Меняем подшипники генератора на ВАЗ-2110 своими руками

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.

Демонтаж генератора пошагово

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

Отметка взаимного расположения элементов корпуса

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;

Снятие шкива

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

Демонтаж кожуха

  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Снятие передней крышки

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.

Демонтаж переднего подшипника

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

Сбитая вальцовка

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Снятие заднего подшипника

Монтаж заднего подшипника

Причины выхода из строя подшипников генератора

Выход подшипников генератора из строя может произойти по таким причинам:

  • Износились некоторые составляющие части конструкции из-за долгой эксплуатации (поверхности дорожек качения обойм, сами элементы качения, сепаратор, уплотнительная составляющая).
  • Закончилась смазка в устройстве подшипника, что может произойти в результате ее вытекания.
  • Износ устройств и низкая точность выполнения изделия может повлечь за собой поворот наружной обоймы на корпусе или внутренней обоймы на валу ротора.
  • Неисправности в работе подшипников также могут быть обусловлены попаданием внутрь них абразивных элементов. Данная проблема влечет за собой повышенный скрип.
  • Возможно, выход подшипника из строя обусловлен тем, что деталь попросту отработала свой эксплуатационный ресурс.
  • Еще одной возможной причиной является износ ремешка или дисбаланс самого шкива.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Рекомендации и советы по ремонту генератора

  • Когда требуется замена
  • Что использовать
  • Замена

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал. Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания. Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.

Внешний вид элемента.

Инструкция по замене

Заменить подшипник генератора можно как на станции техобслуживания автомобилей, так и в гаражных условиях. Единственное условие для замены своими руками — у вас должны быть тиски, а также специальный съемник для демонтажа. Из инструментария вам понадобится стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, гаечные ключи и молоток (автор видео о замене в гаражных условиях — канал Expert R).

Этапы

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор и демонтировать ремень ГРМ. Чтобы сделать это, при помощи ключа на 13 следует выкрутить крепежную гайку, а затем, используя ключ на 10, ослабить натяжитель, сам крепящий винт нужно выкрутить.
  2. От генераторного устройства нужно отсоединить все провода, после чего с помощью ключа на 13 нужно выкрутить нижний фиксатор, вытаскиваются винты, а сам узел демонтируется.
  3. После снятия приступаем к разборке механизма. Сначала выкручивает шкив, для этого используется ключ на 24, на этом этапе вам могут потребоваться тиски. Для демонтажа шкива с оси необходимо использовать съемник.
  4. После снятия этого элемента производится демонтаж щеточного узла, регуляторного устройства, конденсатора, а также диодного выпрямителя. Все эти составляющие элементы расположены под пластиковой крышкой. Чтобы произвести разборку, необходимо будет открутить четыре крепежных болта, они используются для фиксации второй части корпуса. Как правило, эти болты привариваются, поэтому открутить их может быть проблематично, поэтому перед выкручиванием обработайте их жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда болты будут выкручены, переднюю крышку устройства можно демонтировать — в этой крышке установлен передний подшипник. Для извлечения данного устройства придется использовать специальную оправку, причем ее диаметр должен быть немного меньше диаметра наружного кольца. Как вариант, можно использовать обрезок от трубы. Монтаж оправки производится прямо на кольцо, после чего для выбивания подшипниковой детали будет использоваться молоток.
  6. Когда устройство будет извлечено, вместо него монтируется новая деталь, затем осуществляется ее запрессовка в крышку, для этого также используется оправка с молотком.
  7. После выполнения этих действий осуществляется замена заднего подшипника, для этого необходимо произвести демонтаж статор. После снятия пластмассовая опора детали выталкивается наружу и извлекается с ротора. Только сделав это, вы получите доступ к подшипнику.
  8. Процедура демонтажа устройства осуществляется съемником, когда деталь будет демонтирована, устанавливается новый подшипник. Только в данном случае диаметр оправки должен соответствовать размеру внутреннего кольца. При установке постарайтесь не повредить само кольцо, также во время монтажа учитывайте, что зажимать ротор в тиски ни в коем случае нельзя. Все потому, что задняя часть ротора достаточно мягкая, соответственно, из-за установки ее в тиски могут появиться задиры. А они, в свою очередь, не позволят правильно собрать узел.
  9. Лучше всего для монтажа детали использовать гидравлический насос, но если его нет, то ротор при установке следует поставить на деревянную поверхность. Непосредственно на саму резьбу, на которую устанавливается шкив, необходимо накрутить любую гайку, это даст возможность дополнительно защитить резьбу от возможных повреждений.
  10. Когда подшипниковый элемент будет запрессован в конструкцию, можно приступать к сборке узла. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Цена вопроса

Стоимость устройств варьируется в зависимости от производителя. В среднем цены на подшипники варьируются в районе 70-150 рублей.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!

13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

15. Снять упорную шайбу.

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

Самостоятельная диагностика

  • появление нехарактерного гула и свиста после запуска двигателя;
  • аккумуляторная батарея стала нестабильно заряжаться, это обусловлено проблемами в работе вала;
  • проворачивание шкива;
  • перегрев устройств в результате трения изношенных элементов.

Изношенные и новые подшипники для «десятки» При появлении данных симптомов вполне возможно, что причина кроется именно в подшипниковом устройстве.

Если у вас есть подозрения касательно работоспособности данной детали, то рекомендуем произвести простую проверку устройств, для этого выполняются следующие действия:

  1. В первую очередь со шкива узла необходимо демонтировать ремешок.
  2. Затем запускается двигатель автомобиля.
  3. В том случае, если после запуска гул и свист, а также другие симптомы неисправности пропали, это свидетельствует о необходимости замены устройства.

По каким причинам может произойти выход из строя данной детали:

  1. Произошел износ некоторых составляющих частей конструкции в результате длительной эксплуатации. В частности, речь может идти о поверхностях дорожек качения обойм, самих элементов качения, сепаратора, уплотнительной составляющей.
  2. В устройстве подшипника закончилась смазка, это может быть обусловлено ее вытеканием.
  3. Износ устройств, а также низкая точность выполненного изделия может привести к повороту внешней обоймы на корпусе либо внутренней обоймы на валу самого ротора.
  4. Также неисправности в работе деталей могут быть спровоцированы попаданием внутрь устройства абразивных элементов. Такая проблема приводит к повышенному скрипу.
  5. Возможно, выход из строя подшипника обусловлен тем, что он попросту отработал свой ресурс эксплуатации.
  6. Еще одна возможная причина — дисбаланс самого шкива либо износ ремешка (автор видео — Антон Волохович).

Какие подшипники для генератора лучше выбрать

Замена подшипников генератора Ваз 21124

Подшипники генератора служат достаточно долго, но они, как и было сказано выше, не вечны. Все же, если правильно определиться с фирмой-производителем подшипников, срок их эксплуатации можно заметно увеличить.На Ваз 2112 обычно ставятся два вида подшипников:

  • Передний подшипник 6302 или 6303.
  • Задний подшипник 6202 и 6203.

Цена подшипников, как правило, не высокая – 50-150 рублей.
Отличаются подшипники размерами. Так, задний подшипник имеет внутренний диаметр, равный 15 мм, в то время как передний – в 17 мм. Что касается внешнего диаметра, то на заднем подшипнике он равен 35 мм, а на переднем 47 мм.Самые качественные подшипники генератора:

  • Наши отечественные подшипники, произведенные на Вологодском заводе считаются по праву самыми лучшими.
  • На втором месте подшипники фирмы KOYO.
  • На третьем месте Крафт.
  • Произведенные фирмой ANDYCAR Чехия подшипники считаются также неплохими, но стоят значительно дешевле.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;

отсоединить провода генератора;
открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.

Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.

Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.

Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.

Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника

ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор

Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня

Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

https://youtube.com/watch?v=7Dwr2MGYwOI

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора). На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным. На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Устройство автомобильного генератора

  1. Передняя крышка.
  2. Задняя крышка.
  3. Средняя часть с обмотками.

Ротор с одного края имеет резьбу и шпоночную канавку. С помощью таких несложных элементов производится крепление крыльчатки и шкива. На ВАЗ 2110 ранних выпусков (с карбюраторной системой впрыска) использовались шкивы под клинообразный ремень. Аналогичные долгое время применялись на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

Во время работы происходит сильный нагрев обмоток и корпуса устройства. Поэтому возникает необходимость в принудительном обдуве.

Ротор имеет обмотку возбуждения, которая включена в цепь питания через регулятор напряжения и лампу на приборной панели. Последняя сигнализирует о том, есть ли на выходе генератора напряжение. Для выпрямления тока, полученного на обмотках статора, необходим диодный мост.

Разбираем и меняем

В первую очередь, для осуществления замены подшипника генератора ВАЗ 2110 надо открутить шкив, для чего нам понадобится отвертка и накидной изогнутый ключ.

Снимаем кожух, оттягивая пластиковые защелки

Отвинчиваем и достаем щеточный узел и регулятор напряжения в «одном лице».Чтобы располовинить генератор, надо открутить четыре болтика.

Прежде чем снять крышку – оставляем метки, чтобы потом правильно собрать.

На резьбу ротора необходимо накрутить соответствующую гайку

Чтобы успешно стянуть ротор с переднего подшипника в крышке, обеими руками берем за ушки генератора и аккуратно стучим деревяшкой по гайке.

Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110 видно из изображения. Подходящей головкой (в нашем случае – 27) выбиваем старый. Далее – аккуратно смазываем новый, и с помощью уже снятого запрессовываем его на место. Завальцовываем зубилом края для надежной фиксации.

Задний подшипник снимается большим рожковым ключом в качестве рычага, или с помощью толстой отвертки и молотка.

Забиваем на место новый подшипник, используя подходящий кусок трубы.

После того, как замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками выполнена успешно, можно приступать к сборке.Начинаем сборку с передней крышки, обращая внимание на метки, а далее в обратной последовательности

Если вы освоили, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110, то аналогичная замена на ВАЗ 2112 также не составит труда. Технология процесса точно такая же.

Если в автомобиле сломался генератор, то необходим срочный ремонт. Данный электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно доехать на аккумуляторе разве что до ближайшего автосервиса, пока батарея не закипит. Необычный шум со стороны этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах.

Но не спешите списывать генератор при посторонних шумах, ведь он очень дорого стоит. В девяти из десяти случаев достаточно поменять его передний подшипник. Нужно лишь точно диагностировать. Если у снятого электродвигателя покрутить переднюю крышку, сломанный подшипник будет либо заедать, либо давать заметный люфт. Как произвести замену подшипника генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины же поломки детали качения незамысловаты, к тому же одинаковы для всех авто. Перечислим их.

  • Вытекание смазки.
  • Окончание срока эксплуатации.
  • Жесткие условия работы.
  • Попадание влаги или соли.
  • Заводской брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо в первую очередь отсоединить, затем извлечь электродвигатель. Изложим всё по порядку, но сначала укажем, что приготовить для ремонта:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • кругляк;
  • съемник;
  • смазка «Литол».
  1. Отключаем аккумуляторную батарею.
  2. Откручиваем сверху гайку со шпильки генератора на регулировочном кронштейне, за несколько минут до этого побрызгав ВД-40 на резьбу.
  3. Снизу, из смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижних гайки крепления электродвигателя, тоже предварительно обработав их ВД-40.
  4. Отсоединив электропровода, достаем наш заветный узел через низ.
  5. Приготавливаем новые детали – подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (передний) и 6203 (задний).
  6. Разборку электродвигателя производим также с применением проникающей смазки. Первым делом, блокируя отверткой ротор, выкручиваем шкив.
  7. Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух электродвигателя.
  8. Снимаем щетки, а также выкручиваем 4 болта половин разбираемого узла. Перед тем, как располовинить узел, не забываем поставить метки несмываемым маркером.
  9. Отверткой поддеваем крышку, снимаем крышку в сборе с ротором и стандартной деталью качения.
  10. Чтобы демонтировать ротор с электродвигателя, накручиваем гайку на резьбу, дальше через деревянный брусок постукиваем молотком по гайке.
  11. Удаляем передний подшипник, аккуратно выбивая его таким же по диаметру кругляком. А именно, поскольку у подшипника от ВАЗ 2110 размеры небольшие, подойдет диаметр около 27 мм.
  12. Задний подшипник достаем при помощи съемника.
  13. Устанавливаем новые детали, нанеся смазку, далее производим сборку в обратной последовательности.

Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. По сути, это довольно несложный процесс. Просто нужно пройти много этапов, а значит, потратить определенное количество времени.

Раз уж мы заговорили о подшипнике для ВАЗ, естественным будет вопрос: как же с другими моделями ВАЗ? Есть ли там проблемы при производстве изучаемых нами работ?

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Читать далее: Скоро в России появится лифтованный Рено Логан

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий