Самые популярные модели автомобилей Subaru в России

В чем отличие японской и российской сборки

По запчастям разница большая

Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства

В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.

Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.

Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России

Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.

Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в ​​России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.

Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.

Для США

рестайлинг, 4 поколение, 03.2016 — 03.2018, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
2.0 л, 250 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.0XT CVT Premium04.2016 — 03.2018FA20FSJ9
2.0XT CVT Touring04.2016 — 03.2018FA20FSJ9
2.5 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.5i MT04.2016 — 03.2018FB25BSJ9
2.5i MT Premium04.2016 — 03.2018FB25BSJ9
2.5 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.5i CVT04.2016 — 03.2018FB25BSJ9
2.5i CVT Premium04.2016 — 03.2018FB25BSJ9
2.5i CVT Limited04.2016 — 03.2018FB25BSJ9
2.5i CVT Touring04.2016 — 03.2018FB25BSJ9

4 поколение, 10.2012 — 03.2016, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
2.0 л, 250 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.0XT CVT Touring01.2015 — 03.2016FA20FSJG
2.0XT CVT Premium01.2015 — 03.2016FA20FSJG
2.5 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.5i MT Premium01.2015 — 03.2016FB25BSJ9
2.5i MT01.2015 — 03.2016FB25BSJ9
2.5 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.5i CVT Premium01.2015 — 03.2016FB25BSJ9
2.5i CVT01.2015 — 03.2016FB25BSJ9
2.5i CVT Limited01.2015 — 03.2016FB25BSJ9
2.5i CVT Touring01.2015 — 03.2016FB25BSJ9

Бампер передний Subaru Forester (S10) 1997-2002 Цена 9 000 р.

Ducks-garden передний бампер subaru forester sg9 sti Цена 34 000 р.

Бампер Subaru Forester S11 рестайл Цена 15 000 р.

Бампер Subaru Forester sf5 Цена 6 000 р.

Фара правая Subaru Forester (S11) 2002-2007 Цена 7 000 р.

Мкпп Subaru Legacy bl5 Цена 12 000 р.

Продажа Subaru Forester 2016 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва
Forester 2016

1 495 000 q

Москва
Forester 2016

1 355 000 q

Москва
Forester 2016

1 369 000 q

Тула
Forester 2016

1 550 000 q

Киров
Forester 2016

1 650 000 q

Киров
Forester 2016

1 785 000 q

Ставрополь
Forester 2016

1 700 000 q

Новосибирск
Forester 2016

1 635 000 q

Новосибирск
Forester 2016

1 620 000 q

Новосибирск
Forester 2016

1 759 000 q

Новосибирск
Forester 2016

1 849 000 q

Новосибирск
Forester 2016

1 649 000 q

Красноярск
Forester 2016

1 970 000 q

Красноярск
Forester 2016

1 765 000 q

Иркутск
Forester 2016

1 780 000 q

Иркутск
Forester 2016

1 848 000 q

Иркутск
Forester 2016

1 698 000 q

Иркутск
Forester 2016

1 850 000 q

Иркутск
Forester 2016

1 669 000 q

Благовещенск
Forester 2016

2 050 000 q

Минивэны

Honda Odyssey

Odyssey — один из самых комфортабельных минивэнов Японии. Он сочетает в себе амплитуду, простоту обращения и сопротивление. Идеально подходит для семейных поездок на дальние расстояния. При этом управление и ощущения высоты сравнимы с туристическими. Водители, владеющие Honda Odyssey более года, замечают небольшой износ ходовой части даже после 140 000–150 000 км пробега. При своевременной смене расходников и фильтров машина сохраняет свою надежность и проходимость.


Honda Odyssey
Мне нравитсяНе нравится

Сегодня на японский рынок представлен Odyssey пятого поколения с увеличенными габаритами, удлиненной колесной базой и улучшенной системой безопасности. Главное внешнее отличие от предшественников — современные сдвижные двери сзади вместо классических распашных.

Toyota Alphard

Alphard — отличный выбор для семейного или делового использования. И если снаружи автомобиль выглядит немного угловатым, то его салон впечатляет дорогой и удобной отделкой из качественного пластика, алюминия и экокожи

Владельцы Toyota Alphard отмечают невысокую стоимость содержания и обслуживания автомобиля, но при покупке рекомендуют обращать внимание на низкий дорожный просвет


Toyota Alphard
Мне нравитсяНе нравится

Если вы планируете ездить только по ровным дорогам, это отличный вариант, но для бездорожья — не лучший вариант. Модели последних лет оснащены 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, электроусилителем руля, ABS, EBD и системами помощи при экстренном торможении. Доступны комплектации с передним или полным приводом, активируемым автоматически.

Nissan Elgrand

Elgrand называют прямым конкурентом Toyota Alphard. Но выглядит он солиднее и оснащен вариатором. Хотя он и относится к классу минивэнов, многие путают его с микроавтобусом, внутри него с комфортом размещаются 6 пассажиров, при этом у каждого есть подогрев сидений, подставка для ног и персональное освещение. Сиденья обиты кожей. Задние двери имеют электропривод. Nissan Elgrand доступен с передним и полным приводом. 2,5-литровый двигатель имеет мощность 170 л.с., 3,5-литровая версия выдает 280 л. с.


Nissan Elgrand
Мне нравитсяНе нравится

Даже покупая Эльгранд с пробегом, вы получаете комфортное транспортное средство, на котором не страшно отправиться в путешествие. Последние версии оснащены интеллектуальным круиз-контролем, а система Around View Monitor готова предупредить вас об объектах рядом с автомобилем.

Тест-драйв автомобилей

«Субару» – это больше чем просто бренд. В каждой стране есть поклонники и фанаты данной марки. А все благодаря ее ходовым качествам. И в данном вопросе оба автомобиля не разочаровали. Машины имеют феноменальную плавность хода. Но все же, если произвести сравнение «Аутбека» и «Форестера», последний имеет более упругую подвеску. А «Аутбек» буквально “парит” над дорогой. Но без недостатков не обошлось. Так, в «Аутбеке» владельцы отмечают «ватное» управление. Хоть японцы и уменьшили передаточное число рулевого механизма, ситуация в корне не изменилась. С ростом скорости теряется связь между дорогой и рулем. Что лучше – «Аутбек» или «Форестер»? Не стоит торопиться с выводами, ведь эта же проблема есть и у «Форестера», но последний вдобавок еще и кренится в поворотах из-за своего высокого клиренса. В целом характеристики подвески настроены на комфорт, а не на агрессивную манеру езды. А так как дороги не везде ровные, это очень большой плюс. Многие владельцы за счет этого готовы мириться с проблемами по управляемости «Субару».

Что стоит под капотом Subaru Forester IV поколения?

В России да и во всем мире Subaru представлена с двумя вариантами двигателей, оба они оппозитные. Это либо 2.0-х литровый турбированный или атмосферный мотор или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-х литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу производя на целых 80 лошадок больше, чем тот же 2.5 литровый двигатель, причем вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

2016 Subaru Forester двигатели
ДвигательМакс Мощность (л.с.)Макс. крутящий момент (Нм)
2.0 Turbo оппозитный, 4 цилиндра241 л.с. при 5600 об/мин350 Нм при 2400-3600 об/мин
2.5, оппозитный, 4 цилиндра172 л.с. 5800 об/мин235 Нм при 4100 об/мин

Mazda

Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.

Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.

Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.

Экстерьер

Даже по фото можно определить, что новинка вышла в меру брутальной, в меру элегантной и в меру яркой, но без излишеств

В то же время, новая модель привлекает внимание в потоке своими яркими очертаниями, интересными светотехникой и воздухозаборниками, а также рельефом, подчеркивающим наиболее интересные места на кузове

Морда Subaru Forester 2021 получилась довольно строгой, но симпатичной. Она поставлена не так высоко, но и широка, и длинна, а также имеет наклон, что выводит машину в лидеры по качеству обзора с водительского места. Крышка капота не выглядит громоздкой за счет нескольких продольных ломаных граней, подводящих взгляд к грозно нахмуренной головной оптике и довольно крупной, отороченной хромом, шестиугольной радиаторной решетке. Довольно симпатично выглядит и обвес с хромированными прорезями под противотуманки по краям и широкой трапециевидной улыбкой резервного воздухозаборника в центре. Мускулистость конструкции подчеркивают многочисленные рельефные переходы, а на внедорожный норов автомобиля намекает мощная защитная металлическая пластина в самом низу.

В профиль новый кузов демонстрирует плавные обводы крыши, подчеркиваемые высоко приподнятыми рейлингами. Сразу под ними красуется фигура из больших оконных стекол в хромовой окантовке с черными матовыми стойками. В передней части этой конструкции расположились округлые огромные зеркала на коренастой черной ножке. В нижней части глаз радуют волнистые рельефные переходы, упирающиеся в выпуклые колесные арки с массивным слоем пластика на нижней кромке. Пороги тоже отделываются черной пластмассой с декоративными хромированными вставками.

Задняя часть отличается широким, но тонким козырьком с повторителем сигнала торможения посередине. Под ним расположилось округлое стекло средних размеров, а еще ниже – массивные С-образные габаритные огни. Крышка багажника может похвастаться скромным рельефом, подштамповкой под регистрационный знак, шильдиками с информацией о модели, а также пластиковой декоративной полосой с эмблемой бренда. Завершает оформление этой части кузова высокий, но неширокий обвес с металлопластиковым диффузором, противотуманными огнями, защитным слоем и одинокой выхлопной трубой в правой части.

Качество сборки

Сравнивая разные сборки Subaru Forester, можно заметить разницу в комплектациях, выпускаемых для японского рынка и для России – хотя снаружи они полностью идентичны. Первое отличие – салон автомобиля, который у российской версии получил не такую качественную отделку и кажется не таким вместительным. Отличаются машины и двигателями – модификации для РФ комплектуются не таким производительным мотором, из-за чего их динамика хуже.

Есть недостатки и у шумоизоляции такого внедорожника. С другой стороны, отечественные версии больше приспособлены к российским дорогам, быстрее проходят ямы и успешно справляются с бездорожьем. Хотя даже водителю такого авто не рекомендуется тормозить на бездорожье.

Несмотря на небольшие отличия в сборке, и японская версия, и модели для отечественного рынка, и выпускаемые раньше машины для других стран обеспечивают максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Это касается и подогрева кресел, и удобного управления системами автомобиля прямо с рулевого колеса, и электрической регулировки стёкол, сидений и зеркал.

Внутри «Аутбека»

Чем отличается «Аутбек» от «Форестера», так это интерьером. Когда садишься в него, создается ощущение, что это машина более высокого класса. Интерьер более роскошный, нежели у «Форестера». В первую очередь, стоит отметить цветовую гамму.

Салон здесь бежевый. Интереснее выглядит и панель приборов. Спидометр и тахометр помещены в два отдельных колодца. Не менее привлекательна и центральная консоль. Она включает в себя большой мультимедиа-дисплей и блок управления климатом. Вверху – пара дефлекторов обдува. В качестве вставок используется пластик, стилизованный под алюминий. В более дорогих комплектациях есть вставки под дерево. Нужно сказать, что собран салон качественно. Ничего не скрипит и не гремит, отмечают отзывы. За счет большей длины и ширины на заднем ряду пассажиры будут чувствовать себя более комфортно. Но если сравнить «Аутбек» и «Форестер», у первого крыша ниже. Поэтому для рослых людей «Форестер» подходит лучше.

Ходовая часть

Так как платформой для создания «Форестера» служила «Импреза», то и подвеска у него похожая. Спереди – стойки «МакФерсон». Сзади – многорычажка. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Тормозная система – только дисковая (спереди еще и вентилируемая). Уже в базе есть АБС и система ESP.

Что касается «Аутбека», он построен на базе «Легаси» и имеет следующую схему подвески. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Также в конструкции применены два стабилизатора поперечной устойчивости.

Ключевая особенность обоих авто – это полный привод. Он реализован посредством многодисковой муфты, что управляется электроникой. Эта система интеллектуальная, с динамичным распределением тяги. При движении по асфальту крутящий момент распределяется в пропорции 60:40. Но в зависимости от дорожной обстановки, этот момент может меняться в ту или иную сторону.

Subaru Forester SH

Пятидверный джип/suv Subaru Forester SH третьего поколения покорил россиян надежностью, высокой проходимостью, безопасностью.

Маршрутный компьютер Multitronics TC 750

Мощный 32-разрядный процессор автокомпа обеспечивает беспримерную скорость обработки запрашиваемых параметров. Аппарат поддерживает 60 универсальных и оригинальных протоколов, контролирует до 200 рабочих показателей двигателя, узлов и систем авто.

Маршрутный компьютер Multitronics TC 750

Технические данные:

Тип монитораЦветной TFT ЖК-дисплей
Размер дисплея2,4 дюйма
Разрешение экрана320х240 пикселей
Синтезатор голоса + зуммерЕсть
Потребляемый ток0,35 А
Напряжение питающей сети12-24 В
Рабочий температурный коридор-20…+45 °С
Парковочные радары2 шт.
Место подключенияКолодка диагностики

Цена – от 10 200 руб.

Маршрутный компьютер Multitronics MPC-800

Уникальная многофункциональная модель совместима с мобильными устройствами, управляемыми ПО Android 4.0 и выше. Для подключения в штатный порт машины нужен модуль блютуз и ELM-адаптер.

Автономный БК в непрерывном режиме собирает и обрабатывает до 200 эксплуатационных параметров авто: обороты и температуру двигателя, уровень заряда АКБ, состояние и сроки замены масел и технических жидкостей.

Рабочие данные:

Тип монитораЦветной TFT ЖК-дисплей
Размер дисплея2,4 дюйма
Разрешение экрана320х240 пикселей
Синтезатор голоса + зуммерЕсть
Потребляемый ток0,12 А
Напряжение питающей сети12-24 В
Рабочий температурный коридор-20…+45 °С
Парковочные радары2 шт.
Место подключенияРазъем OBD-II

Цена на «Яндекс Маркет» начинается с 6 350 руб., доставка по Москве бесплатная.

Комплектации и цены

Subaru Forester 2020 модельного года предлагается в комплектациях:

  • Стандарт;
  • Комфорт;
  • Елеганс;
  • Елеганс ES;
  • Елеганс+ES;
  • Премиум ES.

Цена на авто варьирует от 2 до 2,64 млн рублей.

Эта машина увеличилась в габаритах, предоставив больше полезного пространства водителю и всем пассажирам. Яркая внешность и укороченный в сравнении с Аутбеком перед

Субару Аутбек 2020 также серьезно изменился технически и в плане оформления салона. Авто будет доступно в комплектациях:

  • Стандарт;
  • Елеганс;
  • Премиум.

В Аутбеке по-прежнему нет модной сейчас агрессии

Цена его будет колебаться в районе 2,6 – 3,5 млн рублей.

Лесник на-гора

Автомобиль Форестер многим местным автомобилистам знаком ещё с девяностых. Ещё тогда он получил прозвище «Лесничий» или «Лесник». Понятно, что из-за созвучности названия с соответствующим английским словом. Эта полноприводная модель при своей внешней компактности обладала высоким клиренсом и хорошей мощностью. Такой себе джип — не джип. В современной версии Субару Форестера производители перестали юлить и честно выдали на-гора стопроцентный характерный кроссовер.

Стартуем с миллиона

Сегодня стоимость базовой комплектации этого «японца» стартует от 1 миллиона рублей. Но эта сумма не предполагает внешних изюминок и стильного салона. Чтобы получить «нафаршированную» модель, придётся неплохо доплатить.

Интересно, что модификации автомобиля не предполагают обмена опциями от одной в другую. Так, в модели с кожаным салоном будет автомат, ксеноновые огни, электрорегулировка шофёрского сидения… А если вы хотите, например, лёгкие диски, то придётся брать также стереосистему и камеру заднего вида.

Дорогой мой мотор

«Примочки» обойдутся плюсом в 100–200 тысяч рублей. Доплатить придётся также, если вы хотите модель на порядок мощнее. Например, есть возможность купить машину с движком на 2,5 литра. В таком моторе 172 силы. Он берёт соточку почти за десять секунд. Такой автомобиль сам по себе без дополнительных наворотов будет стоить свыше 1,3 миллиона рублей. Вот такой недешёвый выходит кроссовер.

Кроссовер Subaru Forester с полным приводом и оппозитным двигателем

Это самая востребованная модель на российском рынке от японского производителя. В 2017 году, не считая декабря, в России было продано более 3,7 тысяч кроссоверов на сумму, превышающую 7 млрд. рублей.

Новый автомобиль обладает качествами внедорожника, привлекая хорошими характеристиками проходимости, надежностью и продуманным оснащением салона.

Что нового в последних моделях Subaru Forester:

  • обновленный руль с элементами управления и системой обогрева;
  • усовершенствованная приборная панель;
  • удобные передние сидения с функцией памяти;
  • светодиодная головная оптика и дополнительная система хранения.

Комплектации

Производитель предлагает несколько комплектаций кроссовера, с ними можно ознакомиться на сайте https://subaru-us.ru/avtomobili-v-nalichii/, где представлен широкий выбор автомобилей Subaru.

Так, комплектация PREMIUM (Subaru Forester 2.0 CVT Turbo) предполагает наличие целого ряда технологий, отвечающих за комфорт:

  • датчики дождя и света;
  • помощь при спуске;
  • камеры заднего вида и пр.

Интерьер комплектуется круиз-контролем, системами навигации и коммуникации (Bluetooth), портом USB и пр.

Машина для всей семьи

Автомобиль оснащен оппозитным силовым агрегатом и полным приводом, справляясь с самыми сложными маршрутами.

Кроссовер прекрасно подходит в качестве семейного авто, на нем можно выезжать в город за покупками, ездить на дачу или ближайшие природные места для отдыха.

Просторный багажник позволяет вместить все необходимое, а современная мультимедийная система поможет скоротать время в дороге.

Системы безопасности

В Subaru Forester реализовано несколько технологий, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров: подушки, активные подголовники, 3-х точечные ремни и пр.

Кузов кроссовера выполнен из прочной стали, кроме того инженеры предусмотрели наличие специальных зон программируемой деформации.

Mitsubishi

Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни»

Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности

При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.

Место сборки Subaru Impreza

Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была модель с двигателем на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».


Внешний вид Subaru Impreza WRX STI 2017

Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на чистокровном японце.


Двигатель автомобиля Субару Импреза WRX

Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.

Место сборки Subaru Forester

Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.


Японский автомобиль Subaru Forester

Эта модель оснащается полным приводом, клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.


Оппозитный двигатель Subaru Forester Engine

Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались под маркой Chevrolet и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.

В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.

Некоторое время сборка Subaru Forester осуществлялась в Америке, на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.

Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.

История создания модели

Рубеж девяностых годов прошлого столетия ознаменовался появлением нового класса «кроссовер». По замыслам их создателей такие машины должны занять нишу между большими внедорожниками и обычными легковушками. Эти красивые и солидные автомобили стали причиной возникновения новой моды в автомобилестроении.

Производители, оценив возрастающий на них потребительский спрос, ринулись занимать пустующее место в иерархии авто. Не стали мешкать и в японской компании «Субару». Детищем подобной суматохи стал полноприводный кроссовер Forester. Он появился на свет в конце 1996 года. В начале следующего, 1997, «Лесника» презентовали широкому кругу публики на популярном автосалоне в Детройте (США).

Первое поколение «Форестера»

Годы выпуска: 1997 — 2002, кузов SF. Произведено 520 тысяч машин. Появление нового игрока на рынке вызвало большой интерес в автомобильном мире. Эксперты и публика положительно оценила дебют модели. Солидные размеры, большой клиренс, полный привод обозначили ареал его эксплуатации. Такая машина – незаменимый помощник фермера, предпринимателя, жителя сельской местности, любителя путешествий. Поэтому неудивителен интерес, который проявили к «Леснику» автолюбители на рынках России, США, Канады и Австралии. В этих странах ещё осталось место от мегаполисов, где можно использовать этот транспорт.

Forester стал типичным представителем нового класса кроссоверов, т. к. имел безрамную конструкцию. В нём также сочеталась мощь и проходимость, взятая у внедорожников, и комфортные условия – от легкового авто.

Старты продаж начались в том же, 1997. Реализация началась на родине, в Стране восходящего солнца. На следующий год Forester перекочевал на американский рынок.

В качестве основы производители использовали «тележку» от Subaru Impreza. Автомобили оснащались оппозитными силовыми агрегатами 2 и 2,5 л, мощностью соответственно 122 и 165 л. с. Для европейских потребителей японцы приготовили модификацию с турбодвигателем 2,0 л и 170 л. с.

В 2000 году произошёл косметический рестайлинг модели (читайте подробнее о том, что такое рестайлинг).

Вторая генерация

Годы производства: 2002 – 2008, SG. Выпущено 675 тысяч авто. У модели был существенно обновлён внешний вид. Солидных конструкционных изменений автолюбители не обнаружили. Также осталась полноприводная система, механическая КПП и автомат. Моторы стали мощнее. Рестайлинг 2005 года вновь повысил характеристики силовых агрегатов. Двухлитровый двигатель имел 158 «лошадок», а 2,5 л турбо – 230 л. с.

Forester улучшил и без того замечательные рабочие качества: управляемость, маневренность, повысился уровень безопасности.

Третье поколение

Выпускался в 2008 — 2013, SH. Произведено 850 тысяч автомобилей. Японский «Лесник» подрос, увеличился в габаритах: 4 560 × 1 780 × 1 670 мм. Клиренс «Субару Форестер» стал ещё больше – 225 мм, что улучшало его внедорожные качества. Увеличение колёсной базы на 90 мм дало возможность увеличить пространственный объём салона.

Главной изюминкой поколения было появление первого дизеля в линейке силовых агрегатов Subaru: 2 л и 147 л. с. Общее количество моторов в комплектациях Forester 3 — 7 видов.

С этой модификации началась установка стандартной рамной конструкции дверей.

Четвёртое поколение

Модель в кузове SJ была запущена в серию осенью 2012 года и до сих не сходит с заводских конвейеров. Через четыре года после начала выпуска этого поколения производители сделали рестайлинг «Форестера».

Учитывая пристрастие отечественных автолюбителей к машинам бюджетного класса тем не менее можно сказать, что кроссовер востребован на рынке, имеет своих приверженцев. В автосалонах постоянно записываются в очередь на тест-драйв «Субару Форестер».

Рассмотрим поближе четвёртую генерацию.

Infiniti

Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.

Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.

Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.

10. Acura

Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.

Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.

Ходовая часть

Так как платформой для создания «Форестера» служила «Импреза», то и подвеска у него похожая. Спереди – стойки «МакФерсон». Сзади – многорычажка. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Тормозная система – только дисковая (спереди еще и вентилируемая). Уже в базе есть АБС и система ESP.

Что касается «Аутбека», он построен на базе «Легаси» и имеет следующую схему подвески. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Также в конструкции применены два стабилизатора поперечной устойчивости.

Ключевая особенность обоих авто – это полный привод. Он реализован посредством многодисковой муфты, что управляется электроникой. Эта система интеллектуальная, с динамичным распределением тяги. При движении по асфальту крутящий момент распределяется в пропорции 60:40. Но в зависимости от дорожной обстановки, этот момент может меняться в ту или иную сторону.

Подводим итоги

Дизайн обоих автомобилей выдался привлекательным. Но все-таки «Форестер» создает впечатление хищного, компактного кроссовера. А «Аутбек» более похож на городской универсал. Внутри дела обстоят иначе. Салон у «Аутбека» более роскошный, да и опций для него предлагается больше. Но нужно сказать, что по комфорту и эргономичности эти салоны очень схожи. Двигатели на обеих машинах надежные и быстрые (в рамках класса). Но на бездорожье лучшие характеристики показывает «Форестер». По трассе машины едут примерно одинаково. Но за счет низкого клиренса и увеличенной базы «Аутбек» лучше управляется и “сглатывает” неровности. Шумов подвески нет.

Но что выбрать – «Субару Форестер» или «Субару Аутбек»? Это один из тех случаев, когда однозначного ответа на вопрос нет. Но если рассматривать вариант покупки 2,5-литрового «Форестера», лучше немного доплатить и купить «Аутбек», пускай и с базовым мотором. Не зря производитель так разграничил эти машины ценовой политикой. Разница в 250-500 тысяч рублей заметно ощущается в уровне оснащения и комфорта (это касается «Аутбека»). Но вряд ли он может отбить полмиллиона рублей разницы при выборе двухлитрового «Форестера». Поэтому каждый решает сам, что ему необходимо. Либо дешевый «Форестер», либо более роскошный и дорогой «Аутбек». Но в любом случае эти машины не разочаруют покупателя. Автомобили «Субару» отлично прижились в нашей стране, особенно в средней ее части. Полный привод – это то, что необходимо на наших дорогах. А найти что-либо другое, не менее практичное и универсальное, будет трудно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий