Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной

Сплошная разметка

Пересечение двух сплошных зачастую классифицируется в качестве выезда на полосы встречного направления. Данное действие признается одним из грубейших нарушений российских дорожных правил. Согласно ПДД РФ, этот вид маневрирования, находящийся под запретом, осуществляется в процессе поворотов на перекрестках, обгоне через полосы противоположного направления, осуществления разворотов.

Применяется данный тип разметки с целью разграничить автомобили на дороге с 4 и более полосами. Предназначаются две сплошные полосы для улучшения ориентирования, информирования о наличии на дороге всевозможных ограничений. Они действуют как самостоятельно, так и в совокупности со знаками.

При этом нужно помнить, что при противоречии требований разметки и дорожных знаков приоритетом наделяются последние. Все маневры, запрещенные разметкой, разрешаются при наличии разрешающих знаков.

Однако на практике не рекомендуется рисковать с наличием выше указанных факторов и нарушать порядки, предписываемые линиями, особенно при нахождении рядом сотрудников дорожного патруля. Они порой не знают о приоритете дорожных указателей над линиями. Споры с ними могут затягиваться надолго. Рекомендуется проехать их, а маневры выполнять дальше по ходу движения.

Но при остановке ТС инспектором ГИБДД за пересечение двойных сплошных при наличии разрешающих знаков спорить с ним стоит. В крайних случаях с подключением адвоката дело легко разбирается по полочкам в судебном порядке, и справедливость восстанавливается.

Во избежание подобных проблем с восстановлением правосудия стоит обязательно обращать внимание в первую очередь на указательные знаки, расположенные у полос движения. Случаев с устаревшей разметкой, спровоцировавшей нарушение автолюбителями дорожных правил, становится все больше

И важно добиваться справедливости при возникновении подобных случаев. Ошибки продолжают годами оставаться на линиях российских дорог

К примеру, широкую огласку получил случай в российском городе Тольятти. Тогда на камеру одного из автомобилей попало проведение самостоятельных дорожных работ местным жителем. Взяв топор, автолюбитель рубил две сплошные полосы, делая их прерывистыми. Лишь после его действий подрядчиками были приняты меры по изменению дорожных линий на этом участке дороги.

Все дело в том, что по планировке там обязаны были обозначить прерывистую линию. Однако подрядчиком линия была обозначена неверно. Автолюбитель, собственноручно работавший над восстановлением справедливости, был хозяином кафе, открытого поблизости. Наличие неправильной разметки преграждало путь к его заведению. Ни у кого не возникло претензий к его действиям, они являлись правомерными и не привели ни к какому ущербу.

Так будут ли отличаться санкции?

Вопреки распространенному мнению административное наказание за пересечение разметки типов 1.1 и 1.3 не отличается. Санкции за наезд на сплошную (или сплошные) линии установлены частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Если автомобилист переместиться на «встречку» там, где это запрещено, ему будет грозить штраф (5000 рублей). В худшем случае водитель лишится своих прав на 4-6 месяцев. При этом не имеет значения, одну или же две непрерывных линии пересечет человек.

Подобные правонарушения выявляются не только инспекторами ГИБДД. Современные автоматические фото- и видеокамеры тоже способны это делать. При этом административный протокол не составляется: получив файлы с устройства, инспектор ЦАФАП сразу выносит постановление (часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ). В этом случае лишение права управления транспортом не назначается (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ). Водитель может понести только денежное наказание.

Итак, принципиальной разницы между одной и двумя сплошными линиями нет. Пересечение такой разметки в любом случае будет считаться грубейшим нарушением ПДД.

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.

Спорные ситуации на дороге

Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.

К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:

Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку

Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины

После этого обжаловать такое решение уже невозможно.

В любой ситуации на дороге, конкретные действия зависят от индивидуальной ситуации. Но, стоит стараться не нарушать правил, тогда не нужно будет платить штрафы или обжаловать лишение прав.

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Одинарная линия

Сплошные полоски в дорожной разметке выполняют очень важную роль. С помощью тонкой непрерывной черты белого цвета устанавливаются границы:

  • дорожных полос на небезопасных участках;
  • стояночных мест;
  • участков дороги, на которые запрещается въезжать.

https://youtube.com/watch?v=W_SXPsnhBX0

Непрерывная белая полоса под номером 1.2.1 имеет большую ширину. Её наличие свидетельствует об окончании проезжей части. Пересекать такую черту можно лишь:

  • для остановки автомобиля на обочине;
  • для выезда с обочины.

В остальных случаях её пересечение приравнивается к езде по обочине. Штраф за такое нарушение равен 1500 рублей.

Самой широкой сплошной является так называемая стоп-линия. Согласно ГОСТу, её ширина должна составлять от 0,2 до 0,6 м. На нерегулируемых перекрёстках, не оснащённых светофором, её наносят не далее одного метра от проезжей части. Дополнительно устанавливается знак, запрещающий движение без остановки.

Если над перекрёстком установлен светофор, она располагается на удалении 10−20 м от него.

Стоп-линию также можно увидеть на железнодорожных переездах. Её наносят в пяти метрах от шлагбаума или светофора. Если их нет, расстояние увеличивается до десяти метров (от ближайшего рельса).

Горизонтальная разметка – линии

Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.

В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.

Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.

Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.

Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.

Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.

Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.

Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.

Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.

Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.

  Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.

Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД

Если идут на полосе ремонтные дороги, значит, также выезд на встречку разрешен, так как является вынужденным? Перед ремонтными дорогами создается новая временная разметка. Ее невозможно не заметить, так как она желтого цвета. Сами ремонтные работы также нельзя не заметить, поскольку на участке дороги в обязательном порядке ставятся соответствующие знаки, в том числе со стрелками.

То есть пересекая одинарную сплошную водитель ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и лишение прав за это ПРАВОМЕРНО. Новосибирский депутат-единоросс стал жертвой разработанного им же закона об эвуакуации. Его «Land Cruiser» эвакуировали на штрафстоянку за нарушение правил парковки. В результате в интернет попало видео, где он материт работников штрафстоянки и угрожает их «не простить» и уволить.

Но российские водители, к сожалению, правила нарушают очень часто. Одним из самых распространенных является разворот через двойную сплошную линию. Иногда автоинспекторы, пользуясь незнанием автовладельцев, могут квалифицировать их действия неверно. Поговорим о таком правонарушении, как какое наказание ждет водителя и что могут вписать в постановление сотрудники ГИБДД.

Чем отличается одна сплошная от двойной?

Как одна сплошная, так и две делят разные направления машин на дороге. За нарушение пересечения двойной сплошной, как и одинарной, водитель рискует лишиться водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев.

Нельзя совершать разворот, опережение или обгон, заезжая на эту линию. Если же водитель пересечет данные сплошные линии разметки, ему грозит административный штраф за это нарушение правил дорожного движения.

Позже вольную борьбу завезли в Америку, где она стала развиваться по двум направлениям: борьба и вольная борьба.Спортивная вольная борьба культивировалась в колледжах и университетах США (в России её называли «вольно-американской любительской борьбой»).Правила международной вольной борьбы сходны именно с этим видом борьбы.

Первая разметка чаще встречается на трассах, близких к населенным пунктам. Вторая – на магистралях, больших городских трассах.

Чем отличается одна сплошная от двойной сплошной

Если вы видите одну сплошную, значит, движетесь по дороге, где предусмотрены исключительно две полосы движения — в одну и другую сторону, как несложно догадаться.

Если на дороге двойная сплошная, значит, вы едите по трассе, где как минимум четыре полосы (а их может быть и больше). В данном случае есть как минимум две встречных полосы.

Теперь что касаемо наказания за пересечение сплошных. Есть ли в данном случае разница? Тут все зависит от того, какое именно нарушение совершил водитель. Если управляющий транспортным средством пересекает сплошную, он лишается водительских прав без исключений. Права забирают на срок от 4 месяцев до полугода.

Однако, если водитель поворачивает налево, разворачивается, из-за чего пересечение разметок в любом случае происходит, управляющий ТС отделается только штрафом — сумма не самая серьезная.

Если мы говорим о широкой дороге с несколькими полосами, где в одном направлении есть 2 линии, могут ли водители перестраиваться с одной на другую? Это легко понять также по разметке. Когда водитель видит одинарную сплошную линию, значит, есть запрет на перестраивание.

Горизонтальная разметка 1.7 (короткая прерывистая)

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)

Полоса движения, которая с обеих сторон обозначена разметкой 1.9, именуется реверсивной полосой. Движение по такой полосе регулируется реверсивными светофорами. При выключенных сигналах реверсивного светофора, въезд на реверсивную полосу запрещен (пункт 6.7 ПДД).

Пресечение сплошной линии, которая отделяет проезжую часть от обочины, – не нарушение, но только в ряде случаев: если маркировка нанесена белой краской, водитель остановился после выезда с дороги. Во всех остальных ситуациях автомобилисту грозит штраф от 1500 до 5000 рублей.

Интересное: Сколько лет надо прожить в чернобыльской зоне чтобы раньше уйти на пенсию

Если разрыва разметки на перекрестке нет, то пересекать запрещено. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Можно ли пересекать сплошную линию у обочины

Согласно ПДД, если водителю нужно экстренно остановиться, он может пересечь сплошную белую линию у края обочины. В случае когда съехав на край дороги, он выедет обратно, не сделав остановку, ему грозит штраф.

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.

    • Сплошная линии попутного направления— это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?

Дороги состоят из проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорог, различных конструкций. Легковые автомобили имеют право передвигаться исключительно по проезжей части. Разметка 1.2.1 в виде сплошной белой линии обозначает границу проезжей части. Соответственно, за этой линией расположена, как правило, обочина.

  • Потребовать от сотрудника ГИБДД служебное удостоверение. Зафиксировать данные из него.
  • Сразу заявить, что был совершен объезд препятствия. Можно поинтересоваться о том, почему бездействуют работники ГИБДД – они должны выставить регулировщика или знаки для правильного объезда.
  • Сообщить инспектору, что все его действия будут обжалованы в прокуратуре, потому что по их вине он совершил нарушение при объезде.

Объезд препятствия на дороге может совершаться только по указанию регулировщика или по выставленным знакам – они имеют приоритет перед дорожной разметкой. Выезд на встречную полосу движения, пересечение сплошной разметочной линии могут наказываться штрафами, но при имеющихся видеозаписях этого можно будет избежать.

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4

Разметка 1.10

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Сплошная линия

Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый – значит временный. Ему нужно давать приоритет.

В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.

Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки

Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна

Как сократить число нарушений?

Несмотря на то что новостные программы изобилуют сообщениями о чудовищных ДТП, автолюбители все равно продолжают нарушать. А те, кто и задается вопросом: «Если пересек одну сплошную, что будет?» – интересуются только, какой штраф они заплатят, если их на этом поймают. Мало кто задумывается о более серьезных и, возможно, трагичных последствиях. Вот если бы с детства каждому прививалась культура вождения, уважение к закону, правам других людей в сочетании с наглядной агитацией о возможных трагичных последствиях нарушения ПДД, тогда, возможно, серьезных ДТП стало бы намного меньше.

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Когда пересекают двойную сплошную и какой за это штраф?

Подобные линии на дороге могут быть представлены двойной или одинарной разметкой, независимо от этого наказание будет одинаковым. Законодательная база предусматривает штраф за подобные действия в размере 5 тыс. рублей.

Это распространяется на пересечение двойной сплошной выезд на проезжую часть, т.е. занятие запрещенного места в движении на проезжей части.

Быстрый обгон

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. 12.15 ч.3.

Для этого нарушения предусмотрены два вида наказания:

  1. Лишение прав на 4 или 6 месяцев,
  2. Штраф в 5 000 рублей.

В зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий, будет выбран один из видов наказания для водителя-нарушителя.

Обгон тихоходного транспортного средства

Категорически нельзя при наличии на автомагистрали такой разметки обгонять тихоходное средство, движущееся впереди. Несмотря на то, что тихоходный транспорт будет двигаться со скоростью 5 кмч, обгонять его заезжая на «встречку» категорически запрещено.

Правила Дорожного Движения предусматривают штраф для тихоходного транспорта, которое не уступает право проезжей части, машине желающей обогнать.

Водитель может быть вынужден обгонять из-за препятствий на дороге, в виде тихоходного транспортного средства.

Даже если первое правонарушение повлекло за собой только штраф, испытывать судьбу второй раз не следует. В противном случае есть высокий риск лишиться прав на год.

Даже если правонарушение не заметит инспектор, скорее всего это будет заснято на камеру.

Объезд препятствия на полосе

Даже если на полосе движения имеется препятствие, маневр объезда необходимо совершать согласно правилам ДД. В таком случае пересечение двойной сплошной запрещено, лучше постараться обогнуть препятствие на своей полосе движения.

Единственным условием, оправдывающем наезд на двойную разметку, является ситуация, когда по-другому поступить нельзя, во избежание опасной для жизни ситуации.

Так, оправданным будет пересечение разметки дороги, чтобы предотвратить наезд на пешехода, ДТП и подобные опасные ситуации. Согласно действующему законодательству, избежать наказания за правонарушения можно, если это было сделано вынуждено и больше не было других вариантов.

Поворот или разворот через двойную сплошную

Выполнять подобные маневры на дорогах категорически запрещено. В противном случае водителю придется заплатить от 1 до 2 тыс. рублей штрафа. За такое нарушение правил ДД не предусматривается лишение прав.

Особенности разметки

Наличие желтой сплошной возле бордюров говорит о том, что транспортным средствам не разрешается останавливаться на данном участке дороги. Она наносится на расстоянии 10-20 см от края дороги и часто дублируется дорожными знаками о запрете остановок. Стоянки и остановки при этом разрешаются в местах, где эта разметка прерывается. Но тут обязательно должно соблюдаться условие, что эти действия не помешают проезду других автомобилей и движению пешеходов.

Нанесение желтой разметки в центре полос дорожного движения объясняется ведением на таких участках ремонтной работы. При наличии линий белого и желтого цвета приоритет остается за желтыми линиями.

Обязательно нужно помнить, что действуют иные правила в отношении зигзагов, нанесенных на дорожное покрытие желтым цветом. Такие линии не являются знаками запрета маневрирования. Напротив, их наличие свидетельствует о возможности остановок здесь маршрутных такси и общественного транспорта. Длина данных прямых определяется числом средств передвижения, которые теоретически способны присутствовать на означенном отрезке пути в один и тот же момент времени.

Отличие двойной сплошной от обычной

Оба варианта разметки выполняют одинаковые функции:

  1. Разделять полосы движения транспорта.
  2. Определять границы движения автомобилей.

Также одинарная сплошная линия может использоваться для разделения полос движения или отделения проезжей части от обочины. Наиболее часто ее наносят в местах, где есть встречное движение и используется не более четырех полос в совокупности. Если на большой трассе в обе стороны есть 4 и более полос, то для отделения направлений движения используется двойная сплошная. Но функция ее остается той же – разделение потоков противоположных направлений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий