Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.
  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Аккумулятор

Аккумулятор может основательно разрядиться. Причин тому много — чрезмерное использование электричества, когда не работает двигатель (в гараже могли играть дети), попадание на клеммы жидкости или крупных насекомых. Сырая погода и мойка машины в сомнительном сервисе — факторы риска. Слишком высокая или низкая температура воздуха неблагоприятно влияет на аккумулятор, он ведет себя непредсказуемо и иногда быстро разряжается.

Для зарядки аккумулятора при работающем двигателе должен быть исправным генератор, а его ремень — хорошо натянутым. Иначе и во время езды аккумулятор рискует скоро разрядиться, а это опасно возникновением аварийной ситуации на дороге. При подозрении на поломку генератора лучше сразу обратиться к профессионалам. Но перед этим стоит убедиться, что проблема не заключается в аккумуляторе и других деталях.

Если в аккумуляторе еще остался какой-то заряд, могут гореть светодиодные лампочки и другие экономные электроприборы. В старых машинах точно узнать напряжение на клеммах можно тестером, современная комфортная техника покажет его на приборной панели (если аккумулятор не сел до нуля). При недостаточном напряжении рецепт понятен — зарядка

Заряжают аккумулятор от розетки или другого автомобиля, но подсоединение к чужому аккумулятору требует опыта и осторожности

Если аккумулятор разряжается регулярно и ключ в замке зажигания продолжает отказывать, придется заменить изношенную батарею. Не помешают организационные меры — например, запретить детям находиться в гараже без взрослых.

Предохранители и реле: основная причина треска

Как правило, треск под панелью при включении зажигания слышится в районе автомагнитолы или немного ниже. Возникает шум периодически, как только включается зажигание. Треск может продолжаться и при заведённом ДВС.

Первое сомнение падает сразу же на электрооборудование внутри панели приборов. Видимо, там много лишних, не нужных потребителей, которые зря потребляют энергию.


Предохранители и реле

Владельцу автомобиля рекомендуется проверить сначала легкоплавкие или как их ещё называют – одноразовые предохранители. Затем протестировать тепловые предохранители, которые легко сбрасываются отвёрткой.

Далее, если предохранители в порядке, идёт проверка реле. Нужно потрогать реле, пошатать его в разные стороны. Возможно, что шумят контакты внутри устройства, и шатание реле поможет его работу восстановить.

Вообще, «чёрный ящик», как называют опытные водители монтажный блок, требует тщательной диагностики во время такой проблемы. Он снимается после того, как скидывается плюсовая клемма с АКБ (так рекомендуется делать по технике безопасности). Затем нужно вывинтить саморез, фиксирующий «чёрный ящик» к кузову, отсоединить от него все разъёмы.

Совет. Будет в плюс пометить разъёмы лаком, чтобы при обратной сборке было легко всё собирать, хотя соединения изначально и сделаны разной формы именно для удобства сборки и исключения неправильной коммутации.

После того, как блок уже снят и освобожден от разъёмов, следует аккуратно вынуть все защитные элементы

Важно нарисовать на бумаге изначальную экспозицию защитных элементов, зарисовав их ампераж и поочерёдность

Разборка блока осуществляется аккуратно. Острым ножом следует срезать уголки корпуса. После этого, поддев отвёрткой верхнюю крышку, снять её.

Внимание. Крайняя аккуратность при работе с «чёрным ящиком» точно не помешает

При демонтаже крышки легко могут высыпаться полосковые контакты. Если такое произошло, то их месторасположение придётся уже определять при сборке по градациям запылённых участков блока, где они оставили след.

Статья в тему: Как правильно замерить плотность электролита в АКБ?


Черный ящик под капотом авто

Итак, главной задачей разборки блока становится очистка от пыли. Затем элементы нужно переставить с чёрной крышки на 3-слойную площадку.

Также рекомендуется обратить внимание на амортизационные характеристики примыкающих контактов 2-сторонней ламели. Они со временем расстраиваются, а из-за некомпактного пролегания начинается искрение, что и вызывает треск под капотом при включении зажигания

Важно суметь восстановить прежний, надёжный контакт. Что для этого потребуется? Взять плоскогубцы, и снимая поочерёдно каждую ламель, обжимать с обеих сторон

Ламели могут быть ещё и сильно окислены. В таком случае их надо будет заменить на не используемые ламели из этого же блока. Просто надо определить ламели, в которых нет предохранителей, и заменить.

Важно акцентировать внимание на обратной сборке. Площадка с 3 слоями обязана садиться в посадочные гнёзда верхней крышки «чёрного ящика» без больших усилий со стороны ремонтника, лёгким надавливанием. Следить нужно и за тем, чтобы каждый контакт вставал на своё родное место

Следить нужно и за тем, чтобы каждый контакт вставал на своё родное место.


Разборка черного ящика

Внимание. Если контакт не садится на место, то вероятно, что покороблена пластмасса

Из-за замыкания и искрения она оплавилась. Нужно заново зачистить пластмассовый наплыв на верхней крышке так, чтобы контакты легко вставали на свои места.

После этого следует перевернуть наборное поле с уже вставленной верхней крышкой, подправить контакты и усадить нижнюю крышку. Её можно считать до конца одетой только после щелчка, свидетельствующего о том, что посадочные места разъёмов встали на место.

Остаётся поставить обратно защитные элементы. Затем подсоединить к цепи автомобиля разъёмы, вставить на место плюс аккумулятора и протестировать работу. Защитно-релейные устройства, если всё было сделано правильно, более не должны нагреваться.

Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе

Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность. Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.


Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры

Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала. С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум. В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.

Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче. Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла. Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.


Если шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя. При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить. Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.


Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения

Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.

Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.

Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.

Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах

Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом

. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Самые распространенные причины, по которым двигатель авто не заводится

Зачастую автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией, когда попытки завести машину не приносят никакого результата.

Случиться это может абсолютно с любым автомобилем вне зависимости от его классности, места и года выпуска. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин, по которым авто может не заводиться.

Первая и, пожалуй, самая явная причина – это выход из строя аккумуляторного блока. Симптомы его отказа чрезвычайно простые: поворачивая ключ, вы обнаруживаете, что стартер отказывается проворачиваться, а все лампочки на панели приборов либо светят в половину накала, либо не светят вовсе.

Вопреки расхожему мнению о том, что неприятности с аккумуляторной батареей происходят только зимой, скажем, что летом этот блок выходит из строя ничуть не реже. В холодное время года все сводится к потере уровня заряда. Достаточно «отогреть» АКБ, как он возобновляет свою работу. Летние поломки батареи в основном требуют её полной замены.

Вторая причина тоже находится рядом с аккумулятором. Речь об его клеммах. Порой даже покупка нового АКБ не улучшает ситуацию, чем ставит автовладельца в беспросветный тупик.

Запомните, клеммы всегда должны быть чистыми. На них должны отсутствовать белые окислы, черные налет или грязь.

Чтобы этого не происходило клеммы необходимо периодически чистить с помощью мелкозернистой «наждачки». Есть одна элементарная хитрость, которая помогает избежать появления окисления. Нужно всего лишь опылить их с помощью обыкновенного лака для волос. На проведение тока такой метод влияния не окажет, а клеммы будут защищены от появления посторонних образований.

Следующей часто встречающейся причиной отказа мотора заводиться, служат проблемы со стартером. Симптоматика этого также легко диагностируема. В основном, при попытке заводки авто будут слышны щелчки. Кроме этого, бывает слышен неприятный треск. Устранить подобные проблемы можно путем разборки и чистки внутренних элементов стартера.

В условиях дороги, конечно, сделать это невозможно. Иногда в таких случаях помогает чисто русская хитрость. Нужно несильно постучать деревянной ручкой, например, молотка, по стартеру. Залипшие части вернутся в изначальное состояние, а у вас появится шанс завести свой автомобиль.

Третьим пунктом выделяем проблемы с электрооборудованием. Они могут затрагивать несколько элементов – свечи, отдающие искру в цилиндры, высоковольтные провода, катушку и замок зажигания. Движок при таких неприятностях будет сильно троить и глохнуть.

В случае выхода из строя замка зажигания, мотор просто не отреагирует на поворот ключа. Часто проблемой с пуском двигателя служит загрязнение или пробой высоковольтных проводов. Снимите их со свечей и осмотрите на предмет бурого налета. Минимум, их нужно почистить. С заменой затягивать, также не стоит.

Существует ситуация, когда при повороте ключа слышен стартерный треск, машина не заводится, но при этом жутко греются тросы сцепления или газа. Это верный признак того, что на автомобиле оборвался провод массы, соединяющий двигатель с кузовом. Возможно и его слишком сильное загрязнение.

Внешне этот провод очень похож на аккумуляторную клемму. Для возобновления работоспособности авто необходимо устранить обрыв, либо произвести чистку провода от окислов.

Последней часто встречающейся причиной отказа двигателя выступает обрыв ремня системы газораспределения. Это может произойти при попытке завести автомобиль, а также во время движения. Симптоматика подобного очень явная.

Стартер начинает крутиться с огромной скоростью, издавая характерный свист. Как правило, это означает, что у владельца автомашины появились серьезные проблемы. Обрыв ремня сопровождается загибанием всех клапанов. То есть помимо его замены, потребуется устранять поломки «головы» блока цилиндров. Такое занятие достаточно долгое и чрезвычайно дорогое, особенно на автомобилях иностранного производства.

Подводя итоги нашей статьи, скажем, что многие поломки, указанные в тексте, можно избежать, если периодически проводить профилактическое обслуживание машины. Не доводите оборудование до такого состояния, что какие-то мелочи начнут оказывать такое фатальное влияние на основной блок автомобиля.

Запомните, лучше истратить немного денег для проведения техобслуживания, чем потом устранять все последствия, к которым может привести отказ от него.

pddexam.com

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • “Плюсы и минусы облегченного маховика”;
  • “Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый”.

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.

Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки

Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет

Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

  • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
  • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
  • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
  • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
  • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
  • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
  • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
  • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
  • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
  • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
  • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
  • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
  • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
  • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий