ЗАЗ Forza характеристики, что говорят владельцы

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Форза»

Навесное оборудование для мотоблоков Forza представлено множеством позиций. Наиболее востребованные и популярные типы дополнительных устройств будут рассмотрены далее в обзоре.

Фрезы

Мотоблоки Форза могут работать как в обычными разборными фрезами, так и цельной почвофрезой, работающей от ВОМ. Также разрешается использовать с данным мотоблоком фрезы типа «гусиные лапки». Процесс сборки фрез и схемы детально приведены в инструкции по эксплуатации.

Также схему сборки можно увидеть на фото:

Адаптер, прицеп

Компания «УралБензоТех» выпустила для мотоблоков Форза специальное оборудование — передний адаптер.

В сборке с мотоблоком такой адаптер превращает ваше сельскохозяйственное устройство в полноценный минитрактор. Можно совмещать с такими мотоблоками, как Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч. Размеры устройства 1900х810х1400 мм, а вес 65 кг. Ширина колеи 300-750 мм. Транспортная скорость составляет 15 км/час, рабочая — 5 км/час.

Прицепы для мотоблока Forza: самосвальные, обычные, с сиденьем и без. Модели прицепов: 2M, 3M, 4M, Forza-5 и 6. Так же, как и передний адаптер, могут подсоединяться к другим тяжелым мотоблокам. Можно установить на прицеп дополнительные борты, задний борт съемный для более удобной разгрузки.

Косилки

Для Forza подойдет любая роторная косилка от мотоблока Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, Кентавр, например, Кентавр КР-02, КР-01. Подойдут для Форза и такие модели косилок, как Грюнфильд, Зубр, Фаворит, Нева, Зирка. Используйте роторную косилку для участков с травой высотой до 30 см.

Грунтозацепы

Вспомогательное оборудование для пахоты — грунтозацепы. Обычно применяются в сочетании с плугом для более качественной обработки почвы, ее размягчения. Популярная модель грунтозацепов для Форза: самоочищающиеся грунтозацепы под круглую втулку ГМК 25. 325. 95.25. Можно использовать и другие виды данного оборудования.

Плуги для мотоблоков Форза: плуг ПМК 10.400.200, однокорпусный. На тяжелые мотоблоки устанавливают двухкорпусные плуги, однако если вес агрегата не превышает 150 кг, рекомендуется ограничиться использованием однокорпусного устройства. Можно использовать плуг Зыкова, плуг «Крот» (усиленный, со сцепкой и без), большой плуг без сцепки и со сцепкой, а также другие модели.

При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, одно колесо мотоблока устанавливается в нее и продолжается вспашка. Таким образом, предыдущая колея зарывается.

Окучник

Виды окучников для мотоблока Форза: окучник двухрядный со сцепкой — ОМБДС 00.470.700, окучник распашной двухрядный регулируемый ОМБДРС, траверсный окучник без сцепки, дисковый без сцепки, регулируемый распашной, пропольник-окучник дисковый без сцепки и прочие.

Борона

Для мотоблоков Форза используется зубцовая борона с количеством зубьев 20 шт, ширина захвата составляет 400 мм, длина зубца 150 мм, длина и ширина самого орудия — 400 мм и 800 мм соответственно.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Лопата-отвал для мотоблоков Forza: лопата обычная или прорезиненная по нижнему краю. Размеры (ДШВ): 1000*440*500 мм, ширина 1000 мм, вес оборудования 20 кг. Область применения: уборка снега с дорожек, тротуаров, разравнивание почвы, уборка мусора. Используется для всех зарубежных и отечественных мотоблоков с диаметром кронштейна 30 мм.

Снегоуборщик (снегоочиститель): FZ ПСО, ширина захвата 640 мм, дальность выброса до 5 метров, высота снегового покрова 250 мм, вес 74,5 кг.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Прочее оборудование (навесное и прицепное) от «Уралбензотех»: сеноуборочные вилы, грабли, ограничители, сцепки, кронштейны, утяжелители, удлинители, комплекты навесного. В комплекты оборудования входят такие составляющие как окучник, грунтозацепы, плуг, сцепка-база, шкворень, кронштейн, прицепная скоба. В зависимости от комплекта состав его может меняться, например, плуг может быть заменен картофелекопалкой или другим элементом.

Кратко об автомобиле

Навряд ли кто-то будет спорить, что самыми востребованными автомобилями являются представители бюджетного сегмента. Альтернативой китайских экземпляров является модель «Форза», производимая на заводе ЗАЗ. Конвейер был запущен в 2010 году. Производитель думал, что этот автомобиль станет преемником уже знакомых всем ZAZ Chance/Sens. Но как показало время, он восполнил пустующую нишу, которая освободилась после снятия с производства Opel Astra G.

Разработкой модели занимались австрийские конструкторы. В качестве основы выступил Chery A-13. Благодаря тому, что сборка осуществлялась на украинском заводе в городе Запорожье, конечная стоимость на автомобиль получилась довольно привлекательной, что позволило конкурировать с такими известными моделями, как «Приора», «Калина», «Гранта» модельного ряда Lada.

Для чего покупался двигатель Forza

Двигатель покупался для установки на самодельный трицикл с учетом того, что на зиму он будет устанавливаться на мотобуксировщик, тоже самодельный. Т.е. в конце лета прошлого года он был установлен на трайк и таким образом работал до ноября.

Самодельный трайк

Потом его переставили на мотособаку, где он эксплуатировался всю зиму. Как только сошел снег, мотор был снова установлен на трайк. Вот такой вот круговорот. Таким образом двигатель почти не простаивает.

Самодельный мотобуксировщик

Регулятор оборотов

Такие моторы крайне нежелательно раскручивать выше 3600 об/мин. Там даже ограничитель оборотов стоит для этого. Весной этого года, после перестановки двигателя на трайк, я также установил электронный тахометр, купленный на Алиэкспрессе.

Тахометр

И, как выяснилось, двигатель раскручивается до 4500 об/мин, даже под нагрузкой. Т.е. все время до этого мотор нередко работал на оборотах, выше допустимых, т.к. я частенько притапливал газ в пол, будучи полностью уверенным, что мотор работает в нормальном для него режиме и регулятор оборотов исправен. Получается, что двигатель ни разу серьезно не подвел даже при частом превышении допустимых оборотов, что говорит о неплохой надежности.

Что по неисправному регулятору оборотов — в целом не критично, если не выкручивать газ до отсечки. При эксплуатации подобных моторов имейте ввиду, что ограничитель оборотов может работать неправильно.

Топливопровод

Теперь другой немаловажный момент — топливный шланг. Вроде бы мелочь, но может доставить огромные проблемы. Сейчас объясню, почему. Буквально пару дней назад заметил, что бензин капает с карбюратора на раму. Сначала решил, что болт крепления отстойника ослаб и бензин сочится оттуда. На всякий случай снял отстойник, почистил, поставил обратно, затянул как следует. Но это не помогло. Присмотрелся внимательнее — оказалось лопнул топливный шланг в месте крепления к карбюратору. Сначала хотел укоротить, если получится, т.к. шланг очень короткий. Снял воздушный фильтр, подлезть не получилось, пришлось снимать бак. И как оказалось шланг был в глубоких трещинах по всей длине. Хотя полгода назад, когда снимал бак, чтобы заварить крепление, шланг был в полном порядке.

А опасно это даже не потому, что можно лишиться всего бензина в баке и не доехать куда-надо. Всегда стоит иметь с собой запас топлива, особенно отправляясь куда-нибудь в глушь за 50 или даже 100 км. У меня для этого на трицикле всегда установлена 10-литровая канистра. Обрыв топливопровода опасен тем, что бензин может попасть прямиком на ребра охлаждения цилиндра и воспламениться, если температура будет достаточной. Все потому, что шланг проходит над цилиндром, чуть ли не касаясь его. Во всяком случае у меня так. Хоть он и не плавится от этого, но срок службы высокая температура точно не продлевает. К счастью у меня он потек спустя день после дальней поездки. Запасного шланга с собой, конечно же, не было. В любом случае замотал бы как-то изолентой и доехал до дома. Но лучше регулярно следить за состоянием топливного шланга и иметь с собой запасной, особенно в дальних поездках.

Более-менее важные моменты рассказал, теперь по мелочи:

  1. Красный поворотный выключатель заменил на другой, на вид более надежный и удобный. Пока работает.
  2. Родная свеча зажигания вышла из строя спустя где-то 8 месяцев. Заменил на обычную автомобильную.
  3. Также после зимы был заменен воздушный фильтр и конечно же масло в двигателе и понижающем редукторе. Т.к. масляного фильтра нет, масло лучше менять почаще, всего то нужно чуть больше пол-литра в двигатель.

Вот, собственно, и все.

Выключатель двигателя

Вывод

В целом двигатель исправно отработал почти год без каких-либо серьезных поломок.

Плюсы и минусы китайских двигателейПодготовка китайского мотора к зимеТрицикл с китайским двигателемСамодельный мотобуксировщик на деревянных склизахПлюсы и минусы автоматического сцепления

Cars

The following list contains all cars with pre-installed upgrade presets.

ImageYearCar UnlockBoost S H A L B PI
2007 Alfa Romeo 8C Competizione Forza Edition Wheelspin prizeCredits7.69.18.39.69.6S1 899
2017 Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Forza Edition Wheelspin prizeEvent Influence8.78.17.69.18.7S1 900
2015 Alumi Craft Class 10 Race Car Forza Edition Wheelspin prizeDestruction6.06.67.79.26.8A 800
2016 Aston Martin Vulcan Forza Edition Wheelspin prizeClean Skills8.1107.59.010S2 955
2013 Bentley Continental GT Speed Forza Edition Wheelspin prizeClean Skills7.49.48.19.510S1 900
1988 BMW M5 Forza Edition Wheelspin prizeEvent Influence7.36.76.78.37.1A 800
2013 BMW M6 Coupe Forza Edition Wheelspin prizeDrift Skills9.17.77.49.08.2S1 900
2013 Caterham Superlight R500 Forza Edition Wheelspin prizeDrift Skills7.29.17.08.69.2S2 925
1969 Chevrolet Nova Super Sport 396 Forza Edition Wheelspin prizeSpeed Skills8.57.310107.5S1 891
1973 Ford Capri RS3100 Forza EditionComplete all Star Card ChallengesSkills6.96.87.08.66.4A 800
1972 Ford Falcon XA GT-HO Forza Edition Wheelspin prizeSpeed Skills8.17.67.69.18.2S1 886
2011 Ford Transit SuperSportVan Forza Edition VIP MembershipSpeed Skills5.49.45.48.59.4B 695
2012 Lamborghini Aventador LP700-4 Forza Edition Wheelspin prizeSpeed Skills9.08.510108.4S2 997
2008 Lamborghini Reventón Forza Edition Lamborghini Miura P400 Car Mastery perkCredits8.78.47.48.88.7S1 900
1972 Land Rover Series III Forza Edition Wheelspin prizeDestruction6.66.37.68.85.6S1 802
2004 Maserati MC12 Forza Edition Maserati 300 S Car Mastery perkSpeed Skills8.4108.09.310S2 997
2009 Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series Forza Edition Mercedes-Benz 300 SL Coupé Car Mastery perkDrift Skills8.27.06.78.37.3S1 820
1995 Nissan Nismo GT-R LM Forza Edition Nissan R390 Car Mastery perkEvent Influence8.610101010S2 995
2016 Nissan Titan Warrior Concept Forza Edition VIP MembershipDestruction5.66.25.27.25.8C 583
2010 Pagani Zonda R Forza Edition VIP MembershipClean Skills8.9108.19.510S2 986
1984 Peugeot 205 T16 Forza Edition Wheelspin prizeSkills6.98.3109.38.4S1 899
1980 Renault 5 Turbo Forza Edition Wheelspin prizeSkills7.58.58.8109.3S1 900
2010 Renault Clio R.S. Forza Edition Wheelspin prizeClean Skills6.48.16.67.98.7A 799
2005 TVR Sagaris Forza Edition TVR Sagaris Car Mastery perkSpeed Skills8.69.67.79.29.9S2 975
1963 Volkswagen Type 2 De Luxe Forza Edition Wheelspin prizeSpeed Skills7.56.510107.0S1 897

Ходовая часть

Следующая комплектация Comfort дополнительно оснащена таким оборудованием, как ABS с EBD, электроподогрев водительского сидения, подушка безопасности пассажира, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3 с USB и 4 динамиками, передние противотуманные фары.

Максимальна версия Luxury, помимо перечисленного выше, имеет легкосплавные диски, аудиосистему с 6 динамиками, парковочные датчики.

В былые годы было очень непривычно слышать о том, что итальянские дизайнеры разрабатывают внешний вид для южнокорейских автомобилей, сегодня можно встретить китайские и украинские автомобили разработанные итальянцами. Речь идет о Chery Bonus и его лицензионном брате – ZAZ Forza. Модель продаваемая в Китае известна под именем A13 и построена она на базе Chery Amulet. Дизайн легковушки разрабатывали специалисты итальянского ателье Torino Design. Если в Россию модель поставляется под китайской эмблемой, то в братской Украине модель выпускается по лицензии в городе Запорожье. Производство было налажено в 2011 году, для выпуска новой модели было закуплено большое количество современного оборудования для сварки, покраски, а также сборки

Большое внимание уделяется качеству выходящих с предприятия машин – персонал прошел переобучение, а процесс производства имеет многоуровневую систему контроля качества. Производство двигателей налажено в Мелитополе, более половины всех запчастей требуемых для Forza производятся на украинском предприятии, а сборка на 100% осуществляется в пределах украинского предприятия

Украинское производство выпускает восемь машин в час, несмотря на Китайские корни модели, уже очень многие украинцы воспринимают модель как отечественную машину.

Ниже в обзоре — фото, цена и характеристики ЗАЗ Форза, а также отзывы владельцев, под статьей.

Внешность:

ZAZ Forza как и Chery Bonus доступна в кузове лифтбек и хетчбек. Лифтбек — это довольно редкий тип кузова, который известен по таким машинам как: Skoda Octavia и Chery Amulet. Внешне легковушка в данном кузове напоминает седан, но багажник у нее открывается как у хетчбека, вместе со стеклом. При осмотре Forza сзади заметно, что багажник кажется слишком массивным – это та проблема, от которой ранее уходили Renault Clio, Peugeut 206 седан и другие иномарки. Ручки рассчитаны под естественный хват. В необычном решении выполнены указатели передних поворотов в крыльях, они имеют продолговатую форму.

Салон:

Усаживаясь за руль Forza, или Bonus можно обнаружить относительно высокое расположение подушки. Посадка кажется высокой, но при городской езде – это достоинство, так как дорога видна дальше. Сама подушка может показаться коротковатой, но только высокому водителю. Достоинством ZAZ Forza и его китайского «брата» является возможность отрегулировать рулевое колесо по углу наклона. Пластик применяемый в обшивке салона жесткий, но зато он износостойкий и его не так просто поцарапать. Примечательно, что воздуховоды находятся в средней части центральной консоли — под магнитолой. Уже в базовой комплектации ZAZ и Chery оснащены магнитолой. Кнопки магнитолы довольно приятны на ощупь, они прорезинены, но не совсем понятно почему в магнитоле нет отверстия под диски – здесь только радио и USB – вход. Центральная консоль отделана пластиком который безуспешно пытается имитировать алюминий, из данного пластика сделана и накладка на рычаг КПП. Бардачок вполне вместителен, но возможно листы формата A4 потребуется немного «скрутить». Уже в базе ZAZ Forza оснащается кондиционером, подушкой безопасности для водителя и передними стеклоподъемниками – очень неплохо учитывая низкую стоимость машины. Заднее сиденья расположено немножко ниже чем передние кресла – это обусловлено заниженной крышей над вторым рядом сидений. Задний диванчик простоват, здесь нет подлокотника и воздуховодов, но места для ног и над головами вполне достаточно. Конечно же троим на заднем сидении такой небольшой машины будет тесновато.

Багажное отделение не слишком вместительно – 330 литров, но проем багажника очень большой. Некоторым минусом багажного отделения Forza и Bonus является слишком высокая погрузочная высота – порог багажника слишком высокий и тяжелые вещи укладывать может быть неудобно. Спинка заднего сидения складывается, но только целиком. Под поликом багажника лежит полноразмерное запасное колесо.

Модификации, комплектации

Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.

У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.

Standart.

Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.

Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Салон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сиденьях;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем руля;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.

На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

Комплектация Comfort.

Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.

Комплектация Lux.

Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.

Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.

Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.

Большим плюсом для Вида является то, что модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.

Технические характеристики ZAZ Forza

Силовой агрегат для ЗАЗ Форза разрабатывался австрийской компанией AVL. В случае с Forza двигатель выдает 109 лошадиных сил, а китайский мотор слабее на четыре силы. Объем двигателей одинаков – 1.5 литра. Двигатель ZAZ соответствует экологическим нормам EURO – 4. Передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а задняя подвеска полузависимая. В базовом оснащении машина оснащается гидравлическим усилителем руля. Первая и вторая передача возможно покажутся длинноватыми, но опять же – в условиях городской эксплуатации – это достоинство, а не недостаток. Колесная база в сравнении с Chery Amulet увеличена на 60мм, хотя зрительно Amulet и кажется более крупным автомобилем. В целом мотор не досаждает шумом, но на скоростях свыше 120 километров в час рев мотора настойчиво пробивается в салон. Комфортная скорость для Forza 80 – 110 километров. Двигатель довольно тяговит, даже если вы случайно включите вторую передачу, машина легко поедет – это может быть очень полезно в зимнее время года.

Рассмотрим технические характеристики ZAZ FORZA.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.5 бензин

Объем: 1497куб.

Мощность: 109л.с

Крутящий момент: 140Н.М

Число клапанов: 16

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 – 100км: 12.5с

Максимальная скорость: 162км

Средний расход топлива:7.0л

Емкость топливного бака:50л

Кузов:

Габариты: 4269мм*1686мм*1492мм

Колесная база: 2527мм

Снаряженная масса: 1200кг

Дорожный просвет: 160мм

На передних колесах ZAZ установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные – это традиционно для недорогого класса B. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро – 4.

Ссылки

Заз Форза 2019 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2020 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Седан
передок
цена

хэтчбек
стопы
китайский

оранжевый
чери
белый

клиренс
бампер
колесные

Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2019 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Также посмотрите на и .

История

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

Производство автомобиля на Украине под названием “ЗАЗ-Форза” началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

История ЗАЗ

ЗАЗ — легендарный с советского времени Запорожский автомобилестроительный завод, предприятие по производству легковых автомобилей и фургонов, а также автобусов. Располагается в г. Запорожье (Украина), на сегодняшний день входит в состав корпорации УкрАвто.

Актуальные обзоры автомобилей, отзывы владельцев, новинки ЗАЗ: обзор ЗАЗ Вида, обзор ЗАЗ Шанс седан и хэтчбек. Отзывы владельца Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс): первый, второй, третий, четвертый и пятый год эксплуатации.

История ЗАЗа уходит корнями в 1863 год, когда в Александровске (так до 1922 года назывался славный советский город Запорожье, известный также как место локации масштабного ДнепроГЭСа) Абрагам Кооп (голландец) открыл завод по выпуску сельскохозяйственных машин. В 1908 году произошло открытие Мелитопольского моторного завода (ныне подразделение ЗАЗ) для выпуска двигателей внутреннего сгорания, с этой даты и начинается фактическая история компании ЗАЗ. С 1923 года «Коммунар» (старое название ЗАЗа) выпускает комбайны и сельхозтехнику. Легковые автомобили на начали производить только в 1960 году (ЗАЗ 965). В 1961 году «Коммунар» был переименован в ЗАЗ, поэтому иногда официально история компании ЗАЗ считается с этого времени.

В 1970 году увидел свет автомобиль ЗАЗ 966, затем последовали ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М. Обзоры автомобилей ЗАЗ того времени подчеркивали заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением, авто отличались простотой конструкции и отменной проходимостью, которой могут только позавидовать многие современные кроссоверы. За время выпуска с 1960 по 1994 году с конвейера сошло 3 422 444 «Запорожцев». С 1987 года завод выпускает новинку ЗАЗ 1102 Таврия, переднеприводный компактный хэтчбек с жидкостным охлаждением двигателя. В 1998 году создается совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo, начинается крупноузловая сборка бестселлера продаж украинского авторынка Daewoo Lanos. В 1999 году появляются модели на базе Таврии – ЗАЗ 1103 Славута и ЗАЗ 1105 Дана. 2000 год – модернизация и выпуск обновленного ЗАЗ 1102 Таврия-Нова, модели Сенс (кузов Ланос с Мелитопольским мотором 1,3 литра). В 2004 году, после периода масштабной модернизации история компании ЗАЗ продолжается – предприятие приступает к выпуску Дэу Ланос, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, Opel Astra G с высокой долей использования украинских комплектующих. 2006 год начало сотрудничества с китайским Chery, двигатели модельного ряда компании ЗАЗ соответствуют Евро 2. 2007 год – Daewoo Lanos переименовывается в ZAZ Lanos, для российского рынка ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance), начато производство пикапа ZAZ Lanos pick-up. 2009 год – завод изготавливает ZAZ Lanos, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens (ZAZ Chance), ZAZ Lanos pick-up, модели Chevrolet, Chery, ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20. В конце 2010 года начат выпуск новинки ZAZ Forza (седан и хэтчбек) – аналог Chery A13. В 2012 году на конвейер поставлена новая для ЗАЗа модель ZAZ Vida (седан и хэтчбек), по сути предыдущее поколение Chevrolet Aveo. На российском рынке новинки ЗАЗ представлены двумя моделями: ЗАЗ Шанс седан и ЗАЗ Шанс хэтчбек (комплектуются двигателями 1,3 литра 70 л.с. или 1,5 литра 86 л.с.). Украинским покупателям доступны: ZAZ Lanos pick-up, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens Hatchback, ZAZ Vida, ZAZ Forza, ZAZ Forza Hatchback. С момента выпуска в 1998 году ZAZ Lanos (Daewoo Lanos) является одной из самых продаваемых и популярных моделей на рынке Украины. С выходом на российский рынок его аналог ZAZ Chance завоевывает все более уверенные позиции в своем классе.

ЗАЗ FORZA 100 тыс. км. пробега.

21073

393

101

00:07:18

08.11.2020

Все авто имеют свои плюсы и минусы. Моё мнение об автомобиле Заз Форза после 8 лет эксплуатации. Дважды были проблемы которые ограничили дальнейшее движение. Один раз когда появилось отверстие в металлической трубке возле термостата. Второй раз – аккумулятор резко отказал.
=
*Другие видео на эту тему*
=
*Замена датчика скорости* ????
=
*Замена шруса* ????
=
*Натяжка ремня ГУР и замена втулок переднего стабилизатора*
????
=
*Новые диски для летней резины* ????
=
*Поломалась ручка* ????
=
*Замена ламп* ????
=
*Карты дверей* ????
_
*Подписывайтесь на мой канал, и поддержите это видео пальчиком вверх, своими комментариями и мнениями.*

Технические характеристики модели Forza 105

Двухколесная машина тяжелого класса мощностью 13 л.с. с бензиновым двигателем бренда Forza, модель 188F. Характеристики привода:

  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе;
  • 2 передних скорости, 1 задняя.

У агрегата есть вал отбора мощности. Колеса пневматические, стартер ручной. В комплекте идет фреза.

ХарактеристикаЗначение
Вес125 кг
Ширина обработки800–1350 мм
Глубина вспашки30 см
Тяга5,1 кВт

ВОМ облегчает эксплуатацию навесного оборудования, позволяет подбирать оптимальную нагрузку при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ. Дополнительное оборудование, кроме идущей в комплекте фрезы, приобретают отдельно. При обработке почвы бензобака объемом 3,6 л хватает на несколько часов.

Подводим итоги

Как видно из отзывов, мнение об автомобиле противоречивое. Но некоторые выводы сделать несложно:

  1. После покупки стоит поставить защиту мотора, обработать днище антикоррозийкой и сделать шумоизоляцию;
  2. Салон просторен по ширине, но на заднем сидении высоким людям (за 180 см) будет некомфортно;

Обивка сидений имеет высокое качество и износоустойчива;
Мотор мощный и хорошо тянет на низких оборотах;
Подвеска относится к классу средней жесткости. Мелкие неровности она «съедает», но внутри все равно шумно;
Передачи переключается нечетко, особенно на старте;
К педали тормоза еще стоит привыкнуть;
Тахометр и спидометр имеет небольшие размеры. Без подсветки разглядеть позицию стрелки или километраж сложно.

Если подводить итог, то машина получилась достойной. За такую цену, не смотря на все минусы ЗАЗ Forza найти что-то лучше и с такой же комплектацией невозможно.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий