Инспектор придрался, что я не пропустил пешехода – как мне удалось выкрутиться из неприятной ситуации

Как доказать свою невиновность в ГИБДД?

  1. Если ваше нарушение было зафиксировано при помощи технических средств, то лучше, конечно, будет просто согласиться с обвинением и выплатить штраф. Но если фиксации не было, то побороться стоит.
  2. Попросите сотрудника ДПС составить протокол и пригласить пешехода, для приобщения его сведений к протоколу.
  3. Далее, вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен (пешеход выскочил на зебру перед машиной), то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор, в свою очередь, не может вам в этом препятствовать, так как на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ, он обязан сам это сделать.

Дорога – дело нешуточное, и хотелось бы, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД, как водители, так и пешеходы. Ответственность лежит на плечах обоих, и в случае конфликтной ситуации глупо переводить стрелки и искать виновного, ровно так же, как и глупо пешеходу полагаться на все эти пункты и статьи.

Хоть и сказано, что ступив на дорогу в положенном месте человек становится пешеходом, но это не значит, что каждый водитель будет брать это во внимание. Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей . Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции

Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2021 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть ли скидка на штраф за пешехода?

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Как оспорить штраф ГИБДД и доказать свою невиновность?

Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа. Ваши действия при остановке машины инспектором ГИБДД:

  1. Попросите инспектора представиться, показать документ и озвучить причину остановки.
  2. требуйте составления протокола.
  3. Привлеките пешехода как свидетеля. Если он выскочил на дорогу внезапно, то скажите ему, что по закону он тоже понесёт наказание. В результате пешеход вынужден будет признать, что водитель не создавал ему помех в движении.
  4. Используйте запись авторегистратора, а также показания людей, находившихся в тот момент рядом.

Если инспектор отказывается опросить пешехода, а нарушение не было зафиксировано видеокамерами, то, возможно, это просто развод на деньги с его стороны (как ни жаль, но встречается и такое).

В этом случае состав преступления просто отсутствует. О каком протоколе, а тем более наказании, тогда может идти речь?

Штраф ГИБДД можно и оспорить. В течение 10 дней пишите жалобу начальнику ГИБДД, а лучше сразу же в районный суд. Приложите к ней доказательства своей невиновности (фото, видео).

Если обстоятельства в вашем случае играют против вас, то можно зацепиться и за другие нюансы, например:

  • несертифицированные измерительные приборы инспектора ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

Если суд принял решение не в вашу пользу, то вы вправе подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Однако это нужно делать в случае полной уверенности в том, что вы невиновны. При отклонении жалобы вы заплатите штраф в двойном размере.

Итак, обновлённые правила, которые вошли в силу в 2017 году и действуют в текущем 2021 году, чётко разграничивают обязанности всех участников движения. При этом приоритет всё же отдаётся пешеходу, хотя и с него тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Остаётся только посоветовать водителю быть предельно внимательным, всегда притормаживать перед пешеходным переходом, а в случае неоправданного штрафа – уметь отстоять свою невиновность.

Вас заинтересует:

  • Штраф за стоянку автомобиля около речки

  • Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

  • Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками

  • Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Лучше не нарушать

Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?

Главный и самый правильный совет – не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко – идти к нему, если горит «красный» – ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.

Если ждать не получается – не попадаться. Водителям известно – если в поле зрения появился сотрудник ДПС – лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной. А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов. Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.

Новость по теме

ГИБДД разъяснила правила движения на гироскутерах и электросамокатах

Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.

Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.

Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций. Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений – то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать. Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит – сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.

Новость по теме

В ГИБДД ответили на вопросы о мобильных комплексах фиксации нарушений

Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны – общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.

Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить – система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.

Нюансы квалификации

Ответственность за деяние предусматривает статья 12.18 КоАП РФ. В 2019 году сумма штрафа за проступок может составить от 1500 до 2500 рублей. Закон разрешает сотрудникам ДПС рассматривать такие дела лично. Это означает, что постановление, скорее всего, будет вынесено прямо на дороге.

Чтобы образовался состав правонарушения, необходимы несколько факторов. Пешеходный переход должен быть оборудован соответствующими знаками. Человек в момент приближения автомобиля должен находиться на проезжей части. Если же он стоит на тротуаре и наблюдает, притормозит ли приближающаяся машина, водитель имеет право проехать мимо.

Источник изображения: владивосток.онлайн

Известны случаи, когда инспекторы ГИБДД составляли протоколы, несмотря на то, что человек еще не начал пересекать полотно. При обжаловании такого постановления у автомобилиста будут максимальные шансы добиться справедливости. Если же происходящее еще и зафиксировал видеорегистратор, успех в суде гарантирован.

Еще одна распространенная ситуация – внезапное появление человека на проезжей части. Дорога – место, где главным условием безопасности является предсказуемость. Однако не все пешеходы это понимают. Нередко можно наблюдать, как гражданин, спокойно идущий по тротуару, вдруг резким движением разворачивается и ступает на “зебру”.

Даже если водитель тут же среагирует и нажмет на тормоз, он не сможет остановить транспортное средство мгновенно. Именно на такие случаи нередко “охотятся” сотрудники ДПС. И здесь лучшим помощником для автомобилиста будет видеорегистратор. Если штраф все-таки выпишут, нужно тут же обжаловать его и предъявить файл с карты памяти в суде. Известны случаи, когда подобные дела в итоге прекращали.

Когда обязаны пропускать переходов водители по ПДД?

Давайте более детально разберемся, пропустить ли пешехода в зависимости от ситуации.

Пешеходный переход

Пешеходный переход — это самое спорное место для водителей. По закону, пропускать на них пешеходов нужно всегда. Соответственно, если водитель просто проезжает мимо, а человек уже начал переходить дорогу, то ему полагается штраф. Кстати, не стоит считать себя самым умным и думать, что наказания не последует. Все чаще на переходах стали размещать камеры, так что нарушителей легко ловят.

Поворот направо, налево — пропускать ли пешехода перекрестке

Перекресток — это еще одна частая тема споров для водителей. Вообще, вы должны запомнить только одну ситуацию, когда останавливаться вы не должны — это проезд прямо. В остальных случаях притормозить водитель обязан. Кстати, здесь даже не имеет значения наличие перехода на дороге.

Прилегающие территории

Здесь ситуация даже не спорная. Однозначно дорогу надо уступать независимо от того, выезжаете вы на главную дорогу или наоборот.


Выезд

Слепые пешеходы

Слепым людям не запрещается переходить дрогу в любом месте. Чтобы остановить поток машин, достаточно подать сигнал. Каждый незрячий должен иметь белую трость, которой он и дает сигнал. Водители обязаны остановиться и даже независимо от наличия перехода на дороге.

Остановки транспорта

Когда человек идет к транспорту со стороны его дверей или выходит из него, то дорогу всегда важно уступать. Если же люди решили перебежать с противоположной стороны дорогу, то есть, им придется обойти транспорт, чтобы попасть в него, то пропускать водители их не должны

Но лучше все-таки остановиться.


Общественный транспорт

Очень часто встречается такое ДТП. К примеру, слева на дороге находится остановка и на нее пришел автобус. Пассажиры при этом стоят с правой стороны и начинают бежать, как только завидят нужный транспорт. Кстати, на дорогу они вообще не смотрят и считают, что их обязаны пропустить. Часто так поступают пожилые люди.

Согласно правилам водитель не обязан им уступать дорогу, но все же лучше притормозить, чтобы не попасть в ДТП. Хоть вы и будете невиновны, разбираться с ГИБДД придется долго.

На обочине

Автомобили и мопеды вполне могут передвигаться по обочине. Главное, чтобы пешеходам они не мешали и пропускали их при необходимости.

Не просить, не каяться

Чего ещё делать пешеходу не стоит? Прежде всего – спешить и торопить. Тогда его задержат минимум на полчаса. Напротив, нужно всем видом показывать, что день у вас выходной, и вы не против провести полдня с сотрудниками ДПС, беседуя о погоде или причине плохой игры «Спартака» в премьер-лиге.

Не стоит и раскаиваться. Признавший вину несёт за неё полновесное наказание – благородство языком протокола не описывается.

Не нужно и ссылаться и на своё социальное или служебное положение – стандартный ответ сотрудника ДПС: «а чем вы отличаетесь от остальных граждан?» Конечно, это не относиться к судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и прочим участникам дорожного движения, которое таки отличаются от остальных граждан, о чем в ГИБДД хорошо осведомлены. Неприкасаемые могут сходу указывать на свой статус и идти дальше по своим делам.

Обычному гражданину не стоит экипажу ДПС хамить и грубить – у них таких нервных – не один десяток за смену и давно выработался иммунитет на фразы типа «вы не имеете права», «я требую адвоката», «дядя двоюродной сестры моей жены – прокурор в Казани». А за оскорбления закон предусматривает дополнительные наказания. Но и лебезить или заискивать тоже бессмысленно. Естественно, пешеходу не стоит пытаться решить вопрос с инспектором на месте – прав его никто не лишает, а попытка дачи взятки (сколько, сто рублей, с учётом возможности оплатить штраф в льготный период за 250 рублей?) может вызвать ненужные осложнения.


Сотрудники ГИБДД и клоуны провели совместную акцию в Барнауле
Подробнее

Последний бастион нарушителя – протокол. С ним он может или согласиться или не согласиться. Подписать его всё рано придётся, но можно добавить фразу, что с описанием и выводами в протоколе не согласен, ПДД не нарушал. Потом свою правоту можно попытаться доказать в более высокой инстанции, чем патрульная машина. И вину пешехода инспектору придётся доказывать – хотя бы видеосъёмкой самого нарушения. Именно поэтому автомобили ДПС часто паркуются так, чтобы можно было фиксировать зону возможных нарушений через лобовое или заднее стекло.

Обязанности водителей на переходе

Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
——————————–
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Пункт 14.1 ПДД

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 14.2 ПДД

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 14.3 ПДД

Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:

  • Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;

  • Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;

  • Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД

Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы “уступить дорогу пешеходу”, комментарии ГИБДД 2021 года нам в этом помогают.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Комментарии ГИБДД 2021 года

Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование «Уступить дорогу«. В Правилах же это требование однозначно определено.

Широкая проезжая часть

Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Ответ сотруднику ГИБДД:

своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Ответ сотруднику ГИБДД:

Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

Место остановки на запрещающий сигнал

Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил

, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования «Уступить дорогу». В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

Ответ сотруднику ГИБДД:

При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

Интересный пробел в Правилах.

Ранее, аналогичное неопределенное требования «пропустить пешехода» было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования «Уступить дорогу»

Ответ сотруднику ГИБДД:

Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении — ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

Не пропустил пешехода — как обжаловать протокол?

Когда было принято неверное решение, пропустить ли пешехода, и штраф был выписан, то встает вопрос о возможности его оспаривания

Здесь важно помнить всегда о понятии «уступить дорогу» и его основном значении. Оно не предполагает, что водитель и пешеход должны соблюдать какую-то очередь

Главное, чтобы сам пешеход двигался с одной скоростью и в одной траектории.

Доказать свою невиновность можно с помощью все того же пешехода. Он точно знает, уступили ему дорогу или нет. Соответственно, он должен рассказать, что произошло.

Попросите у инспекторов позвать пешехода, чтобы он описал ситуацию и его слова были отражены в протоколе. Если они отказываются это делать и не заносят информацию, то вряд ли предъявляемое нарушение можно таковым считать

В протоколе важно написать самостоятельно, что правила не нарушались и инспекторы отказались брать показания у пешехода. Тогда все вопросы будут решаться уже в суде, где у вас есть все шансы на победу

То есть, если вам стараются навязать нарушение, но вы на самом деле вели себя как полагается на дороге, то вы можете побороться за правду. Если же имеются вески доказательства, то вряд ли у вас получится что-то оспорить.

В заключение стоит сказать, что на дороге будьте предельно внимательны и старайтесь пропускать каждого пешехода, когда это положено. Такой подход позволит вас избежать большинства неприятностей. На дороге вы несете ответственность не только за себя, но и других участников движения.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина “пропуска” пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,

при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин “преимущество” подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени

То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2021 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий