Что лучше выбрать: Гидроник или Вебасто

Сравнение

Хотя принцип действия в моделях одинаков, реализуется он разными путями. Отсюда идут и дальнейшие отличия.В первую очередь, разнится способ сжигания подаваемого топлива. У «Вебасто» испарителем выступает каталитическая таблетка, «Гидроник» монтирует в устройство сетку в виде цилиндра. Обе идеи удачны и не вызывали бы нареканий, если бы учитывали особенности российского топлива. Однако немцы не подозревают о наших реалиях. В результате довольно быстро таблетка закоксовывается, а сетка забивается. В итоге сначала подогреватель начинает сбоить и работать хуже, а после и вовсе выходит из строя. Замена сетки на «Hydronic» обойдется в 2,5-3,5 тыс. руб.; если же на таблетке «Webasto» сгорит датчик пламени, дело еще хуже – отдельно он не продается, нужно менять камеру сгорания в комплекте, а это больше 10 тысяч.Правда, случается это гораздо реже, чем засор сетки.

  • Конструкционные особенности есть и в компоновке подогревателя. «Вебасто» куда габаритнее конкурента, поскольку является цельным блоком. У «Гидроника» отдельные узлы разнесены в пространстве – помпа выполнена отдельно от камеры сгорания. В результате такого конструкторского решения он может быть установлен практически в любую модель автомобиля. Для «Webasto» потребуется довольно большое свободное пространство под капотом;
  • По потребляемой мощности тоже есть различия. «Гидроник» снимает с аккумулятора 48 Вт, «Вебасто» — только 21. Это нужно учитывать, чтобы внезапно не остаться без заряда на батарее;
  • И, наконец, цена. «Гидроник» по стоимости стартует от 28,5 тыс. руб, «Вебасто» — с 31. Установка первого обойдется в 12500, причем независимо от модели машины и со всеми устройствами; за монтаж соперника берут 12500 – 14000 плюс оплата за дополнительные фишки, за которые придется выложить примерно 5 тыс. руб.

Никто не претендует на то, что данное мнение станет решающим при выборе, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Единственная настоятельная рекомендация со стороны профессионалов – не пытаться установить подогреватель самостоятельно. Оборудование дорогое, требует подробных и специфических знаний. Самодеятельность может обернуться весьма неприятными последствиями. Статистика говорит, что 80 % всех случаев неполадок предпусковых подогревателей обусловлены неграмотным их монтажом. А остальные 15 – нарушениями прописанных условий эксплуатации. Хотите заводиться без проблем – заплатите за установку и внимательно почитайте мануал.

Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.

Во многих случаях такое решение не просто повышает комфорт во время эксплуатации и позволяет увеличить ресурс дизельного мотора, но и облегчает холодный пуск, что очень важно для ДВС данного типа. При этом бензиновый двигатель лишен ряда проблем, которые связаны с трудностями запуска «на холодную»

Другими словами, целесообразность установки Webasto на бензиновый мотор многими автовладельцами ставится под сомнение.

Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного. Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.

Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор

Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.

Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.

Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя

Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии

Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:

  • прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
  • нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
  • водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
  • можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
  • при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
  • отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
  2. затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
  3. далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать. Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой. Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Другие сравнения предпусковых подогревателей

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения предпусковых подогревателей Eberspacher c такими фирмами как: Северс, Бинар, Defa, Лунфэй, Теплостар, Старт-М, Альянс, Атлант.

Также доступны сравнения предпусковых подогревателей Webasto c такими фирмами как: Северс, Бинар, Defa, Лунфэй, Теплостар, Старт-М, Альянс, Атлант.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей предпусковых подогревателей: Северс или Webasto, Бинар или Северс, Бинар или Webasto, Defa или Северс, Defa или Webasto.

http://autobann.su/kakoi-podogrevatel-dvigatelya-lichshe.htmlhttp://sogreiavto.ru/webasto-i-hydronic-chto-luchshe/http://webasto-70.ru/blog/webasto-binar-ili-gidronic-kakoi-podogrevatel-luchshe/http://autoflit.ru/1370-chto-luchshe-gidronik-ili-vebasto-sravnivaem-ocenivaem-i-delaem-vyvody.htmlhttp://m.partreview.ru/versus/predpuskovoj-podogrevatel-eberspacher-vs-webasto-5519/

Как пользоваться Вебасто

Оставляя автомобиль, нужно не забыть перевести его штатную «печку» в режим «тепло» (иначе ждать прогрева салона не придётся). Если предполагается выехать в определённое известное время – нужно установить таймер в салоне на требуемую продолжительность нагрева, чтобы получить готовый к немедленной поездке автомобиль сразу по приходу на стоянку.

При помощи пульта дистанционного управления (работающего с расстояния до 1 км) можно активировать вебасто в любое время. Такое дополнение к вебасто сделает дороже его цену, предоставит большую свободу, гарантию прогрева автомашины без привязки ко времени.

GSM-модуль, которым оборудуются новейшие модели вебасто, даёт возможность контролировать работу подогревателя двигателя или отопителя салона при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Доступно управление не с одного, а с пяти разных телефонов. Неисправности – в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения аккумулятора вызывают автоматическое отключение устройства.

Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto

Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

В качестве примера:

  • предпусковой подогреватель Вебасто для легковых ТС, объем двигателя которых не превышает 2.0 литра;
  • отопитель для авто с мотором от 2.2 литра;
  • котлы автономного подогрева для коммерческого транспорта и внедорожников с объемом двигателя от 4.0 литров и более и т.д.

Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

  1. Что касается Эберспехер и Гидроник, в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления отопителем.
  • подогреватель Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров;
  • отопитель Гидроник 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра;
  • модель Гидроник MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д.;

Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto

В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС

Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.

Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.

Установка подогревателя

Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.

Что касается индивидуальных особенностей монтажа, хотелось бы отдельно упомянуть некоторые моменты. С учетом того, что каждый производитель предлагает несколько вариантов отопителей для бензиновых и дизельных ДВС, для объективности нужно сопоставить два похожих по характеристикам устройства (например, Гидроник 2 Экономи и Вебасто ТермоТоп).

В свою очередь конструкция сравниваемой с конкурентом модели Гидроник имеет три сопла, а не два. Одно сопло входное, а вот выходных два. Такая особенность позволяет устанавливать указанный отопитель разными способами.

  • Первый способ похож на монтаж Вебасто, то есть происходит глушение одного из выходов, а сам отопитель прогревает контур двигателя и радиатор печки.
  • Второе решение позволяет подключить отопитель так, что главный упор будет сделан на комфорт для водителя и прогрев внутрисалонного пространства, а не ДВС. Первым делом прогревается контур радиатора печки, при этом контур силового агрегата находится в отключенном состоянии.

Отопители «Планар»

Это еще одна популярная марка предпусковых нагревателей отечественного производства. Отзывы потребителей эти устройства заслужили очень неплохие. Конечно, по качеству сборки отопители «Планар» «Вебасто» значительно уступают. В особенности это касается оборудования, выпускаемого . Самарский же недорогой аналог «Вебасто» «Планар» (производство «Адверс») в этом плане считается более-менее надежным. Устройства этого производителя автолюбители в своих отзывах обычно хвалят. К их основным преимуществам владельцы машин относят:

  • высокую степень ремонтопригодности;
  • невосприимчивость к разного рода примесям в топливе.

В общем, достаточно неплохими характеристиками отличается аналог «Вебасто». Но дешевле он при этом на довольно-таки значительную сумму. Стоят отопители «Планар» порядка 15-19 тыс. рублей.

Выбор подходящей мощности

Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое

В любой стране эксплуатируются самые разнообразные транспортные средства, обладающие определёнными показателями мощности, объёма двигателя и прочими параметрами. И это важный аспект в вопросе о том, какой отопитель из модельного ряда Hydronic следует выбирать и устанавливать на свою машину.

Первым делом нужно взглянуть на свой мотор, узнать объём двигателя, чтобы приобретённый предпусковой подогреватель из серии Гидроник полностью справился с поставленной задачей.

Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.

Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.

Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.

  1. Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
  2. Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
  3. Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
  4. Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.

Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

  1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
  2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

Классификация котлов Hydronic

  • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
  • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
  • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.

Дополнительное оборудование для обогревателей

Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

  • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
  • Дистанционное радиоуправление.
  • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.

Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

Обслуживание и ремонт

Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.

Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий