Шпатлевка автомобиля своими руками

Типы шпаклевок

1. Гипсовые смеси представлены на рынке строительных материалов в огромном ассортименте. Именно они являются самыми продающимися, так как имеют небольшую цену, хорошие эксплуатационные характеристики, безвредны и гипоаллергенны. Этот материал применяется для сухих помещений. Для ванных комнат и подобных мест с высокой влажностью их не берут, так как в гипсе очень быстро начинает размножаться флора в виде черной плесени.

Из положительных свойств стоит отметить, что эта шпаклевка «дышит», то есть пропускает через себя пар, благодаря чему в помещении устанавливается естественный микроклимат, а лишняя влага выводится через стены. Поверхность, получаемая из гипсовой шпаклевки несколько шероховата, имеет хорошую адгезию к краскам, обоям и другим отделочным материалам.

Финишная сухая шпаклевка

2. Полимерные смеси обладают рядом своих преимуществ. В частности, стоит отметить, что материал поставляется в основном в готовом к применению виде и имеет идеальную консистенцию. Смесь гомогенна и позволяет с легкостью получать идеально гладкие поверхности. Прекрасно ложится на гипсокартонные листы и может сочетаться со стартовыми гипсовыми поверхностями.

Материал поставляется в ведрах или герметично запаянных пакетах, что позволяет использовать шпаклевку долгое время после их вскрытия – достаточно повторно запечатать тару. Такие смеси не испугаются хранения во влажных местах, в отличие от гипсовых, поставляемых в сухом виде, в мешках, которые легко промокают.

Готовая полимерная шпаклевка

Поверхность из полимерной шпаклевки не боится воды, и не может пропускать через себя пар, поэтому ее применение оправдано именно во влажных помещениях. За счет своей структуры материал можно наносить более тонкими слоями, что существенно сокращает расход и нивелирует изначальную разницу в цене с более дешевыми шпаклевками. При этом вы получаете практически сразу ровную поверхность и сокращаете необходимость шлифования, что, поверьте, значит очень много.

Существуют и другие виды шпаклевок, например, фасадные на основе тех же полимеров или цемента. Про них мы сегодня говорить не будем, так как рассматриваем варианты для внутреннего ремонта.

Универсальная гипсовая смесь

Продолжаем осматривать стены. Следующий этап – это определение их ровности. Для этого нам потребуется правило или какая-нибудь длинная ровная рейка. Ее необходимо прикладывать к стенам в разных направлениях, чтобы выявить впадающие или выступающие места, и определить степень ровности поверхности. Если погрешности незначительны, то о выравнивании можно особо не беспокоиться, если же они заметны, то, повторно не штукатуря, можно воспользоваться смесями грубого помола, которые допускается наносить более толстыми слоями. Тут мы плавно переходим к типам смесей по назначению.

Стартовая шпаклевка

Стартовые – по сути, это уже гипсовая или цементная штукатурка. Эти смеси имеют грубый помол, что позволяет наносить их слоями до 5-ти см, в зависимости от производителя и характеристик конкретных составов.

Стартовая гипсовая шпаклевка – фасовка по 1 кг

За счет таких смесей при помощи правила, без выставления маяков можно исправить достаточно грубые недочеты штукатуров.

Финишная шпаклевка

Сделать из стартовой шпаклевки ровную гладкую поверхность невозможно. Для этих целей применяются финишные смеси с самым мелким помолом. Не сложно понять, что наносить их большими слоями не допускается. Материал используется для устранения мелких неровностей основания и создания гладкой поверхности.

Финишная шпаклевка «Волма»

Финишные смеси имеют хорошую пластичность и мягкость, что упрощает работу с ними. Среднее время выработки материала после замешивания составляет 30-40 минут.

Универсальная шпаклевка

Согласитесь, закупать и использовать по отдельности разные виды шпаклевки — не самое лучшее занятие, так как они имеют разные свойства, им нужно давать хорошо просыхать, сложно рассчитать количество материала и так далее. Гораздо проще приобрести универсальный состав, который имеет средний помол и впитал в тебя лучшие свойства стартовых и финишных смесей. С его помощью легко сделать поверхность гладкой (правда приходится больше шлифовать), да и слой можно нанести при необходимости до 1-го см. Материал подойдет как для оштукатуренных стен, так и для гипсокартона.

Универсальные составы среди мастеров наиболее популярны

Разобравшись со всеми указанными параметрами, и выбрав наиболее подходящий материал, можно плавно переходить к подготовке.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти оста­нут­ся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глу­бине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счи­щать­ся.

 

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шли­фо­ва­ния.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воз­ду­ха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пори­стость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем.

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл

Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:

не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.

Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.

Виды шпаклевки

Существует два основных вида шпаклевок, которые применяются для устранения различных повреждений:

– стартовые;

– финишные.

Стартовыми являются крупнозернистые виды шпаклевки, которые применяются для заполнения больших углублений. Они обеспечивают надежную фиксацию даже при нанесении толстым слоем. Также к стартовым относится шпаклевка со стекловолокном. В ее структуре присутствуют длинные мягкие волокна, с помощью которых можно заполнить сквозные отверстий.

Финишные – это мелкозернистые виды, которые используются для нанесения последних слоев. Такая шпаклевка ложится сверху стартовой, но ее применяют и отдельно когда необходимо заделать мелкие сколы и царапины.

Таким образом, для самостоятельного шпаклевания необходимо приобрести стартовую и финишную шпаклевку. Следует визуально оценить слой, на который необходимо ее укладывать. Для этого нужно замерить глубину вмятин

Это необходимо для того чтобы выбрать подходящую стартовую шпаклевку, поскольку разные ее виды укладываются слоем различной толщины и превышения этого лимита недопустимо.Поэтому при ее выборе обращайте внимание на информацию на упаковке, чтобы быть уверенными что она справится с поставленной задачей

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевание автомобиля — это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта — бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке — качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем — максимум 2 мм — то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией — сцеплением с поверхностью — и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки — предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель — алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы — обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием — обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию — это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины — лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности — незаметные глазу впадины — то порошок осядет в них, если же есть выступы — то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки — крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности — если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Видео самостоятельной подготовки и шпаклевки автомобиля.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Предыстория

Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.

Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов  используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.

Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.

Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать?

Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Типы шпаклевок

По химическому составу шпаклевки делятся на два типа:

  • полиэфирные – сохнут в течение получаса при температуре более 20 градусов;
  • эпоксидные с отвердителем – высыхают в течение 15-20 минут.

Профессионалы и просто люди, работающие со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, так как их после высыхания можно шлифовать. Таким образом, шпаклевки второго типа обеспечивают существенную экономию времени.

При выборе шпаклевки нужно придерживаться советов производителей и учитывать, какой лак и краска будут использоваться при последующих работах. Если компания-производитель рекомендует использовать определенный тип материала, лучше этого придерживаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий