Виды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителей

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Топливораздаточные колонки для АЗС, виды, устройство, принцип работы

АЗС представляют собой специфические комплексы, которые состоят из нескольких типов оборудования. Назначение любой из заправочных станций – обеспечить клиентов топливом.

Чтобы выполнить этот процесс, в обязательном порядке требуется специальная установка – топливораздаточная колонка. Специфика устройств и назначения позволяют эксплуатировать её только в одной сфере – для комплектации АЗС.

Выпускаются они разных видов, в первую очередь, отличаются по конструктивному исполнению и назначению. На https://vinso-azs.ru/toplivorazdatochnyie-kolonki-trkgrkmrk представлен широкий выбор оборудования для АЗС, здесь сразу можно сравнить характеристики, и заказать установки.

Но предварительно стоит разобраться в основных технических особенностях топливораздаточных колонок.

Специфика назначения

АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.

Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.

Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.

В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.

Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.

Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:

  • корпус со счётчиком;
  • гибкий шланг;
  • пистолет;
  • насос.

Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.

По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

«Ликбез» от Горыныча. Просто о сложном

Как устроена АЗС

Вы знаете, как устроена современная автозаправочная станция? Или все знакомство с ней ограничивается заправочным пистолетом, вставленным в бак вашего авто при заправке, иногда и без вашего участия? А ведь ее устройство организовано таким образом, что риск недолива топлива и возникновения опасных ситуаций сведен к минимуму.

О том, какой путь проходит топливо по самой АЗС до его попадания в бак автомобиля, и о современных технологиях на сегодняшних АЗС и поведает сегодня Горыныч.

Доставка и слив

Способов, которыми топливо попадает на АЗС, несколько:

  • железнодорожными цистернами;
  • трубопроводом;
  • бензовозами.

Последний способ доставки – самый востребованный. О нем расскажем немного подробнее.

Современный бензовоз может транспортировать сразу несколько видов топлива, для чего в нем имеется несколько внутренних секций. Во время слива топлива из бензовозов заправка запрещена. Это делается ради безопасности и для получения более точной отчетности по объемам каждого вида.

Перед сливом в подземные хранилища топливо проходит несколько этапов контроля:

  • проверка документов;
  • вскрытие пломбы на цистерне;
  • проверка уровня наполненности емкости;
  • анализ самого топлива на плотность (не разбавлено ли водой случайно/умышленно)

Слив топлива осуществляется при помощи специальной сливной трубы, соединенной с резервуарами для хранения.

Устройство топливохранилища и ТРК (топливораздаточной колонки)

Двухслойные топливные резервуары (наземные или подземные) изготавливаются из стали. Их емкость не превышает 50 кубометров (за редким исключением: мини-нефтебазы достигают в объеме более 200 кубометров, но о них разговор отдельный). При сливе топлива и пересменке операторов при помощи специального инструмента – метроштока – в обязательном порядке замеряется уровень топлива в емкости.

Для разных видов топлива в резервуарах предусмотрены отдельные секции. Качество топлива постоянно контролируется при помощи специального оборудования и при возникновении отклонений его подача блокируется.

Посредник передачи топлива из резервуара в бак вашей машины – топливораздаточная колонка. (для краткости – ТРК).

На схеме показано самое простое устройство современной колонки:

  1. приемный клапан: не дает топливу сливаться обратно в резервуар. Нужен, чтобы не перегружать насос, которому иначе пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета;
  2. фильтр: устанавливается после приемного клапана или в газоотделителе (5). Забитый фильтр вызывает сильный гул и перегружает насос;
  3. и 4. двигатель и насос: соединены ременной передачей или «сидят» на одном валу. Первый вариант безопаснее, так как снижает нагрузку на двигатель;
  4. газоотделитель: отделяет от топлива лишние газы, при активном перемешивании топлива создают пену. Представляет собой небольшую емкость, где топливо ненадолго «тормозит», пока из него уйдут лишние газы через дренажные отверстия сверху;
  5. электромагнитный клапан: открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. При поломке может перекрыть всю систему или, наоборот, подавать топливо в раздаточный пистолет по инерции после отключения насоса. Что клиентам на руку: 0,2-0,5 литра лишнего топлива гарантированыJ;
  6. измеритель жидкости (топливоизмеритель, он же счетчик жидкости и пр.): отмеряет точное количество топливать количество топлива. Электронный или механический, он может настраиваться при помощи специальных команд или регулировочных болтов.
  7. смотровое окно: полая колба со стеклом. Наполненная, означает нормальную работу приемного клапана;
  8. раздаточный пистолет: управляет подачей топлива в горловину бака и также отсекает подачу при его переполнении.

Подробнее об устройстве заправочного пистолета и его особенностях мы расскажем в следующих публикациях. Надеемся, эта информация окажется для вас полезной и интересной. Ведь теперь у вас будет меньше оснований обвинять работников АЗС в умышленном недоливе или ухудшении показателей качества топлива.

Еще раз благодарю за внимание и потраченное время

Схема топливораздаточной колонки

где, 1 – клапан приемный; 2 – насос-моноблок с электроприводом;3 – счетчик жидкости; 4 – счетное устройство; 5 – индикатор;6 – раздаточный кран с рукавом; 7 – фильтр; 8 – насос; 9 – газоотделитель; 10 – верхний обратный клапан.

КЛАПАН приемный на входе в насос-моноблок – предназначен для удер-жания топлива во всасывающей полости.

НАСОС-МОНОБЛОК включает в себя:

  • фильтр
    , предназначенный для очистки топлива от механических приме-сей: для бензина размером более 100 мкм, для дизельного топлива – с размером более 20 мкм;
  • насос
    роторно-шиберный, роторно-поршневой или лопастной. Состоит из корпуса, ротора и двух крышек. Направление вращения ротора указано стрелкой на шкиве электродвигателя. Во время вращения ротора ло-патки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверх* ности камеры корпуса насоса, образуют замкнутые объемы и переносят жид-кость из всасывающей полости в нагнетательную. Между всасывающей и на-гнетательной полостями расположен перепускной клапан с регулировочным винтом. Клапан открывается, если давление в нагнетательной полости пре-вышает 0,15…0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25…0,3 МПа насос полностью работает «на себя».

Топливные колонки — ЗАО «АлтайСпецИзделия»

Устанавливается на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки. Они могут быть оснащены любым количеством топливораздаточных пистолетов. Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами или объемными счетчиками и регистрируется контрольным устройством.

ТРК — топливо-раздаточная колонка (она же: бензоколонка, бензораздаточная или автозаправочная колонка). Единица оборудования АЗС (автозаправочной станции), предназначенная для отпуска одного или нескольких видов жидкого топлива и его розлива в топливные баки транспортных средств, самоходных машин или в тару потребителя.

Общие технические сведения

Устанавливаются на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки. Они могут быть оснащены любым количеством топливораздаточных пистолетов. Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами или объемными счетчиками и регистрируется контрольным устройством. Могут иметь ручное, дистанционное и комбинированное управление. На ТРК с автоматическим управлением выдача топлива производится после того, как в соответствующее гнездо панели вставлен ключ, опущены пластиковая магнитная карта или жетон. Наиболее распространены модели производительностью 5—40 л/мин с минимальной дозой отпуска топлива 2 л.

Руководящий документ РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. Топливо- и маслораздаточные колонки (смотреть)

Классификация

Все многообразие ТРК, представленных на современном рынке различными производителями, можно условно разбить на две большие группы:

  • — для коммерческого использования на АЗС
  • — для некоммерческого (внутреннего) отпуска топлива

Перед каждой из групп поставлены разные задачи, исходя из которых они оснащены направленным, специализированным функционалом.

Технические характеристики «АСИ ТРК Алтайка»

Габариты (длинна, ширина, высота)мм 900х600х1670
Расход (по виду топлива) 50 л/мин
Количество раздаточных рукавов 1 — 4 шт.
Количество выдаваемых сортов нефтепродуктов 1 — 2 шт.
Предел точности 0,25%
Масса бензоколонки 190 — 220 кг.
Гидравлика всасывающая / напорная
Температурный диапазон от +50 до -45°С
Наличие суммирующего счетчика на каждый вид топлива

   Технические характеристики «АСИ ТРК Северянка»

Габариты (длинна, ширина, высота)мм 900х600х1670
Расход (по виду топлива) 50 л/мин
Количество раздаточных рукавов 1 — 4 шт.
Количество выдаваемых сортов нефтепродуктов 1 — 2 шт.
Предел точности 0,25%
Масса бензоколонки 190 — 220 кг.
Гидравлика всасывающая / напорная
Температурный диапазон от +50 до -60°С
Наличие суммирующего счетчика на каждый вид топлива

Требования к монтажу

Установка контейнерной автозаправки требует соблюдения ряда требований:

  • Установка должна быть произведена в заводских условиях и в соответствии с утвержденными техническими документами.
  • Оформление проекта привязки АЗС контейнерного типа на территории осуществляется в порядке, установленном для расположения типовых автозаправочных станций.
  • Заземление нетоковедущих элементов конструкции из металла, на которых может оказываться напряжение, осуществляется в соответствии с требованиями «Правил устройства электрических установок».
  • Монтаж контейнерной автозаправки должен производиться на площадях, обладающих твердым негорючим покрытием, устойчивым по отношению к воздействию нефтепродуктов либо их паров.
  • Размещение топливно-раздаточных колонок должно предусматривать организацию свободного доступа специалистов, осуществляющих их техническое обслуживание. Расположение топливно-раздаточных колонок должно обеспечивать беспроблемное управление и обзор информации касаемо расхода горючего сырья. Освещенность рабочего места регламентируется действующей нормативной базой.
  • Насос и топливно-раздаточная колонка обязательно устанавливаются в запирающемся отсеке контейнера.

Требования к контейнерной АЗС касательно норм пожарной безопасности следующие: максимально разрешенный объем для автозаправок контейнерного типа, расположенных в черте населенного пункта, составляет 40 м3 (при этом объем одного отсека не должен превышать 10 м3), для установок, размещенных за пределами населенных пунктов – 60 м3 (с максимальным объемом одного отсека 20 м3). КАЗС могут быть рассчитаны на хранение и отпуск 1-4 видов топлива.

Состав гидравлической схемы:

  1. Приемный клапан блока.
  2. Система фильтрации грубого и тщательного очищения.
  3. Насосный механизм, снабженный газоотделительной системой.
  4. Система электромагнитного уменьшения расхода.
  5. Измеритель топливного объема, состоящий из 4х поршней.
  6. Опто-электрический датчик.
  7. Датчик, следящего за газоотделением.
  8. Кран для раздачи горючего с использованием шланга.

Как работают топливораздаточные колонки ТРК?

Принцип работы ТРК
довольно простой. Пульт удаленного регулирования обозначает дозу топлива. Этот процесс повторяется на самой колонке, задающей дозу. Активация электродвигателя происходит при снятии крана раздачи. Далее происходит перемещения горючего из места хранения посредством высасывающего трубопровода и клапана, принимающего топливо, в насосный блок. Его движение продолжается в измеритель объемов, состоящий из 4-х поршней.

Следующим этапом является прохождения горючего сквозь газоотделительный датчик, поступая на кран раздачи, снабженный астматическим отделением горючего. Сам измеритель объемов топливораздаточных колонок
соединяется с системой шестеренок, обеспечивающих движение специального вала, создаваемого сигнал опто-электрического индикатора, который измеряет импульсы, поступающие в электрический блок.

Далее происходит процесс преобразования информации об объеме пройденного сквозь измеритель горючего. Результат появляется на экране и на самом счетчике объема горючего топливораздаточной колонки
.

Стабильность в работе современной автозаправочной станции любой вариации зависит от качества и функциональности используемого оборудования, обеспечивающего бесперебойную деятельность. Топливораздаточные колонки ТРК выполняют данные функции продуктивно, обеспечивая подачу горючего, контролируют этот процесс, измеряя его объем. Высокотехнологичные агрегаты – путь к успеху АЗС.

Бизнес план мини АЗС – особенности ниши эконом заправок

Как вы уже поняли, полномасштабная АЗС – это не самое дешевое удовольствие, в особенности, для начинающего предпринимателя. Наценка в 20% не спасает ситуацию, так как наш народ привык удваивать инвестиции, а не довольствоваться малым. Все вышесказанное наталкивает на вполне адекватное решение – открытие мини автозаправки.

Популярность к мини заправкам пришла в 2012 году, когда объект был выведен из-под влияния Ростехнадзора. В 2019 году, классификацией станций занимается МЧС, подключение старого органа влияния производится лишь в том случае, если бизнес имеет расположение на опасном типе производства.

Особенности конструкции мини АЗС:

  • толщина стенок.

    Выделяют одностенные и двустенные мини контейнеры для топлива. Первые разрешено эксплуатировать лишь вне населенных пунктов + их объем не должен превышать 10 кубометров. Для использования также требуется сооружение поддона, помимо транспортировочной платформы, что делает финансовый план бизнеса более затратным;

  • конструкция.

    Мини контейнеры оснащают встроенным насосом по приему топлива. В программной начинке должна быть предусмотрена система контроля меж стенного пространства с функцией оповещения о разгерметизации. Более подробно с другими особенностями мини контейнеров можно ознакомиться в НБП111-98;

  • объемы отсеков.

    Если мини АЗС на территории населенного пункта, то объем камеры менее 10 кубометров, а объем всего контейнера – менее 40 кубометров. При расположении за населенным пунктом, камера не более 20 кубометров, а весь контейнер не более 60 кубометров.

Несоответствие оговоренным нормам влечет за собой автоматический переход мини АЗС (КАЗС) в другой тип классификатора, соответственно, все преимущества контейнерного решения предприниматель теряет. В отношении документации к мини заправке, то здесь необходимы декларация таможенного союза и техпаспорт + эко/санитарный сертификаты.

Автоматизировать мини заправку гораздо проще нежели полноценную АЗС. Достаточно установить автоматическую систему безоператорного контроля дистанционного типа, что будет выдавать топливо по чипам или смарт-картам. Цена одной мини заправки – от 100 000 рублей. С учетом затрат на регистрацию и выбивание всех разрешений, суммарный капитал по бизнес плану не превысит 250 000 рублей, что является весьма привлекательной альтернативой многомиллионному бизнесу с сомнительными сроками окупаемости.

Следует также понимать, что бизнес план мини АЗС не сможет приносить вам многомиллионный доход, так как объемы реализуемого топлива будут весьма скромны. Даже с учетом наценки в 30%-40%, чистая месячная прибыль навряд перевалит отметку в 100 000 рублей.

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Открывая АЗС будьте готовы к частым визитам инспекторов из нефтеинспекции, ГПС, налоговых органов и других.

Имейте в виду, что АЗС могут быть стационарными и передвижными, контейнерными, модульными, блочными, топливозаправочными и т.п. В зависимости от размеров и мобильности будут меняться и объем требований контролирующих органов.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Автоматика для учета и отпуска топлива

Существует несколько вариантов автоматизированного отпуска топлива в бак потребителя. Их выбор основывается на потребностях и технической возможности заказчика.

Отпуск топлива через пульт управления

Одним из самых простых способов, является отпуск топлива через пульт дистанционного управления (ПДУ). В данном случае ПДУ устанавливается в операторной, которая в свою очередь, установлена неподалеку от самой автозаправочной станции.

Процесс заправки автомобиля достаточно прост: водитель подходит к оператору, сообщает требуемое количество топлива, после чего оператор задает на ПДУ значение. Непосредственный пуск топливораздаточной колонки может быть осуществлен как оператором с пульта, водителем с помощью кнопки на колонке или при снятии топливораздаточного крана (пистолета).

Но не все ТРК поддерживают автоматическое включение насоса колонки по снятию пистолета.

Отпуск топлива через персональный компьютер (ПК) оператора

Это более продвинутый способ отпуска жидкого моторного топлива. В данном случае оператор, с помощью компьютера и специализированного программного обеспечения задает количество требуемого топлива. Старт налива можно производить через компьютер оператором, с помощью кнопок «Старт/Стоп» на ТРК либо по снятию пистолета. Основным преимуществом отпуска топлива через ПК оператора, является полноценный автоматический учет, который сохраняется на компьютере. Помимо выдачи жидкого моторного топлива, на компьютере можно также контролировать (при наличии уровнемеров) остатки ГСМ в резервуаре, а также их физические характеристики – температуру, плотность, массу.

Безоператорный отпуск топлива

Один из наиболее популярных, автоматизированных и продвинутых вариантов выдачи ГСМ. На ПК оператора, устанавливается специализированное программное обеспечение, с помощью которого он под каждого водителя или транспортное средство программирует бесконтактные карты. После чего готовые карты раздаются потребителям. Есть вариант отпуска топлива без наличия вышеуказанных карт, с помощью логина и пароля. Заправка топливом происходит без участия оператора: водитель походит к контейнерной АЗС, прикладывает карту к зоне считывания на ТРК или отдельном контроллере (или вводит личный номер и пароль), задает необходимое ему количество топлива, после чего производит налив в бак своего автомобиля.

Вся история по таким заправкам автоматически попадает на компьютер оператора. Связь ПК оператора с автозаправочной станцией может быть организована как по проводной линии, так и беспроводной через Интернет. Остатки топлива в резервуаре заправочной станции также могут передаваться на компьютер. Далее благодаря всевозможным отчетам и выгрузкам, оператор получает подробную информацию. В программном обеспечении предусмотрены механизмы выгрузки отчетов в бухгалтерские программы типа 1С.

Существует и другой автоматический отпуск топлива с помощью так называемых RFID меток, которые устанавливаются на горловины баков потребителей. В данном случае на топливораздаточный кран (пистолет) устанавливается считывающее устройство. После того, как водитель устанавливает кран в бак автомобиля, происходит автоматическое опознавание транспортного средства и дальнейший отпуск топлива. Данный способ менее популярен, так как требует дополнительных расходов и работ по установке меток на горловину автотехники.

Электронно-измерительное оборудование

Для удобства и безопасной эксплуатации контейнерных АЗС, топливозаправочных пунктов (ТЗП), мини АЗС и других аналогичных типов изделий, в комплектации применяется:

  • Магнитострикционные уровнемеры – плотномеры – помимо измерения уровня топлива, передают температуру, плотность, объем, массу, наличие подтоварной воды в резервуаре;
  • Датчики уровня – служат для контроля критических уровней (нижнего, верхнего);
  • Преобразователи давления – используются для контроля давления в межстенном пространстве двустенных резервуаров;
  • Газосигнализаторы – устанавливаются в закрытых технологических отсеках с топливозаправочным оборудованием для контроля загазованности;
  • Оповещатели охранно-пожарные – сигнализируют о нештатных ситуациях на АЗС;
  • Устройства заземления автоцистерн УЗА – необходимы для защиты от статического электричества в момент слива топлива из топливозаправщика.

Отличительные особенности топливораздаточных колонок с всасывающей и напорной гидравлической системой.

На автозаправочных станциях в нашей стране применяются два типа топливораздаточных колонок: с всасывающей и напорной гидравлической системой. ТРК всасывающего типа получили наибольшее распространение, потому что эта система была создана раньше и она более известна.

Принцип подачи топлива в ТРК с всасывающей гидравлической системой.

С дистанционного пульта управления подается электронный сигнал, который дает команду выдачи заданного количества топлива. Активируется заправочный пистолет из резервуара. Резервуар расположен на расстоянии до 45 метров под землей. При помощи электродвигателя насоса внутри топливораздаточной колонки выдается нужное количество топлива. Роторно-шиберный насос, создавая разряжение, выкачивает топливо из резервуара и подает его в трубопровод. Топливный поток проходит фильтр, потом через нижний обратный клапан проходит через второе фильтровальное устройство попадает в насос. Далее поток топлива идет в газоотделитель. Скорость потока уменьшается. Смесь пара и воздуха поступает в воздухоотвод и растворяется в окружающей среде. Остатки топлива по сливной трубе возвращаются в фильтровальное устройство. Затем поток поступает в измеритель объема топлива, запускает поршни, которые активируют вращение коленвала. На коленвале установлен электромеханический счетчик, который отображает расход топлива.

В случае, когда топливозаправочные колонки располагаются прямо над резервуарами или рядом с ними, как правило, используют всасывающую гидравлическую систему.

Принцип подачи топлива в ТРК с напорной гидравлической системой.

Погружной насос устанавливают непосредственно в резервуаре, а не в корпусе топливораздаточной колонки. Подача топлива может осуществляться одним насосом сразу на несколько ТРК. Заборное отверстие располагается на расстоянии нескольких сантиметров от дна емкости. При включении электронасоса внутри заборного отверстия создается избыточное давление. Топливная жидкость через турбину и соединительную штангу попадает в распределительный клапан. Далее поток распространяется по всем трубопроводам, соединяющимся с топливораздаточными колонками. Обратный клапан сбрасывает избыточное давление, и излишки топливной жидкости возвращаются обратно в резервуар.

Преимущества ТРК с напорной гидравлической системой.

В случае, когда топливозаправочные колонки располагаются прямо над резервуарами или рядом с ними, как правило, используют всасывающую гидравлическую систему.

Для АЗС, занимающих большие площади, на территории которых имеются резервуары, установленные на большом удалении от заправок, наиболее целесообразным считается использование напорной гидравлической системы.

Можно отметить следующие преимущества погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами:

  • более высокой надежностью и более высоким ресурсом работы, что снижает затраты на ремонт АЗС;
  • дают более высокую производительность ТРК, которая не снижается с течением времени (у всасывающих топливораздаточных колонок производительность падает со временем);
  • бесшумная работа погружных насосов обеспечивает комфорт клиентам;
  • более простая и дешевая схема укладки трубопроводов и более простой монтаж;
  • напорная технология дает возможность оптимальной компоновки АЗС, т.к. резервуары можно располагать на расстоянии до 150 м ( всасывающих ТРК – до 45 м);
  • потребление электроэнергии – на 30% ниже;

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Устройство и характеристики топливораздаточных колонок

Топливораздаточные колонки которые осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного механизма уже канули в лету, то есть в настоящее время они не применяются. Управляющий элемент в колонках для розлива топлива может так же подразделяться на ручной и автоматический, однако сейчас довольно сложно встретить где то ручное управление.

Как правило, на сегодняшний день практически все автозаправочные станции оснащены электронным оборудованием, которое приводит в действие сам претор. Сами же топливораздаточные колонки оснащаются специальным дисплеем, на котором видны сумма и литраж, который должен быть выдан. Сами топливораздаточные колонки по конструкции являются практически идентичными, однако их можно разделить по таким видам, как колонки стационарного назначения, которые прочно вмонтированы и не подлежат переносу.

В отличие от первого вида, существующие переносные колонки, могут быть перенесены в любое другое удобное для использования местоположение. На сегодняшний день нередко применение таких колонок, которые способны самостоятельно смешивать топливные компоненты. Обычный объем топливораздаточных колонок может варьироваться в разных пределах, как правило, объем колонок может быть от 25 до 160 литров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий