицом за двигателем перегородка, на которой уплотнительная резинка, там и нанесён ВИН код.

Дополнительно в правом переднем проёме двери на центральной стойке кузова снизу установлена табличка с идентификационным номером автомобиля. Кроме номера VIN, на ней также указаны дополнительные данные об автомобиле.
В ВИН коде Мазда 3, расположенном на кузове, под капотом с правой стороны и на табличке в дверном проёме должны быть следующие позиции:

1 — 3 позиция — идентификационный код завода-изготовителя (WMI).

Например, JMZ — MAZDA Япония для европейского рынка.

4 -5 позиции —  модель автомобиля BK (I поколение), BL (II поколение), BM (III поколение).

6 позиция — привод автомобиля. Например, 1 — привод на передние колеса

7 позиция — тип кузова. 2 —  четырехдверный седан, 4 — пятидверный хэтчбек.

8 и 9 позиции — код двигателя и трансмиссии.

10 позиция – самая важная! — код года выпуска автомобиля.

11 позиция — заводской код (место производства автомобиля). 1 — Хофу, Япония.

12 — 17 позиции — серийный номер.

Красиво! Надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.


Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.


Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.


Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Инструкция по эксплуатации

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Приемы эксплуатации Запуск двигателя Общая информация Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз. Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления. Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажиг…

Буксировка прицепа Подготовка к движению Несмотря на то, что любой легковой автомобиль предназначен главным образом для перевозки людей и ручной клади, при применении соответствующего технического оборудования имеется возможность производить буксировку прицепа. Ни в коем случае не следует перегружать прицеп свыше допустимого значения (см. Спецификации). …

Книги раздела: Mazda 3

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 NEW (Мазда 3 Нью) с 2013 года выпуска.В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями Skyactiv-G / MZR / Skyactiv-D объемом 1.5 / 1.6 / 2.0 / 2.2D л.

В данном руководстве рассмотрены процессы по самостоятельной замене автомобильных расходников автомобиля Mazda 3 / Мазда 3, выпускаемого с 2009 года.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 / Mazda Axela Hatchback / Мазда 3 / Мазда Аксела Хэтчбек, выпускаемого с 2003 по 2009 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л. мощностью 105 и 150 л.с.

В данном руководстве рассмотрен ремонт и эксплуатация автомобиля Mazda 3 / Мазда 3 с бензиновыми двигателями объемом 1.6, 2.0 литра.

В данном руководстве рассмотрен ремонт и эксплуатация автомобиля Mazda 3 | Мазда 3 с бензиновыми двигателями .

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 / Mazda Axela Sedan / Мазда 3 / Мазда Аксела Седан, выпускаемого с 2003 по 2009 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л. мощностью 105 и 150 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 / Mazda 3 MPS / Мазда 3 / Мазда 3 МПС, выпускаемого с 2003 по 2009 год выпуска (+рестайлинг 2006г.). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.3, 1.6, 2.0, 2.3 и 1.6D литра мощностью 84, 90, 105, 109, 150 и 260 л.с.

Руководство по самостоятельной замене автомобильных расходников Mazda 3.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 / 3 MPS (Мазда 3 / 3 МПС), выпускаемого с 2003 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями Z6, LF, MZR DISI Turbo объемом 1.6, 2.0, 2.3 л., мощностью 105, 150, 260 л.с.

В данном руководстве рассмотрен ремонт и эксплуатация автомобиля Mazda 3 / Axela / Мазда 3 / Алекса с бензиновыми двигателями ZY / Z6 / LF / L3 объемом 1.5, 1.6, 2.0, 2.3 литра.

Не можете найти авторуководство для Вашего автомобиля? Не отчаивайтесь! У нас есть возможность отправить Вашу заявку на издание книги в профильное автомобильное издательство с просьбой издать нужную автомобильную литературу. Если Вам действительно необходима книга и у Вас есть возможность подождать – оставьте заявку на издание книги. Подробней.

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади – независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент – опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние – отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Руководство по эксплуатации Mazda 3\Axela 2009-2013 (BL) – New Mazda 3

Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:03

Ни где не встретил мануал на нашем форуме, поэтому выкладываю ссылки: http://yadi.sk/d/VOKlnf-zMA6Ki  – Mazda 3  http://yadi.sk/d/PujkuKlIMA6zw – Mazda Axela И руководство по самостоятельному обслуживанию Mazda3:

http://yadi.sk/d/BRU3lsk_MA7f3

Модераторы, по возможности, закрепите темку.

Ibiza367, Rusmarine, kinoman и еще 1 это нравится

Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:22

Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:26

Огромное спасибо, Дружище!!!

Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:35

Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:47

Отправлено 28 Октябрь 2014 – 19:40

полезная информация спасибо

Отправлено 23 Ноябрь 2014 – 02:04

Спасибо автору

Отправлено 29 Ноябрь 2014 – 03:16

Сохранил, спасибо

Отправлено 22 Январь 2015 – 04:31

кто нибудь встречал перевод на Mazda Axela BL ?

Отправлено 22 Январь 2015 – 17:14

За мануал по самостоятельному обслуживанию new Mazda 3 отдельный респект и уважуха)))))))))

Отправлено 07 Август 2015 – 09:08

у кого есть книжка по акселе скаченная в данной теме , поделитесь 

Отправлено 09 Февраль 2016 – 16:33

у кого есть книжка по акселе скаченная в данной теме , поделитесь 

Вот такой же вопрос!

Причём ссылка по Axele не активна.

Можно восстановить?

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

  1. Блок управления — источник диагностической информации.
  2. Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
  3. Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Важно! Диагностика — это не  просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки

Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться

Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.

Какой ремонт может потребоваться Мазда 3

Если вы решили приобрести Мазда 3 на вторичном рынке, первое, на что следует обратить внимание – это больные места. Очень часто неаккуратная эксплуатация в зимнее время негативно сказывается не только на кузове, но и на работе двигателя

Очень часто зимой обрывается брызговик моторного отсека, его необходимо заменить на более надежный металлический. Иногда запотевает задняя оптика. Невзирая на множество положительных характеристик, иногда ремонт автомобилю Мазда 3 просто необходим. Самая часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются владельцы этого авто, есть повреждения покрытия кузова.

Если вам часто приходится перемещаться по плохим дорогам нашей страны, то в конце концов кузов вашего авто непременно покроется трещинками или даже небольшими вмятинами.

Поэтому, внимательный и ответственный владелец этой машины просто обязан время от времени обращаться в фирменный салон или для того, чтобы обновить краску, либо чтобы осуществить ремонт кузова.

Все эти работы быстро и качественно проведут специалисты СТО. Вы можете также осуществить ремонт мазда 3 своими руками, это вам обойдется намного дешевле, но займет больше времени и доставит вам множество хлопот.

Трансмиссия Мазды довольно надежна, подвеска у нее жесткая, с этим согласятся практически все, кто имел счастье приобрести этот чудесный автомобиль. Вот только детали двигателя склонны к быстрому износу. Такая неприятность может случиться по самым разным причинам.

Например, топливо неважного качества, или дороги, состояние которых оставляет желать лучшего, или многие другие факторы. Но, имейте в виду, что поменять запчасти на Мазде не так-то уж и просто, как может показаться на первый взгляд

Если вы планируете осуществить эту процедуру сами, то вам обязательно понадобится руководство по ремонту Мазда 3, где подробно описана последовательность действий

Но, имейте в виду, что поменять запчасти на Мазде не так-то уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы планируете осуществить эту процедуру сами, то вам обязательно понадобится руководство по ремонту Мазда 3, где подробно описана последовательность действий.

Кроме трансмиссии, владельцу Мазды «тройки» необходимо будет позаботиться о замене подушек на передних стойках, а также поперечных рычагов на задней подвеске, стоек передних амортизаторов.

В основном, они приходят в неисправный вид из-за достаточно низкого клиренса авто и плохого качества дорог нашей страны, которое совершенно не радует автомобилистов. Эту и многие другие проблемы с автомобилей Мазда 3 можно решить в автосервисе.

Обновлять внешний вид машины необходимо регулярно, так же, как и ремонтировать, или заменять ее внутренние детали. Главным критерием, которым нужно руководствоваться при выборе предприятия, где будет проводиться ремонт вашего автомобиля, является соотношение между ценой и качеством.

Выбирайте тот техцентр, который может похвастаться оптимальным соотношением цены и качества выполненного ремонта

Обращайте внимание, чтобы услуги и сервис был на самом высоком уровне, а цены – оправданными, и доступными для среднестатистического горожанина

Если вы по тем или иным причинам не доверяете сервисному центру, или его услуги кажутся вам слишком дорогими, то вы вполне можете отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, тем более, если поломка незначительна. Для того чтобы осуществить ремонт Мазда 3 своими руками, вам понадобится:

• Денежные средства. Количество денег будет прямо зависеть от серьезности поломки и от того, какие детали вы выберете – оригинальные и неоригинальные;

• Много свободного времени. В 99% случаев ремонт занимает значительно больше времени, чем может показаться на первый взгляд;

• Книга по ремонту мазда 3. Без нее не обойтись, ведь все знать невозможно, и вероятнее всего, даже если у вас есть знания относительно другой марки авто, они будут неприменимы для Мазды 3;

• Набор специальных инструментов для ремонта.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.


Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Мазда 3 (Аксела) руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

загрузка…

РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – ЗАМЕНА Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки состояния передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»). Для выполнения работы потребуются: подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем упоры под задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем колесо (с. 38, «Колесо — замена»). 3. Удерживая накидным ключом на 14 мм стяжной болт от проворачивания, торцовым ключом того же размера отворачиваем гайку и извлекаем болт.

ЗАМЕЧАНИЕ Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется. 9. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления, сильно не затягивая их. 10. Вставляем палец шарового шарнира в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта предписанным моментом (с. 248. «Справочные данные»).

11. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность. Затягиваем предписанными моментами (с. 248, «Справочные данные») болты крепления рычага и его заднего сайлент-блока.

Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length4540
2Ширина (без/с зеркалами) / Width1745
3Высота (загружен/пустой) / Height1465
4Колёсная база / Wheelbase2640
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance160
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight1270
Полная масса / Gross (max.) weight1730

Двигатель / Engine

7Тип / Engine Type, CodeБензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, MZR-Z6
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9Диаметр цилиндра / Bore78.0 мм
10Ход поршня / Stroke83.6 мм
11Объём / Engine displacement1598 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationРаспределенный впрыск топлива
Атмосферный
13Степень сжатия / Compression ratio10.1:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm145 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16Сцепление / Clutch typeГидротрансформатор с блокировкой Torque Converter
17КПП / Transmission typeActivematic FN4A-EL АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий