Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Плюсы «вебасто»

  • Благодаря отопителю исключается холодный пуск двигателя, салон всегда тёплый.
  • Хороший обзор. При автономном режиме включаются вентиляторы, которые направляют тёплый воздух на стекла. Это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на окнах автомобиля.
  • Экономия времени. Система активируется автоматически, благодаря заранее установленному таймеру. Кроме того запустить подогреватель можно из дистанционного пульта.
  • Комфорт и зимой, и летом. Предпусковой подогреватель в жаркую погоду способен охлаждать автомобиль, проветривая его вентилятором, который расположен на штатной системе отопления.
  • «Вебасто» достаточно тихо разогревает двигатель.
  • За короткий промежуток времени прогревает двигатель да рабочей температуры и обеспечит приятное тепло в салоне.
  • Двигатель запускается даже в самый сильный мороз, но с условием, что используется качественное горючее, поскольку с полностью заледеневшим топливом предпусковая система не совладает.
  • В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён (дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т.п.)
  • Долгий срок службы.
  • С «Вебасто» двигатель никогда не перегреется, поскольку останавливает свою деятельность при достижении максимальной температуры.
  • Надёжность.
  • Минимальный расход топливных ресурсов.
  • Большая гарантия (2 года).
  • Является незаменимым в использовании в зимний период, окупает себя за счёт увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией  отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

«Вебасто»: инструкция по применению

Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.

В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.

Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.

На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».

Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.

С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.

Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.

Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор

Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.

Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.

Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя

Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии

Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:

  • прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
  • нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
  • водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
  • можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
  • при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
  • отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

Статья в тему: Что такое лямбда зонд

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
  2. затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
  3. далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.

Как пользоваться Вебасто

Для начала следует запомнить, что бензиновая вебаста включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.

Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

  1. Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
  2. Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
  3. GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.

Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.

Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.

Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.

Существует также и более лёгкий вариант отопителя для дизельных двигателей, которые самостоятельно включаются при работающем моторе и отрицательной температуре окружающей среды. Устройство как бы «догревает» мотор до оптимальной температуры, поддерживая работу «печки» авто и увеличивая ресурс аккумулятора.

Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.

Воздушный Webasto

Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).

Цена на воздушный отопитель ниже, чем на жидкостный из-за очень простой конструкции. Востребованы воздушные Вебасто при умеренной погоде, а их главная задача – обогрев салона и фургона. Поэтому их иногда называют термином «автономные обогреватели». Он не может обеспечить запуск мотора в сильный мороз, да и для него приходится ставить дополнительный топливный бак (поскольку от зимней солярки воздушный Вебасто быстро выходит из строя).

Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.

Жидкостный Webasto

Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.

Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.

Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо. Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.


Устройство Вебасто

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке. Таймер обойдется в три раза дешевле

Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Режим овердрайв акпп: что это, назначение, принцип работы

Режим овердрайв акпп: что это, назначение, принцип работы

Максимально возможный интервал 60 минут. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

  1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «<��» или «>».
  2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
  3. Удерживая set» и нажимая при этом «<��» или «>» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Сравнение Webasto и Бинар/Планар

Начнем с начала, а именно с производителей данной продукции. Потому что это в принципе основное ключевое отличие данных подогревателей.

Производство:

Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.

Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.

Гарантия:

Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.

Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.

Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:

Комплект отопителя Webasto для легковых автомобилей (Thermo Top Evo 4|5) идет без пульта управления, мультиконтроллера, его придется покупать отдельно. В воздушных отопителях для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов выключатель идет в комплекте. Сразу так же идет датчик температуры, который позволяет поддерживать заданные параметры.

Пульт управления Webasto Мультиконтрол

В комплектах отопителей Бинар (жидкостные отопители) пульт управления сразу идет в комплекте, его не надо приобретать отдельно. В воздушных отопителях Планар — в комплекте идет выключатель, тумблер. Он не позволяет выставлять нужную температуру, поэтому его периодически надо будет включать(когда холодно) и выключать (когда жарко).

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Читайте в этой статье

Как работает вебасто

Существуют
2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят
автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри
комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и
моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в
системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах
топлива.

На дизеле

Все
виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака
или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и
большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен –
только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой
происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор
которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных
типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача
прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора,
установленного рядом с этой камерой.

Устройство
жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы
мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее
по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат
– нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос,
осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей
системы – то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем
поступает в двигательную систему.

Далее
происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и
отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются.
После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется
вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс
автоматический – водителю нужно только задать количество циклов. Когда
набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное
время производя отключение или включение.

Есть упрощенные варианты вебасто без собственных
органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда
температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает
рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.

На бензине

Работа
бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных.
Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят
автономные баки для топлива. Объём – от 5 до 15 литров. Именно оттуда
происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Вывод

Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.

Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Binar (бензин, 5 кВт)

На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:

  1. Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 2000 руб, а Гидроник более чем на 5 000 руб дороже аналогов.
  2. Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
  3. По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
  4. По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.

К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показала многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно надежнее, и реже нуждаются в обслуживании, нежели конкурирующие изделия.

Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то немцы с довольно большим отрывом находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на них и на Webasto примерно одинаковые, то вопрос о том, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать – становится риторическим.

Электронные подогреватели двигателя — котлы 220 В

На рынке существует спрос и масса предложений электроподогревателей двигателя, которые нагревают охлаждающую жидкость и прогоняют её помпой. Основными представителями данных обогревателей являются Северс и Лунфей. Существенным недостатком данных котлов является необходимость подключения к сети 220 В, но находит своё применение у владельцов авто, которые пользуются неотапливаемым гаражом, ставят машину около своего дома и тянут переноску. Некоторые умельцы кидают удлинитель со 2-го и даже 3-го этажа к парковке многоквартирного дома. Однако цена у них гораздо на порядок ниже, чем у автономных подогревателей.

Источник

Название моделиWebasto Thermo Top StartBinar-5SHydronic III B5E
Ценовой диапазон, рублей29 95027 80035 000
Расход топлива, литров в час0,50,70,6
Потребляемая мощность при максимальной нагрузке, Вт2112250
Потребляемая мощность при средней нагрузке, Вт124232
Масса, кг2,12,32
Габаритные размеры, мм218×91×147220×85×98215×91×124
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий