Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно

Причины разрядки аккумуляторов

Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может «умереть»:

  1. Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
  2. Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
  3. Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.

Почему батарея не держит заряд

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.

Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:

  • Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
  • Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
  • Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
  • На аккумуляторе есть какой-то «паразитный» электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
  • Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.

Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.

Диагностика проблемы

Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:

  1. Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
  2. Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
  3. Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
  4. Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.

Возможные причины возгорания

Существует только одна причина возгорания – накопление огнеопасной газовой смеси. Возникнуть она может вследствие избытка внешнего напряжения, а вот поводы для такого режима могут быть разными. Также существуют явления, которые способны повысить вероятность пожара или взрыва.

Неправильная зарядка

Избыточное напряжение вызывает газообразование, обычно, в конце процесса зарядки. Такое бывает в различных случаях.

  1. При зарядке от внешнего ЗУ в режиме постоянного тока. Зарядный ток зависит от разности напряжений между выходом ЗУ и напряжением на клеммах АКБ. Чем больше заряжается АКБ, тем выше ее выходной уровень, тем выше надо поднять напряжение от зарядника. Это прямой путь к началу электролиза. Чтобы избежать «кипения», надо выбирать автоматические ЗУ с ограничением выходного напряжения в режиме стабильного тока. Если уровень тока поддерживается вручную, при первых признаках начала электролиза надо прекратить увеличение напряжения и довести АКБ до полного заряда постоянным напряжением (или даже уменьшив его).

  2. По незнанию. Некоторые автовладельцы считают «кипение» необходимым условием зарядки. На самом деле, это не так. Этот режим вовсе не обязателен, а прекращать процесс пополнения энергии надо по достижению напряжения на клеммах батареи уровня 12,6 вольт. Автоматические зарядные устройства могут прерывать процедуру пи падении тока зарядки ниже определенного уровня (в режиме стабилизированного напряжения).


Нормальное напряжение в электросистеме авто.

«Закипеть» батарея может и на борту автомобиля. Произойти это может при неисправном регуляторе напряжения генератора, который должен ограничить уровень в бортсети на уровне 14,5 вольт. Если регулятор неисправен, напряжение может вырасти и вызвать электролиз в аккумуляторе. При первых подозрениях на начало «кипения» надо проверить напряжение на клеммах батареи. Если оно повышено, надо искать неисправность.

Понижение уровня электролита

Сниженный уровень жидкого реагента в ячейках аккумулятора вреден сам по себе. Он ведет к снижению емкости батареи, к пересыханию и осыпанию активной обмазки и т.п. Но уменьшение объема электролита освобождает пространство внутри банок для скопления кислородно-водородной смеси. С одной стороны, при равном количестве выделившихся газов их давление будет ниже. Это снизит опасность механического разрыва корпуса АКБ (но может оказаться недостаточным для срабатывания предохранительного клапана). С другой – большее количество смеси даст более мощный взрыв или более интенсивный пожар. Второй фактор опасности, пожалуй, перевешивает.

Чехлы

Некоторые водители в зимний период накрывают аккумулятор чехлом, чтобы АКБ медленнее остывала. В этом случае существует риск перекрыть отверстия (неплотности в пробках, сбросные клапаны), через которые скопившийся газ улетучивается в атмосферу. Сама по себе эта мера к серьезным последствиям не ведет, но если условия для образования гремучей смеси уже созданы, чехол может усугубить проблему.

Засор в вентиляционных отверстиях

К тем же последствиям может привести засор в отверстиях, через которые газовая смесь улетучивается естественным путем. Надо периодически осматривать пробки и клапаны (для необслуживаемых аккумуляторов) и вовремя принимать меры.

Трехфазная и однофазная розетка — это как?

Бытовые розетки относятся к однофазным. Использование трехфазной розетки в квартире относится только к подключению плиты. Если однофазная розетка имеет напряжение 220 В, то трехфазная 380 В. Максимальная мощность в таком случае увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт. Все места, где необходима высокая мощность (АЗС, автомойки, парковки, отели и т.д.) используют именно трехфазную розетку.

В случае зарядной станции, электрокар, подключенный к трехфазной розетке, будет заряжаться в три раза быстрее. Tesla европейского производства сразу имеют в комплекте Mobile Connector и два переходника

Поэтому, покупая подержанный автомобиль не в своей стране, обратите внимание на этот немаловажный фактор

Выбор редкой модели мотоцикла

У мотоциклов есть много лимитированных серий и даже моделей с ограниченным тиражом

Выбирая себе очень редкий байк на аукционе, следует обратить внимание на повреждения. Если для восстановления нужно много деталей (особенно дизайнообразующих), то лучше воздержаться от покупки такой модели

Запчасти можно прождать целый сезон.

Хотя Павел рассказал, что все же привозил под заказ эксклюзивные мотоциклы — например, Triumph Rocket III TFC (выпущено 750 экземпляров). Стоит такой байк несколько десятков тысяч долларов, и доставляют их, как правило, не по морю, а самолетом. Если же вы купили на аукционе обычный серийный мотоцикл с повреждениями, то запчасти имеет смысл заказать еще до того, как байк приедет в Беларусь.

Следите за нами в Telegram , Viber и Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Сколько сейчас стоят электромобили Tesla

На этой неделе несколько электромобилей Tesla стали дороже:

Кстати, динамичный кроссовер Model Y Performance только с начала этого года на американском рынке подорожал суммарно на $4000. Примечательно, что для китайского покупателя компания Tesla предлагает более оптимальную комплектацию и не спешит повышать цены.

Электромобили китайской сборки поставляются на европейские рынки. А модели американского происхождения в целях экономии не комплектуются радарами. Компания компенсирует их отсутствие наличием боковых камер для распознавания препятствий и сигналов аварийных спецслужб. Напомним, сейчас разработчики Tesla работают над обновлением программного обеспечения автопилотов Model 3 и Model Y. Производитель уверяет, что в ближайшем будущем автономная система управления электромобилем начнет распознавать проблесковые маячки автомобилей спецслужб.

Сфера применения

Люминофор активно применяется в самых различных сферах — в полиграфических и текстильных изделиях, в декорациях и шоу-технике, для создания спасительных устройств, для наружной рекламы, при изготовлении спецодежды и так далее.

Сейчасчитают 20 лучших полиролей для кузова, которые обеспечат блеск и защиту вашему автомобилю

14.4k

Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно

1.2k

Широкое применение люминофор получил и в аэрографии — художественной росписи автомобиля.

Люминофор можно наносить на кузов автомобиля или колпаки. Достаточно небольшого слоя, чтобы в темное время суток автомобиль преображался и излучал яркий свет в местах обработки.

Почти во всех перечисленных случаях применяется фотолюминофор — наиболее безопасный, простой в применении и красивый вид люминофора.

Какое масло выбрать?

Подбирая масло для автомобиля, в первую очередь, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя. При самостоятельном подборе смазочного материала необходимо учитывать тип силового агрегата (бензин, дизель) и пробег авто.

Рекомендации по применению моторных масел Кастрол:

  • Если требуется максимально увеличить ресурс нового двигателя, желательно заливать Кастрол Магнатек 5W-30/5W-40 или синтетику Эдж 5W-30/0W-40.
  • Для моторов, которым требуются энергосберегающие смазочные материалы, которые снижают расход топлива, рекомендуется Магнатек 5W-30 A1.
  • Лучшим вариантом для автомобилей с пробегом станет Магнатек 10W-40. Масло надежно защищает силовой агрегат при запуске и прогреве, продлевая его ресурс.

Первая зарядка — на автомойке!

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что  в разъеме блокируется Mobile Connector

Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки

У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт

Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?

Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.

Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.

Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.

«Из США – только битые машины»

Александр в прошлом году пригнал себе из Америки Ford. С учетом растаможки машина обошлась ему примерно в $10000, в то время как в Беларуси, по его словам, подобные авто стоят порядка $15000. Правда, авто он купил «с нюансами».

– Из США белорусы берут только битые машины. Обычные подержанные там стоят как в Европе – нет смысла переплачивать за доставку. А вот битые авто за счет того, что восстановление их в Америке очень дорогое, покупать выгодно. К примеру, по моей машине американцы насчитали ущерб порядка $12000, я же в Беларуси потратил на ремонт около $2000, – рассказывает Александр.

В покупке авто в США, по словам парня, есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов: то, что покупателю практически ничего не нужно делать самому. Обращаешься в соответствующую фирму, рассказываешь свои пожелания, платишь деньги и получаешь машину.

– Все делается через организацию-посредника, потому что там очень много нюансов: аукционы, оплата корабля, доставка. Я этим ничем не занимался, – говорит Александр. – Минус: машина из США – это всегда кот в мешке. Потому что на фото ты видишь только часть повреждений, по факту же все может быть гораздо
серьезнее.

Ford Александра тоже оказался в худшем состоянии, чем ему казалось. Но, несмотря на это, о покупке машины из Америки парень не жалеет.

– Конечно, можно купить машину в Беларуси. Без льготной растаможки по деньгам даже может выйти примерно то же самое. Но на рынке сейчас очень много «перекупов», которые скупают дешевые машины в плачевном состоянии, быстро и дешево их восстанавливают и перепродают. Ездить на таких машинах просто опасно. А тут ты знаешь, какая машина и как она восстановлена, – резюмирует автовладелец.

Таможенные платежи

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Время зарядки

Рассмотрим необходимое время зарядки для батареи с максимальной мощностью 85 кВт⋅ч.

Зарядное устройство Mobile Connector — 29 часов Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов

Зарядное устройство High Power Wall Connector (необходима модификация электросети) — 9 часов High Power Wall Connector + Twin Chargers* (необходима модификация электросети) — 4,5 часа

*Twin Chargers — двойное зарядное устройство. Расположено непосредственно в автомобиле, позволяет ускорить время зарядки в два раза. Опция доступна при заказе автомобиля.

На зарядной станции Supercharger все как дома. Подъехали к посту, вставили зарядное устройство в отсек, и все. Осталось только подождать. Примерно 20 минут потребуется для зарядки 85 кВт⋅ч батареи вашего электромобиля на половину! За 40 минут пополнится 80%, а за полтора часа — Tesla Model S 85 кВт⋅ч зарядится полностью. И, кстати говоря, совершенно бесплатно. Ведь Tesla Motors не берет денег за использование Supercharger!

«Какой-то парень очень агрессивно вел себя на дороге и вынудил меня…»

Александр Адининский, директор ИТ-компании «Хьюмен систем»

– Большим показателем того, что в Беларуси уже неплохая инфраструктура для электромобилей, был чемпионат мира по футболу в России. Московский Tesla-клуб своими силами ставил зарядные станции в России. И на официальном сайте клуба написал, что в Беларуси устанавливать ничего не пришлось – там уже развита зарядная инфраструктура.

Интересно быть первопроходцем и думать, что ты перемещаешься, не сжигая топливо. Когда я покупал электромобиль, то видел, что появляются государственные проекты в этой нише, в том числе нацеленные на производство зарядных станций. Были даже попытки создать белорусский электромобиль. Все это говорило о том, что инфраструктура в Беларуси будет улучшаться.

Для поиска зарядных станций владельцы электромобилей пользуются специальным приложением с картой зарядок. Машина запоминает все станции, на которых заряжалась. При выезде из города она предупреждает, когда и где можно зарядиться, если хотите доехать до указанного места и вернуться. Я без проблем передвигаюсь по всей Беларуси.

Если выезжаешь из города, то батареи Tesla хватает где-то на 3-4 часа, потом ты останавливаешься и заряжаешь машину бесплатно на заправке «Белоруснефть» минут 40. К такому режиму надо привыкнуть. По молодости я ездил без остановок по 10 часов. Сейчас понимаю, что так нельзя, это небезопасно. Tesla волей-неволей заставляет тебя остановиться и перевести дух.

Tesla постоянно получает обновления по интернету, после чего появляются новые функции. К примеру, раньше система видела только машины, которые едут впереди и по твоей полосе, а после последнего апдейта – все автомобили и не только по твоей полосе. В будущем у компании есть планы задействовать переднюю камеру как регистратор.

Складные двери в виде крыльев сокола очень нравятся моим детям. Model X – семиместная модель, поэтому в салоне они очень вольготно себя чувствуют.

Режимом круиз-контроль периодически пользуюсь – он держит полосу, может перестраиваться из одной полосы в другую, разгоняться и тормозить. Правда, бывают трудности с видимостью разметки, когда, например, ремонтируют дорогу или пасмурная погода. На загородных трассах очень удобно и даже безопаснее включить автопилот, чем вести самому. Но на сегодня это еще не замена пилота. Если честно, я бы и не хотел, чтобы ИИ полностью заменил водителя – я машину не для этого покупал. Может, скоро машины будут сами нас возить, но тогда это будет напоминать поездку в троллейбусе – сомнительное удовольствие.  

Как в Беларуси реагируют на Tesla? Водители, которые понимают, что это электромобиль, обычно жестом показывают «класс». Кстати, был у меня случай, не в Беларуси, когда пришлось показать, на что способен этот автомобиль. Какой-то парень очень агрессивно вел себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить – 250 км/ч. Такого он не ожидал…

У меня машина 2017 года, особых нареканий нет. Разве что мелкое замечание к качеству сборки деталей. Например, прилегание дверей или крышки багажника к кузову неидеально. Когда я задал вопрос производителю, как же так, почему зазоры не одинаковые, мне ответили, что это в пределах допуска, который заложен в процессе производства.

В Беларуси есть специалисты, которые ремонтируют электромобили. У меня была проблема с бампером – поцарапали, – и ребята быстро нашли и привезли новый. В Tesla нет машинного масла, поэтому там нечего проверять. Развал-схождение, дворники, наличие жидкости в омывателе? У европейских «теславодов» есть практика: пока ничего не беспокоит, не стоит и везти машину на техосмотр. Ближайший официальный сервисный центр в Берлине. Но там, видимо, ребята чувствуют себя монополистами, поэтому угодить клиентам не спешат – знакомые жаловались на слишком долгое обслуживание. Поэтому некоторые на пароме ездят в Финляндию – там тоже есть сервисный центр Tesla. И еще в Мюнхене. Говорят, там лучше, чем в Берлине.

Я верю в то, что электротранспорт будет проникать в нашу жизнь все больше и с этого вектора человечество уже не свернет. Владельцам электромобилей хотелось бы видеть в Беларуси использование практик соседних стран. А там для электромобилей бесплатные парковки в центре города, можно ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. В ряде стран отменили не только транспортный налог, но и таможенные пошлины, НДС. В Беларуси тоже не помешало бы.

Зачем нам все это?

Потому что при ввозе электромобиля в Беларусь не нужно платить растаможку. Кроме того, Tesla популярна, на ней престижно ездить, ее можно выгодно продать. В конце концов, это экологично и позволяет экономить на покупке бензина.

Почему из Америки? Потому что на аукционах США автомобили заметно дешевле, даже с учетом всех дорожных расходов можно изрядно сэкономить.

Почему битую? Потому что такие авто в Америке значительно дешевле, а в Беларуси ремонт обойдется с меньшими затратами.

Смотрим цены американских аукционов. Есть предложения порядка $10-13 тысяч за не совсем убитую машину (а сильно битую – даже за $6-7 тысяч). Итак, поехали!

Характеристики Castrol 0w40

Синтетическое масло Кастрол 0w40 предназначено для новых двигателей, работающих на дизеле и бензине. Кроме того, оно имеет отличные показатели вязкости при низких температурах, за счет чего обеспечивается быстрый запуск двигателя.

Благодаря использованию 0w-40, система ДВС всегда будет находиться в чистом состоянии, а сформированная микропленка будет смазывать детали и предохранять их от преждевременного износа. Масло Castrol с вязкостью 0w40 не только дает возможность запускать двигатель даже в морозную погоду, но и защищать внутренние механизмы ДВС от формирования нагара в летний период.

Таблица с техническими и вязкостными характеристиками Кастрол EDGE 0w40

Технические показателиЗначения
Температура застывания-60°C
Температура вспышки211°C
Сульфатная зольность1,15%
Плотность при 15°C0,8416 г/мл
Индекс вязкости168
Кинематическая вязкость при 40°C79 мм²/с
-||- при 100°C13,1 мм²/с
Динамическая при 35°C 0w5950 мПА/с

Как происходит взрыв

В крышках для долива воды в аккумулятор есть отверстия диаметром 2 мм — через них водород выходит их элемента. Это удобнее, чем каждый раз открывать крышку с риском выплеснуть кислоту на корпус.

После зарядки водород еще какое-то время выходит наружу и скапливается в пазухах крышек. Если не дождаться полного выветривания, газ может взорваться. К взрыву приводят искры, сильный нагрев, открытое пламя, а также короткое замыкание — из-за коррозии перемычек, оголенных проводов, трещин в пластиковой обшивке.

Чаще всего изоляция разрушается, когда водители торопятся приступить к погрузке и забывают об аккуратном обращении. Например, тянут силовой кабель не за коннектор, а за провод, из-за чего место соединения оголяется. В спешке забывают поправить провода и придавливают их батареей или сидушкой — пара таких ударов и изоляция лопается.

Мы занимаемся обслуживанием аккумуляторов и не раз сталкивались с последствиями взрыва водорода. Вот некоторые случаи из нашей практики.

Пример 1. У узкопроходных высотных штабелеров и погрузчиков с грузоподъемностью от двух тонн через аккумулятор идет ток мощностью 1000 А·ч. Опасность в том, что он может раскалить всю проводку батареи. К тому же у такой техники высокие аккумуляторы и места для скопления водорода много.

В этом примере у штабелера из-за коррозии перегревалась одна из перемычек батареи. Водитель не выждал паузу и начал работу, когда концентрация водорода под крышкой была максимальной. Перемычка перегрелась и водород сдетонировал. Взорвался один элемент. На поставку нового из Европы ушло четыре недели — все это время батарея простаивала.

Пример 2. К замыканию привело использование неизолированной траверсы для подъема аккумулятора. Когда изоляция изнашивается со временем, возрастает риск попасть деталями траверсы на оголенные элементы «+» и «−» батареи, например, в этом случае — на поврежденные болты.

Пример 3. Когда водители ставят аккумулятор в технику, то в спешке забывают о мерах безопасности. Складская техника массивная, а места для батареи впритык — можно пережать провода.

При установке аккумулятора в электропогрузчик водитель не рассчитал высоту подъема и угол наклона тележки. Провода прижало к корпусу и взорвалось 12 элементов. Куски пластика с кислотой разлетелись вокруг и только случайно не попали в водителя.

Пример 4. Водитель ричтрака не поправил силовой кабель, когда задвигал аккумулятор. Провода попали между ним и бортом ричтрака, и их срезало. Произошло короткое замыкание и 6 элементов взорвались. Ситуацию усугубило то, что батарею почти не обслуживали, уровень электролита был низкий, а места для водорода много.

Пример 5. Во время заряда аккумулятор находился в тягаче и был закрыт сидушкой с герметичной крышкой — инженер забыл ее поднять. Водород накапливался под крышкой, да еще сверх меры, потому что батарею заряжали без одного элемент. Взрыв произошел прямо под водителем, когда он включил зажигание. Парень получил контузию, из ушей пошла кровь. К работе он смог вернуться только через две недели. А аккумулятор стоимостью 11 тысяч евро вышел из строя.

Иногда к взрыву приводит халатность механиков, например, когда начинают чистить клеммы, не отключив батарею от зарядного устройства. Такая забывчивость — все равно что уехать с заправки, не вынув пистолет из бака.

При работе со свинцово-кислотными батареями важно соблюдать требования ГОСТа по утилизации водорода из зарядной комнаты. Как правило, к недостаточной вентиляции приводит плохая вытяжка или одновременная зарядка слишком многих аккумуляторов. Однако вместо того, чтобы устранить нарушения, компании порой предпочитают откупиться от пожарного надзора

Однако вместо того, чтобы устранить нарушения, компании порой предпочитают откупиться от пожарного надзора.

Мы рекомендуем установить в зарядной комнате датчик водорода, следить за состоянием изоляции всех элементов батареи и делать паузу в 15 минут после заряда. Надеемся, наш опыт поможет компаниям предотвратить чрезвычайные ситуации.

ООО «Энергоэлемент»8 (800) 500-06-02

Как работает доставка в Беларусь?

Как правило, существует два наиболее распространенных способа доставки товаров и личных вещей из США в Беларусь. Первый способ: вы находите такого перевозчика, как FedEx, связываетесь с ним, планируйте забор посылки и они доставляют товар по вашему адресу доставки. Однако стоит такая услуга крайне дорого, и, зачастую, пересылка таким способом получается совсем невыгодной.

Второй способ — воспользоваться услугами такой компании, как Planet Express. При использовании услуг компании-посредника (mail forwarding) вы получаете ряд преимуществ. В следующей таблице показаны преимущества и недостатки традиционной доставки из США в Беларусь и пересылки посылок (Planet Express).

Обычные перевозчикиPlanet Express
Стоимость доставкиОчень дорогоНамного дешевле
Время доставкиЗависит от метода доставкиЗависит от метода доставки
Дополнительные услугиОграниченный выборБольшой выбор
Методы доставкиОграниченный выбор, зависит от перевозчикаБольшой выбор (множество перевозчиков)
ПоддержкаМедленнаяБыстрая и дружелюбная
Объединение посылокН/ДЕсть
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий