Гнёт ли клапана 16 клапанная Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ?

Двигатель ВАЗ-21127 — особенности

Подробности Категория: Статьи и заметки Опубликовано 27.01.2015

Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Сегодня мы расскажем о его основных отличиях от других двигателей ВАЗ, а также поделимся впечатлениями от поездки на автомобиле с данным двигателем.

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:

  • максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
  • крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
  • вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)

Характеристики двигателя ВАЗ — 21127

Рабочий объем — 1596 куб.см.

Максимальная мощность — 78/5800 кВт/об.мин.

Максимальный крутящий момент — 148/4000 Нм/об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.

Изменения в двигателе ВАЗ-21127

Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127 — появление системы регулируемого впуска воздуха.

Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.

Впечатления от работы двигателя ВАЗ-21127

Впервые двигатель ВАЗ-21127 начал устанавливаться весной 2013 года. На данный момент он устанавливается на автомобили Калина, Гранта и Приора.

Мы протестировали данный двигатель в паре с механической коробкой передач на новой Лада Калина, а также с роботизированной трансмиссией на Лада Приора.

Что можно сказать о данном двигателе? Действительно, двигатель более охотно ускоряет автомобиль. Особенно это заметно на низких оборотах, до 2,5 тыс. Там, где 98-сильный двигатель разгоняется достаточно вяло, 106-сильный позволяет поддерживать хороший темп разгона. А вот на высоких оборотах, свыше 4 тыс., различия уже не так ощутимы.

Кстати, после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучались многие владельцы отечественных автомобилей.

Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127

Резюмируя вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы данного двигателя.

Плюсы:

  • улучшенная эластичность двигателя
  • решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу

Минусы:

  • Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с.
  • При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны
  • Автомобиль с данным двигателем стоит дороже

avtospravochnaya.com

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов: • ВАЗ 2111; • ВАЗ 21083; • ВАЗ 21093; • ВАЗ 21124; • ВАЗ 2113; • ВАЗ 11183; • ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод. Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Комплектации автомобиля

В салоне автомобиля

Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.

С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:

Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.

  1. Регулируемая рулевая колонка.
  2. Центральный замок.
  3. Электростеклоподъемники передних дверей.
  4. Бортовой компьютер.
  5. 14-дюймовые диски.
  6. Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).

Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).

Презентация автомобиля на заводе

Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.

С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:

  • ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
  • ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

Стандартный поршень от ДВС 21127Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено

Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Ремонт

Загнутые клапана двигателя авто

Если Вы выправите клапан «на глазок», то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите «чуть-чуть» подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания — никакой колпачок не удержит.
Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.

Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не «боятся» обрыва ремня ГРМ:

ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л(оба 8ми клапанные)

Известно, что старые 8-ми клапанные «опелевские» двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность.

Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже «железки» не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего «коня».

В заключение, нелишним будет добавить — следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод «заглянуть под капот».

Загиб клапанов на Приоре – теория и практика решения проблемы

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л. а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора – 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Клапана для мотора

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.

Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-21126

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Мощность – 98 л.с. или 72 кВт при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Степень сжатия – 10.6
  • Средний расход топлива с АКПП – 7.6 литров

Самый интересный двигатель Granta Liftback, это ВАЗ-21127. По сути этот тот же 16 клапанный мотор, что ставят на версию автомобиля с автоматом, но его мощность составляет 106 л.с. Откуда такая мощность спросите вы. А секрет вот в этой детали, что изображена на фото чуть ниже.

Это система пассивного наддува, которая встроена во впускной коллектор двигателя. Принцип её работы очень прост. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива практически во всех диапазонах работы двигателя Lada с индексом 21127. Подобную систему называют динамическим или пассивным наддувом, то есть все работает без использовании традиционной турбины. Производитель хоть и указывает, что мощность составляет 106 лошадей, но в различных режимах работы, по заверениям инженеров ВАЗа, этот мотор может выдавать чуть больше мощности.

Гнёт ли клапана на Ладе Гранте 8 клапанной: 11186 (82 л.с) и 21116 (87 л.с.), + видео?

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), мощность их 82 и 87 лошадиных сил соответственно.

Основная статья: Какие двигатели устанавливают на автомобили Лада Гранта.

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы«. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как «втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Чтобы обрыва ремня не произошло, необходимо менять ремень вовремя (подробнее о том, когда необходимо менять ремень ГРМ по рекомендации завода и по опыту Грантоводов читайте здесь).

Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)

Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)

Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с необлегченной шатунно-поршневой группой, на таких двигателях клапана не гнёт, тут всё зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Данные двигатели устанавливались на автомобили в комплектации «Стандарт» и имели обозначение 11183. Преимущество данного мотора в его тяговитости, на низах он едет словно дизель!

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

11186 двигатель специально для CarFrance.ru от Грантовода Игоря

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Основная статья: Двигатель 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта — подробный обзор двигателя от Грантоводов!

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Для того, чтобы увеличить мощность, конструкторам АвтоВаза пришлось установить облегченно-поршневую группу в 114 мотор. Это привело к тому, что место под выемки в поршнях теперь отсутствует полностью, а это означает в 100% поршня погнёт. Так как поршень стал тоньше, то с большой долей вероятности поршень после «встречи с клапанами» тоже придёт в негодность и рассыпется на части.

Отличия у 21116 и 11186 только в том, что первый устанавливается импортная шатунно-поршневая группа, а на второй — отечественная.

Ремонт (стоимость, гарантия)


Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта (Lada Granta) Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.

Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

carfrance.ru

gelezjaka › Блог › «Железяки». Гранта. Гнёт клапана?

С кузовом разобравшись, приступил я к ДВС. Помните да, эту Гранту притащили ко мне на «галстуке» — оборвало зубы ремня ГРМ. Да не восемь, как у многих. И даже не четырнадцать. А все тридцать четыре (!)

Почему? Непонятно. Так как и ролик натяжной и помпа, без люфтов и крутятся идеально.

Ну да ладно, опустим думы об этом (и о возможном загибе клапанов) в сторону и приступим к монтажу нового комплекта ГРМ.

Хотя, зачем я в очередной раз буду писать мануал (открути там, доверни здесь) — всё это есть в доступном всем интернете. Поставил новые детали на место

Выставил метки

Залил свежую жижу (в соответствии с рекомендациями завода))

Ах да, свечи ещё поменял.

Ну и со спокойной душой полез заводить.

Тут должна была быть видяха, но чет тюбик не хочет со мной дружить.

Короче, и фига. Двигло запустилось, но с диким троением, пыхтением и… заглохло. Сверка меток. Да всё гуд. Вжи-вжи-вжи-вжи-вжи… Ну вы догадались.

А теперь, немного от автоваза. Или вазссана. Или как там его теперь.

Гнет ли клапана при разрыве ремня ГРМ на восьмиклапанной Лада Гранта?

Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.

Уххахааа

Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. Честно? Я не знаю ни одного владельца Гранты, который хвалил бы её. Знаю других, которые хвалили её ПЕРЕД приобретением. В частности комплектация «Стандарт» оборудована действительно качественным (:)) силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок. Дадада.

А вот «Норма» может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта

Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто

Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными.

Особенностями же 11186 двигателя (наш случай:(() являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие — это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

1. Обрывается ремень ГРМ.

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ремня ГРМ.

Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене.

Разобрались. Теперь, о том, как заводу отмазаться;))

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации. Понятно? Сам дурак)

Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ. О как. Авто вышло из ворот завода и сразу на СТО для доработки. Напильником. Я валяюсь.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. ААААА! Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы. Балин, а в нашем случае, с чего зубы съело?!

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Так и случилось с моим клиентом. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Короче, хочешь геморроя — купи автоваз и рассчитывай только на себя.

Да, вы правы, я крайне негативно отношусь к продукции данного предприятия.

Пошел я голову снимать…

А кто-то где-то…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий