ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации

Модификации: 2126

Легковой автомобиль малого класса, выпускается производственным объединением ИЖМАШ с 1991 г. Кузов — закрытый, несущий, пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине, высоте и наклону спинки, с подголовниками, спинки — откидные. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения.

Модификация — экспортное исполнение для стран с тропическим климатом ИЖ-212607.

Кузов

Кузов

  • Кузов
  • Элементы кузова

Пол кузова
Шумоизоляционные накладки, обивка пола и багажника
Кожухи пола
Окно ветровое и заднее 5 товаров
Стекло ветрового окна, уплотнение ветрового окна
Стеклоочиститель4
Омыватель стекла ветрового окна1
Передок кузова 9 товаров
Панель приборов8
Установка наставки проема щита передка1
Боковина кузова
Обивка боковины, передка, задка и крыши кузова
Стекло окна боковины и его уплотнение
Задок кузова 2 товара
Облицовочные панели и полка багажника2
Дверь передняя 4 товара
Дверь передняя2
Опускное стекло и стеклоподъемник передний двери1
Замок с приводом и ручки передней двери1
Дверь задняя 4 товара
Дверь задняя1
Опускное стекло и стеклоподъемник задней двери2
Замок с приводом и ручки задней двери1
Дверь задка 5 товаров
Дверь задка, стекло и уплотнение5
Замок с приводом двери задка
Сиденья 12 товаров
Переднее сиденье и подголовник4
Заднее сиденье8
Вентиляция и отопление 17 товаров
Отопитель со шлангами5
Система отопления и вентиляции12
Установка патрубков
Принадлежности
Внутреннее зеркало заднего вида
Противосолнечный козырек и поручень
Наружное зеркало заднего вида
Облицовочные накладки кузова
Ремни безопасности
Капот, крылья, облицовка радиатора 7 товаров
Капот кузова, его арматура4
Замок капота1
Переднее крыло
Облицовка радиатора
Фартуки грязезащитные2
Крышка люка заднего крыла
Двигатель
Двигатель 69 товаров
Двигатель в сборе1
Крепление силового агрегата18
Блок и гильзы цилиндров8
Головка блока цилиндров и вентиляции картера5
Поршень и шатун
Коленчатый вал и маховик16
Распределительный механизм и его привод5
Впускная труба и выпускной коллектор4
Масляный картер и указатель уровня масла1
Масляный насос и маслоприемник5
Фильтр масляный полнопоточный6
Система питания 27 товаров
Топливный насос5
Карбюратор2
Топливный бак с топливопроводами и фильтром тонкой очистки топлива3
Привод управления дроссельными и воздушными заслонками карбюратора2
Воздушный фильтр13
Электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода с трубками, блок управления2
Система выпуска отработанных газов 6 товаров
Глушитель, резонатор и приемная труба глушителя6
Система охлаждения 20 товаров
Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения двигателя8
Водяной насос, шкив и приводной ремень8
Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок4
Трансмиссия
Сцепление 9 товаров
Сцепление3
Привод выключения сцепления, педали сцепления и тормоза6
Коробка передач 23 товара
Коробка передач14
Механизм переключения передач8
Привод переключения передач1
Передача карданная 2 товара
Карданная передача2
Мост задний 11 товаров
Задний мост4
Редуктор и дифференциал заднего моста7

Насос системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ OHC
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив
с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить от насоса охлаждающей
жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
6. Снять эластичный трубопровод
охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
7. Отвинтить три болта крепления
и снять крышку зубчатого ремня.
8. Отвинтить три болта крепления
насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса
с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
2. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь
прецизионный подшипник из корпуса насоса.
3. При помощи кольца и хвостовика соответствующего
диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так,
чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
4. Установить новый уплотнитель на вал насоса
и в углубление в корпусе.
5. Установить на вал насоса его ротор таким
образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял
0,8 мм.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить поверхности соединения корпуса
насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой
на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости
эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня.
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить
аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения.
В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ DOHC

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

1 – шкив насоса,
2 – водяной насос,
3 – уплотнительное кольцо насоса,
4 – патрубок шланга от отопителя,
5 – патрубок шланга к отопителю

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа к насосу
на двигателях с системой впрыска топлива снять воздухозаборник, камеру
повышенного давления и воздушный фильтр.
3. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения.
4. Снять приводной ремень.
5. Отвинтить 4 болта крепления шкива
водяного насоса и снять шкив.
6. Подставить под насос соответствующий
контейнер, отвинтить 5 болтов крепления насоса и извлечь насос.
7. Снять с насоса уплотнительное
кольцо (указано стрелкой). Уплотнительное кольцо водяного насоса круглого
сечения подлежит замене.

УстановкаПодсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

А – шланг отопителя – до мая 1990,
B – шланг расширительного бачка – до мая 1990,
C – шланг радиатора

ДВИГАТЕЛИ V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив
с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить нижний шланг радиатора
и шланг отопителя от корпуса термостата.
6. Отвинтить три болта крепления
корпуса термостата к водяному насосу.
7. Снять корпус и термостат.
8. Отвинтить двенадцать болтов
и снять водяной насос. На некоторых моделях необходимо снять шкив
коленчатого вала и гаситель крутильных колебаний для доступа к нижним
болтам крепления насоса.

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Greystranger — Иж 2126 или ОДА Ежевода со стажем

rumba:

Блин, забыл сказать, узнал что меняли. Меняли именно коробку. Извините что не сразу написал, забыл )))

PS ЧЯ у меня аналогичен ЧЯ 2114 Вот результат — реле под ЧЯ: Правда закрепить их не к чему, так что болтаются так просто…

3. Замена РН на выносной (мой вариант — от Волги 2-хуровневый «зима-лето») — не греется РН и дает больий ток… Вообщем суть — берется родной РН (2108 н/о), из него выламывается сама таблетка, остается только щеточный узел, на выводы щеток цепляем провода идущие к «новому» РН, масса на РН — с любого места…

4. Естественно проверены — зачищены — протянуты все соединения, контакты на кузове, АКБ и др.

Итог — напряжение на ХХ стабильно 14,1-14,2 В, провалов напряжения, мигания ламп не наблюдается, напряжение при вкл. фарах, печке 2 ск. обогреве стекла и магнитоле на ХХ — 13,2-13,4 В , опять же при всех возможных потребителях напряжение — 11,9-12,1 В

Добавлено 19.10.2010 19:33:46: «Продолжаем разговор…» (с) Итак заболел на днях мой Ёжик… Вообщем туго стали включаться 1 и особенно 2-я передачи, дело пошло к переборке коробки. На Ижеводском форуме меня просветили про то, что скорее всего это ступица I-II передач, и что это «самое слабое звено» ОКПП. Не долго думая в выхи авто было задрано на кирпичах, коробка была снята (без колокола сцепления) и «отпрепарирована» Итог — предварительный диагноз подтвердился — трещина, а затем (при разборке) и отколотый кусок ступицы 1-2 передач… Итого замена ступицы, чистка, разборка и проверка остальных шестеренок, а также механизма переключения, замена прокладок. Вот некоторые фото по ходу пьесы: Внутренности «Омки» —

Верхняя крышка с вилками —

«А где эта сволочь…?» (с) А ВОТ ОНА — ступица 1-2 передач

PS маленький оффтоп — достало спорить с продавцами про трансмиссионные масла класса GL-4 — откуда они взяли что GL-4 для ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА и что мне нужен GL-5. У меня в коробке «цветные» синхронизаторы и 5-й им противопоказан, да и по руководству именно ДжиЭл-4. Достали…

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Рекомендован в производство

Через пять после лет несущественных доработок Иж-2126 был для одобрен производства. Вначале модель получила название временное «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

данной Преимущество машины было в большой унификации агрегатов и узлов с другими основными производителями СССР. автомобиль, Так был унифицирован с ВАЗ-2106, 2141-АЗЛК, М-412 и другими моделями. Такой позволил подход «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а повысить также ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» портила сильно передняя оптика от ВАЗ-2108.

шел Выпуск очень вяло, так как производства запуск пришелся на годы перестройки и постперестроечный году. К 95 период собрали всего пять тысяч Специалисты. автомобилей завода и сами знали, что оказалось качество не слишком высоким, даже несмотря на то, большинство что оборудования для сборки было Японии в закуплено, а также в других развитых странах.

производство Когда наладили, то получилось так, что этой у поклонников машины с задним приводом было сборка, и много шла более стабильно. Создав версию базовую, на заводе решили реализовать все заднего возможности привода. Так родился пикап на Оды «базе» – «Версия».

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Двигатель

Автомобиль ИЖ 2126 Ода комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD), Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

ИЖ ОДА 2126 руководство

Немножко о Иж-2126 «Ода».С самого начала данный автомобиль имел другое название, он назывался «Орбита», но в дальнейшем его переименовали по банальной причине, такой торговый знак уже существовал за рубежом.

В некотором смысле Иж-2126 «Ода» можно назвать гибридным автомобилем, приборный щиток взят от 41-го москвича, руль и фары от десятки ( ранее от восьмерки).Конечно же, присутствие различных запасных частей взятых от других моделей, значительно сделало проще эксплуатацию Иж «Ода», но вместе с тем дало характеристику данной модели среди автолюбителей как своеобразной сборной модели, что повлияла на снижения имиджа данного автомобиля.

Еще одним интересным моментов есть то, что фары ВАЗ — 2108, которые большие и с округлыми углами не сильно хорошо смотрелись на автомобиле Иж-2126 «Ода», так как передок Ижа был рассчитанный на низкие и округлые специальные болок-фары.

На автомобиле установлен гидравлический привод сцепления, задняя подвеска почти полностью заимствованы от Жигулей, передняя — стойки «МакФерсон».Автомобиль за весь период выпускался серийно с 3 — я видами двигателей — 1,6л. ВАЗ-2106, 1,7л. УЗАМ-3317, 1,8 л. УЗАМ-3314.

Но ижевской компанией «Норма-Авто» выпускались интересные опытные и мелкосерийные модели автомобиля Иж «Ода» с полным и передним приводом.

К ним относятся ВАЗ 21214, 21213,21084, 2130, 2106, Hyundai G4GM семейного ряда Beta с объемом двигателя 1,8л. и 2,0 л. инжекторным УЗАМ-248i Так же существовала и полно приводная модель версия 2126-060, которая выпускалась по технической документации этой же компанией.

На данной модели был установлен двигатель ВАЗ-21213 с небольшими изменениями в конструкции.

С 2003 года Иж-2126 «Ода» выпускался с новой панелью приборов «торпедой» на которой расположение приборов было взято от ВАЗ 2110.А с 2004 года в комбинации приборов опять произошли изменения, были установлены 2 жидкокристаллических дисплея, была изменена обивка салона, и подготавливались, но не были внедрены в жизнь новые изменения внешнего вида автомобиля — новые узкие фары, которые опять были взяты у автомобилей ВАЗ 30 — го семейства, новые красивые бамперы и боковой молдинг.

Однако в 2005 году летом выпуск автомобиля ИЖ-2126 и всех его модификации был неожиданно прекращен, что вызвало негодование у большинства автовладельцев автомобилей ИЖ.Хоть выпуск данного автомобиля и прекращен, его эксплуатация и ремонт продолжается.

Представляю Вам ИЖ ОДА 2126 руководство по эксплуатации и ремонту, которое разработано в мультимедийном виде и позволит вам быстро разобраться во всех непонятных вопросов по ремонту и обслуживанию этого автомобиля.

Красочные картинки, электросхемы, подробное описание всех ремонтных работ, пошаговые инструкции ремонта, цветные иллюстрации, все схемы электрооборудования ИЖ 2126 ода.Все это только поможет вам быстро отремонтировать свой автомобиль.

В мультимедийном руководстве Ремонт ИЖ ОДА 2126 представлены подробные таблицы с возможными неисправностями, и решения по их устранению.

Как провести правильную регулировку, как правильно заменить поломанную или изношенную деталь.Благодаря указанным в ИЖ ОДА 2126 030 ремонт и эксплуатация предельно допустимых показателях зазоров и износа вы сможете определить о своевременности замене той или иной детели.

Так же в данном руководстве вы найдете информацию о стендах и специальных приспособлениях, которые значительно упростят и ускорят ремонт автомобиля ИЖ ОДА 2126.

Перед тем как скачать руководство, просмотрите интересное видео Ремонт двери ИЖ ОДА 2126.

Скачать ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации. Файл удален по просьбе правообладателя.

Иж 2126 1991-2004: Рулевое управление Иж 2126

17.0 Рулевое управление


Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчатый подшипник; 14 — крышка выключателя сигнала; 15 — рулевое колесо; 16 — рулевая колонка, 17 — резиновая п…

17.1 Описание конструкции Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчатый подшипник; 14 — крышка выключателя сигнала; 15 — рулевое колесо; 16 — рулевая колонка, 17 — резиновая п…

17.2 Регулировка рулевого механизма


Регулируют рулевой механизм (зазор между шестерней и рейкой) при появлении стука в процессе эксплуатации.Предварительно необходимо убедиться в том, что причина стука -именно в рулевом механизме, так как похожий стук может возникать при износе шарниров рулевых тяг, нижнего карданного шарнира и деталей передней подвески (резино-металлических втулок рычагов, шаровых опор, амортизаторных стоек и …

17.3 Снятие рулевого колеса


Работу выполняем для снятия подрулевого переключателя, рулевой колонки, при замене контактного кольца звукового сигнала или самого рулевого колеса.Иногда приходится переустанавливать рулевое колесо после регулировки углов установки колес автомобиля.Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо, пока не сработает уст…

17.4 Снятие рулевой колонки


Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»). Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель»). Снимаем выключатель зажигания (см. «Снятие выключателя зажигания» ).Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейну педального узла (нижняя часть панели приборов для наглядности снята)…..

17.5 Снятие нижнего карданного шарнира


Нижний карданный шарнир снимают при его износе или поломке, а также для замены резинового чехла. В моторном отсеке под главным тормозным цилиндром сдвигаем вверх по валу резиновый чехол……и ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».Вынимаем болт.Аналогично демонтируем болт креплен…

17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги


Работу проводим для замены наконечника.Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем руль до упора влево при замене правого наконечника и наоборот.Пассатижами вынимаем шплинт……и накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу поворотного кулака.Съемником выпрессовываем палец наконечника из рычага поворотного кулака.Можно воспользоваться вильчатым съемник…

17.7 Замена чехла рейки


Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).Ключом «на 22» отворачиваем контргайку наконечника, удерживая рулевую тягу от проворачивания за лыски рожковым ключом «на 12».Бокорезами разрезаем одноразовый пластмассовый хомут крепления чехла к картеру рулевого механизма.Снимаем…

17.8 Снятие рулевого механизма


Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены его деталей. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги»). Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни ру…

17.9 Разборка рулевого механизма


Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».Сни…

Чтайте также:

Провода и предохранители

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом), которая выполняет функцию второго провода. Схемы электрооборудования автомобилей Иж-2717 и Иж-27171 представлены на рис. 7.1а и 7.1б (см. цветную вклейку).

Рис. 7.1а. Схема электрическая принципиальная автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – cтартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель сиситемы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 15.K2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15. K3 – реле стеклоочистителя; 15.K6 – реле звукового сигнала; 15. K8 – реле дальнего света фар; 15.K9 – реле ближнего света фар; 15F10–15.F15 – предохранитель 7, 5 А; 15.F2, 15.FЗ — предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель З0 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 — фонарь освещения номерного знака; 19.1, 20.1 – лампа; 21 – патрон подсветки символов; 21.1 – лампа; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 22.1 – лампа; 23 – блок-фара левая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габарита; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – левая блок-фара; 24.1 – лампа; 24.2 – лампа габарита; 24.3 – лампа указателя поворота; 25 – задний правый фонарь; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа заднего хода; 25.3 – лампа противотуманная; 25.4 – лампа стоп-сигнала; 25.5 – лампа указателя поворота; 26 – задний левый фонарь; 26.1 – лампа габаритного света; 26.2 – лампа заднего хода; 26.3 – лампа противотуманная; 26.4 – лампа стоп-сигнала; 26.5 – лампа указателя поворота; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 28.1 – лампа; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 30.1 – лампа; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 32.1 – лампа; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 34.1, 35.1 – лампа; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 –сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58 – лампа

Электрика

  • Как снять аккумулятор ИЖ 2126 Ода
  • Поменять батарейку в брелке ИЖ 2126 Ода
  • Замена батарейки в ключе ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять блок предохранителей ИЖ 2126 Ода
  • Поменять втягивающее реле ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить габаритную лампу ИЖ 2126 Ода
  • Замена заднего фонаря ИЖ 2126 Ода
  • Снять заднюю фару ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять замок зажигания ИЖ 2126 Ода
  • Заменить катушку зажигания ИЖ 2126 Ода
  • Снять кнопку стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять лампу ближнего света ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять лампу в бардачке ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить лампу в габаритах ИЖ 2126 Ода
  • Заменить лампу в дальний свет ИЖ 2126 Ода
  • Установка ламп в задний ход ИЖ 2126 Ода
  • Замена ламп в поворотниках ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Замена ламп в приборной панели ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Заменить лампу в противотуманных фарах ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить лампу в ПТФ ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять лампу в фарах ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить лампу освещения салона ИЖ 2126 Ода
  • Заменить лампу стоп сигнала ИЖ 2126 Ода
  • Заменить лампы задних фонарей ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как снять левую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Снятие передней фары ИЖ 2126 Ода
  • Как снять правую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять предохранители ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять предохранитель прикуривателя ИЖ 2126 Ода
  • Заменить противотуманные лампы ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт реле поворотов ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять реле стартера ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт реле стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить свечи зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Установка щеток генератора ИЖ 2126 Ода
  • Схема акпп ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема акустической системы ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема бензонасоса ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема блока предохранителей ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема блока управления двигателем ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема включения бензонасоса ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема включения кондиционера ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема включения переднего моста ИЖ 2126 Ода
  • Схема включения стартера ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема включения фар ИЖ 2126 Ода
  • Схема генератора ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема датчика давления масла ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема датчика кислорода ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода
  • Схема датчика скорости ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема датчика температуры ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Схема дворников ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема замка зажигания ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема звукового сигнала ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема инжектора ИЖ 2126 Ода
  • Схема карбюратора ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема корректора фар ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема освещения салона ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема отопителя ИЖ 2126 Ода
  • Схема охлаждения двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема панели приборов ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема передних фар ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема печки ИЖ 2126 Ода
  • Схема приборной панели ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема проводки ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема противотуманных фар ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема реле бензонасоса ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле давления ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле поворотов ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле регулятора ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле стартера ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема системы впрыска ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема системы зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема системы кондиционирования ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема системы охлаждения ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема системы управления двигателем ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема стартера ИЖ 2126 Ода
  • Схема стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема стеклоподъемников ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема стоп сигналов ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема топливного насоса ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема топливной системы ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема тормозной системы ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема центрального замка ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема щитка приборов ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема эбу ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Коды ошибок ИЖ 2126 Ода

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

  • Низкую цену.
  • Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий