Способы балансировки
Технология самостоятельной балансировки в целом не отличается от работы профессиональных мастеров. Единственное отличие – определение веса и места установки грузиков без электронных приборов, «на глазок».
Не снимая колеса
Для балансировки колеса без снятия со ступицы кузов с одной стороны машины приподнимают домкратом, фиксируют башмаками или другими подручными средствами. Затем немного ослабляют ступичные гайки освободившихся колес. Процесс балансировки состоит из следующих этапов.
- Раскрутите колесо по часовой стрелке. После остановки пометьте верхнюю точку.
- Раскрутите колесо против часовой стрелки и снова отметьте верхнюю точку.
- Середина между двумя отметками – легкая точка, на которую набивают подготовленные грузики весом от 10 до 40 граммов. После вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, увеличьте вес грузика.
- Следующий этап – статическая балансировка. Постепенно раздвигайте грузики на одинаковое расстояние относительно центральной точки. Задача этого процесса – добиться, чтобы колеса после вращения каждый раз оказывалось в разном положении. Как только это получилось, статический баланс достигнут.
Внимание! Грузики не должны располагаться кучно с каждой стороны диска. Если они находятся на значительном расстоянии друг от друга, значит, балансировка проведена с ошибками
На стенде
Самодельный стенд для балансировки сооружают из старой ступицы с рабочим подшипником. Деталь устанавливают на каркас из металлического профиля таким образом, чтобы надетое колесо свободно вращалось. Конструктивно стенд представляет собой две вертикальные стойки, между которыми устанавливается колесо. Процесс балансировки проводят так же, как описано в предыдущем пункте.
Балансировка гранулами
Новейший метод балансировки – использование вместо грузиков специальных гранул(бисера). На самом деле метод запатентован еще в 50-х годах прошлого столетия, однако широкого применения на легковых автомобилях не нашел. Причина этого – высокая стоимость самого бисера и значительный его вес для достижения баланса колес.
Балансировочные гранулы – это миниатюрные шарики из керамики или стекла правильной формы, покрытые сверху слоем силикона. Шарики засыпают внутрь колеса, и они распределяются в его пространстве под воздействием центробежной силы. Гранулы обладают электростатическим свойством, поэтому «приклеиваются» к шине и устраняют дисбаланс во время движения.
Методика балансировки гранулами обладает рядом преимуществ:
- Возможность проведения балансировки один раз. По словам производителей, бисер практически вечный и будет эффективно работать весь период эксплуатации колеса.
- Автоматическая самобалансировка при любых изменениях в системе подвески: грязь, износ шины, небольшие дефекты диска.
- Простота использования.
Вместе с тем метод имеет и некоторые недостатки:
- Смещение гранул при попадании колеса в яму. Повторная самобалансировка происходит через некоторое время. Однако на неровной дороге колесо будет находиться практически постоянно в разбалансированном состоянии, что негативно влияет на подвеску и управляемость машиной.
- Большой вес гранул, необходимый для качественной балансировки. Достижение желаемого эффекта происходит после засыпания в колесо от 100 гр. гранул, в то время как для баланса на легковом авто вполне достаточно от 15 до 60 гр. Поэтому производители рекомендуют использовать данную методику на грузовых ТС и внедорожниках.
- Стоимость набора гранул равноценна двум комплектам резины, что значительно превышает цену традиционных методик.
Если принято решение воспользоваться балансировочными гранулами, их количество определяют по специальной таблице, расположенной на упаковке. Необходимый вес зависит от типоразмера колеса. Балансировочные гранулы засыпают в полость шины во время ее монтажа на диск или камеры через штуцер. Чтобы поместить гранулы непосредственно в камеру колеса в сборе, необходимы следующие действия:
- Поднимите машину домкратом и спустите колесо.
- Выкрутите с камеры ниппель и наденьте на штуцер пластиковую трубку.
- Насыпьте нужное количество гранул в пластиковую бутылочку от соуса.
- Наденьте конец пластиковой трубки на отверстие в крышке бутылочки.
- Переверните бутылочку и засыпьте гранулы в колесо.
- Накачайте колесо до нужного давления и можете отправляться в путь.
Это интересно: Самостоятельно определяем дефекты кузова авто
«Прыжки» колеса также нагружают амортизаторы, которые изнашиваются гораздо быстрее.
И тот факт, что дисбаланс ощущается водителем только на определенной скорости, не означает, что он исчезает в остальное время, в этом и заключается вся проблема, негативные последствия дисбаланса в шинах «работают» постоянно, даже если они ощущаются только при определенных условиях.
Почти везде в нашей стране колесо балансируется на центральном отверстии обода с помощью конического адаптера, который универсален и подходит для колес разных размеров. Все очень просто, не имеет значения, сколько крепежных отверстий на ободе и каково их расположение. Они ставят баланс балансировочного устройства, затягивают адаптер (см. Последнее фото), он «убирает» зазор и центрирует колесо относительно оси вращения устройства, шина вращается, появляются некоторые цифры, которые показывают значения асимметрии, мастер добавляет несколько грузов и еще через два оборота появляются нули и все нормально. Эта система была разработана еще в 1969 году немецким инженером Хорстом Варкошем, который является основателем HAWEKA, которая является признанным лидером в производстве оборудования для балансировки колес для всех типов транспортных средств. При повторном измерении уже сбалансированного колеса в очень большом проценте случаев (около 70%) выясняется, что неизвестно, где возникает дисбаланс, причины могут быть разными, но факты есть факты.
В наши дни автомобили намного совершеннее, сложнее и быстрее, и поэтому требования к точности выше. Универсальных конических адаптеров больше не достаточно для более точной балансировки. Центральное отверстие обода теперь выполняет только вспомогательную функцию, обода крепятся болтами или гайками с коническими профилями, которые центрируют шину относительно осей.
Для решения проблемы на хорошо развитых автомобильных рынках и отраслях уже давно используются фланцевые переходники со штифтами, которые крепят обод к балансировочному устройству в соответствии с монтажными отверстиями, а не в соответствии с центральным отверстием. Конечно, это немного сложнее, и сами адаптеры стоят дороже, но технологии развиваются, и мы не можем избежать этого.
Короче говоря, если вы цените свою безопасность, свой автомобиль и свой кошелек, соблюдайте баланс в ремонтных мастерских, оснащенных современными адаптерами, и если вы удовлетворены качеством адаптеров конусов и думаете, что то, что написано до сих пор, является «выдумками, которые помогут вам» больше денег … », так сказать, классический тип« Гумаджии »есть практически на каждом углу.
Что такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?
Для того чтобы отбалансировать колесо, водителю необходимо обратиться на станцию шиномонтажа.
Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:
Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.
Так, колесо одевается на специальный штифт, после чего разгоняется прибором до определённой скорости и, находясь в движении на протяжении 10 секунд, автоматически останавливается тормозками.
Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.
- Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
- Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
- Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
- Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
- Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
- Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
- Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.
Важно!
Все расходные материалы для балансировки должны регулярно обновляться. Неравномерность масс может быть различной и мастеру всегда требуется иметь под рукой всю линейку данных материалов.
Самоклеящиеся внутренние грузики
Самодельный балансировочный станок для колес своими руками
Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.
Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.
Оно состояло из двух деталей — опоры и “волчка”, который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.
Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!
На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно “не били”.
Это была так называемая статическая балансировка.
Но существовали и приспособления для динамической балансировки!
Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом.
Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.
Что такое балансировка колес
Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго.
Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса.
А что это вообще такое, балансировка?
Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.
Зачем и как часто делать балансировку
Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:
- ухудшению сцепления колеса с дорогой;
- быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
- резкому ухудшению управляемости;
- ухудшению работы тормозной системы.
Читать также: Сколько весит 9 метровый швеллер
Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.
Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.
Виды дисбаланса
А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.
- Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
- Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.
Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.
Что такое балансировка колес
Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?
Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.
Технология балансировки колес своими руками
Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.
- Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
- Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
- Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
- В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.
Читать также: Самокат из шуруповерта своими руками
Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.
Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!
Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.
Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.
Зачем балансировать колеса?
Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:
- Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
- Биение даетускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
- Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.
Статья в тему: Устраняем мелкие царапины при ремонте кузова авто
Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.
Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.
Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.
Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.
Балансировка колес своими руками по старинке, на станке и гранулами: как проверить
Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.
Почему нужна балансировка
Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:
- Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
- Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.
Различают два вида дисбаланса: статический и динамический
Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.
Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.
Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.
Как часто проводить
Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:
- Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость авто.
- Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
- После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
- Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
- Перед поездкой на расстояния более 1500 км.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
- автоматическими;
- ручными.
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Балансируем колеса самостоятельно
Дисбаланс колес автомобиля с неприятными вибрациями, ощутимыми на рулевом колесе, возникает по причине неуравновешенных вращающихся элементов — шин, ступиц, тормозных барабанов и т.д. Вибрация снижает срок эксплуатации деталей, приводит к поломкам, ухудшает управляемость автомобилем. Справиться с ситуацией поможет балансировка колес.
Виды дисбаланса колеса автомобиля
Статический дисбаланс — приводит к вертикальным вибрациям колеса (снизу вверх), вызван наличием тяжелых и легких участков в резиновом протекторе. Динамический дисбаланс — приводит к раскачиванию колеса в разные стороны, вызван неравномерным распределением веса на боковинах шин. Для устранения дисбаланса легкие участки колеса утяжеляются с помощью балансировочных грузиков до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие и плавный ход колеса.
Какие бывают балансировочные грузики, места крепления грузиков на колесном диске
Балансировочные грузики бывают двух типов — обычные (набивные) и самоклеящиеся (см.фото). Набивные грузики — имеют дугообразную форму, крепятся на край обода диска, их масса может быть значительной (для колес грузовых автомобилей). Набивные грузики подходят для стальных и легкосплавных дисков.
Самоклеящиеся грузики — маловесные элементы прямоугольной формы, которые, как понятно из названия, приклеиваются к внутренней стороне обода диска. Самоклейки подходят для «деликатных» хромированных дисков, которые можно поцарапать навесными грузиками.
Балансировать колеса самостоятельно или на СТО?
На этот вопрос каждый автомобилист даёт свой ответ. Конечно, балансировка на станции техобслуживания — это удобство и качество. Но, ради экономии денег на что только не идут наши люди! Тем более, что при желании, любой человек, хоть немного разбирающийся в устройстве колес, сможет отбалансировать их самостоятельно.
Конечно, нужно сразу сказать, что по результату «кустарная» балансировка будет уступать работе, проведенной на специальном стенде специалистом-балансировщиком. Тем более, в домашних условиях вы не сможете выполнить так называемую «финишную балансировку», когда балансируется не колесо в отдельности, а весь узел колеса в сборе. Тем не менее, результаты самостоятельной балансировки могут быть вполне приемлемые для автомобилей, не претендующих на название «суперскоростных».
Порядок балансировки колеса своими руками
Итак, для собственноручной балансировки колеса выполните следующие действия:
- Приподнимите домкратом часть машины, так, чтобы балансируемое колесо могло вращаться на оси, не касаясь земли.
- Расшплинтуйте гайку ступицы колеса и ослабьте её, открутив на 2-3 оборота. Таким образом, колесо будет вращаться свободно, без усилий.
- Уменьшите давление воздуха в шинах и вытащите набивные балансировочные грузики, а также открепите самоклеящиеся грузики, если они есть.
- Далее нужно несколько раз повернуть колесо по часовой стрелке, фиксируя в разных положениях и отпуская его. Если имеем дисбаланс, то колесо будет отклоняться от того положения, в котором вы его оставили. Проделайте такую процедуру несколько раз и заметьте место, в котором колесо останавливается, приходя в равновесие. Если это одно и то же место, сделайте отметку мелом по верху колеса.
- Проделайте то же самое, но вращая колесо против часовой стрелки, и также сделайте отметку мелом на верху шины. Обычно эти отметки не совпадают.
- В результате, можно будет считать, что самое легкое место колеса находится где-то посередине между этими двумя отметками. Отметьте также и его. Установите в этой самой легкой точке колеса балансировочный грузик весом 30 грамм и опять вращайте колесо вышеописанным способом.
- Если после остановки колеса грузик все время оказывается в нижнем положении, замените его более лёгким.
Если у колеса не осталось выраженного тяжелого или легкого участка — оно останавливается в любом случайном положении, то балансировку можно считать успешно оконченной.
Если вес грузика недостаточен, замените его более тяжелым грузиком или несколькими. Устанавливая несколько грузиков, расположите их примерно на равном расстоянии друг от друга в пределах меток, обозначающих легкое место колеса. Так будет достигнуто наилучшее равновесие.
Во избежание динамического дисбаланса, ставьте грузики как с внутренней, так и с наружной стороны диска.
После завершения балансировки, накачайте шину до необходимого давления. Остальные колеса балансируются по тому же принципу.
Особенности и нюансы
Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.
После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.
Отбалансированное двумя грузиками колесо
Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.
Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).
Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля
В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.
Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.