Опасайтесь остальных участников движения.
Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.
Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку. Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.
Постоянно контролируйте всю ситуацию вокруг, вы должны следить не только за впереди идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки позади вашей машины. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы вам удобно было в них смотреть, и бросайте взгляд на них каждые 10 секунд.
На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах
Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ.
Безаварийное вождение
Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:
— Ты хорошо водишь машину?
— Да!
— Почему ты так считаешь?
— Потому что я езжу без аварий.
Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))
— Это неуловимый Джо.
— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?
— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))
Безаварийно — не означает безопасно
Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.
Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?
Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.
Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.
Дай дорогу дуракам…
На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:
- Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
- Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
- Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
- Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
- Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
- Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
- Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
- Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
- Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
- Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.
Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля
Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем
В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:
- увеличьте дистанцию;
- сверните на обочину;
- измените манеру торможения;
- обратитесь в правоохранительные органы;
- двигайтесь в оживлённые места;
- включите аварийку.
Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты. Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!
Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.
Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.
Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!
Внешние факторы
На безопасное вождение автомобиля могут влиять:
- Техническое состояние самого автомобиля;
- Скорость во время движения;
- Дистанция между автомобилями;
- Интенсивность движения и погодные условия;
- Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
- Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.
Скорость движения автомобиля.
Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.
Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.
Контраварийное вождение в гололед – эффективные советы от профессионалов
Дистанция.
Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много
к сожалению, выводы делают не все.
Методики вычисления дистанции в пути.
Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.
Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.
Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.
Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.
Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.
Крутой поворот.
Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.
При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.
Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.
Гонки на дорогах.
Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.
Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.
Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.
Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.
2) Знайте, что Вас окружает
Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: После нескольких недель автопрактики на специальной площадке, где наверняка очень скользко, вы должны почувствовать, что стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороги куда-то ушла. Вы станете чувствовать себя экспертом по контролю за автомобилем, но этого на дороге к сожалению недостаточно и маловато, чтоб считать себя конкретно опытным водителем.
Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой «ситуационной осведомленности», это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время движения
Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время движения.
Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть все окружающие дорожные знаки во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.
Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.
В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.
Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, — вы не были в курсе вашего окружения на дороге.
10 правил безопасной езды на авто
Вот какие нюансы по безопасности должен знать каждый водитель:
Учитесь осознанному вождению и будьте предельно внимательны. Даже если кажется, что вы сами полностью владеете ситуацией, то за других участников дорожного движения никто не отвечает. Старайтесь заранее предсказать потенциальную опасность. Смотрите в зеркала заднего вида не реже чем раз в 7-8 секунд, Будьте внимательны возле выездов с парковок и стоянок – в любой момент оттуда резко может выехать автомобиль.
Не отвлекайтесь за рулем. Легко отвлечься на разговор, телефонный звонок или сообщение, макияж, питье, выбор музыки. Но контроль над дорогой терять нельзя — лучше выбрать место для остановки и уже тогда заняться своими делами.
Если вы заметили, что другой водитель ведет себя неадекватно – держитесь от него подальше. Вас подрезают, пытаются идти на обгон, провоцируют на агрессию? Не поддавайтесь, уступайте дорогу, держите дистанцию не менее 3 м или боковой интервал.
К природным препятствиям на пути нужно быть готовым. Если заметили яму или неровность рельефа перед собой, плавно снизьте скорость, а перед самым наездом снимите ногу с педали тормоза. В этом случае удар будет слабее.
Всегда садитесь за руль, будучи уверенным в самочувствии. Состояние алкогольного и наркотическое опьянения строго недопустимо. Также есть ряд лекарственных средств, после которых не рекомендуется управлять автомобилем. Если вы принимаете сильнодействующий препарат по назначению, изучите этот пункт в инструкции.
Перед включением задней передачи хорошо осмотритесь, нет ли позади человека, животного, крупного предмета. Двигайтесь задним ходом, не переставая оборачиваться. Лучше предопределить наезд, чем устранять последствия: многие неопытные водители плохо чувствуют габариты, не успевают вовремя среагировать.
При плотном и оживленном движении постарайтесь не совершать экстремальные маневры. Перед тем, как перестроиться на другую полосу, всегда включайте поворотники, и вас обязательно пропустят.
Перед тем как поворачивать, всегда снижайте скорость. Тогда маневр будет выполнен плавно, и вы никого не заденете.
Перекрестки – участки с повышенной опасностью. Поэтому по мере приближения к регулируемому перекрестку снижайте скорость. В ожидании разрешающего сигнала светофора остановитесь за 3-4 м до стоп-линии. Трогайтесь мягко, не совершая резких движений.
Следите за техническим состоянием автомобиля
Особое внимание уделяйте тормозной системе, износу шин, уровню масла в двигателе, уровню охлаждающей жидкости и т.д. От этих составляющих в первую очередь зависит безопасность водителя.
Азам вождения с соблюдением ПДД должен учить профессионал. Хороший инструктор находит индивидуальный подход к каждому ученику, использует знания психологии, совершенствует свой педагогический опыт. Такие опытные профи работают в автошколе «Техника». Здесь могут предложить несколько вариантов курсов обучения на МКПП или АКПП для водителей разного уровня https://avtoshkola-tehnika.ru/price.
Садясь за руль помните, что любая ошибка может стоить жизни. Конечно, невозможно угадать намерения других водителей и пешеходов. Но тактичная осторожная езда на умеренной скорости позволит значительно сократить риск аварии.
Практикуйте безопасное вождение.
Представим себе такую ситуацию. Вы мирно едете в своем ряду, и вдруг вас начинает обгонять какая-то машина. Далее, чтобы быстро перестроиться в ваш ряд, не столкнувшись со встречными автомобилями, эта машина вас нагло подрезает…И замечательно, если у вас быстрая реакция, а сзади идущий автомобиль соблюдает с вами приличную дистанцию.
Каждому водителю доводилось сталкиваться с придурком на дороге. Многие сталкивались с ситуацией, когда вдруг внезапно появляется взявшийся ниоткуда, летящий со скоростью ветра автомобиль, создающий опасную ситуацию на дороге и отчаянно подрезающий остальные автомобили. Знакома ситуация? Надеемся, что вы не являетесь таким придурком.
В основном вызывающе себя ведут молодые парни на дороге, которые любят по лихачить, по дрифтить, выпить за рулем. Экстремальная езда при этом выражается в агрессивном поведении на дороге, такой автомобилист будет намеренно обострять напряжение на дороге, постарается ввязаться в конфликт с остальными водителями, используя неприличные жесты и нецензурную лексику, будет подрезать другие машины, мигать фарами или устроит соревнования на скорость с таким же неравнодушным «водятлом». Такая модель поведения не просто раздражает остальных участников движения, она создает опасную ситуацию на дороге.
Безопасное вождение заключается не только в соблюдении дистанции и рекомендуемой скорости, но и умении контролировать себя в условиях городского движения.
Сохраняйте терпение, если впереди идущий автомобиль едет слишком медленно, не перестраивайтесь в другой ряд, отчаянно подавая световые и звуковые сигналы, с проклятиями в адрес медленного водителя. Если вы видите, как кто-то хочет немедленно проехать, хотя по правилам вы не должны ему уступать дорогу, то лучше пропустите.
Держите руки на колесе на 9 и 3
Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем.
Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.
Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.
Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.
Топографический кретинизм
С трудом запоминаю маршруты и слабо ориентируюсь даже в своем маленьком городе. Пока освоился с основными направлениями движения, а в остальных случаях использую навигатор — величайшее изобретение для автомобилистов.
Но с каждым месяцем чувствую, как в голове постепенно формируется карта города и рано или поздно я над своим «Топографическим кретинизмом» одержу победу. Благо, компактные размеры Чернигова этому способствуют, а вот как народ без навигаторов ориентируется в крупных городах — ума не приложу.
Недавно решился на самостоятельную поездку в Киев — это просто какой-то муравейник с огромными дорогами в четыре полосы, где машины несутся со скоростью 80-100 км/ч, от которых во все стороны идут сотни ответвлений, круговых развязок и так далее. Опыт получился интересный, но пару футболок в процессе я сменил. Слишком уж волновался и потел.
Основы вождения автомобиля
Как бы вам не хотелось двигаться быстрее, как бы вы не чувствовали свою готовность к более смелым и решительным действиям на дороге – помните, у вас нет практических навыков, не отработаны элементарные механические движения
Не торопитесь, всему свое время, а на первых порах уделите внимание такой науке, как правильная техника вождения автомобиля
Основы вождения автомобиля заключаются в элементарном выполнении правил, которые помогают доводить действия водителя до автоматизма. Придерживаясь этих правил, вы обезопасите себя и окружающих.
- Перед началом движения отрегулируйте сиденье и зеркала заднего вида.
- Даже если вы один на дороге, всегда сигнализируйте о предполагаемом манёвре, будь то трогание с места или поворот.
- Каждый раз перед началом движения правильно располагайте на элементах управления руки и ноги, потом эти положения будут приниматься автоматически.
- Во время движения, особенно по городу старайтесь занимать ту полосу движения, которая позволяет: не становится участником очень динамичного движения (крайняя левая полоса), и в то же время позволяет вам нарабатывать навыки управления (средняя полоса).
- Учитывайте погодно-дорожные условия: дождь снижает видимость, помните о дистанции и об эффекте аквапланирования на лужах, солнце слепит и ухудшает видимость, подумайте о снижении скорости движения.
- Перед совершением маневра: обгон или перестроение, не забывайте о существовании «мёртвой» зоны в зеркалах заднего вида.
- Особенности ночного вождения – это вообще отдельная тема для разговора. На первых порах постарайтесь свести до минимума ночные выезды. Но раз уж выехали, то скорость движения должна быть снижена на 20% относительно дневной. Ночью меняются даже очень знакомые места. Не забывайте о ближнем — дальнем свете, чтобы не слепить встречный транспорт. Если же ослепили вас, то сбросьте скорость, даже можете остановиться.
- Никогда не обманывайте себя в минуты усталости, что мол, — я в порядке, и доеду, осталось немного. Остановитесь и отдохните 20-30 минут.
Знание и соблюдение элементарных правил безопасного вождения сводят к минимуму существующие на дороге опасности и риски, т.к. они, зачастую происходят только из-за пренебрежения водителями правил поведения на дороге. И опять к аксиоме: Дорога ошибок не прощает, особенно тем, кто их совершает осознанно или преувеличивает свои способности.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Практические советы → Безопасное вождение →
Не отвлекайтесь от дороги.
Третий случай, вы едете на приличной скорости, и тут вдруг звонит мобильный телефон. Вы отрываете взгляд от дорожного полотна и шарите рукой в поисках злополучного гаджета. Отыскав его, подносите к уху и начинаете разговор, придерживая руль одной рукой. Немного неудобно, тем более, вот сейчас, вам надо перестроиться в другой ряд…
Из-за переговоров по мобильному телефону во время движения происходит 2600 смертей ежегодно, причем эта цифра сильно занижена.
Если вы считаете, что разговор по телефону или набор текстового сообщения во время движения нисколько не отвлекают человека, то проанализируйте результаты одного исследования, которое показало, что скорость рефлексов 20-летнего автомобилиста, болтающего по телефону, равна скорости реакции 70-летнего водителя.
В общем, концентрация вашего внимания снижается на 20%, что негативно сказывается на скорости реакции, а, ведь, бывает, что не хватает каких-то долей секунд, чтобы увернуться от удара.
Однако не только мобильные устройства могут провоцировать замедление реакции – прием пищи за рулем, нанесение макияжа, активное взаимодействие с пассажирами, громкая музыка из автомагнитолы и т.д. Все это может привести к аварии с летальным исходом.
Пожалуй, самым хорошим советом для любителей отвлекаться от дороги станет совет рокера Джима Мориссона: « Глаза прикованы к дороге, а руки к рулю».
Вождение автомобиля не бывает безопасным
Отсюда следует крамольное умозаключение: безопасное управление автомобилем в буквальном смысле невозможно! Слова «безопасное» и «вождение» уже по самой сути противоречат друг другу. Фраза Безопасное вождение» – все равно что «безалкогольный спирт» :)) Как только вы тронулись с места и колёса сделали первый оборот, вы уже стали опасны. Почему?
Вы когда-нибудь слышали, что автомобиль является источником повышенной опасности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ)? А задумывались, чем вообще определяется степень опасности движущегося объекта? С точки зрения физики, опасность движущегося объекта определяется величиной кинетической энергии:
E = mv2/2
где m – масса объекта, v – скорость.
И далее в этой статье мы будем рассматривать опасность именно с этой точки зрения: т. е. как опасность движущегося объекта, заключающуюся в нанесении повреждений себе и другим объектам при столкновении с ними
Важно понимать, что это не единственный фактор опасности, который угрожает нам при управлении автомобилем. Но он является наиболее значимым, имеющим наибольшее влияние, а также наиболее часто реализующимся
Кроме квантов света массу имеет любой видимый объект, а стало быть, если есть скорость, значит, есть и опасность. Например, летящая пуля. Надеюсь, у вас не вызывает сомнений, что огнестрельное оружие опасно? Так вот, чем больше величина энергии, тем более опасен объект. Кстати, в законе «Об оружии» выделяется три вида оружия – гражданское, служебное и боевое, которые отличаются между собой как раз кинетической энергией пули, что конкретно прописано в цифрах.
Не садитесь за руль нетрезвым.
Представьте другую ситуацию, вы отправились на празднование какого-либо мероприятия на своем автомобиле, а там вас друзья уговорили пропустить стопочку – другую. Вы увлеклись, хотя чувствуете себя вполне нормально, просто немного навеселе. Домой вам надо добираться на собственном транспорте, ведь, назавтра вы запланировали столько дел, тем более проехать то стоит всего ничего. И, вот, вы героически садитесь за руль, не понимая всю ответственность ситуации и уверенный в собственной непогрешимости, давите на газ…В салоне тепло, уютно, вы разомлеваете, алкоголь начинает туманить сознание…
Более 35% аварий с летальным исходом происходят с участием пьяных водителей. Большинство этих смертей можно было бы избежать, если бы за руль не садился выпивший человек. Ведь, даже при низком содержании алкогольных или наркотических веществ в крови, затормаживается реакция и падает координация водителя, что приводит к неправильным поступкам и опасным маневрам. При более высоком содержании алкоголя в организме, зрение водителя становится нечетким, начинает двоиться в глазах, теряется связь с реальностью. Поэтому, находиться за рулем пьяному водителю запрещено не только ПДД, но и законом. Это правонарушение карается очень строго.
Избежать езды за рулем в пьяном виде легко, лишь бы вы сами этого захотели. Попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или вызовите такси. Это мелкие неудобства, которые могут вас уберечь от больших проблем.