Проблемы и неисправности системы
Если горит ESP, то автомобиль сообщает водителю, что комплекс по каким-то причинам не работает. Может, водитель самостоятельно отключил систему с помощью кнопки. Но проблема в том, что комплекс почти полностью электронный.
В комплексе задействовано огромное количество датчиков. Если хотя бы один из них не будет работать нормально, то водитель увидит ошибку ESP, а система полностью отключится. Проблемы могут заключаться в плохом контакте или же в проводе. К примеру, сбои вызывает даже монтаж колеса другого размера.
Что касается ремонта, то нужно понимать, что это электроника, и ремонтопригодность системы крайне низкая. Теоретически можно проверить все датчики, проверить схождение. Но проще всего считать ошибки сканером и, по обстоятельствам, заменить то, что вышло из строя.
Для чего нужна система ESP
ЕСП необходима для удерживания траектории движения автомобиля в экстремальных ситуациях. Это может быть неожиданный занос транспортного средства, резкое торможение или сход с поставленного пути. К примеру, в снежную пору автомобиль теряет сцепление с трассой и уходит в занос. Если он оснащен данной системой, то траектория автоматически начнет выравниваться, а скорость снижаться. Без ЕСП водителю остается выравнивать ее самостоятельно.
С контролем курсовой устойчивости сложнее сбить автомобиль с траектории. Как бы водитель не пытался спровоцировать занос, ЕСП будет препятствовать этому всеми силами, обеспечивая безопасное передвижение.
70 % аварий возникает из-за заноса транспортного средства. ЕСП предотвращает вероятность заноса на 80 %. Прохождение теста «на лося», когда автомобиль на скорости объезжает внезапно возникнувшее препятствие, показало – с ESP максимальная скорость объезда увеличивается на 10 %.
ESP — высшая ступень активной безопасности. В данной системе объединены следующие:
- ABS (для торможения);
- ASR (контроль пробуксовки колес);
- EBD (неравномерное распределение тормозного усилия);
- VSC (устойчивость автомобиля);
- VSA (стабилизация автомобиля).
ЕСП сработает не только во время заноса. Эта система помогает водителю в случае резких торможений, спуска с горы, крутых поворотов и т. д.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
В результате сопоставления действий водителя и параметров движения транспортного средства, система определяет наступление аварийной ситуации. При отличии фактических параметров движения от нормативных, система ESP считает ситуацию вышедшей из-под контроля и вносит свои коррективы в работу автомобиля.
Система курсовой устойчивости может стабилизировать движение автомобиля следующими способами:
- подтормаживанием одного или нескольких колес;
- изменением крутящего момента двигателя;
- изменением угла поворота передних колес (если в автомобиле имеется система активного рулевого
- управления);
- изменением степени демпфирования амортизаторов (если установлена адаптивная подвеска)
В случае недостаточной поворачиваемости, система ESP препятствует уводу автомобиля наружу за пределы траектории поворота путем подтормаживания заднего внутреннего колеса и изменения крутящего момента двигателя.
В случае избыточной поворачиваемости, система предотвращает занос автомобиля в повороте путем подтормаживания переднего наружного колеса и изменения крутящего момента двигателя.
Для подтормаживания колес в работу включаются соответствующие системы активной безопасности.
Изменение крутящего момента двигателя система ESP осуществляет одним из следующих способов:
- путем изменения положения дроссельной заслонки;
- пропуском впрыска топлива;
- пропуском импульсов зажигания;
- изменением угла опережения зажигания;
- отменой переключения передачи в АКПП;
- перераспределением крутящего момента между осями (если используется полный привод).
Рекомендуем: Какая коробка лучше: автомат или робот
Такая система, которая объединяет в себе систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску называется интегрированной системой управления динамикой автомобиля.
Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS
Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.
Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.
Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.
Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.
Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.
Примеры и особенности работы системы ESP
Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки
На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно
На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.
Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля
Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.
В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.
Система стабилизации машины ESP. Принципы управления
https://youtube.com/watch?v=sTOgTbS7JzY
Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.
Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.
Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота
Как работает ESP в автомобиле
Как мы уже писали выше, эта сложная система состоит из различных составляющих, а именно:
- Наружных измерительных устройств, которые отслеживают определенные параметры;
- Специального блока управления;
- Гидравлического исполняющего механизма.
С помощью внешних датчиков ESP прослеживает за углом поворота руля, положением педали газа, системой торможения (по сути, следит за действиями водителя) и различными изменениями в текущем движении автомобиля. Данные обрабатываются и направляются в центральную систему управления, которая при малейшей необходимости может задействовать любые исполняющие устройства, связанные с системой активной безопасности.
Блок управления непрерывно проводит анализ поступающей с датчиков информации, причем делает это с частотой до тридцати раз в секунду. И в случае обнаружения каких-либо отклонений в положении элементов управления транспортного средства от текущих параметров движения машины – ESP вмешивается в управление. Тем самым помогая водителю сохранить контроль над машиной, а также противодействовать боковому движению.
В свою очередь корректировка направления движения автомобиля может осуществляться:
- С помощью системы торможения, которая по сигналу блока управления может прижимать и отпускать диски тормозов определенных колес.
- С помощью изменения частоты вращения коленчатого вала. Последнее достигается вследствие вмешательства ESP в систему подачи топлива.
Какие действия следует предпринять в той или иной ситуации, чтобы стабилизировать движение машины – определяет блок управления. Например, если в критической ситуации автомобиль начинает заносить, ESP может снижать обороты двигателя и одновременно с этим подтормаживать внешним передним колесом, чтобы стабилизировать машину на дороге.
Конкретный пример работы ESP
Давайте рассмотрим работу ESP на реальном примере, когда водитель неожиданно попадает в ситуацию, которая требует быстрого маневрирования. Например, на дороге перед машиной неожиданно возникает препятствие. Водитель для объезда препятствия резко поворачивает руль влево, в то же время датчик поворота рулевого колеса передает эту информацию ESP. Но датчик угла поворота информирует о том, что машина поворачивает недостаточно. А это означает, что ведущие колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием и теперь машина движется прямо на препятствие.
Для выхода из сложившейся ситуации ЕСП за доли секунды принимает решение и резко замедляет вращение левого заднего колеса на короткий промежуток времени – это действие производит желаемое противодействие заносу. Таким образом, система помогает водителю сохранить управление над машиной и эффективно увернуться от столкновения с препятствием.
Но что произойдет, если водитель с целью удержания машины на левой полосе после уклонения резко начнет крутить руль в сторону противоположную заносу? В результате такого маневра машина может повернуться слишком сильно, и задняя часть кузова войдет в занос влево. То есть крутящий момент вправо будет стремиться развернуть машину вопреки желаниям человека за рулем.
Чтобы этого избежать, ESP моментально замедляет вращение левого переднего колеса – это воздействие позволит уменьшить крутящий момент кузова и с большой вероятностью не даст автомобилю войти в занос. Таким образом, благодаря ESP машина остается управляемой, в то время как автомобиль без системы стабилизации могло бы полностью развернуть и отправить в кювет.
Что такое ESP
Если раньше большое количество латинских аббревиатур отпугивало покупателей, то сейчас каждая из них может вызвать очень большой интерес. Ведь речь идет о комфорте и безопасности, что является довольно актуальной проблемой многих автолюбителей.
Тем не менее, далеко не все автовладельцы имеют полное представление о том, на что именно распространяется система курсовой устойчивости. Известна лишь главная задача – исправление ошибок водителя на скользкой дороге. Для этого ESP осуществляет непрерывный контроль за:
- Рулевое управление. Если быть точнее, то оно начинает контролироваться системой, чтобы избежать каких-либо резких движений рулевым колесом.
- Тормозная система. Колеса находятся на расстоянии друг от друга, а также имеют разную скорость вращения. В связи с этим, необходимо соответствующее приложение тормозных усилий.
- Система питания двигателя. Ведь бывают ситуации, когда необходимо увеличить или повысить подачу топлива. ЭСП контролирует и это.
- Системы наблюдения за угловой скоростью колес, чтобы определить тот момент, когда начался занос автомобиля.
Датчики ESP устанавливают практически на всех узлах управления автомобилем и имеют очень важное свойство – быстродействие. При первых признаках заноса, ЭСП мгновенно принимает на себя управления, а затем передает его обратно водителю, как только все движение станет безопасным
Принцип действия
Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.
Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.
Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.
Конкретный пример
Рассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.
Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):
- задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
- скорость скольжения большая.
Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.
Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):
- передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
- скорость рысканья невысока;
Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.
Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.
Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.
Омологация
Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.
Установка своими руками
Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.
Вам потребуются:
- блок управления ABS/ESP, крепления в виде кронштейна для установки на штатное место;
- СИМ-модуль;
- датчик рысканья (еще одно название контроллера поперечного ускорения и осевого вращения), крепежный элемент;
- штекер.
Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.
Характерные неисправности
О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:
- обрыв цепи (наиболее характерно для датчиков скорости);
- неисправности блока управления;
- датчик тормозного усилия;
- щетки блока ESP и прочие.
Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.
Враг или помощник
Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.
Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).
Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.
Система электронной стабилизации
Функция контроля курсовой устойчивости или, как маркируют её автопроизводители, ESP является практически неотъемлемой частью современного автомобиля и относится к разделу электронных помощников водителя. Очень часто стабилизационная система неразрывно связана с другими электронными опциями, такими, как антипробуксовочная, ESR и антиблокировочная тормозная система.
Последняя является неотъемлемой частью функции курсовой устойчивости автомобиля и неразрывно с ней связана.
Все эти опции значительно облегчают процесс вождения в сложных дорожных условиях и неплохо помогают неопытным водителям, которые не знают, как вести себя в экстренной ситуации.
Принцип работы ESP
Чтобы понимать важность установленных электронных помощников в автомобиле, достаточно просто знать принцип их работы и результаты подключения подобных систем. Все эти помощники делятся на два типа:
- активные;
- пассивные.
Одним из первых разработали и применили систему курсовой устойчивости инженеры из Daimler, концерна Mersedes-Benz. Однако с первых попыток ничего не вышло. Понадобились годы исследований и усовершенствований, прежде чем в 1995 году такие электронные помощники появились на серийных автомобилях. С того момента эта система зарекомендовала себя с лучшей стороны, однако была доступна только в моделях премиум сегмента.
Блок курсовой устойчивости обрабатывает множество данных, поступающих с колёс и руля, датчиков тормозной системы и оборотов двигателя. Однако основные и самые важные данные поступают с датчиков угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.
Говоря простым языкам, ESP контролирует момент начала заноса автомобиля, предотвращая потерю направления и опрокидывания транспортного средства. Вступает в работу эта функция, когда величина бокового скольжения на вертикальной оси начинает превышать допустимую, то есть в момент возникновения заноса она помогает вернуть автомобиль в исходное положение и направляет на прежний курс путём выборочного подтормаживания одного из колёс. Выбор определяется в зависимости от ситуации: за секунды решается, какое из колёс необходимо замедлять — переднее или заднее, левое или правое.
Такое выборочное торможение происходит как раз с помощью АБС, создающего необходимое тормозное давление в необходимом колесе. В это же время блок управления двигателем снижает подачу топлива, помогая снижать крутящий момент в колёсах. ЕСП действует в любом режиме езды — разгоне, торможении и при движении накатом на нейтральной скорости.
Стоит ли отключать системы безопасности
Многие водители, считающие себя опытными, предпочитают отключать систему электронной стабилизации, руководствуясь тем, что она мешает им контролировать поведение автомобиля. Делать это не рекомендуется, ведь человеческая реакция не всегда способна предотвратить момент заноса и его последствия.
Очень полезной ЕСП будет для начинающих водителей, которые ещё не имеют опыта управления машиной на скользкой или заснеженной дороге и вряд ли смогут правильно применить полученные в автошколе знания касательно того, как противодействовать заносу и скольжению движением рулевого колеса.
Основные проблемы, которых помогает избежать электронный стабилизатор курсовой устойчивости:
- неконтролируемый занос;
- опрокидывание автомобиля.
Выехав из снежного или грязевого плена, необходимо снова включить все электронные системы для предотвращения неожиданных аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в любой момент и в любом месте вне зависимости от опыта и класса водителя. Об этом стоит помнить, ведь на кону подчас могут оказаться человеческие жизни!
Плюсы и минусы ЕСП
Разобравшись с ESP, что это такое в машине, за что отвечает, для чего нужна, и как работает эта система, настало время рассмотреть ее плюсы и минусы. Ведь любая система в автомобиле имеет свои достоинства и недостатки и ESP здесь не исключение. Но стоит признать, что на сегодняшний день ее «нужность» не может вызывать сомнений. По статистическим данным после внедрения этой системы аварийность уменьшилась примерно на 30%, а это немало и что-то да значит.
Как это ни странно, но мнение водителей насчет системы курсовой устойчивости неоднозначное. Многие из обладателей испытывают недовольство из-за того, что в некоторых ситуациях ESP вопреки желаниям водителя временно берет под контроль педаль газа, не позволяя двигателю развить всю свою мощь.
Конечно, система курсовой устойчивости неспособна оценить уровень водительского мастерства человека за рулем, поэтому вмешивается в управление в независимости от его стремлений «погонять». К примеру, в определенных случаях, когда для выхода из опасной ситуации водитель решит прибавить оборотов, чтобы «вытянуть» машину – ESP подобный маневр провернуть не позволит.
Неумение правильно оценивать действия водителя в подобных ситуациях – является хоть и основным, но не единственным недостатком ESP. Дело в том, что иногда систему курсовой устойчивости нужно действительно отключать, например, чтобы с помощью раскачки выехать из грязи, песка или снега, если застряли. Хотя при возможности отключения ЕСП специальной кнопкой, которой можно воспользоваться в любой момент, подобной проблемы у вас не возникнет.
В любом случае не стоит из-за этого упускать достоинства системы курсовой устойчивости, которых, собственно, не мало:
- При использовании ESP улучшается устойчивость и управляемость автомобиля. Система курсовой устойчивости способствует удержанию машины в пределах заданного направления движения.
- Система ESP распознает потерю управляемости и задействует тормозные механизмы практически моментально. С момента фиксации начала заноса до срабатывания тормозных устройств, необходимых для стабилизации курса, проходит не более 20 миллисекунд. Это позволяет системе действовать и исправлять ситуацию на самых ранних этапах заноса, когда водитель еще даже не понял, что машину «повело».
- В то же время ЕСП полностью самостоятельная система, работающая плавно и практически незаметно. Обычно водитель замечает срабатывание системы стабилизации только по сигналу индикатора на приборной панели.
- Более навороченные версии ESP оснащаются различными дополнительными помощниками, например системой стабилизации прицепа или противодействующей опрокидыванию машины.
- Во многих автомобилях имеется функция отключения ЕСП.
Как видите, система стабилизации стоит того, чтобы при покупке автомобиля обратить на нее внимание. Но нужно понимать, что насколько бы эффективной ни была ESP, на все 100% она вас не защитит
Система стабилизации способна исправить лишь небольшие просчеты в управлении автомобилем.
Но если вы грубо нарушите законы физики, например, попытаетесь на скорости в 100 км/ч пройти крутой поворот, да еще и на скользкой дороге, то ни одна в мире система автоматизации вам этого исправить не сможет
Поэтому за рулем нужно всегда сохранять внимательность и осторожность, а не надеяться на чудо от подобных систем
Так что такое ESP в автомобиле и как эта система работает
Система ESP работает в комплексе с ABS. Все датчики в антипробуксовочной системе задействованы в работе ESР, но также она имеет и собственные. Электронный блок обрабатывает поступающие сигналы со всех датчиков ABS и двух датчиков ESР. Один из которых замеряет угловую скорость, а другой поперечное ускорение.
При помощи этих датчиков фиксируется боковое скольжение. Они определяют его параметры и передают сигнал на электронный блок. Это устройство постоянно находится в курсе всех показаний автомобиля, таких как: скорость, угол поворота руля, обороты двигателя или насколько машину занесло.
Электронный блок при обработке сигналов, поступающих с датчиков, сравнивает информацию с поведением автомобиля, и как только поступает информация об отклонениях от заданных параметров, электроника пытается исправить положение.
Выровнять автомобиль в случае заноса система может подавая различные команды на разные колеса, которые в этот момент необходимо притормозить, по ее мнению, а какие – нет. Притормаживание осуществляется через модулятор ABS, который создает давление в тормозной системе. В этот момент команда также подается на управление двигателем. Для снижения числа оборотов автоматически уменьшается подача и происходит замедление вращения колес.
На автомобилях , имеющих блок электронного управление, ESP может вносить изменения в работу трансмиссии, переключая передачи в критической ситуации по собственному усмотрению.
Многие водители полагают, что такое устройство, как ESP в автомобиле, мешает при выполнении резких маневров или агрессивном стиле езды. Кстати, на многих автомобилях предусмотрено отключение ESP по своему желанию. Но отключать ее рекомендуется только для хороших дорожных условий и если водитель имеет большой опыт вождения.
Система ESP представляет одну из самых важных частей безопасности управления автомобиля, исправляя допущенные ошибки и часто помогая выйти из сложной ситуации как опытному так и не имеющему опыта водителю.
Одно из главных достоинств в том, что такое устройство не требует от водителя специальных навыков в экстренной ситуации. Достаточно просто поворачивать руль, и машина будет самостоятельно продумывать, как ей пройти поворот.
Но не надо забывать, что полагаться на ESP целиком не стоит. Все-таки иногда водитель должен сам думать о собственной безопасности, а также безопасности пассажиров.
Рекомендуем также
- Geely Emgrand X7: технические характеристики, расход топлива, клиренс, отзывы
- Системы впрыска топлива бензиновых двигателей Какие существуют системы впрыска в авто
- Загнуло клапана на двигателе: почему и что с этим делать Какие двс ваза гнут клапана
- Экономим на бензине без риска: чем отличаются бонусные программы на АЗС?
- Какие размеры шин и разболтовка на BMW E34 Какие диски подходят на бмв
- Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio Материалы и инструменты
Почему горит лампа на панели приборов
Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:
- Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
- Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
- Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.
Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность
Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:
- Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
- Проверить состояние покрышек.
- Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
- Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.
Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.
Цели использования кошелька
Выбирается валюта для электронного средства платежа — это могут быть рубли или иностранная валюта.
Анонимный электронный кошелек подходит для мелких трат, не требующих прохождения процедуры идентификации — предоставления документов, подтверждающих личность. Для его регистрации достаточно указать на сайте кредитной организации минимальное количество данных. Такой кошелек позволяет хранить только рубли и имеет ограничение по максимальной сумме вывода в месяц.
Неперсонифицированные кошельки с упрощенной идентификацией требуют предоставления банку определенного количества информации взамен на расширенные возможности использования.
Максимум возможностей дает персонифицированный кошелек: максимальная сумма составляет 600 тысяч рублей, отсутствуют ограничения на перевод в месяц. Для оформления персонифицированного кошелька требуется прохождение полной идентификации и предоставление оригиналов либо заверенных нотариусом копий документов.