Зачем скупают отработанное масло
Если отработанное масло скупают, значит, оно содержит в себе нечто ценное. Это действительно так. Чаще всего скупка масла ведется с целью:
Переработки для выпуска нового моторного масла. В регионах, где находятся заводы по выпуску моторного масла, зачастую они же занимаются скупкой отработанной продукции. На производственных мощностях удается выделить базовые составы масла, очистить их, после чего использовать повторно при производстве моторного масла;
Использования в производстве. Автомобильный двигатель достаточно капризен к качеству моторного масла, поэтому его замену проводят каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но есть менее привередливые двигатели. Для них масло очищают, добавляют некоторые присадки, после чего используют масло повторно
Но здесь важно отметить;
Использования в качестве смазки. Моторное масло, даже отработавшее, может использоваться для смазывания различных узлов и агрегатов
Например, им смазывают цепи велосипеда, петли дверей, замки и так далее;
Использования для обогрева или горения. Моторное масло хорошо горит, и его можно использовать в специальных печах или котлах. В некоторых частных домах сейчас устанавливают котлы отопления, которые отлично справляются с моторным маслом, и такие частники тоже могут скупать отработавший продукт;
Защиты от коррозии. Даже отработавшее масло прекрасно защищает металлические агрегаты от коррозии. Конечно, его не рекомендуется использовать без предварительной очистки и добавки присадок в различных двигателях, но, например, при забитии свай, столбов, заборов и прочих крупных металлоконструкций моторное масло вполне может использоваться для снижения вероятности возникновения коррозии.
Некоторые из перечисленных выше сценариев использования отработавшего масла могут пригодиться и вам, в таком случае не нужно будет задумываться об утилизации состава и его продаже.
Утилизация
Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.
В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.
Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.
Сжигание неочищенного масла
Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.
Получение топлива
Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.
Очищение на месте применения
В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.
Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии
Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.
Предприятие по производству и переработке машинного масла
Регенерация для получения нового масла
Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.
Загрузка …
Что необходимо сделать, чтобы примета не сбылась
Чтобы избежать возможных неприятных последствий, следует придерживаться пословицы «Предупреждён, значит, вооружён». То есть получив сигнал, пусть и суеверный, о грозящей опасности, нужно сделать всё возможное, чтобы подготовиться к всякого рода неожиданностям:
Если примета грозит возможной аварийной ситуацией:
- поездку нужно отложить в данный момент, а в освободившееся время — хорошо выспаться:
- при невозможности отложить поездку, проще всего закрыть машину и воспользоваться услугами такси.
Если примета предупреждает о возможной краже автомобиля, не нужно откладывать дело в долгий ящик, нужно действовать:
- заменить замки;
- перепрограммировать метки и брелоки;
- установить защитное устройство с управлением посредством мобильного телефона, чтобы в режиме онлайн получать информацию об автомобиле;
- всегда активировать защиту;
- хранить ключи от машины отдельно от других ключей.
Если примета предвещает ссору с близкими, просто быть внимательнее и ласковее к ним.
Все эти действия позволят оставаться в безопасности водителю и автомобилю, даже если опасность была минимальной или мнимой.
Куда сдать отработку
Отработанное масло принимают специализированные компании – бесплатно или за небольшие суммы (5-10 рублей за литр). Далее закупщики перерабатывают сырье на своих заводах (для такой деятельности нужна установка по переработке) или сдают более крупным организациям в больших объемах, уже по более высокой цене. Пока бизнес по переработке масел не так популярен в России, как на Западе, но это направление очень прибыльное, поэтому число переработчиков будет расти.
Чтобы найти предприятия, закупающие отработку в вашем городе, воспользуйтесь гугл-поиском. Владельцы кафе, ресторанов и гостиниц, автомастерские могут заключить договор на утилизацию, чтобы сдавать отработку регулярно и с гарантиями оплаты. Кстати, многие СТО оставляют у себя слитое моторное масло, копят и сдают его, получая дополнительную прибыль. Также некоторые частные лица закупают отработанные ГСМ для отопления помещений.
Кроме того, вы можете использовать их в хозяйстве – как смазку для движущихся механизмов, петель, замков, велосипедных цепей, или как средство для защиты от ржавчины. Возможна утилизация масла, моторного, пищевого или гидравлического, с помощью сжигания в специальных печах или комбинированных котлах. Однако, при горении ГСМ выделяют вредные вещества, и необходима установка дорогих фильтров для очистки дыма.
Если вас интересует, как сделать установку по переработке самому, отвечаем: невозможно самостоятельно сконструировать такое оборудование. Готовый мини-завод с достаточной производительностью обойдется вам в 1 миллион рублей.
Смотрите видео о том, как переработать моторное масло в дизельное топливо своими руками, используя дистиллятор и отбеливающие компоненты:
Итак, теперь вы знаете, что делать с отработанным маслом. Осталось найти тару для его сбора, выбрать подходящий способ утилизации, и, самое главное, изменить устоявшиеся привычки. Никогда не поздно стать более экологически осознанным.
Какие параметры масла влияют на угар
За количество масла, которое сгорит в двигателе, «отвечает» много факторов:
- Испаряемость по методу Ноака. Данный метод показывает склонность смазывающей ждикости к испарению или угару. Чем меньше этот показатель, (указывается в %) тем лучше (меньше угорает). Качественные смазки должны иметь меньше 14 процентов по данному показателю.
- Тип базового масла. Из предыдущего пункта можно определить на сколько хорошая была «база» при производстве. Чем ниже число по методу Ноака, тем лучше была «база».
- Вязкость. Чем больше вязкость, тем ниже показатель Ноака. Именно поэтому для уменьшения угара можно перейти на более вязкое масло. Например, вы заливаете масло 10W-40 и при большом угаре можно перейти на 15W-40 или даже 20W-40. Было доказано, что разница между угаром 10W-40 и 15W-40 составляет примерно 3.5 единицы. Даже такая вроде бы не большая разница может повлиять на расход.
- HTHS. Расшифровывается это как «High Temperature High Shea», если перевести, то получится «Большая температура — большой сдвиг». Значение этого показателя отвечает за вязкость масла. На новых авто используются масла с показателем этой величины меньше 3,5 мПа*с. Если данный тип смазки залить в немолодое авто, то это приведёт к уменьшению защитной плёнки на цилиндрах и большей испаряемости, как следствие, увеличение угара.
Виды отработки масла
Не все виды масла могут подлежать утилизации или переработке. Отработанная жидкость должна иметь в составе нефть, уголь или горючие сланцы. Животные и растительные виды не поддаются утилизации. От вида продукта зависят условия его эксплуатации и стоимость. Современные компании классифицируют такие типы масел:
- турбинное;
- моторное;
- индустриальное;
- трансформаторное;
- гидравлическое;
- компрессорное.
Наиболее распространённый и экономичный вид — отработанное автомобильное (моторное) масло. Второе место по доступности занимает индустриальный тип продукта.
Качество продукта
Отработка может использоваться как сырье для производства технических смазок. Продукт становится безопасным для окружающей среды после того, как пройдёт процедуры отстаивания, центрифугирования и абсорбирования.
Перед приёмом отработки оценивают качество жидкости, которое зависит от таких параметров:
- наличие примесей химического или механического типа;
- цвет;
- уровень кислотности;
- вязкость;
- температура возгорания и замерзания;
- уровень щёлочности;
- наличие избыточной влаги.
Варианты утилизации
Способ утилизации отработанной жидкости зависит от её вида и степени загрязнения. Сделать подобные отходы безопасными для окружающих можно так:
- очистка на нефтеперерабатывающих заводах;
- очищение и сжигание в виде топлива;
- регенерация до первоначального состояния и использование полученной идентичной жидкости;
- удаление из общего объёма масла особо загрязнённые частицы.
Рекомендуем: Кому можно продать редкие и ценные монеты Чаще всего предприятия используют на местах способ восстановления масла, что позволяет значительно продлить срок его службы. На нефтеперерабатывающих заводах из жидкости извлекают топливные и горючие элементы, для последующего сжигания из неё убирают всю лишнюю влагу. Процесс восстановления и сжигания жидкости приносит наименьшую прибыль, но при этом практически не оставляет отходов.
Способы переработки масел
По подсчетам зарубежных ученых слив отработанных нефтепродуктов превышает аварийные потери нефти при её добыче или утечке в море с нефтеналивных танкеров.
Для предотвращения опасного воздействия на экологию использованное масло утилизируют или перерабатывают. Переработка более выгодна, ведь за утилизацию придется платить, а за ценное вторсырье можно получить прибыль. Получение очищенного продукта нужно и для ресурсосбережения планеты.
Удлинение срока годности непосредственно в месте эксплуатации
Загрязненное масло не выполняет для двигателей смазочных и защитных функций. Владельцы машин могут дать вторую жизнь отработанному продукту. На самостоятельно изготовленных установках с фильтрами отработанное масло рафинируют от засоряющих фракций.
Нефтеперерабатывающие заводы маслосодержащие отходы добавляют для перегонки к исходному сырью. На выходе получается пригодный товарный продукт (кокс, топливо).
Регенерация
Альтернативной методикой по восстановлению отработанного масла считается регенерация. В зависимости от технического метода получают до 80% регенерированного жидкого материала. Суть процесса заключается в удалении твердых загрязняющих примесей, продуктов окисления.
Технология очищения включает несколько этапов:
- Механический (фильтрация твердых частиц).
- Теплофизический (выпаривание).
- Физико-механический (адсорбция).
В образовавшийся очищенный продукт добавляют дополнительные присадки и в итоге получают товарные материалы. Такой способ утилизации отработанных масел отличается многократным воспроизводством.
Обезвоживание
Моторные, трансмиссионные и другие маслосодержащие продукты, отработавшие свой ресурс, обезвоживают разными способами:
- Отстаивание нагретого масла до 80°С. Недостатком признана невозможность полностью удалить масляные молекулы из отстоенной воды.
- Контактирование с цеолитом в микропористом мешке, но при этом сам цеолит нуждается в утилизации.
- Центрифугирование в безвоздушном пространстве на маслоочистительной установке. Под действием центробежной силы вода испаряется из нагретого масла.
Очищенное на центрифуге масло соответствует 13 классу чистоты по государственному стандарту 17216-71.
Крекинг
Термический процесс переработки непригодных к эксплуатации масел называется крекингом. С помощью эффективной методики получают ценный продукт — топливо (синтез-нефть). Это полноценный ресурс для коммунального хозяйства, применяемый в отоплении. Выход конечного продукта достигает 87% от исходного объёма. Полученное топливное сырьё путем дистилляции преобразуется в бензин, дизельное топливо, мазут.
При крекинге заранее обезвоженное масло в аэробных условиях нагревают до 380—420°С. В такой среде молекулы высококипящих углеводородов разрываются на легкие углеводородные фракции. Это компоненты будущих нефтепродуктов (бензина, печного топлива).
Доочистка проходит через адсорбционный фильтр на центрифуге. Технологический процесс завершается образованием небольшого количества кокса. Малоотходность и экологическая безопасность технологии – преимущества перед другими методиками.
Советуем почитать: Проблемы экологии и мировые катастрофы. Как вы считаете сможет ли человечество преодолеть глобальный экологический кризис?
Что делают с моторным маслом после того, как оно было использовано?
Моторное масло используется как для транспортных средств, так и в индустриальном производстве. Согласно правилам безопасности, после использования непригодное в дальнейшем масло должно быть утилизировано. Способов возможной утилизации несколько, и большинство из них предполагает химическую очистку масла от загрязняющих его веществ.
Более того, в современной промышленности все большее место занимает реализация вторсырья. Поэтому отработанное масло перерабатывают, делая его пригодным для повторного использования. Во всем мире применяется большое количество методов переработки, но для России, к сожалению, статистика печальна – по экспертным оценкам, перерабатывается и вторично используется всего лишь до 2/10 отработанного масла.
В тех случаях, когда масло не утилизируют и не находят ему нового применения, его могут слить в канализацию или какой-либо природный водоём. Таким образом, масла попадают в окружающую среду и загрязняются природные ресурсы, что рано или поздно может привести к экологической катастрофе. Чтобы обезопасить самих себя, людям следует как можно более ответственно относиться к утилизации нефтяных отходов, так как последствия для окружающей среды и жизни человечества могут быть необратимыми.
Тем не менее, ситуация внушает оптимизм, ведь все больше людей задумываются о том, какой непоправимый вред могут нанести планете своим недобросовестным отношением. На рынке услуг появляется все больше компаний, предлагающих свои услуги в утилизации отработанных масел. Например, автолюбителям Москвы почти не приходится задумываться о том, что сделать с использованным маслом при замене его в двигателе, ведь в Москве работает большое количество организаций, занимающихся утилизацией подобных отходов. В Москве, как и в других регионах, предприниматели собирают уже использованные людьми ресурсы и принимают меры, чтобы отработанные масла были правильно переработаны и не попали в окружающую среду.
Если, прочитав статью вы решили продать отработанное масло, но еще не знаете куда обратиться, мы рады вам сообщить, что наша компания осуществляет покупку масла. Узнать цены на отработанное масло и ознакомиться со всеми условиями вы можете в разделе Отработанное масло.
Уронить ключи от машины — примета в действии
Казалось бы, ничего невероятного не произойдёт, если по рассеянности выпустить из рук ключ от машины. Но по мнению водителей, верящих в приметы, это особый знак:
- Если ключи выпали из рук в момент возвращения домой, то это грозит серьёзными проблемами, связанными с отношениями в семье. Может, стоит почаще бывать дома, беседовать с детьми, помогать по хозяйству.
- Если ключи выпали на улице, то в семье будет всё благополучно. А вот дело, ради которого водитель собрался сесть за руль, наверняка не увенчается успехом. Взвесьте всё за и против, а потом отложите дело на другой день. Ведь согласно мудрости, “утро вечера мудренее”.
- Если jyb лежали на обеденном столе, с которого упали со звоном, то это предупреждение о грозящем громком домашнем скандале. Вполне возможно, скандал будет связан с тем, что негигиенично класть на стол предмет, который не отличается особой чистотой.
Заметили, что ключи постоянно выпадают из рук в различных местах: на улице, дома, в офисе, в торговом центре? Задумайтесь о состоянии своего здоровья. Если частое падание ключей не связано с самочувствием — это знак того, что на автомобиль нацелились грабители. Пора принять меры, способствующие его надёжной охране.
Народные методы
Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.
1) Самое первое моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.
2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками). Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой. То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.
https://youtube.com/watch?v=uq1mCI-X914
3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многих специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.
Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла
Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.
Плюсы и минусы
Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:
К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.
Легализация бизнеса
В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.
Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий
Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности
Подбор помещения
Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.
Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.
Необходимый минимум оборудования
Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.
Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:
- Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
- Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
- Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.
При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.
Персонал и его зарплата
Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.
Каналы поступления сырья
Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.
Каналы сбыта продукции
Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.
Общие затраты и расчет прибыли
Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.
Начальные инвестиции | 1 100 000 руб. |
---|---|
Необходимые площади | 200 м² |
Кол-во сотрудников | 3 |
Чистая прибыль в месяц | 100 000 руб. |
Срок окупаемости | 13 мес. |
Выручка в месяц на конец 1-го года | 300 000 руб. |
Вылить
Не самая хорошая идея, однако это лучше, чем хранить отработку в гараже, захламляя свободное пространство. Хотя такими действиями владелец автомобиля загрязняет окружающую природу. Но в законодательстве на данный момент нет никаких серьезных правовых основ, которые могли бы запретить автомобилистам выливать отработку на улицу (как в Европе), стоит помнить о моральной и этической сторонах вопроса.
Отходы отработанных машинных масел
Отработанное моторное масло имеет токсический состав, убивающий рядом с собой все живое. Если такая жидкость попадет в воду, она спровоцирует массовую гибель рыбы и других подводных обитателей.
Преимущества и недостатки
Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.
Плюсы | Минусы |
Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы. | Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду. |
Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы. | Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах. |
Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время. | Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала. |
С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь. | Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство. |
Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.
Утилизация автомобильного масла
Отработку невозможно использовать повторно: она плохо смазывает детали из-за наличия осадка, образующегося во время ее эксплуатации. Сливать ее куда-либо опасно из-за токсичности. Масло долго будет разлагаться, убивая животных и попадая в питьевую воду и продукты питания.
Отработку очищают следующим способом:
- Очищают от осадка и примесей путем отстаивания и фильтрования или сепарации в центрифуге.
- Выпаривают и перегоняют, тем самым убирая ненужную жидкость.
- пропускают отходы через вещества для избавления от примесей, уменьшают в объеме при помощи тока, химикатов, низких или высоких температур; добавляют растворители, сушат
- Очищают масло химическим способом при помощи кислот и щелочей.
- Фильтруют на специальных мембранах.
В результате из отработанного масла получаются новые продукты – базовые смазочные масла, из которых в дальнейшем будут производить новое топливо, жидкости для смазывания и охлаждения поверхностей. Также, обязательно необходимо утилизировать бутылки, канистры и прочие тары, в которых производились транспортировка и хранение масла.
Печь на отработке — преимущества и недостатки
Что следует учесть при изготовлении печи на отработке, каковы главные принципы, сложности и преимущества такого решения?
Преимущества
- Печь работает на дешевом и доступном топливе.
- Эффективность сгорания достаточно высока, чтобы получить высокую температуру корпуса печи, а, значит, высокую теплоотдачу в пределах примерно 500 — 700 градусов.
- Конструкция печи позволяет собрать ее из стали при помощи сварочного аппарата, что при наличии опыта и материала вовсе не сложно.
- Горение в такой печи поддерживается самостоятельно — таковы физические принципы ее работы. Регулировать горение можно за счет ограничения подачи топлива простой дроссельной заслонкой.
Недостатки
Вспомним о сложностях и недостатках.
- Высокая температура корпуса печи требует выделения для нее особого места, очищенного от всего горючего как минимум на полметра от устройства.
- При обогреве такой печью тепло распространяется неравномерно, проще сказать, что вблизи очень жарко, вдали — холодно.
- Печь на отработке масла работает по принципу излучения, а не нагрева воздуха.
- Всегда сохраняется вероятность закипания топлива в камере предварительного разогрева, а при определенных условиях — выброса кипящего топлива из корпуса.
- Печь очень активно поглощает кислород в помещении.
- В конструкции следует учитывать высокую температуру в дымоходе, значит, в местах контакта с кровлей необходимо создать защитный слой из негорючего тугоплавкого материала. Дымоход в самом простом варианте может быть только вертикальным — о причинах мы напишем ниже.
- Возможны претензии пожарных, если печь установлена в сервисе или мастерской.
Можно ли сбалансировать преимущества и недостатки конструкции или найти экономичную, эффективную и безопасную альтернативу самодельной отопительной печи на отработанном масле? Можно, по крайней мере, нивелировать некоторые недостатки конструкции и в полной мере использовать весь ее потенциал.
Утилизация отработанного масла
Стоит упомянуть, что таких способов несколько.
Удлинение периода годности непосредственно в месте эксплуатации
В подобных случаях устраняются засоряющие масло компоненты. Срок службы продлевается, частично улучшаются его утраченные свойства.
Отработанное масло выступает как добавка к исходному сырью для перегонки на нефтеперерабатывающем предприятии с получением новой товарной продукции (кокса, масел, керосина).
Регенерация
Использованное масло восстанавливается путем очистки, служа основой для изготовления смазки. Данный цикл, именуемый регенерацией, можно повторять многократно, и в этом заключается его преимущество.
В принципе, регенерация – идеальный вариант воспроизводства до первоначального состояния, при котором достигается максимальная экономия ресурсов.
Обезвоживание
Это очистка старого масла с последующим его использование исключительно как энергоносителя. Приготовленный в итоге материал сжигается, отапливая жилища или обеспечивая теплом промышленную деятельность. Эта операция разовая и не носит характер бесконечного воспроизводства, поэтому не такая прогрессивная. Вместе с тем она позволяет практически из ничего генерировать и сжигать ценное горючее вещество с низкой себестоимостью.
Крекинг
Самым распространенным признается последний из перечисленных методов – термического крекинга (от англ. to crack – «расщеплять»).
В ходе упомянутого выше технологического процесса бывшее в употреблении масло восстановить невозможно, зато его удается преобразовать в горючее, по свойствам сходное с соляровым маслом.
Оно идет на обогрев населения и иные бытовые нужды. Крекинг – одна из наиболее продуктивных перерабатывающих операций.
В результате изменения внутреннего строения вещества (а, следовательно, его физических характеристик) на выходе получаем 85 % первоначального количества сырья.
Происходит это так. Специальный сосуд заполняется «отработкой», которая затем нагревается и перемешивается. В результате однородная масса перемещается в испаритель, где она сепарируется, а также обезвоживается при помощи вакуума и температуры +110 градусов, избавляясь от посторонних примесей. Образующиеся легкие летучие вещества конденсируются, сжижаясь до состояния бензина.
Полученное масло в крекинговом котле в условиях вакуума и температуры +420 градусов разлагается с разрушением молекулярных структур и связей. Углеводородная субстанция облегчается, превращаясь в печное топливо. Одновременно из котла в виде отходов удаляют так и не распавшиеся высококипящие ингредиенты.
В центробежном аппарате производится завершающий этап с удалением нефтешламов и адсорбцией. Печное топливо становится фильтрованным и готовым к применению.
Варианты использования отработанных масел без переработки
Во времена дефицита советские водители активно использовали старые смазочные материалы в быту. Это возможно и сейчас, главное — следить за пожаробезопасностью в гараже или другом помещении, где хранится опасный состав, подлежащий утилизации.
Варианты использования отработанного машинного масла включают:
- применение его в качестве антикоррозийного средства;
- обработку деревянных конструкций;
- сжигание в качестве печного топлива.
Каждый из перечисленных способов используют без нанесения вреда экологии. Однако при повторном применении масла нужно соблюдать технику безопасности.
Покрытие металла от ржавчины
Отработанное машинное масло имеет антикоррозийные свойства. Поэтому его можно использовать в хозяйстве для обработки металлических поверхностей, которые надо защитить от ржавчины. Бывалые водители применяют такой состав для покрытия:
- водопроводных труб;
- днища и арок автомобиля.
Стопроцентную гарантию защиты от ржавчины такая смазка не даёт. Однако отработанное масло достается водителю бесплатно, поэтому может заменить, антикоррозийные составы, которые нужно покупать.
Обработка древесины
Если вы хотите защитить деревянные постройки на даче от гниения, старые смазочные материалы могут в этом помочь. Машинное масло при нанесении на поверхность образует пленку, которая не даёт воде добраться до уязвимых балок и досок. Наносить состав лучше поздней весной или летом, когда он быстро высыхает под солнцем.
В качестве печного топлива
Отходы смазочных материалов подходят для топки традиционной русской печи. Ими обрабатывают дрова для лучшего горения и большего жара. Делается это так:
- возьмите дрова, подготовленные для растопки;
- залейте их отработанным машинным маслом и оставьте на 2-3 дня;
- сложите подготовленные дрова в сухом и безопасном месте.
Использовать это топливо можно только для печей, имеющих хорошую тягу. Иначе жители дома рискуют отравиться вредными парами.
Сильное поражение коррозией
Средний срок службы машины составляет 10 – 20 лет (правда, это зависит от множества факторов). Существенно сокращает время службы железного коня воздействие на него агрессивных сред и условий с непременной коррозией компонентов автомобиля. Обычно ржавлению подвержены такие детали, как кузов, трубопроводы, элементы тормозных систем, рама. Часть элементов можно заменить или отремонтировать, другие узлы становятся непригодными для дальнейшего использования.
С целью удешевления автомобиля их производители часто используют для кузова очень тонкий стальной лист. Первые признаки коррозии на таких авто видны спустя 1,5 – 2 года использования. Хуже всего, что ржавлению сильно подвержены внутренние (скрытые) части кузова. Опасность представляют всякого рода трещины, зазоры, сколы, сварные швы, где сильнее всего скапливается и застаивается влага.
Последствия коррозионного воздействия могут быть весьма плачевными и даже смертельно опасными. Поэтому при наличии сильной ржавчины стоит подумать, стоит ли чинить такой авто.