Автомобили китайского производства, стоит ли покупать?

Введение

В современном мире показателем развития страны является машиностроение.
Чем выше данный показатель в ВВП, тем развитие и богаче считается страна. В
свое время Китайская Народная Республика начала активную деятельность в данном
направлении, благодаря иностранным инвестициям. Сейчас же, КНР является сильно
развитой страной в промышленности. Китай нарастил сильную базу для
машиностроения на высоком уровне. Сейчас китайское машиностроение вышло на
мировой рынок и очень активно продается за рубежом.

Цель исследования — рассмотреть машиностроение КНР сейчас и раньше.
Объектом работы является машиностроение Китая.

Актуальность темы исследования. В условиях смешанной системы
хозяйствования, при не стабильных нынешних ситуациях и спада экономике в КНР,
возникает необходимость определения тенденций развития экономики в целом и
отдельных ее отраслей, оценки дальнейшего его развития.

Задачи данного исследования:

) рассмотреть страну в целом;

) изучить отрасль экономики, а именно машиностроение;

) анализ машиностроения (проблемы и перспективы развития данной отрасли).

Структура работы:

) аналитическая часть — рассмотрение показателей страны;

) описание отрасли;

) исследовать конкурентоспособность отрасли.

Глава 1. Краткая характеристика КНР

1.1 Основные характеристики

Китай, официальное название — Китайская Народная Республика (КНР) —
социалистическое государство в Восточной Азии, основанное 1 октября 1949 г..
Крупнейшее по численности населения государство мира (около 1,4 млрд,
большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает
третье место в мире по территории (9 596 960 км²), уступая России и Канаде. Столица —
Пекин. Китайская Народная Республика — унитарная республика, социалистическое
государство демократической диктатуры народа. Население страны составляет около
1 368 660 000 человек и имеет плотность населения 139,6 чел./км².

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году
правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК).

Рис. 1. Административное деление КНР.

Ликвидность на вторичном рынке

Любой автомобиль придется когда-нибудь продавать. И авто из Китая в этом плане не исключение. Для многих купить новый китайский автомобиль уже подвиг, а если предложат сделать тоже самое на вторичном рынке, то это повод глубоко задуматься. Мало того, неизвестно как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец, так это еще и автомобиль китайский. Опять же данных об эксплуатации еще мало, а суммы за них просят довольно значительные.

Неизвестно как поведут себя турбомоторы и роботизированные трансмиссии после окончания гарантии или тяжелых условий использования. А у нас в стране все условия тяжелые. Будь то суровые направления Сибири, горные перевалы Кавказа или пробки Москвы. Добавим к этому качество топлива и уровень сервиса, и получим лотерею на вторичном рынке.

Не секрет, что китайские автомобили теряют в цене больше, чем корейские или японские машины. Автомобиль может потерять 30-33% стоимости за первый год владения. И потом каждый год цена последующей перепродажи будет снижаться. И чем дороже и навороченней был автомобиль изначально, тем большее он потеряет в последующей цене перепродажи.

Сам же рынок «бэушных» китайских машин еще не сформировался. Многие машины, а то и марки до сих пор являются «темными лошадками». Это и отпугивает от покупки большинство россиян, предпочитающих потратить свои кровные на продукцию других марок или родного АвтоВАЗА.

В итоге, если перечисленные выше причины не критичны, то покупать китайский автомобиль можно смело. Если же один или несколько пунктов настораживают, то от покупки лучше воздержаться.

14.02.2018

01.10.2015

27.08.2020

07.06.2019

02.01.2017

24.05.2019

20.02.2018

28.01.2019

22.09.2020

03.11.2015

21.12.2018

18.08.2020

Тест-драйв

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Проблема 2: сомнительное качество технологий

При покупке нового автомобиля вы хотите, чтобы в нем все работало и функционировало так, как написано в инструкции. Если в машине есть климат-контроль, крайне желательно, чтобы он работал нормально без каких-либо проблем и неполадок. И вы вряд ли потерпите, если на третьей тысяче километров выйдет из строя датчик скорости, и автомобиль перестанет показывать скорость и считать пробег. В таком случае покупка будет рассматриваться как неудачная. В китайских машинах проблемы с технологиями очень распространены:

  • бортовые компьютеры, как сердце управления автомобилем, нередко барахлят и мешают нормальной эксплуатации;
  • климатические установки с автоматическим управлением зачастую работают неправильно и морозят или зажаривают пассажиров;
  • музыка часто перестает работать уже в начале эксплуатации, отпаиваются проводки;
  • современные топливные механизмы перестают функционировать и просто льют бензин рекой;
  • практически вся оптика обладает сомнительной надежностью и нередко выходит из строя;
  • в большинстве бюджетных автомобилей все привлекательные опции работают с перебоями;
  • нередко владелец просто не может попасть в автомобиль или тронуться из-за систем безопасности.

Иммобилайзер в китайском автомобиле вполне может решить, что пора бы вам перестать ехать, и просто остановить транспортное средство посреди дороги. Сигнализация, установленная на заводе, может не срабатывать, а другие способы открывания дверей автомобиля будут при этом заблокированы. Непродуманных решений и ужасных технологий на борту китайских машин очень много, но снова стоит оговориться, что это не касается большинства автомобилей, которые стоят больше 800 000 рублей.

Шины

О них хотелось бы поговорить напоследок. Многие люди перед тем, как купить «резину», смотрят оставленные отзывы о китайских шинах на легковые автомобили. Продукция из Поднебесной заняла впечатляющую нишу и обрела немалую популярность – оправданную ли? Если верить отзывам, то да

Вот на каких производителей рекомендуется обратить внимание:

  1. Goodride. Фирма производит отличную резину для зимы. Обеспечивает чёткое торможение на накатанном снегу. Но эти шины не для крайностей – на высокой скорости при морозе в -30°C в крутые повороты на заднем приводе входить не рекомендуется. Не удержит на гололёде. Что касательно летней резины? Тут качество тоже на уровне. Она практически бесшумная и очень мягкая, не дубовая. После её установки машина становится послушной, управляется уверенно, в повороты входит идеально.
  2. Maxxis. Зимние шины этой фирмы подойдут даже для езды при суровых условиях. Экстремального шума они не издают, так что езда комфортная. Чувство надёжности и уверенности обеспечивают. Летняя резина тоже радует качеством. На любом асфальте управляемость отличная. Шины, можно сказать, шоссейные. Мокрую дорогу держат превосходно – автомобиль едет как по рельсам. Уверенный вход в повороты на высоких скоростях тоже обеспечен после их установки.
  3. Triangle. Произведённая этой фирмой зимняя китайская резина для легковых автомобилей отзывы получает исключительно положительные. Люди говорят, что вывозит и тормозит она хоть в кашу, хоть в накат. Крепкая и износостойкая, может спокойно отработать два сезона. Летние шины тоже качественные. Ни одной грыжи и ни малейшего прокола. Дорогу держат отлично, для динамичной езды по городу их хватает вполне.

Так что и в сфере производства автомобильных шин Поднебесная преуспела. Вообще, уже давно неактуален стереотип о том, что выпущенная в Китае продукция имеет плохое качество. Напротив! Большинство того, что производится в Китае, радует и удивляет своей надёжностью. Это подтверждают и многие автомобили, некоторые из которых были перечислены выше.

Развитие китайского автопрома

Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.

Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…

Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.


Китайский автомобиль представительского класса

Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни хвалили китайский автопром, ни говорили о том, как он встает с колен, Поднебесная еще не научилась делать качественные автомобили. Их клепают массово, быстро, недорого и речь не идет о качестве.

Вряд ли кто-либо из китайских автомобилестроителей научился делать прочный кузов и наносить хороший слой краски. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, обещавший на старте продаж густой слой краски. Но с момента выхода бренда на наш рынок прошло мало времени, чтобы сделать вывод о качестве. Покупка подержанного автомобиля для борьбы с коррозией по-прежнему доставляет удовольствие.

Отсутствие какой-либо эргономики — отличительная черта китайского автомобиля. Все настройки есть, кто знает где, но точно не под рукой и не в том месте, где вы ожидаете их найти.

Еще одна распространенная проблема — отсутствие надлежащей звукоизоляции. Но необходимо изменение: от этого страдают не только автомобили из Поднебесной, но и все экономические модели, в том числе корейцы и русские.

Двигатель и трансмиссия редко работают в гармонии друг с другом. Производители не думают об удачных тандемах, они просто «спаривают» любой двигатель и коробку передач. А для покупателя на вторичке это полно копейки. Быстро ремонтировать изнашиваемые детали придется за свой счет, ведь предыдущий хозяин уже исчерпал весь ресурс.

Электроника у «китайцев» даже хуже, чем у Land Rover в худшие годы. Водители, хвалящие свои машины из Китая, просто стыдятся признаться, что электрика начала наливаться вскоре после выхода из салона.

Пример HTML-страницы

Безопасность — это даже не автомобили из Китая. Утюг тонкий, экономят на подушках безопасности, датчики экстренного торможения могут выйти из строя в любой момент.

Пример HTML-страницы

Дешево, надежно и практично

В данный момент китайские товары одни из самых дешевых в мире. Этому есть несколько причин:

  1. Дешевая рабочая сила, занятая, в основном, низкоквалифицированным и малопроизводительным трудом. При этом стоимость квалифицированного труда в Китае растет с каждым годом. Основной поставщик низкоквалифицированной рабочей силы – это китайская деревня: для многих крестьян в этой стране любая работа в городе – единственная возможность переехать и закрепиться там. Производительность любого труда в Китае во много раз ниже, чем в странах с развитой экономикой. И оплата такого труда соответствующая – более 10% населения Китая живут за чертой бедности, зарабатывая ниже прожиточного минимума.
  2. Низкие логистические издержки и отсутствие потребности в глобальном развитии инфраструктуры. Огромные производственные кластеры, сосредоточенные в юго-восточных провинциях Китая. Многие крупные города, такие как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, по сути, стали гигантскими производственными центрами, вокруг которых расположены еще и различные дополнительные и вспомогательные производства. Именно высокая концентрация производства позволяет экономить на развитии инфраструктуры и логистике.
  3. Эффективная система налоговой поддержки. В Китае действует политика налоговых преференций для производственных предприятий. На государственном уровне разработана система налоговых льгот, программа кредитования для бизнеса на выгодных условиях, скидки на аренду и покупку государственной земли и т.д. Производителем в Китае быть не только выгодно, но и почетно, соотечественники относятся к этой категории граждан с особым уважением.

За последнее десятилетие уровень средней зарплаты в Китае вырос на 150%, сравнявшись с ежемесячным доходом в периферийных странах еврозоны. Этот прирост связан с развитием национальной промышленности, налаживанием механизмов международной торговли и успешной интеграцией Китая в мировые экономические процессы,

При сравнении со средними зарплатами в странах Центральной Европы и США эта сумма может показаться довольно скромной. Но, поскольку в Китае относительно низкие цены на жильё, продукты, товары массового потребления и транспорт, эти деньги позволяют жителям Поднебесной жить, ни в чём не нуждаясь. При этом каждый год эксперты отмечают стабильный рост доходов китайских граждан.

Согласно данным Международной организации труда (МОТ) по уровню среднего дохода в мире Китай занимает 43 место, опередив Грецию, Турцию, Польшу и Россию.

МРОТ в КНР впервые был установлен в 1994 году. Однако единой ставки для всех регионов не существует, она определяется на местном уровне. Сделать это невозможно, поскольку уровень жизни в Китае в различных провинциях может заметно отличаться. В 2020 году самый высокий МРОТ установлен в следующих городах: Шанхай – 2480 юаней (369.51$). Шэньчжэнь – 2200 юаней (322.39$). Пекин – 2200 юаней (322.39$). Низкий МРОТ: Ляонинь – 1120 юаней (166.88$). Цинхай – 1500 юаней (212.21$). Тибет – 1650 юаней (233.43$). Минимальная оплата труда более 2000 юаней установлена также в таких городах, как Шанхай, Гуандунь, Пекин, Тяньцзинь, Цзянсу и Чжэцзянь. А в Китае пенсионные взносы в казну взимаются не только с работодателя, но и непосредственно с самого работника. Поэтому реальный уровень зарплат несколько ниже заявленного. Так с дохода в 1000 долларов НДФЛ оставит 20%, а пенсионные взносы еще 10%. Это сократит среднюю заплату китайца минимум на 30%. Что касается минимальной ставки оплаты труда в Китае, то она колеблется на уровне 1 000-2 420 юаней (9 662-23 382 руб.) в месяц в зависимости от региона.

Государственная пенсия в Китае маленькая и выплачивается не всем. Сельские жители (которых в стране не менее 50%) ее вообще не получают, а бывшие заводские рабочие получают около 600 юаней (5000 руб.) в месяц.

FAW Besturn B50

Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м

Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей

Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:

  • Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
  • Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
  • Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
  • Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
  • Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
  • Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
  • Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.

Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.

Что можно сказать о минусах

Отношение русских потребителей с китайскими машинами нельзя прировнять к ровным и стабильным. Например, в две тысячи седьмом году Chery продавалась в три раза чаще, чем например в 2006. А в последующие три года количество продаж этой марки стремительно упали, чтобы наладить свое положение на авторынке китайцы постарались модернизировать автомобиль и тем самым снова повысили рейтинг продаваемости этой машины в две тысячи десятом году.

Некоторые китайские модели проявляли себя и вовсе плохо: их реализовали два года и они ушли в неизвестность. Подобная участь, например, постигла всем известные модели: ZX, Tianma, а также Hafei.

Причина достаточно банальная: наши хитрые дельцы сбывали их без специальных гарантий. А продав потихоньку оплаченную партию машин, компания попросту ликвидировалась, пока несчастные покупатели поняли, что их обманули, дилеры уже «замели следы».

Это, конечно же, очень печально, ведь, вероятнее всего, именно эти автомобили со временем могли бы предоставить хорошую конкурентоспособность. Теперь же социальные сети заполнены отзывами о таких нелегальных фирмах-однодневках, которые занимаются сбытом китайских автомобилей.

Восстановить доброе имя марки машины в глазах потребителей крайне сложно и очень дорого, и, поэтому, наш отечественный рынок для многих китайских марок попросту закрыт.

Выгоды приобретения

Покупка авто из Китая имеет некоторые положительные моменты:

  • Стоимость. Уверенное завоевание рынка китайскими моделями объясняется очень просто: значительно меньшая их стоимость при неплохих технических характеристиках. Такое средство передвижения можно купить почти в два раза дешевле европейского аналога. Оставшиеся деньги пойдут на покупку чего-то другого или на обслуживание приобретения.
  • Большой выбор моделей. Даже привередливый потребитель сможет найти себе на свой вкус и потребности нужный вариант.
  • Неплохая комплектация. Это один из важных аргументов в пользу автомобилей из Поднебесной. Даже базовая комплектация предусматривает установку всего необходимого оборудования. А при дополнительной оплате можно получить модель со всеми фишками: салон, отделанный кожей, камера заднего обзора, улучшенная оптика, панорамная крыша, автоматическая регулировка сидений и т.д.
  • Привлекательный вид. Китайские производители широко привлекают профессиональных дизайнеров со всего мира. Простое копирование известных брендов ушло в прошлое.
  • Качественные агрегаты. Почти все производители из КНР применяют в своей продукции лицензионные детали в двигателях, трансмиссии, подвеске и других узлах. Но необходимо уточнить, что это разработки не моложе пяти лет.
  • Доступность запчастей для ремонта. Промышленность Поднебесной ныне наладила массовый выпуск деталей не только к своим автомобилям, но и к моделям почти всех известных марок.
  • Приспособленность к российским условиям. Как правило, продукция, предназначенная для российского рынка или стран СНГ, адаптирована к местным условиям эксплуатации, что нельзя сказать о многих европейских или американских моделях.

Крупнейший потребитель и поставщик

Если говорить о глобальном воздействии Китая на Россию, то речь идет прежде всего о поставках сырья с нашей стороны. В 2013 году, например, в КНР ввезли 281,2 млн тонн сырой нефти на $219,63 млрд (здесь и далее цены представлены в основном за 2013 год, поскольку он был стабильнее кризисного 2014-го). Однако на первом месте было все же электрооборудование, мировые поставки которого оценивались в $356,04 млрд, на третьем — поставки оборудование для связи на $74,04 млрд.

Свыше 60% объема российского экспорта в Китай приходятся на минеральное топливо и сырую нефть. Экспорт последней в 2013 году составил 24,4 млн тонн, или $19,7 млрд, — десятая часть от всех поставок. В 2014 году объемы выросли почти на треть, до 33,1 млн тонн, однако из-за падения цен денежный выхлоп вырос лишь до $25,8 млрд. В 2015 году объемы вырастут еще сильнее, прогнозируют во ВШЭ, однако ответный поток денег станет еще жиже.

К слову, в мае РФ впервые опередила Саудовскую Аравию по объемам добычи нефти. Сотрудничество с Китаем в нефтяной сфере настолько плотное, что российские нефтяники открывают в банках расчетные счета в юанях. В октябре «Башнефть» провела четыре тендера на открытие счетов в валютах Китая и Гонконга.

В итоге два 20-летних счета в рублевом эквиваленте 1,812 млрд октрываются в отделениях Сбербанка и Газпромбанка, пишет РБК. Еще два счета на 906,2 млрд рублей компания открывает в «Росбанке», один из них в гонконгских долларах. Ранее подобные счета открывали «Газпром», «Газпром нефть» и «Роснефть».

Компании таким образом, во-первых страхуются от санкций, а во-вторых, надо полагать, готовятся к тому, что юань вот-вот станет одной из резервных мировых валют. До октября 2016 года этого не случится, однако МВФ уже дал положительное заключение.

Российско-китайские торгово-экономические связи преживают определенный подъем, считает генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков. И речь идет не толь о сырье. По данным ФТС за I полугодие 2015 года, экспорт несырьевых товаров в КНР составил $5,6 млрд, приводит он статистику.

Однако до сих пор есть некоторый дисбаланс — на импорт из Китая приходится больше, чем на экспорт в него. «В Центре постоянно мониторят ситуацию, чтобы вовремя услышать экспортеров и передать их ожидания государству: исправление таких дисбалансов должно регулироваться на государственном уровне», — говорит эксперт. А России есть что предложить. Есть неисчерпанный потенциал экспорта изделий из древесины — сегодня на нее приходится около 10% от общего объема экспорта в КНР, рыбной продукции — всего около 5%, химической — около 3%, целлюлозы, удобрений, машин и энергетического оборудования.

От Китая во многом зависит и российское промышленное производство. Машинно-техническая продукция — ключевая статья экспорта в РФ. С 2002 по 2014 год удельный вес этих товаров вырос с 15,8 до 36,1%. Доля таких товаров, как текстильная и трикотажная одежда, а также обувь, за тот же период упала примерно с 13 до 6%, однако надо понимать, что совокупный экспорт в РФ за эти годы вырос с 3,5 до 53,7%.

Но самая значительная статья мирового экспорта Китая — готовая промышленная продукция, на долю которой приходится 95% всего экспорта. Китай все еще остается крупнейшей сборочной площадкой. Безусловно, на роль КНР в этом плане уже начинают претендовать Малайзия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам, где рабочая сила дешевле. Но ставить их рядом с Китаем, где население превышает 1 млрд человек, а инфраструктура работает как часы, рано.

Lifan Cebrium

Отзывов о китайских автомобилях «Лифан» сейчас предостаточно, поскольку машины этой фирмы считаются одними из самых популярных среди многих моделей из Поднебесной.

Lifan Cebrium – классический привлекательный седан, чем-то напоминающий Toyota Camry. Он стал популярен за счёт своей внешности, проверенного и надёжного двигателя, энергоёмкой подвески и многих других достоинств

Вот на каких именно заостряют внимание автомобилисты:

  • Отличная управляемость, хороший дорожный просвет.
  • Умеренный расход – на 100 километров в городском режиме уходит около 7.5 л.
  • Просторный салон, вместительный багажник.
  • На удивление, высокое качество отделочных материалов.

Минусы тоже имеются, о них в отзывах об автомобилях китайского производства можно узнать достаточно. Владельцы Lifan Cebrium отмечают следующие недостатки: раскручивается подрамник, разгон идёт медленно, качество сборки страдает (на многих моделях есть кузовные дефекты), выхлопная система издаёт неприятные звуки, на сколах со временем появляется коррозия, свесы неудобные.

Зато цена приятная – новый автомобиль можно было купить за 615 000 р. А в комплектации Luxury – за 655 000 р.

Типичные «болячки»

Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков.

«Сейчас по надёжности всё стало гораздо лучше, но я считаю китайские машины не настолько надёжными, как европейские, японские или корейские», — заявил он.

Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000».

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов отметил проблемы с подбором нужных запчастей для «китайцев». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск.

«Обслуживание и ремонт китайского автомобиля сводятся к одному — это подбор нужных запчастей. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он.

Деньгам не хватает места

Рано или поздно Китай сместят с позиции главной фабрики мира, с другой стороны, Китай сам начинает инвестировать вовне. Один из свежих примеров — контракты на разработку нефтяных месторождений в Иране, с которого к концу года снимут санкции. Китай активно инвестирует в Африку: с 2003 по 2013 год  инвестиции в африканскую инфраструктуру выросли с $500 млн до $20 млрд.

В том же 2013 году импорт нефти из Африки обеспечил почти четверть потребностей Китая. Позиции континента близки к российским: на нефть пришлось 64% китайского импорта из Африки. Разведанные запасы здесь постоянно растут.

Главные выводы

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:

1. Если у вас небольшой капитал на покупку автомобиля, вы можете отдать предпочтение китайскому автопрому.

2. Необходимо внимательно выбирать дилера и прежде чем покупать транспорт прочесть отзывы о его эксплуатации.

3. Нужно понимать, что низкая цена на автомобиль зачастую кроет за собой некачественный материал, из которого она сделана.

4. Существует, один весомый минус у китайских машин – это низкий уровень безопасности.

5. В тоже время нельзя сказать и о весомых преимуществах таких как: дизайн, техническое оснащение, низкая цена на запчасти и ремонт и много других нюансов.

В общем, каждый автолюбитель должен сам сделать выбор в ту или иную пользу, если вы готовы переплачивать за бренд или «европейское» качество, то китайские автомобили не для вас.

А если вы разумно расходуете свои финансы, то машины из Поднебесья как раз то, что вам нужно. Есть вполне достойные экземпляры, которые абсолютно не уступают по качеству зарубежных авто, нужно лишь немного «поработать» над этим вопросом.

Смотрите видео — ТОП 5 лучших китайских автомобилей:

Смотрите видео — плюсы и минусы:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий