Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля

Для недоступности «сердца» автомобиля внешним механическим повреждениям используется защита картера двигателя, своими руками установить ее, конечно, можно, но она будет далека от промышленного образца. Однако в качестве «скорой помощи» вашему автомобилю в дальней дороге вполне подойдет. Поскольку довольно сложно точно подогнать заготовку под крепежи и при этом эффективно изолировать поддон от ударов, такая самодеятельность не всегда может надежно уберечь моторный отсек автомобиля от различных повреждений.

Где находится картер двигателя и зачем он?

Что же собой представляет защитный кожух, каково его назначение и какие требования к нему предъявляются? Защита поддона картера двигателя – это металлический лист определенной формы, который устанавливают внизу моторного отсека автомобиля. Главное его назначение – надежно изолировать силовой агрегат от механических повреждений и максимально перекрыть доступ к нему дорожной грязи и пыли.

В свою очередь поддон предохраняет кривошипно-шатунный механизм от различных загрязнений и служит резервуаром для моторного масла. Крепится он к картеру болтами, а для герметизации между ними устанавливается прокладка из мягкого маслостойкого материала. В нижней части поддона имеется специальное сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Иногда защиту путают с пластиковыми щитками, которые устанавливаются на некоторых иномарках изготовителями. Их, скорее всего, можно назвать пыльниками или брызговиками, так как они спасают только от грязи.

Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками

В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:

  • обрыв шатунных болтов;
  • обрыв юбки поршня;
  • при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.

Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.

С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.

Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.

Защита картера двигателя – какой материал лучше?

На некоторых старых моделях отечественных легковушек, таких как «Жигули», установлены поддоны из стали, которые довольно просто заварить даже в домашних условиях обычной электросваркой. На большинстве же иномарок поддоны изготовлены из алюминиевых сплавов, и в случае их повреждения кустарный ремонт уже не поможет. Здесь потребуется вмешательство специалистов станции технического обслуживания, которые вынесут свой вердикт: отремонтировать или заменить поврежденный поддон.

Чтобы обезопасить двигатель своего автомобиля от повреждений рекомендуется установить под днище щиток из стеклопластика. Большинство владельцев иномарок устраивает защита картера двигателя композитная, алюминиевая же по некоторым характеристикам ей несколько уступает.

Одним из существенных преимуществ композитных материалов является их незначительный вес. При толщине защитного кожуха всего лишь около 8 мм он ничуть не уступает по прочности стальным или алюминиевым аналогам. К тому же, защита из такого материала практически не подвержена процессам коррозии.

В заключении можно сказать, что установка защиты картера – это не прихоть или дань современной автомобильной моде, а насущная необходимость. До тех пор пока отечественные дороги будут напоминать лунный ландшафт, оставлять двигатель без защиты – значит существенно увеличивать риск его повреждения.

Из каких материалов изготавливаются защитные кожухи

Конструктивно защита поддона двигателя представляет собой лист из одного из различных видов материала с увеличенным значением жесткости. Возможную энергию удара от посторонних предметов кожух частично принимает на себя, а некоторую часть передает на несущие элементы кузова. Этот аспект принципиально нужно учитывать, производя подбор защиты картера по авто или при самостоятельном изготовлении кожуха.

Композитная защита

Наиболее часто используется в качестве штатного оснащения – пластиковая защита картера. Только в случае установки на бюджетные модели авто этот вариант окажется хлипким, изготовленным из хрупкой пластмассы. Здесь в основе лежит низкая цена. Нужно понимать, что ремонт защиты двигателя в таком случае будет невозможен.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Более прогрессивные модели изготавливаются из композитных материалов с усилением специальными армированными нитями. Такие экземпляры обладают целым рядом преимуществ:

  • полная устойчивость к агрессивной среде;

  • малая масса готового изделия;

  • невысокая стоимость.

Установка кожуха из стали

Объективно, металлическая защита двигателя является более надежным вариантом. Но проблема в том, что противостоять внешнему воздействию надежно сможет стальной лист от 3 мм. Большая масса такого изделия сказывается на управляемости автомобилем. Надежную защиту в этом случае целесообразно ставить для тяжелых внедорожных автомобилей.

С целью предотвращения ненужных очагов коррозии металлическая защита картера изготавливается и нержавеющей стали. Нужно быть готовым к значительному увеличению стоимости такого изделия.

Крепление защиты из алюминия

По своей способности противостоять воздействию алюминий только немногим уступает стали. При этом «крылатый» металл выгодно отличается за счет символического веса, легко восстанавливается после повреждений.

Основным ограничением для широкого использования остается высокая цена. К примеру, разница между простой стальной защитой (2 мм) для Хендай Солярис и аналогичной алюминиевой моделью составляет 4,5 тыс. руб. (6,0-1,5 тысяч рублей).

Изделия из титана

Отличительной особенностью изделий из титана является прочность защитного листа. В то же время, с учетом высокой цены изделий, варианты титановой защиты предлагают не для всех моделей автомобилей.

Попытка изготовить защиту своими руками

В попытке заменить изделие заводского изготовления стоит желание обеспечить защиту поддону двигателя без финансовых затрат. Сразу отметаем варианты с использованием алюминия, пластика и композитных материалов, а также титана.

https://youtube.com/watch?v=V6JNZuCL9p8

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При обладании определенными слесарными навыками с успехом получиться обработать стальной лист, в том числе – из нержавейки. Основными требованиями для готового изделия станут:

  • сохранение нормального дорожного просвета – не более чем на 30 мм от заводского клиренса;

  • снижение до минимума дополнительных точек крепления по отношению к штатным отверстиям;

  • наличие прорезей для обдува поддона.

Защита картера — что это и зачем?

С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.

Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.

Практическая польза от установки защиты двигателя

Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д

Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?

В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.

Из чего изготавливают защиту картера?

Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.

Как выбрать и установить защиту двигателя?

Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.

Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую

Прочие плюсы от установки защиты картера

  • Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
  • С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
  • Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!

Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.

Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!

С этой статьёй читают:

Виды ковриков для салона автомобиля. 3D-коврики по новой технологии.

Дневные ходовые огни (DRL, ДХО), какие лампы подходят для них

Когда и зачем нужна калибровка тахографа?

Как выбрать шины, которые не подведут ни зимой, ни летом

Механические средства защиты

Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:

  • дефлекторов;
  • виниловых антигравийных пленок;
  • полиуретановых пленок;
  • полировочных средств.

Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.

Дефлекторы

Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.

На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.

Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом. Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага

Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага

Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать

Виниловые пленки

Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.

Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.

Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.

Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.

Полиуретановые пленки

Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.

Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.

Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.

Снижение безопасности

Установленная защита двигателя обязательно внесет свои коррективы в деформацию автомобиля при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Устройство многих автомобилей выполнено таким образом, что при сильном лобовом ударе двигатель авто уходит вниз, а не в салон. Это сделано для того, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров. Если же на машину установлен поддон, то он просто не даст двигателю спуститься вниз при ударе, что приведет к негативным последствиям.

В настоящее время существуют такие виды защиты картера, в конструкцию которых заложена деформация при аварии. То есть при столкновении поддон тоже деформируется, в результате чего не создаст препятствий для правильной деформации других частей автомобиля.

Выбор защиты картера двигателя

Ямы, глубиной 5-10 см и более, крупные булыжники, неровности полотна – все эти “прелести” российских дорог встречаются не только в глуши, но и на федеральных трассах, и даже в городах. В этих условиях необходимость надежной защиты моторного отсека очевидна каждому, кто выезжает за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. И, несмотря на разнообразие вариантов, сделать правильный выбор несложно, если знать особенности материалов и несколько базовых правил.

Выбор материала

Защита картера двигателя, за исключением штучного и очень дорогого титана, изготавливается из трех типов материалов:

  • сталь как углеродистая, так и нержавеющая;
  • алюминий;
  • композиты: стеклопластик, карбон, кевлар.

Сталь

Углеродистая сталь толщиной 2-3 мм – самый распространенный и дешевый материал. Она достаточно жесткая и легка в обработке. Кроме того, пластичность делает возможной рихтовку защиты в случае ее деформации.

Главный недостаток углеродистой стали – быстрая коррозия: срок службы стальной защиты редко превышает 4 года. Но это только при правильном проектировании. Обратная сторона доступности стали – огромное количество “кустарных” изделий. Их производству не предшествует даже минимальный расчет, в результате – толщина менее 2 мм и неправильно расположенные ребра жесткости, которые лишь ослабляют конструкцию. Очевидно, что такая “защита” не выполнит своих прямых функций.

Защита картера двигателя из нержавеющей стали лишена этих недостатков. Она не подвержена коррозии, прочна и выглядит презентабельно. Но за счет сложности обработки, стоит она в 2-3 раза дороже.

Алюминий

Алюминиевая защита более прочная и легкая, чем стальная. При аналогичном весе с 2 мм сталью ее толщина составляет 5 мм. Кроме того, за счет жесткости из одного листа можно изготовить защиту большей площади, которая закроет все необходимые участки моторного отсека. Алюминий при ударе не искрит и служит намного дольше, чем сталь, даже под воздействием агрессивных реагентов, которые используют на дорогах в зимний период.

Но стоит алюминиевая защита в 3-4 раза дороже стальной, поэтому используется только для дорогих автомобилей.

Композитные материалы

Изготовленная из 5-10 слоев армирующего волокна и полиэфирной смолы, защита для картера двигателя из композитных материалов по сравнению со стальными вариантами отличается:

  • высокой прочностью – в 3 раза прочнее;
  • легкостью – в 2-3 раза легче;
  • большей толщиной – 8-10 мм вместо 2-3 мм;
  • коррозийной стойкостью, включая инертность к дорожным противоледным реагентам;
  • упругостью – защита при деформации восстанавливает свою форму без необходимости рихтовки;
  • шумопоглощением – резонирование и дребезжание исключены;
  • возможностью точного повторения формы элементов моторного отсека для минимального снижения клиренса.

Единственный недостаток такой защиты картера двигателя – высокая стоимость производства при соблюдении технологии, что, естественно, сказывается на цене. Но за счет отличных эксплуатационных характеристик, ее стоимость полностью компенсируется всего одним “срабатыванием”.

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо материала, при выборе защиты для моторного отсека следует учесть как минимум еще пять факторов:

  1. Клиренс. Идеально, если защита минимально снижает клиренс автомобиля.
  2. Наличие технологических отверстий. Хорошая защита позволяет слить масло и заменить фильтр без ее снятия.
  3. Вентиляция. В защите должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия для обеспечения обдува двигателя, иначе возможен его перегрев.
  4. Отсутствие влияния на деформацию кузова. При лобовом ударе защита должна разламываться, не мешая уходу двигателя вниз. Так работает композитная защита и правильно спроектированные металлические варианты.
  5. Крепление. Защита крепится исключительно к силовым элементам кузова, при этом сами крепления должны быть жесткими и прочными.

Защита картера двигателя не обязательно должна быть дорогой, но при этом и экономить на ней не стоит. Не забывайте, что капитальный ремонт двигателя или коробки передач обойдется на порядок дороже, чем установка хорошей защиты моторного отсека.

Также следите за новостями и акциями в нашей группе Вконтакте Пролайн.

Что из себя представляет защита картера двигателя?

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих «прелестей», которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная «смерть» для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать «всухую», а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Из чего изготавливают защиту картера двигателя?

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Повреждение дорогостоящих деталей при ДТП

Защита картера – специальная пластина, которая устанавливается на днище автомобиля под двигателем. Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Ее основная функция – защита двигателя от внешнего механического воздействия, например, от удара о большой камень на дороге.

Сегодня на рынке присутствуют товары этой категории с непродуманной конструкцией. Установка таких деталей может отрицательно отразиться на состоянии автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Урон автомобилю, попавшему в аварию, увеличится за счет того, что защита повредит внутренние дорогостоящие детали авто.

Такая же ситуация может сложиться, если поддон был неправильно закреплен. В результате ДТП он может отделиться и нанести дополнительные повреждения машине.

Выбираем защиту картера

Сегодня на рынке существуют множество производителей защит картера. Мы насчитали их более десятка. Поэтому купить защиту картера двигателя достаточно просто. Но как купить настоящую защиту картера и не ошибиться в выборе мы рассмотрим в этой статье.

Далеко не все представленные на рынке защиты картера соблюдают простые требования к защитам картера, а именно обеспечение сохранности поддона картера двигателя.

До сих пор многие производители защит картера называют их защитами, хотя эти изделия таковыми не являются, это так называемые «пыльники», т.е. изделия которые защищают подкапотное пространство от дорожной пыли и грязи, но ни как не от ударов и внешнего воздействия.

Объясняется это достаточно просто, производители защит ориентируются в первую очередь на оптовые продажи и в первую очередь огромное значение имеет цена продукта. Поэтому, чтобы максимально удешевить продукт пренебрегают качеством его изготовления. Например, делают из более тонкого материала, красят краской, а не полимером, используют более простой технологический процесс производства защиты: раскрой листового металла и гибка для обеспечения геометрии, однако настоящая защита картера должна обеспечивать необходимую жесткость в поперечном направлении – а это может быть обеспечено только рифтами или штамповкой. Производство штампованных защит требует больших инвестиций и окупается только при массовом производстве, так как львиная доля затрат это покупка дорогого прессового оборудования. Именно поэтому, проще «на коленке» отрезать, согнуть и покрасить лист металла, затем написать на нем «защита картера» и продать используя все возможные маркетинговые уловки и ходы.

Мы сформировали несколько критериев, согласно которым можно с легкостью отличить качественную защиту картера от пыльника:

1. На качество изготовления защиты картера

Защита не должна выглядеть как продукт кустарного изготовления. Защита картера должна иметь весь необходимый крепеж, который в свою очередь должен быть оцинкованным. В идеале крепеж должен быть упакован отдельно от защиты картера, чтобы при транспортировке не повредить покрытие защиты, не потеряться и не деформироваться. Также защита картера должна иметь инструкцию по установке, где будет четко прописан процесс монтажа изделия.

Неправильные защиты картера двигателя

2. На покрытие защиты картера

Чтобы дольше сопротивляться коррозии и иметь стойкость к внешним воздействиям – царапинам, сколам, агрессивной внешней среде, мы рекомендуем приобретать защиты картера покрытые полимерным составом. Полимер образует плотный слой на поверхности защиты, тем самым лучше защищает металл защиты от коррозии. Также полимерное покрытие имеет лучшую адгезию с металлом, что позволяет ей лучше противостоять ударам, дольше сохраняя внешний вид.

Чтобы быть на 100% объективными стоит отметить, что все стальные защиты картера подвержены коррозии и со временем теряют внешний вид, приходят в негодность и требуют замены. Но, защиты, которые покрыты полимерным покрытием сохраняют внешний вид дольше.

3. Для определения жесткости и прочности необходимо оценить ее внешний вид

Как мы писали ранее в статье «Критерии настоящей защиты картера» защита картера двигателя, чтобы защищать картер должна обладать жесткостью и прочностью. Жесткость и прочность защите придают рифты или продольные ребра жесткости, также чтобы усилить защиту ее изготавливают на дорогом прессовом оборудовании – так получаются штампованные защиты картера.

Защиты картера, не обладающие достаточной жесткостью

Защиты картера, которые надежно защитят картер двигателя

Рекомендуем выбирать правильные защиты картера и желаем удачи в будущих приобретениях. Выбрать и купить защиту картера можно в нашем магазине , также в нашем отделе продаж Вы можете получить любую консультацию по установке, внешнему виду и остальным ТТХ.

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Композитные материалы

Из стеклопластика

Композитные материалы пользуются большой популярностью на сегодняшний день, особенно стеклопластиковая защита картера. Основным преимуществом такого материала является высокая прочность, абсолютная стойкость к коррозии, а главное, возможность изготовить защиту для картера любой формы под любую геометрию двигателя. Но опять все упирается в стоимость и дорогой трудоемкий ремонт, в случае повреждения.

Итак, мы думаем вам стало понятно какую защиту для картера выбрать. Представленные здесь варианты одинаково отвечают поставленной цели, но отличаются ценой, сроком службы, весом и внешним видом. Так что выбор за вами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий