Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества

Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.Поверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.Маркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла.
    Разрезанные детали снимаются с рычага КПП
    Готовые лекала аккуратно распрямляются
    Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Схема переключения передач устанавливается в рычагСхема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

Видео: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Правильный выбор и применение ручек на рычаг КПП

При покупке новой ручки для рычага коробки передач следует делать выбор по каталожным номерам (если речь идет о штатной ручке) или по рекомендациям производителя

Важно, чтобы ручка подходила по монтажным размерам, а также имела соответствующую табличку с указанием расположения передач (если выбирается именно такая ручка)

Замена ручки выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Порядок работы зависит от типа крепления ручки, а также от наличия дополнительных функций ручки (например, при наличии подсветки может потребоваться выполнение электромонтажных работ).

Наиболее просто меняются ручки с резьбовым креплением: в этом случае достаточно выкрутить старую ручку и закрутить новую. В некоторых случаях может потребоваться выполнить уплотнение резьбы для лучшей посадки ручки (например, с помощью ФУМ-ленты, которая используется для уплотнения соединений труб и сантехнических изделий).

Ручки с фиксаторами различных типов заменить бывает сложнее. Обычно для демонтажа ручки приходится выкручивать один или несколько винтов, снимать пружинный фиксатор, вынимать штифт, снимать стопорное кольцо и т.д. Если речь идет о ручке селектора АКПП, то также может потребоваться утопить кнопку до определенного уровня. При монтаже ручки необходимо установить крепеж обратно, некоторые ручки имеют самозажимные фиксаторы, которые не требуют выполнения дополнительных действий.

Если ручка имеет чехол, то дополнительно приходится демонтировать специальную панель на консоли и снимать с него чехол. Затем в эту панель уставляется новый чехол, сама панель вставляется в консоль на защелках или дополнительно фиксируется винтами. При отдельной замене ручки без чехла приходится дополнительно выполнять крепеж чехла в верхней части (под ручкой), это выполняется хомутом или иными средствами.

При правильном выборе и замене ручки рычага КПП вы вернете автомобилю его удобство и безопасность, а также украсите салон без лишних затрат.

Здравствуйте, дорогие друзья! Наличие машины для многих является не просто средством передвижения, но и своего рода отдушиной, возможностью что-то делать своими руками, модернизировать и тюнинговать. Причем многие предпочитают легкий внешний тюнинг без существенного вмешательства в техническую составляющую. Именно к таким элементам можно отнести чехол на ручку КПП.

Вопрос лишь в том, что именно вы хотите получить. Сейчас не проблема купить силиконовый или кожаный готовый вариант, заказать пошив в ателье или все выполнить своими руками. Именно на последнем варианте мы с вами остановимся.

Если АКПП используется не так часто, то МКПП постоянно в эксплуатации автомобилиста. Длительный срок службы приводит к появлению трещин, разрывов и прочих следов износа. Это не только некрасиво с эстетической точки зрения, но и непрактично. Водителю неприятно цепляться за царапины, вылезшие нити и пр. Потому возникает желание улучшить состояние рычага коробки.

Что делать

В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

На кулисной КПП

Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:

  1. Снять кожух.
  2. Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
  3. Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
  4. Вытащить ось.
  5. Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
  6. Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
  7. Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
  8. Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
  9. Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.

Ремонт КПП «Приоры»

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.

Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:

  1. Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
  2. Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
  3. Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.

Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.

Выбор материала

Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.

Оптимально выбрать один из следующих материалов.

  • Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
  • Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
  • Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.

Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.

При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.

Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:

  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Лада Гранта;
  • Лада Приора;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110 и пр.

У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.

Рекомендации по обтяжке

Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.

Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:

  • оберните ручку с помощью пищевой пленки;
  • либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
  • сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
  • маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
  • острым ножом разрежьте намотанный скотч;
  • вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
  • снимите, выровняйте на столе;
  • выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
  • вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
  • отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
  • лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
  • когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
  • в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
  • если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
  • верните на место схему передач, если она была.

Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.

Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.

ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится. Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как его заменить

Поменять чехол КПП на «Калине» несложно, ведь конструкторы хорошо продумали устройство салона и конфигурацию механизма выбора передач. Тем не менее не приступайте к такой работе, если не изучили порядок действий, иначе велика вероятность повреждения одной из деталей, после чего машине потребуется серьезный ремонт.

Как вытащить чехол из тоннеля

Аксессуар надет на пластиковую рамку, оснащенную защелками, которые и крепят кожаную защиту к корпусу тоннеля

Чтобы снять ее, поочередно отжимайте защелки (это можно сделать как пальцами, так и тонкой плоской отверткой) и осторожно тяните кожу на себя до выхода защелки из своего места. Когда освободите все защелки, можете приступать к дальнейшим операциям

Как снять ручку (набалдашник)

Чтобы заменить чехол рычага КПП на «Калине», потребуется тонкая отвертка и торцовый ключ на 8. Порядок действий такой:

  1. Отверткой аккуратно подденьте крышку рычага МКПП, на которой указано расположение передач, затем снимите ее.
  2. Ключом открутите гайку.
  3. Вытащите гайку.
  4. Снимите набалдашник.

Ручка рычага КПП

Снятие набалдашника выполняйте аккуратно, чтобы не потерять гайку или пружинку электрического выключателя блокировки заднего хода.

Установка нового чехла и возврат на место ручки рычага КПП

После демонтажа ручки рычага МКПП, снимите с рычага кожаную защиту, для чего необходимо кусачками обрезать хомут, который прижимает ее к выключателю блокировки заднего хода. Затем надевайте новый защитный элемент, расположив его так, как он будет находится, то есть пластмассовым фиксатором вниз. Расположив рамку точно на отверстии тоннеля, равномерно утапливайте ее, чтобы фиксаторы стали на место. Иногда рамка плохо заходит, тогда давить нужно чуть сильней, но аккуратно, только пальцами, не используя никакие инструменты.

Зафиксировав рамку, расправьте кожу и вставьте в подготовленный для него канал новый пластиковый хомут. Пальцами приподнимите выключатель блокировки заднего хода и, расположив чехол под ним, затяните хомут. Проверьте, как ходит выключатель, если он опускается не до конца (немного меньше, чем раньше), значит, вы неправильно установили хомут, поэтому его нужно перекусить и поставить новый, опустив защиту немного ниже. Убедившись, что все нормально, наденьте ручку (некоторые набалдашники оснащены резьбой, поэтому их приходится навинчивать) и зафиксируйте ее гайкой с усилием 1–2 кг, после чего поставьте на место крышку. На этом замена чехла рукоятки КПП «Калины» завершена.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

 Загрузка …

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д

Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий