Интерьер
Внутренняя часть нового Volkswagen Taos позаимствована у Tharu. Замена затронула лишь 3-спицевый многофункциональный руль и отделочные материалы. Кроме этого, было решено немного снизить размер дисплея развлекательной системы с 9.2 до 8.0 дюйма. Этот экран будут устанавливать в автомобили дорогих версий, а более простым положен более скромный дисплей. Сама мультимедийная система MIB3 может похвастаться голосовым управлением, технологиями интеграции электронных гаджетов, навигационной системой, а также точкой доступа Wi-Fi. Ниже можно увидеть горизонтальные дефлекторы вентиляционной системы, между которыми разместили клавишу «аварийки». Под ней установлено 3 круглых регулятора климатической установки с функциональными клавишами.
Перед водителем размещен упомянутый ранее удобный руль, получивший функцию подогрева, а также 12.3-дюймовая виртуальная приборная панель Volkswagen Digital Cocpit. Информативность на традиционно высоком немецком уровне. Выглядит все это очень круто. Водительское кресло имеет электрические регулировки по 8 направлениям. Между водителем и сидящим впереди пассажиром установили удобный подлокотник. Ближе к передней панели от него идут встроенные в тоннель подстаканники и рукоятка переключения коробки передач. По бокам от рычага есть привычное размещения для VW функциональных механическим кнопок.
Сам салон кроссовера Фольксваген Таос имеет двухцветный вариант. Более дорогим комплектациям положена отделка кожей. Отдельно стоит упомянуть про амбиентную подсветку, рассчитанную на 10 цветов на выбор. Предусматривается установка премиальной музыкальной системы, рассчитанной на 8 динамиков. Также в качестве отдельной опции можно будет оснастить вентиляцией и подогревом передние кресла.
На заднем ряду можно откинуть подлокотник, однако сидеть третьему пассажиру по центру будет явно некомфортно, так как есть вопросы к центральной подушке. Внутреннее пространство должно быть более просторным, чем у Volkswagen Jetta и Tiguan. Новинка стала одной из самых просторных в своей нише. Более того, можно убрать задние спинки кресел. Что касается багажного отделения, тут доступно 796 литров полезного пространства. Если же убрать задний ряд, эта цифра увеличиться до 1 877 литров. Интересно, что багажник обладает даже лючком для лыж.
Встречаем по одёжке и IQ
Конечно же, первая встреча показала, что он ничуть не маленький, а даже весьма массивненький. Передок визуально расширен «улыбчивой» фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными полосами, из которых средняя — не хромированная, а светящаяся, это мы потом заметим в темноте. А сложные по конструкции фары — не просто проявления фантазии дизайнеров, а настоящие шедевры техники. Они здесь — IQ, то есть, «умные». Как, впрочем, и весь автомобиль, доверху напичканный современными устройствами и технологиями.
О его размере говорит, в частности, тот факт, что капот с водительского места и точки зрения выглядит и широким, и высоким. В близком по габаритам «Кароке» такого ощущения не возникало. Здесь же мне даже при росте 182 см хочется сесть повыше, чтобы глядеть чуть подальше. В тестовой версии водительское кресло было оснащено электроприводами (переднее пассажирское при этом — нет), но без памяти настроек, как в «Кароке». И, что интересно, профиль кресла показался и на вид, и по ощущениям от посадки более приятным и симпатичным, чем даже в «Тигуане».
Но это — кресла, а в целом салон «Таоса» несколько простоват. Скажем так, не по IQ. Мультимедиаустройство и цифровая панель приборов насыщенные, серьезные, а отделка, декор — очень сдержанные. Перед пассажиром — широкая накладка из синевато-серого пластика, возможно, предназначенного имитировать металл, но делающего это неудачно. Во время теста мы обнаружили, что в оранжевых машинах эта накладка повторяет цвет кузова, но у нас был белый экземпляр, а накладка — такая же как в серых. Почему бы? Остальные пластиковые элементы в основном жёсткие, внутренние накладки дверей мягкие лишь частично.
Встретили по «одежке» — давайте оценим IQ. Цифровая панель приборов очень четкая и приятная глазу, имеет несколько настроек интерфейса, но на этот раз — в отличие от «Карока» и «Октавии» — я ориентируюсь в них быстро, привык за недельный тест «Тигуана». У него электроника еще интереснее, но у «Таоса» есть приятные особенности. Например, шкалы «краснеют» при выборе спортивной настройки, а у «Тигуана» они при этом оставались зеленоватыми, словно по-прежнему дружелюбными к природе. В «Таосе» легко найти и вызвать индикацию расхода топлива, и этот показатель очень неоднозначен, что говорит о его близости к истине. Ну и порадовало, что управление «круизом» выведено наконец на кнопки, а архаичного третьего подрулевого рычажка больше нет.
Вообще, кнопок на центральной консоли — минимум, и среди них нет столь привычной по многим моделям кнопки отключения ESC. Функция есть, но она «зашита» глубоко в меню — привет от Ford Kuga, на котором это было сделано для того, чтобы молодые активные водители лишний раз не баловались отключением. Здесь — то же самое? Во время теста нам отключать систему не понадобилось, ну а тем, кому придется, лучше изучить инструкцию заранее, она достаточно объемистая.
По количеству режимов движения «младший» кроссовер VW Taos приближается к премиальным Audi. Здесь и индивидуальную, и внедорожные настройки можно развернуть и установить галочки на личных предпочтениях. Разумеется, жёсткость подвески не регулируется, но, например, острота руля — да, и это большой плюс. Впрочем, в режиме «Спорт» руль и так становится острее.
Самый медленный из «Таосов» — переднеприводный 110-сильный с «механикой». Он разгоняется с места до 100 км/ч за 11,4 с. 1,4-литровые 150-сильные версии как с «автоматом», так и с «роботом» (вторая — с полным приводом) заметно бодрее: их разгон происходит, соответственно, за 8,8 и 8,9 с.
В плане мультимедиа и подключения гаджетов «Фольксвагены» и «Шкоды» пока стоят особняком: зарядные гнезда здесь — только типа Type C, и флэшку не подключишь, если воспроизводить музыку — то только через Bluetooth с телефона. Мы попробовали, правда, недолго — связь не прерывается, звук качественный. Задним пассажирам адресованы те же разъемы для подзарядки гаджетов и в общем-то приличное количество места. Мой коллега, привыкший сидеть ближе к баранке обнаружил за собой просто необыкновенный запас пространства по длине, этак сантиметров двадцать перед коленями, со своей посадкой я убавил это расстояние незначительно.
Части спинки заднего дивана легко сложить, но не в ровный пол, как в «Кароке», а лишь со ступенькой — привет от более практичной «Шкоды». Багажники двух автомобилей на вид примерно одинаковы, но на самом деле у «Таоса» объем значительно больше. Под фальшполом — докатки. Задние подвески у полноприводных вариантов многорычажные, у переднеприводных — в виде неразрезных торсионных балок.
Сравнение с конкурентами
Компактный городской кроссовер Volkswagen Taos 2021 представляет самый востребованный в России класс паркетников. Немцы возлагают большие надежды на этот автомобиль, которому придется соперничать со многими другими солидными кроссоверами. Конкурентом Volkswagen Taos является Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Kaptur, Nissan Qashqai, а также Toyota CH-R.
Но сможет ли новинка выглядеть более выигрышно на фоне конкурентов, пока непонятно. Ясно только, что Toyota может похвастаться большим количеством полезных опций, чего у немецкой модели нет. Однако есть предположения, что «немец» будет брать своей ценой.
Комплектации и цены
Новая модель была произведена в основном для «заокеанских» покупателей. Львиную долю составляет американский рынок. Начать продажи должны уже в 2021-м году. Исходя из информации от отдела разработок, новинка должна быть дешевле, чем Volkswagen Tiguan. Цена на Фольксваген Таос будет начинаться от 24 900 долларов США.
Что касается российского рынка, то немцы планируют там тоже продавать модель, но это будет немного другая версия, ориентированная именно для отечественных водителей. Цена Volkswagen Taos для России еще пока неизвестна, однако в расчет можно брать цену Skoda Karoq, которая в базовом варианте оценивается от 1 460 000 руб. Для производства решили выбрать нижегородский завод ГАЗ, где как раз производится Шкода Карок. Россиянам будут предлагать 4 комплектации: Respect, Status, Exclusive и Joy. Немцы предлагают дополнительно оснастить свой автомобиль:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Легкосплавными «катками», рассчитанными на 18 дюймов;
- 2-зонным «климатом»;
- Полноценной светодиодной оптикой;
- Атмосферной подсветкой салона;
- Датчиками света и дождя;
- Виртуальной приборной панелью;
- 10-дюймовой развлекательной установкой;
- Передними и задними парктрониками;
- Задней камерой и прочим.
Шасси
Аналогично другим кроссоверам сопоставимых размеров и массы, различаясь для передне и полноприводных версий по типу установленного моста сзади и креплению к кузову элементов его подвески.
Подвеска:
- Впереди стоит уже классический в наши дни McPherson.
- В переднеприводных машинах сзади будет стоять скручивающаяся полузависимая балка.
- В полноприводных поставят сложную и дорогую многорычажку.
Колесные диски
Штатно заводом-изготовителем устанавливаются диски размером 16 и 17 дюймов, а для топ-комплектации доступны 18-дюймовые.
стальные 6Jx16 | Mayfild 7Jx17 | Dublin 7Jx17 |
Chester 6,5Jx16 | Kulmbach 7Jx17 | Montego Bay 7Jx18 |
Комплектации «Таос»
В салонах официальных дилеров Volkswagen в Красноярске «Фольксваген Таос» представлен в комплектациях Respect, Status, Joy! и Exclusive. Богатое оснащение модели впечатляет даже в базовой версии: Taos Respect имеет светодиодную оптику, набор «тёплых» опций, систему бесключевого запуска двигателя Keyless Go, аудиосистему, датчики давления в шинах и многое другое.
«Таос» в комплектации Exclusive представляет широкий выбор опций, включающий адаптивные светодиодные фары, цифровую приборную панель, мультимедийную систему с дисплеем 10 дюймов, подогрев задних сидений и набор электронных помощников водителя.
Купить новый Volkswagen Taos в Красноярске можно в салонах:
- «Медведь АТЦ» на ул. Копылова, 57, тел. +7 (391) 246-05-65;
- «Медведь-Запад» на ул. 9 Мая, 72, тел. +7 (391) 222-1-777.
Подытожим
Положительные качества любых ТС должны превалировать над имеющимися недостатками, без которых не обойтись. Все «болезни» Фольксваген Таос преимущественно являются следствием других патологий либо желанием сэкономить. Поломки основных узлов автомобиля не критичны, подлежат оперативному «лечению». Соблюдение правил эксплуатации никто не отменял.
Если вместительность багажника увеличить проблематично, то своевременная замена рабочих жидкостей и прохождение ТО способствует продлению рабочего периода, без серьезного вмешательства и капитального ремонта. Для внедорожника рассматриваемая машина слабовата, она рассчитана на езду по городу в любой сезон, мало приспособлена к перемещению по бездорожью.
Читайте далее:
Минусы и недостатки Volkswagen Taos — что с ним не так
Все минусы и недостатки в отзывах владельцев Taos
Автомат Volkswagen Taos: надежность и недостатки
Тест-драйв Volkswagen Taos: побег из класса “бюджетников”
Подвеска Volkswagen Taos: передняя, задняя
Расход топлива Volkswagen Taos: причины повышенного расхода
Багажник на крышу
Что касается багажной корзины на крыше у нашего протеже, если опять же присмотреться к фото на заставке и вначале этого обзора, то наши гаражные продвинутые спецы безошибочно определяют ее, как продукцию такого производителя как Thule, а именно багажный аксессуар с аэродинамической стилистикой дизайна Thule Canyon XT.
Из особенностей этой корзины следует выделить не только аэродинамику, но и то, что можно увеличивать чуль ли не вдвое ее багажные размеры за счет специальной вставки.
Относительно будущего апгрейда насчет повышения грузовых возможностей Фольксваген Таос, то можем предложить для этого такие экспедиционные багажники, как Front Runner Slimline, которые органично вписываться в ландшафты проведения сафари. Например, вот как выглядит экспедиционная багажная решетка на Volkswagen Atlas Basecamp (на нашем рынке – это ничто иное, как Teramont).
Улучшение аэродинамики багажной корзины на крыше
Тут один из Левшей нашего гаражного сообщества поделился опытом по поводу улучшения аэродинамики турецкого багажника Turtle обладающего довольно классным дизайном и достаточной прочностью, но воспроизводящим чуть ли не истошные шумы на скорости.
Этот багажник достался нашему товарищу от прежней машины, а именно от Тигуана и вот он решил эту поперечины поставить на крышу однофамильца Таоса, оснастив их фейрингом предварительно сделав обшивку его бронепленкой. Получилось дешево и, как у нас обычно говорят, что, мол, сердито.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространства «российского» Фольксваген Таос будет оснащаться двумя 4-цилиндровыми силовыми агрегатами, функционирующими на бензине. Базовым версиям положена атмосферная 1.6-литрвоая силовая установка MPI, которая получила систему распределенного впрыска топлива, настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это все позволяет машине развивать 110 конские силы (155 Нм).
Также можно оснастить свою машину альтернативным 1.4-литровым мотором TSI, который имеет облегченный алюминиевый блок, турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, фазовращатели на обоих распределительных валах, а также 16-клапанный газораспределительный механизм с ременным приводом. Как результат, «движок» генерирует 150 лошадиные силы (250 Нм).
Через некоторое время должен будет появиться 2.0-литровый мотор. Как видно, технические характеристики Фольксваген Таос выглядят довольно интересно. Расход топлива Фольксваген Таос будет составлять от 5.9 до 7.5 л бензина, в зависимости от того, какая силовая установка установлена. Компания рекомендует использовать бензин марки АИ-95.
Трансмиссия
Для «младшей» силовой установки немцы предусмотрели 5-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Также 1.6-литровый двигатель работает только с передним приводом. А вот более мощному мотору положен как передний, так и полный привод 4Motion. Если брать первый случай, то тут разместят 8-ступенчатую гидромеханическую автоматическую коробку передач Aisin.
Если же стоит полный привод – устанавливаеют 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую два сцепления. Хотя «немец» обладает угловатой формой, он может похвастаться достаточно интересными динамическими характеристиками. Разгоняется он с места до первой «сотни» за 7.8-9.3 секунды, ориентируясь на конкретно установленный мотор. Максимальная же скорость составляет 200 километров в час с полноприводной системой и роботизированной коробкой передач.
Ходовая часть
Характеристики Фольксваген Таос подразумевают производство автомобиля с применением самых последних технологий. Для оснащения немецкие инженеры решили использовать модульную платформу MQB, которая подразумевает поперечно размещенный мотор и несущий кузов, силовая конструкция которого в большей степени состоит из высокопрочной стали. Передняя часть немецкого паркетника получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя уже будет полностью зависеть от варианта привода.
Для машин с передним приводом установят полузависимую балку кручения, а для модификаций с 4х4 – независимую 4-рычажную подвеску. Управляется кроссовер отлично благодаря реечному механизму, которое имеет активный электрический усилитель. Тормозная система Volkswagen Taos может похвастаться дисковыми тормозными устройствами «по кругу» (передние еще и вентилируемые). Поддерживаются разнообразные электронные системы ABS, EBD и другие электронные «примочки».
Безопасность
Немцы всегда уделяли должное внимание уровню комфорта и безопасности своих владельцев, и не только. Новый Фольксваген Таос не стал исключением
Компания оснастила свой кроссовер набором электронных помощников IQ.Drive. Она может похвастаться:
- Адаптивным «круизом» с функцией Stop & Go;
- Системой автоматического торможения;
- Слежением за «слепыми» зонами;
- Контролем рядности движения;
- Технологией, которая переключает свет фар в автоматическом режиме;
- Адаптивной системой освещения;
- Парковочным ассистентом;
- Системой предупреждения фронтальных столкновений и перекрестного движения сзади;
- Распознаванием дорожных знаков;
- Контролем за усталостью водителя;
- Голосовым управлением;
- Парковочными датчиками;
- Встроенной GPS-навигацией;
- Светодиодными противотуманными фонарями;
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Задней камерой и прочим.
Шумовая изоляция
Недостатки в этом плане можно охарактеризовать несколькими моментами:
- дребезжание пластика в передней части и по дверным отсекам;
- ощутимая передача вибраций от подвески;
- слабые прокладки в багажном отсеке.
Шумозащита – один из самых определяющих параметров ТС, характеризующий качество отделки и сборки. Наиболее ущербным в этом отношении является пластик, от которого не готовы отказаться производители, постоянно ища пути для его смягчения.
Полимерные элементы, создающие проблемы, сконцентрированы на торпедо и в багажном отсеке. Фронтальная часть салона при этом воспринимает затухающее воздействие передней подвески, а багажник – от задних амортизаторов.
Габариты
Хотя внешне машина больше похожа на Тигуан (явно так и задумывалось, с целью визуального удорожания авто, по габаритам она близка своему «донору», разве что иная конструкция переднего обвеса удлинила авто на 3,5 см.
Внешние габаритные размеры Таоса
Длина авто | 4 417 мм |
Ширина (промер по передним аркам кузова авто) | 1 810 мм |
Ширина (промер по задним аркам кузова авто) | 1 759 мм |
Ширина (промер по зеркалам авто) | 1 841 мм |
Высота авто | 1 602 (1 600)* мм |
Преодолеваемые углы въезда/съезда авто | 25°/27° |
Клиренс (или дорожный просвет)номинально заявленный заводом | 177 (175)* мм |
Фактический клиренс(учитывая пластмассовый пыльник) | 157 мм |
*- в скобках здесь и далее указаны параметры полноприводной версии Таоса.
Внутренние размеры
Ширина (по плечам) переднего/заднего рядов | 1 370/1 414 мм |
Расстояние между подушкой сидения → потолком на передних/задних рядах(измеренное по вертикали) | 1 050/1 024 мм |
Длина (до заднего сидения спинки) | 870 мм |
Ширина (min/max) | 1 008/1 266 мм |
Объем, по VDA | 500 (418) л |
Номинальная емкость бензобака — 50 (55) литров.
- при комплектации двигателем 1,6 вес составит 1287 кг;
- при комплектации двигателем 1,4 вес составит 1354 (1467) кг.
Подвеска и ходовые качества
Какие еще недочеты у Фольксваген Таос? Многие владельцы к ним относят систему подвески. Несмотря на стандартное оснащение (спереди – MacPherson, сзади – независимый, многорычажный узел), машина довольно жесткая, неровности и ямки ощутимы при движении на средней скорости. Производитель уверяет, что амортизаторы, пружины и сайлент блоки скорректированы под особенности российских дорог, однако на практике это малозаметно.
Коробка-робот DSG медленнее аналогов типа Asin, динамика хуже конкурентов идентичного класса. Плавность движения, как и вход в повороты оставляют желать лучшего. При имеющемся свесе и дорожном просвете полный привод неэффективен. При сравнении с Киа Спортейдж, Таос даже на 50 % не поднимался туда, куда без проблем забирался корейский кроссовер.
Фольксваген Таос, как ночлежка
Что касается необычного применение багажника Фольксваген Таос — в рассказе нашего гаражного сотоварища. И вот что он поведал из недавнего прошлого. В городе несусветная жара, поэтому на выходные потянуло на природу. Надеялся около озера на турбазе снять домик, но все спальные помещения оказались занятыми. Поздно начал обзвон для бронирования ночлега.
Решил вспомнить молодость и поехать на озеро дикарем. Накидал в багажник одеял и ночевал в машине.
В качестве итогов – спать в багажнике Фольксваген Таос можно, но вдвоем там кантовать всю ночь тесновато. Впрочем, для тех, кто имеет спортивную комплектацию и рост не выше, чем сто семьдесят вместе с кепкой ночевка в багажнике Таоса в качестве резервного варианта в самый раз.
«Перехожу на ручное»
Подбор пар «двигатель — трансмиссия» у двух кроссоверов тоже схож. Переднеприводным версиям положены 1,6-литровые 110-сильные атмосферники с «механикой», либо 1,4-литровые 150-сильные турбомоторы с автоматической трансмиссией. У полноприводных же под капотами 1,4-литровые турбомоторы с чуть измененными настройками и «роботы» о семи ступенях. К «роботам» у многих владельцев, да и журналистов тоже, до сих пор предубежденное отношение, но при случае эту трансмиссию опробовать все же стоит. По крайней мере, плавность автоматических переключений вас порадует, отклик на ручную смену передач — тоже. Ручной выбор реализован на «Таосе» только с помощью рычага трансмиссии, подрулевых лепестков нет.
А вот двигатель… Ну, конечно, о 110-сильном атмосфернике я тут же услышал нелестные отзывы, мол, куда такому потянуть тяжёленький кроссовер. Только вот 150-сильный турбоагрегат тоже не спешит его тянуть. Вернее, тянет, но не толкает. Не торопит и не подстегивает. Отклик на добавление «газа», мягко говоря, размазан во времени. Очень интересно. Прямо не хочется верить глазам своим: при кик-дауне передача способна соскочить с седьмого номера аж на четвертый, но в физическом плане это мало что меняет, разгона нет.
Намного лучше автомобиль ощущается в режиме S, но, конечно, азартному водителю подойдет только ручное переключение. И не выше пятой, а лучше постоянно реветь двигателем на четвертой и третьей. На горных дорожках Кабардино-Балкарии, где был организован тест-драйв нового «Таоса», это проявилось со всей отчетливостью. Наверное, многим знакомо извилистое шоссе по Баксанскому ущелью, ведущее к подножиям Эльбруса. Количество участков для обгона на нем крайне ограничено, и на них очень логично было «подтыкать» нижние ступени. Опять же отмечу: легко переходя при кик-дауне с седьмой на четвертую ступень, при ручном режиме автомобиль с тем же постоянством рекомендовал перейти с четвертой на седьмую.
По оборотам тяга мотора распределяется ближе к «верхам». Пик тяги турбомотора растянут на протяжении от 1500 до 4000 об/мин, и на ровном «газе» автомобиль действительно практически постоянно катится при оборотах около 2000. Однако хоть какого-то разгона следует ждать только при 3000 об/мин, а лучше раскрутиться еще. Расход топлива поначалу просто шокировал: видимо, накопившись за длительную работу на холостом ходу, он до-о-олго не желал потом становиться меньше 20-ти литров на сотню (!). Но потом цифры вернулись к реальности, и на трассе при скоростях до 120 км/ч мы убавляли по 10-11 л на 100 км. Скорость снизилась до 90 км/ч — и на приборке высветились всего пять с небольшим литров. Горные дорожки ухудшили расход до восьми с лишним литров, но, как говорится, они того стоили. Главное же — без напряжения IQ удавалось не только контролировать расход по приборам, но и определять причины его понижения/повышения, а также влиять на них.
Красочный центральный дисплей может демонстрировать и карту текущей за окнами местности, и предлагать услуги навигации в пространстве, однако он этого не делает: функция не активна. Единственное, что могу с уверенностью сказать — мы достигали высот свыше 2000 м, автомобиль это определил. Но в целом с ориентированием на немногочисленных горных дорогах у нашей группы возникли сложности: программы навигации у всех в смартфонах разные, Интернет «ловится» далеко не везде, сотовая связь тоже. Так что и недлинные перегоны иногда затягивались. А в промежутках между ними журналисты постоянно спорили, мягкий ли все-таки «Таос» или жёсткий? Кому как показалось?
Лично мне показалось, что он такой, каким вы хотите его чувствовать и считать. Попробуйте раскачать, размотать его на асфальте — и увидите, что крены не так уж и велики. Жёсткий? Но почему на булыжниках горных дорог он не так уж и «дубасит»? А все потому что подвеска у него «умная», с высоким IQ. Про более простые модели проще и резюмировать, жёсткие они или мягкие. О «Таосе» так не скажешь.
В целом, курсовую устойчивость кроссовера можно признать высокой, в том числе, благодаря очень деятельной системе подруливания. Замечено: она становится активнее при включении «круиза», тоже, кстати, активного. А не подрулит, так предупредит: «Примите рулевое управление». Это звучало в машине практически постоянно, даже, как мне показалось, и без повода тоже. А вот «круиз» опять же порадовал своим IQ: убедил нас с коллегой, что умеет мастерски поддерживать скорость идущего впереди автомобиля и снижать ее вместе с ним аж до полной остановки.