Автомобили будущего — уже, но не сейчас!

Личный сорт адреналина

Современного горожанина портит не только квартирный, но и дорожный вопрос: пробки, ДТП и сребролюбивые автоинспекторы способны вывести из себя любого. Поэтому автомобиль будущего должен быть небольшим, экологичным, а также иметь сверхспособность не попадать в дорожные заторы.

Дорогая, я уменьшил авто

Дороги можно разгрузить, сделав транспорт более компактным, рассудили ученые. К 2015г. на рынке должно появиться по меньшей мере 50 моделей миниатюрных авто. Варианты мобильных решений есть у Volkswagen, Renault и Honda. Фавориты последних автосалонов – двухместные электромобили проекта En-V концерна General Motors, воплощающие представление о свободе.

Футуристичный Chevrolet En-V сегодня выглядит гостем из будущего. Длина концепта – полтора метра, вес менее 500 кг – в три раза меньше, чем у среднестатистического автомобиля. Первоначально En-V был двухколесным, но в улучшенной версии Chevrolet EN-V 2.0 количество колес увеличили до стандартного – четырех. Машина дружественна окружающей среде и работает на литий-ионной батарее. Заряжается чудо инженерной мысли от электросети и без дозарядки может проехать 40 км. В Chevrolet En-V предусмотрены мобильный Интернет и автопилот. Пока что электромобиль имеется только в виде концептуального прототипа, но уже в ближайшее время его испытания пройдут на улицах Пекина.

Самолет из гаража

Мечты о парящих автомобилях не дают человеку покоя, воплощаясь то в летающую машину времени из фильма “Назад в будущее”, то в скромную “Волгу” из отечественной комедии “Черная молния”.

В конце этого года в открытую продажу должны поступить летающие авто со складными крыльями Terrafugia Transition. Они с одинаковым успехом и летают, и покоряют дороги. Чтобы подняться к облакам “самолетомобилю” необходимо проехать около километра по шоссе, а для разворачивания крыльев требуются всего 30 сек. Заправляется Terrafugia Transition на обычных АЗС. На сайте компании-производителя уже можно зарезервировать личный “самолетомобиль”, ориентировочная цена на него – 279 тыс. долл. Однако чтобы летать на таком транспортном средстве, помимо водительских прав, потребуется лицензия на управление легкомоторным самолетом.

Справедливости ради надо заметить, что это не единственная вариация на тему полетов наяву. Студенты из Южно-Китайского технологического университета придумали жукообразный аэромобиль YEE, ставший золотым призером на Пекинском конкурсе автоконцептов. Транспортное средство на солнечной батарее предназначено для перемещения по дорогам и воздуху. Все технологии, необходимые для его создания, уже существуют, так что YEE стоит ждать в небе уже в ближайшее десятилетие.

Несколько лет назад активно обсуждался проект российских изобретателей-энтузиастов – летающий автомобиль “Ларк-4”. Четырехместный летательный аппарат, по задумке ученых, должен развивать скорость до 750 км/ч, то есть слетать в Питер и обратно можно будет за 2,5-3 часа. Среди преимуществ отечественного проекта – отсутствие необходимости в аэродроме: для взлета “Ларку” достаточно 27 м дорожки. Но, к сожалению, идея изобретателей так и не получила поддержки у властей и частных инвесторов.

С автопилотом по галактике

До 90% аварий происходят по вине водителей, поэтому безопасное будущее – за роботизированными машинами. Также автопилот может быть полезен слабовидящим водителям. Разработками в этой сфере заняты BMW, Ford, General Motors, Honda и другие.

Однако наибольшую популярность получили разработки компании Google, занимающейся проектом с 2009г. В этом году “гугломобили” прошли испытания на улицах США. Ориентируясь на местности при помощи камер, лазеров, GPS и прочих высокотехнологичных девайсов, машины обходились на дороге без людей. Во время испытаний детище Google само останавливалось на светофорах и даже пропускало пешеходов, выскакивающих в неположенных местах.

А компания Volvo уже в 2014г. собирается внедрить в свои автомобили систему автопилота, облегчающую движение в пробке: машины смогут самостоятельно трогаться и останавливаться в условиях дорожного затора.

Ждем с нетерпением

Каждый год выходят все новые и новые автомобили с улучшенными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Еще 10 лет назад о таком можно было только мечтать, а сегодня это доступно каждому. Что же касается доступности автомобилей будущего, то скорее всего, варианты для езды по городу будут иметь нормальный ценник, а вот на спортивные модели придется копить.

Конечно, все это только догадки, ведь нет никаких официальных сведений по поводу использования летающих автомобилей в качестве транспортного средства. В Китае используются авто, которые управляются полностью искусственным интеллектом. Пока что испытания идут успешно, однако таких ТС всего 10 штук, серийное производство пока не налажено. Вполне вероятно, что через несколько лет такие машины будут ездить по каждой улице. Открытым остается вопрос, кто будет виноват в случае ДТП. В этом случае будет крайне сложно кого-либо привлечь. Будет это специалист, пишущий программу для робота, или разработчик авто, непонятно. Но и такие вопросы будут решены в скором времени, а пока что будем ждать первого летающего зарегистрированного автомобиля. Все зависит от того, насколько быстро будут появляться технологии будущего. Автомобили же с такими разработками сойдут с конвейера через пару лет.

Популярные сегодня темы

Основной проблемой, затрагиваемой в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» (1861 г.), является взаимоотношение двух поколений. Одному из главных героев произведения, Евгению Базарову, эти отношения даются нелегко

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

Роман Михаила Булгакова Мастер и Маргарита давался писателю нелегко. К этому произведению он был особенно требователен, ибо в эту книгу Михаил Афанасьевич вложил все свои переживания

Автомобиль – это действительно тот вид транспорта, без которого тяжело представить современного человека. Авто – это незаменимый помощник и жизнь без него тяжела.

В современном мире одной из самых актуальных проблем являются пробки на дорогах. Особенно часто это происходит в очень больших городах. Когда куда-то спешишь, пробки – это худшее, что может произойти. Однозначно, что автомобиль будущего обязательно должен уметь летать, чтобы преодолевать все проблемы.

Возможно, авто будущего могло бы быть еще и беспилотным, то есть данная машина сможет возить людей без чьего-либо вмешательства. Автомобиль должен быть экологически-чистым электромобилем, чтобы вредные вещества не попадали воздух, и не происходило загрязнение окружающей среды. Электричество машину могла бы получать от солнечных электростанций.

Идеальным автомобилем будущего могло бы стать летающее авто, которое бы потом с легкостью превращалась в корабль, и плавало по воде. Такая вещь будет небольших размеров, но свои миниатюрные параметры, машина будущего компенсировала бы необычным, красивым, а самое главное, интересным дизайном.

Салон в данном авто должен быть, безусловно, комфортабельный, к примеру, обшит настоящей кожей. Еще в самом салоне должно быть много интересных штук: мини бар, встроенные экраны для просмотра фильмов, в сиденье встроенные массажные приборы многое другое.

В теперешний момент в мире много споров, дискуссий и разработок на счет того, чтобы создать летающий автомобиль. Уже даже постепенно начинают устраивать конкурсы по всему миру на лучший проект автомобиля будущего.

Вполне возможно и то, что наше поколение еще не увидит летающего автомобиля, который так часто описывает в разных фантастических фильмах. Однако, есть шанс на то, что все-таки в будущем выйдет действительно что-то интересное и необычное.

Ясно только то, что здесь дело во времени. Процессы уже пошли, постепенно развиваются, возможно, через пару десятков лет свет все-таки увидит новый автомобиль будущего. Он будет такой, как многие себе его представляли: удобный, быстрый, стильный, комфортный. Он потрясет воображения многих людей.

Бегущий по лезвию 2049

Рейтинг Кинопоиска: 7,6Рейтинг IMDb: 8,0Год: 2017Страна: США, Великобритания, Венгрия, Канада, ИспанияРежиссер: Дени Вильнев («Прибытие», «Убийца», «Пожары», «Космос»)Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, детектив

«Бегущий по лезвию 2049» — продолжение фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года. Действие в нем разворачивается спустя 30 лет после событий предыдущей картины. Выясняется, что за это время человечество окончательно угробило экосистему Земли, а избавить людей от повального голода вызвался некий Ниандер Уоллес — гений с комплексом бога, разработавший новые технологии генной инженерии. Став героем, он убедил власть снять запрет на изготовление новых моделей репликантов и создал своих, более устойчивых, сильных и покорных. В полиции Лос-Анджелеса также произошли изменения. Теперь «бегущими по лезвию» (охотниками за головами) могут быть только репликанты, в список основных обязанностей которых входит нахождение непослушных старых моделей и их уничтожение. Выполняя свое очередное задание, полицейский К. обнаруживает остатки женщины-репликанта, умершей при родах. Этот факт может полностью перевернуть мировое представление о природе репликантов (они считаются бесплодными) и спровоцировать войну. Именно поэтому начальница приказывает К. найти этого ребенка и убить. Тем временем, у героя неожиданно появляются детские воспоминания о деревянной лошадке, что немного смущает его, ведь он репликант — у него не было детства.

Почему стоит посмотреть?

  • Вильнев максимально бережно перенес вселенную из старого фильма с тонущим в неоне Лос-Анджелесом, серо-зелёным бесконечным дождем, общей холодной, таинственной атмосферой и кучей отсылок в эту картину
  • это не зубодробительный экшен, а вдумчивое, медлительное, безумно красивое кино, в котором каждая деталь будь то надпись «Целина» на ангаре или опустевшее гранд-казино, — самостоятельный арт-объект, который вносит свою лепту в совершенную, невероятную эстетику фильма
  • ради необычной любовной линии между репликантом К. и искусственным интеллектом Джо, которая очень похожа на фильм «Она» (выше по списку), но при этом более изобретательна и футуристична 

Трейлер:

Хронометраж: 02:44

Награды:

  • Оскар (2018)
  • Лучшая работа оператора
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Британская академия (2018)
  • Лучшая работа оператора (Роджер Дикинс)
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Сатурн (2018)
  • Лучший научно-фантастический фильм

AR для обслуживания авто

Продолжим тему дополненной реальности. Уже сегодня некоторые автомобильные компании (Porsche и BMW, например) снабжают сотрудников сервисных центров AR-очками, которые помогают производить ремонт или замену запчастей значительно быстрее. С помощью очков виртуальной реальности механик, столкнувшийся со сложным ремонтом авто, может связаться с удаленной техподдержкой и в режиме реального времени передать информацию о поломке. То есть, на том конце могут посмотреть на неполадку в буквальном смысле глазами автомеханика и помочь устранить ее, проецируя на экран очков интерактивные подсказки. Как говорят в Porsche, применение AR-технологий помогает сократить время на ремонт на 40%.

И это уже наша реальность. Но в будущем подобную техническую поддержку смогут получать и обычные автолюбители. Для этого понадобится смартфон или планшет, а также специальный софт. Наведя камеру на ту или иную деталь авто, можно будет получить анализ и подробную информацию о ней прямо поверх изображения с камеры. С этими данными уже будет проще заказать нужную деталь, используя электронный каталог запчастей, и заменить ее, или же обратиться в сервис уже с конкретным запросом. Кстати, в Великобритании уже существует подобный сервис – imechanic. Он связывает профессиональных ремонтников с производителями авто и помогает решить проблему в режиме реального времени, однако простым «смертным» сервис пока недоступен.

  • Обзор автомобильного видеорегистратора Gelius Dash Cam Eagle GP-CD001
  • Обзор автомобильного регистратора AdvoCam-FD Black-II: бюджетный хит стал еще лучше

Электроавтомобили

Самое удивительное друзья здесь то, что сами электрические автомобили пришли в наш мир почти на 50 лет раньше появления того же автотранспорта, который оснащался двигателями внутреннего сгорания. 

Примечательно здесь и другое, что в начале того же 20 века эти электрические транспортные средства пользовались невероятной популярностью и заметно выигрывали у автомобилей с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. 

Ведь в отличие от тех же бензиновых или дизельных машин электрические автомобили были фактически бесшумными, а это позволяло водителю и его пассажирам получать высший комфорт во время поездки. 

К большому сожалению все эти плюсы первых электрических машин перечеркивались одним главным минусом, у них был очень маленький запас хода. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что самый первый электроавтомобиль появился на планете в 1841 году, который имел совсем маленький запас хода на одном заряженном аккумуляторе (примерно 20 км).

К нашему сожалению, более чем за 50 лет после изобретения злектродвигателя инженеры так и не придумали, как можно увеличить запас хода электроавтомобилей. Например, к 1920 году такой запас хода электромобилей составлял в среднем всего 50 километров.

Кроме того существовали еще и сложности с подзарядкой самих батарей в обычных условиях. В конечном итоге к 1930 году и постепенно автомобили с двигателями внутреннего сгорания фактически и практически уничтожили все электрические автотранспортные средства. Этому безусловно способствовало само развитие бензиновых и дизельных двигателей, а также дешевая стоимость топлива и развитие инфраструктуры сетей АЗС по всему миру. 

Но недавно автопромышленность снова вспомнила об этой технологии (об электричестве) и начала бурное развитие электротранспорта, который возможно в скоре или в ближайшем будущем спустя более чем 100 лет, претендует опять на роль стать основным видом транспорта на нашей планете. 

Правда как и более 100 лет назад вся автопромышленность опять сталкивается с теми же самыми проблемами при создании современных электроавтомобилей. Главная проблема осталась той-же, это запас хода. В настоящий момент большинство электроавтомобилей используют в своей конструкции литий-ионный-аккумулятор. Главный минус этого вида батареи – это ее вес и небольшая продолжительность зарядки при достаточно небольшом запасе электроэнергии для питания электромотора. 

Но настоящий прорыв в этом сегодня осуществила компания “Тесла”, которая создала первый в мире серийный легковой автомобиль (Tesla Model S) у которого большой запас хода. Правда для этого был создан достаточно большой и тяжелый аккумулятор, который к тому-же очень долго заряжается. Но благодаря этому инженерам компании удалось увеличить запас хода автомобиля до 400 километров. 

В настоящий момент во многих странах мира (преимущественно в США) компания “Тесла” продолжает развивать свою собственную сеть электрических заправочных станций, на которых установлено оборудование позволяющее заряжать электроавтомобили в среднем примерно за 20 – 30 минут (зарядка до половины емкости батареи). Так что возможно скоро, благодаря распространению таких электрических заправок по всему миру, спрос на электрические автомобили будет только увеличиваться.

К большому сожалению, быстрее зарядить такую огромную аккумуляторную батарею электроавтомобиля в настоящий момент не представляется возможным (еще невозможно). Ведь для этого необходимо очень мощное зарядное устройство, которого в мире пока не существует. Но сами технологии продолжают по-прежнему развиваться достаточно быстрыми темпами и возможно совсем скоро нас ожидает прорыв в данной области сохранения электрической энергии. В этом случае можно заранее спрогнозировать, что рост популярности электрокаров будет ошеломляющим.

Городской аттракцион

Чтобы не тратить жизнь на стояние в пробках, жители мегаполисов все чаще пересаживаются на общественный транспорт. Но его нынешнее состояние все еще многих отпугивает. Однако это не относится к городскому транспорту будущего, который похож на аттракционы в парке развлечений. Кроме того, по заявлениям разработчиков, он безопасен, экологичен, удобен и гармонично вписывается в городскую среду.

Трамвай-мутант и автобус-гигант

Ученые из Института транспорта и инфраструктурных систем Фраунгофера в Дрездене сейчас испытывают AutoTram. Внешне похожий на трамвай AutoTram прекрасно обходится без рельсов. По принципу действия он напоминает, скорее, электрический автобус. Без дозарядки этот транспортный мутант может проехать не больше нескольких километров, но это компенсируется тем, что пополнение запасов энергии AutoTram происходит за 30 сек. Так что его дозаправка будет осуществляться на остановках, пока пассажиры будут рассаживаться на своих местах.

Португальский дизайнер Алан Монтериа предлагает пересадить всех на “зеленые” автобусы SKhy bus, оснащенные солнечными батареями. Основным топливом для автобуса будет водород, который SKhy bus будет вырабатывать из мочевины, содержащейся в сточных водах. Таким образом, автобус, помимо своей основной функции, будет выполнять еще одну – очищение воды. Управляться SKhy bus будет автопилотом. В зависимости от потребностей города вместительность автобуса может варьироваться от 72 до 128 мест.

В Китае с пробками собираются бороться при помощи трансграничных автобусов. Главная их особенность – размер: высота такой “машинки” 6 м, ширина – 9 м. Пассажиры будут сидеть в салоне, расположенном достаточно высоко, чтобы другие участники движения могли проезжать между огромными колесами. Автобус будущего сможет развивать скорость до 40 км/ч.

Этот гигант рассчитан на 1200 человек и сможет заменить 40 стандартных автобусов. Работать автобус будет на электричестве и подзаряжаться во время высадки пассажиров. Кроме того, трансграничный автобус может непрерывно подпитываться энергией от солнечных батарей. Такой подход обеспечит практически нулевое воздействие на экологию города.

Подвесное такси

В России монорельсовую дорогу собираются закрывать, а вот калифорнийская компания Unimodal Systems, наоборот, предлагает решить транспортные проблемы при помощи гибрида монорельса и такси. Проект получил название Sky Tran.

Sky Tran представляет собой кабинки, вмещающие до трех человек, подвешенные при помощи магнитной левитации к управляющим рельсам. Вся конструкция должна держаться на столбах-опорах, поэтому для прокладки новых маршрутов не требуется большого пространства.

Пассажиру необходимо будет ввести адрес пункта назначения в бортовой компьютер, и Sky Tran домчит его до цели со скоростью до 240 км/ч. Причем автоматика проложит маршрут так, чтобы избежать пробок. В первую очередь новый транспорт может быть внедрен в аэропортах и густозастроенных деловых кварталах. Идеей уже заинтересовались в исследовательском центре Эймса в NASA, поэтому не исключено, что проект Sky Tran будет реализован в ближайшие десятилетия.

Универсальный переводчик

Еще одна технология, пришедшая из «Звездного пути» — универсальные переводчики. До медиафраншизы и другие фантасты писали о возможности мгновенного перевода текста на любой язык, но «Звездный путь» предсказал технологию, которую сейчас применяют в реальности — машинное обучение. Переводчик из сериала корректно работал только после обучения языку через разнообразные базы данных. Чем больше его использовали, тем лучше он функционировал. По тому же принципу работают современные качественные переводчики.

Ранее РБК Тренды публиковали главу из книги футуролога Дэниела Сасскинда «Будущее без работы», перевод которой на русский язык выполнил робот «Яндекс.Переводчика».

Машинное обучение помогает совершенствовать автоматические системы перевода. Если раньше текст, пропущенный через переводчик, казался сухим и неестественным, то сейчас, благодаря миллионам пользователей, машины научились переводить материалы живым языком. Чем популярней язык среди пользователей, тем качественнее будет уровень перевода. Технология еще не дошла до совершенства, и перевод сложных, многозначных слов иногда вызывает трудности, но прогресс определенно есть.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Самоуправляемые автомобили

Автоматизированный транспорт, управляемый компьютерами вместо человека, уже существует. Но если эта технология станет по-настоящему массовой, то есть самоуправляемые автомобили заменят большинство стандартных моделей, управляемых людьми, то они действительно смогут изменить жизнь своих владельцев. Примеры этих изменений представить совсем несложно. Самоуправляемые автомобили смогут значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В значительной степени за счет исключения из уравнения фактора человеческих ошибок. Если учесть, что в ДТП ежегодно в мире гибнет около 1,3 миллиона человек, эффект будет весьма заметным.

Рост количества самоуправляемых автомобилей на дороге вызовет и менее заметные изменения. Владение личным транспортным средством может стать пережитком прошлого для большинства людей и будет вытеснено возможностью вызова любого количества самоуправляемых транспортных средств в абсолютно любой момент времени. Скорее всего, это мало чем будет отличаться от использования таких сервисов, как Uber and Lyft, но в теории может быть еще дешевле и эффективнее. Если индивидуальное владение авто уйдет в прошлое, то изменится и инфраструктура городов. Сокращение парковочных мест и частных гаражей для автомобилей может существенно разгрузить пространство в городских центрах, где, как правило, наблюдается обратная картина.

Может измениться и дизайн автомобилей. Отсутствие необходимости в водителе-человеке позволит разрабатывать транспортные средства более компактными и, следовательно, более экономичными, делать их более быстрыми и маневренными. Эксперты уверены, что компьютерная навигационная система обладает потенциалом обеспечить больше безопасности на дороге, по сравнению с человеком.

Если в конечном итоге на дороге останутся только самоуправляемые автомобили, то создание общей компьютеризированной навигационной сети позволит в перспективе передвигаться таким автомобилям на более высоких, по сравнению с сегодняшними автомобилями, скоростях. Это позволит решить проблему пробок, а наличие различных льготных программ упростит возможность передвижения между различными областными районами. В свою очередь, это упростит выбор в пользу жилья за пределами городов, где, как правило, оно обходится дешевле, но при этом позволит не жертвовать удобством.

Тем не менее рост количества самоуправляемых автомобилей несет и опасность. Полная адаптация этой технологии, вероятнее всего, лишит целый сектор экономики рабочих мест. Взять хотя бы дальнобойщиков, да и вообще всех водителей грузовых и пассажирских транспортных средств. Нас ожидает увеличение роста безработицы и сокращения заработной платы, по крайней мере в краткосрочной перспективе, пока люди не найдут новую работу. Самоуправляемые автомобили станут интересной и уязвимой целью для хакеров. Одно дело вывести из строя отдельно взятый автомобиль, другое – устроить саботаж в целой сети транспортных средств. Такие атаки могут не только привести к человеческим жертвам, но и способны превратить, казалось бы, обычные автомобили в настоящее оружие.

Летающий автомобиль


Anadolu Agency

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

Интеллектуальное лобовое стекло

Уже сейчас на рынке существуют проекторы на лобовое стекло, которые дублируют информацию с приборной панели – текущую скорость, обороты и температуру двигателя, средний расход топлива и т.д. Конечно, это помогает водителю не отвлекаться от дороги, так как «экран» в буквальном смысле находится перед носом, однако в будущем виртуальные приборные панели будут куда более совершенными и информативными – в них будет использоваться технология дополненной реальности.

С ее помощью на «дисплей» будет проецироваться траектория движения по заданному маршруту, виртуальная разметка с рекомендациями маневра при смене полосы или при езде по сложной дорожной развязке, данные об окружающих зданиях и других участниках дорожного движения, будут использоваться внешние камеры на авто, которые обеспечат обзор на 360°, исключая слепые зоны, и т.д. Кроме этого, вполне вероятно, что с выводимой информацией можно будет взаимодействовать – увеличивать объекты или менять ракурс. Звучит пока утопически, однако уже не первый год ведущие автопроизводители работают над концептами использования AR в автомобилях и велика вероятность, что скоро это станет нашей реальностью.

Еще одна приятная, пусть и менее масштабная фишка, которая находится в разработке – интеллектуальное затемнение лобового стекла. В будущем датчики в режиме реального времени будут определять траекторию падения солнечных лучей и автоматически затемнять стекло, изготовленное на основе жидких кристаллов. Так что, возможно, в будущем водителям не понадобятся солнцезащитные очки в бардачке.

Какой двигатель будет иметь автомобиль будущего?

Когда мы будем уже в 2040 году, «большинство автомобилей будут электрифицированы, а двигатель внутреннего сгорания больше не может быть основной тяговой силой. От силы его роль будет заключаться в поддержке электромотора», говорит главный технический и инновационный директор Ricardo, Невилл Джексон. В этом случае, двигатель будет меньшего размера, улучшенным с помощью турбокомпрессора или электрической системы. Будет переосмыслена полностью идея его эффективности.

Сегодня только около 20-30% сжигаемого в двигателе топлива превращается в энергию. Ricardo имеет много идей относительно устройств для восстановления тепловой энергии, которая обычно теряется через выхлопную систему и систему охлаждения. Одна из идей заключается в том, чтобы использовать небольшой двигатель Стирлинга (изобретенный в 1816 году как конкурент парового двигателя).

Двигатель Стирлинга опирается на внешний источник тепла, чтобы выработать механическую энергию, которая в этом случае будет подана назад в трансмиссию. Другая идея заключается в использовании термо-электрических материалов, превращая тепло в электричество, чтобы подпитать электрическую часть гибридного двигателя.

Двигатель 2040 года – это будет не четырехтактный двигатель, который используют все автомобили сегодня. Он может быть двигателем с разделенным циклом, где цилиндры работают парами, одна для сжатия, другая для выхлопа.

Альтернативно, двигатели могут стать гибридными бензинним и дизельным двигателями, переключаясь между зажиганием искры и сжатием и сжигая будущий коктейль из ископаемого и синтетического топлива. “Технические возможности есть огромные,” говорит Джексон, “для рядового водителя автомобили только станут лучше и эффективнее.”

Несколько интересных сочинений

Булгаков Михаил Афанасьевич является одним из самых знаменитых русских писателей, который смог подарить миру бессмертные произведения, известные всеми миру. Его творчество популярно и сегодня.

А. П. Чехов – писатель очень интересной направленности. Он любит писать рассказы, которые с одной стороны – имеют частичку юмора, а с другой – сожаления и соболезнования. Многие его рассказы полны сарказма.

Есть довольно известное выражение об отношении к другим людям. В идеальном обществе к старшим относятся также как относятся к родителям, к сверстникам относятся также как относятся к братьям и сестрам

Алексей Иванович Швабрин является второстепенным и отрицательным героем повести «Капитанская дочка». Это молодой, образованный офицер из состоятельной семьи

Доверяй, но проверяй – так гласит народная пословица. Речь идет об общем наиболее целесообразном отношении к другим людям, то есть нужно в целом выражать определенное положительное отношение

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий