Как заменить тросик сцепления Лада Гранта

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Особенности тросовой КПП на «Лада Гранта»

Если сравнивать КПП 2180 и в 2181, то они сильно отличаются. В старой коробке водитель прилагал большие усилия для переключения, особенно на машинах предыдущего поколения. Это происходило из-за того, что предыдущая МКПП основана на жестких тягах. От них исходила сильная вибрация, передаваемая в салон от КПП.

Переход на тросы устранил ряд конструктивных недостатков. Теперь у коробки короткий ход, благодаря чему передачи переключаются быстрее. Сама же КПП состоит из тросов, транслятора, механизма переключения, реактивной тяги и устройства управления приводом. Диск сцепления стал большего диаметра (215 против 200 мм).

Основные плюсы новой КПП:

  • Уменьшен объем масла, заливаемый в коробку (до 2,2 л).
  • На первую и вторую передачу установили другие синхронизаторы, делающие переключения достаточно легкими.
  • За счет тросов уменьшились вибрации и шум. Сами переключения теперь более четкие и без посторонних звуков. Кулиса КПП на «Гранта» тоже стала тише.
  • КПП стала лучше себя вести в зимних условиях.

Сами тросы поставляют на завод японцы, что дает гарантию качества.

Как проверить сцепление на автомобиле?

Проверка с использованием измерительного калибра

. Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепления автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.

Преимущество данного способа заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.

Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.

В случаи, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

. Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.

Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

В таком случаи проверка производиться по следующему сценарию:

  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Активируем двигатель;
  • Включаем третью или четвертую передачу;
  • Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;

В случаи, если двигатель заглох, то значит необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случаи, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Проверяем пробуксовку

. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.

Что если сцепление «ведет»

. Иногда сцепление начинаем «вести». Как правило подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случаи проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:

  • Двигатель автомобиля — на холостых оборотах;
  • Выжимаем педаль сцепления;
  • Включаем первую передачу;

В случаи, если при включении передачи приходиться прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.

Как проверить диск сцепления?

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Как определить износ диска сцепления

. Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз.
Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох

При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу.

  1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.
  2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Регулировка сцепления на Гранте

Как отрегулировать сцепление:

  1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
  2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
  3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.

Когда на Лада Гранта неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились щелчки или скрипы, возможно пришло время замены троса сцепления Гранты. Сегодня мы расскажем как осуществить замену и регулировку троса сцепления на Lada Granta своими руками.

Как снять трос сцепления Лада Гранта

Нам потребуется: ключ “на 8”, пассатижи и линейка.

Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

2. Снять упор со шпильки.

3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.

4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

5. Снять ось и снять педаль.

6. Снять пружину с кронштейна педали.

7. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

9. Снять наконечник с педали.

Порядок действий в моторном отсеке:

1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.

2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.

3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Лада Гранта, вытягивая его из отверстия в щите передка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно снять центральный тоннель на Лада Гранта.

Установка троса сцепления на Гранту

1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.

3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.

4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.

5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.

6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.

8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Регулировка сцепления на Lada Granta

1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер “L” между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.

2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.

3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины “L”. В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

Замена и регулировка сцепления на Лада Гранта своими руками успешно завершена. Весь процесс занял около 40-50 минут.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

ПризнакПричина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует)Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет)Профилактика механизма сцепления
Периодические рывкиИзнос тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачиИскривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активацииИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 ммНатяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладокДемонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючегоИзношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгонаЗамена фрикционов

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Смазка троса сцепления Лада Гранта

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Как заменить трос в механизме сцепления?

Как правильно осуществляется замена троса сцепления? Ниже приведены подробные аспекты инструкции, позволяющей успешно заменить трос.

  1. Сначала приступаем к откручиванию гайки троса от кронштейна, которая расположена под приборной панелью. Это действие выполняем посредством ключа на «8», после чего появляется доступ к демонтажу упора кронштейна.
  2. Отсоединяем стопорную скобу, которая разместилась на «пальце».
  3. Далее снимаем корпус компенсационного устройства (пользуемся отверткой).
  4. С педального пальца извлекаем фторопластовую втулку.
  5. Производим визуальный мониторинг элемента узла на предмет присутствия износа. Если таковые «артефакты» присутствуют на поверхности втулки, то ее однозначно заменяем, выполнив предварительную обработку солидолом.
  6. Осуществляем демонтаж уплотнителя троса, который вмонтирован в технологическое отверстие лобового щита кузова (по фото его можно наблюдать из подкапотного пространства).
  7. Тянем по ходу движения тросовый наконечник до момента извлечения его из паза вилки.
  8. Ключом на «17» «побеждаем» гайку, посредством которой наконечник троса удерживается на соответствующем кронштейне трансмиссионного агрегата. Для предотвращения проворачивания наконечника применяем дополнительный ключ.
  9. Теперь переходим к демонтажу тросового наконечника, после чего извлекаем данный элемент из отверстия. Сам трос также можно вынуть.
  10. Завершив обозначенные манипуляции, начинаем монтаж нового узла.
  11. Сначала пропускаем трос в ранее обозначенное отверстие лобового щита.
  12. Обрабатываем втулку специальным составом и фиксируем элемент компенсации износа на соответствующем пальце.
  13. Теперь крепим трос непосредственно к педали и возвращаем на место ранее снятое уплотнение.
  14. Перемещаемся к монтажу наконечника на кронштейне трансмиссии LADA Granta. Удерживающую гайку завинчиваем с потребным моментом (не переусердствуем).
  15. Помним о необходимости накрутить поводок.
  16. Монтажную процедуру продолжаем перемещением нижнего наконечника в направлении вперед до возникновения ощущения упора.
  17. Удерживаем наконечник в обозначенном положении и одновременно осуществляем замер расстояния, которое было освещено нами ранее (конкретнее: на участке «поводок – вилка»). Если параметр некорректен, вращаем поводок до появления оптимального значения.
  18. Помним о необходимость смазать тело поводка до момента его установки в узел. Подвергать смазке необходимо плоскость, находящуюся в контакте с вилкой.
  19. Завершающим действием является многократный выжим педали на полную величину. Затем снова производим контрольное измерение в секторе «вилка – поводок» и, если оно имеет отклонение от регламента (27 мм), производим повторное регулирование. Таким образом замена троса сцепления завершена.

Как снять коробку переключения передач Лада Гранта

Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем стартер.
  • Так же для удобства проведения ремонта, если автомобиль установлен на подъемники или просто вывешена передняя часть кузова, снимите передние колеса.
  • Теперь необходимо снять левую часть защиты двигателя.
  • Если коробка снимается для разборки, то следует слить масло.
  • Снимаем крышку картера сцепления, торцовой головкой выкрутив четыре болта ее крепления.
  • Теперь от поворотных кулаков отсоединяем рычаги подвески с каждой стороны. Для этого торцовым ключом выкручиваем по два болта крепления шаровой опоры к кулакам.
  • Уперевшись монтажной лопаткой в картер коробки, выдавливаем из нее внутренний шарнир левого привода колеса.
  • Далее отсоединяем правый привод.
  • Отводим приводы в сторону, перемещая наружу соответствующую амортизаторную стойку.
  • Отсоедините питающие провода от выключателя света заднего хода.
  • Отсоедините провода от датчика скорости.
  • Двумя ключами, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайки крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
  • Отводим кронштейн с тягой вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Промаркируйте взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовиком шарнира штока переключения передач, чтобы при последующей установке сохранить регулировку.

Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута соединяющего шток с тягой и отсоединяем тягу от шарнира переключения передач.

  • Отсоединяем от коробки нижний конец троса привода сцепления.
  • Далее выкручиваем задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
  • Торцовым ключом выкручиваем два верхних болта крепления коробки к двигателю, которые так же крепят второй поддерживающий кронштейн.
  • Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его на подъемном механизме.
  • Теперь отсоединяем от кузова кронштейн крепления левой растяжки, при этом саму растяжку отсоединять нет необходимости.
  • Теперь откручиваем гайку правого нижнего болта крепления коробки к двигателю и снимаем со шпильки нижний конец распорки впускной трубы.
  • Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору.
  • Выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
  • Выкручиваем два болта крепления подушки левой опоры двигателя.

Снимаем кронштейн, открутив три гайки его крепления к коробке.

Теперь выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры и сдвинув коробку максимально назад, снимаем ее с автомобиля.

Как регулируется сцепление?

Итак, как правильно проводится регулировка сцепления? Сцепление у современного модельного семейства «ВАЗ» трос сцепления, в конструктивном узле вместе с которыми, присутствуют храповые механизмы. Данные тросы не предусматривают наличие зазора, что в теории не предполагает необходимости в регулировке. Однако производитель назойливо рекомендует выполнять периодические регулировочные процедуры на данном механизме.

Для выполнения регулировочного действия на указанных автомобилях, в том числе Лада Гранта следует запастись линейкой (также подойдет штангенциркуль) и отверткой.

Последовательность манипуляций выглядит таким образом.

Открываем капот Лада Гранта и устанавливаем трос сцепления в исходную позицию. Для этого перемещаем его нижний край в направлении вперед до упора. Перемещая трос, можно ощутить усилие, создаваемое возвратной пружиной. Не обращаем на этот аспект должного внимания и продолжаем данную манипуляцию. Взяв линейку или тот же штангенциркуль, выполняем замер расстояния. На фото четко обозначен отрезок, подлежащий замеру: между началом вилки и поводком троса. Для корректного замера потребуется удержать трос в неподвижном и определенном положении. Идеальным результатом замера будет значение в 27 мм. Когда потребовалась регулировка сцепления, то фактический параметр будет отличаться от заявленного эталона. Для достижения потребного значения (27 мм) вращаем поводок троса. Завершив данное действие, заводим тросовый наконечник в паз вилки, после чего отпускаем удерживаемый элемент

Обращаем внимание на отсутствие зазора. На этом процедура завершается. Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла

Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование

Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла. Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование.

Потребность в регулировке троса на Лада Гранта, Калинах или Приорах имеет место вне зависимости от его состояния (новое или уже отработавшее определенную величину ресурса).

Когда возникает потребность в регулировке?

В таковых случаях:

  • при появлении рывков со старта, носящих постоянный характер;
  • когда попытка включить передачу сопровождается ударом;
  • если запала педаль.

Это наиболее яркие симптомы, свидетельствующие о потребности в регулировке. В идеальном варианте уровень расположения педали должен совпадать с тормозом. В таком случае величина полного хода педали составляет 125 – 135 мм. Практика свидетельствует о возможном превышении хода до 160 мм.

Для правильной регулировки педального узла потребуется запастись двумя гаечными ключами подходящих параметров.

  1. Ослабляем контргайку, удерживающую трос. Она расположена со стороны подкапотного пространства.
  2. Теперь посредством ключа вращаем вторую контргайку для достижения корректного зазора.
  3. По завершении процесса первую гайку обязательно затягиваем с требуемым моментом.

Напоминаем, что следует прикладывать усилия по достижению единого уровня в педальном узле (автор ролика — Time R).

Лада Калина Спорт OMG › Бортжурнал › Кулиса от Гранты в Калину

Или избавляемся от электронной блокировки задней передачи.

Оторвалась обойма рычага КПП. Почему бы не просто ее заменить, а сделать всю систему надежнее?

Какой-то необходимости в данной операции нет. Но электронная система иногда отказывает. Чаще из-за обрыва проводки. У меня подводило «кольцо» на рычаге КПП, то есть сам выключатель. Стоять в проезде тесной парковки передом к стене без возможности тронуться назад — такое себе удовольствие

Выручала скрепка в разъем))) ВНИМАНИЕ: со скрепкой — вредный совет. Искрит, ток там приличный

VAG приложил руку к Калине. Но отечественный автомобиль отторгает немецкие детали:

2 месяца у меня ушло на поиск всех необходимых запчастей. Дело в том, что Гранты относительно не долго производили с жестким приводом выбора передач, а потом перешли на тросовый. Дефицит.

И так, что нам потребуется:

1 а-д. продается как «Привод управления в сборе» — 21900170301000. Цена от 4000 рублей. Я купил б/у 1500(с доставкой), но не слишком удачно. Все было ржавое, поэтому некоторые части я зачистил, а некоторые купил новые(на заказ, в магазинах мало что есть): 1а — 21900-1703300-00. Зачистил, потравил ржавчину, загрунтовал. 1б — 21100-1703190-00. В обойме заменил пружину на более жесткую, на родной рычаг постоянно норовил провалиться. 1в — 21900-1703138-00. Зачистил, потравил ржавчину, загрунтовал. 1г — 21700-1703082-00 1е — 21900-1703330-00 1д — 21100-1703288-00 — в продаже нет. Либо берем от кулисы б/у, либо изготавливаем по месту. Зачистил, потравил ржавчину, загрунтовал.

2. 21900-1703332-00 Перебрал несколько поставщиков в известном желтом магазине, у которого, говорят, запчасти вовремя приходят(лгут). Через месяц наконец получил. С 1е та же история.

3. 21100170316887 Шарнир реактивной тяги выбрал жесткий. «Спорт»

4. 21700-1703124-00 На б/у рукоятке накладка была облезлая. Решил, что негоже.

5. Разные вариации пробок. Одна из них от моста «классики» — 21012401046

Мне ни одна из них не подошла. Нужна пробка меньше. Пришлось спилить носик на актуаторе блокировки. Я не знаю, какого он образца, старого или нового, кончик был металлический, с резьбой внутри. Так что если мне захочется все вернуть назад, я просто вкручу маленький болтик.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

В этом случае:

  • педаль сцепления становится тугой;
  • меняется рабочий ход педали;
  • выжим сцепления также затрудняется;
  • педаль сцепления проваливается «в пол»;

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях

Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит. При этом данная процедура не является сложной и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража

Единственный нюанс – приходится работать в области педального узла, что не совсем удобно (мешает блок предохранителей и ЭУР)

При этом данная процедура не является сложной и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Единственный нюанс – приходится работать в области педального узла, что не совсем удобно (мешает блок предохранителей и ЭУР).

Обзор цен производителей

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Комплект дисков LADA 2190-316010001От 310085 — 105
—/— 2190-31601000—/——/—
—/— 302050901—/——/—
—/— 302052223—/——/—
—/— 302052307—/——/—
LADA 21810160118001 муфтаОт 65080
LADA 21090160119000 направляющая первичного валаОт 75075 — 80
LADA 21010160121500 опора вилкиОт 15075 – 95
LADA 21810160120001 вилкаОт 80085 – 95
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800От 35085 — 95

*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.

С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.

Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.

Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Вин — код»вин-код.рф/
2.«Автопитер»https://www.autopiter.ru/
3.«ДвижКом»https://dvizhcom.ru/
4.«БалтКам»https://www.baltkam.ru/
5.«Элит»https://eshop.elit.ua/
6.«Клан»https://klan.com.ua/

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий