Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Договор купли-продажи автомобиля

Итак, если вы решили оформлять договор купли-продажи автомобиля на месте, то стоит позаботиться о правильном составлении договора. Единого бланка не существует, договор составляется в свободной форме.

Есть некоторые требования, которых следует придерживаться при заполнении договора:

  • все три экземпляра должны быть заполнены однотипно и содержать одинаковые данные;
  • в договоре в обязательном порядке указывают данные продавца и покупателя (ФИО, паспортные данные, место регистрации). Кроме этого, необходимо указать все данные об автомобиле (VIN номер, номер СТС и ПТС, госномер, номер шасси/кузова/рамы, цвет, точное название ТС как указано в ПТС). Не забудьте указать стоимость автомобиля цифрами и прописью;
  • внимательно переписывайте все данные, особенно VIN номер, номер ПТС и СТС. Если в них будет ошибка – договор будет недействителен;
  • зафиксируйте в договоре факт передачи денег фразами «Деньги передал» и «Деньги получил», поставьте дату и подписи.

Целесообразно ли продавать машину с нерабочим мотором

При рассмотрении вариантов у автовладельцев нередко появляется мысль о продаже машины с неисправным двигателем.

Бытует мнение, что так можно выручить больше денег и избежать трудностей с поиском контрактного ДВС, его установкой, восстановлением и т. д. Но это ошибочное предположение.

Машины не на ходу стоят намного ниже, и сэкономить ничего не получится. Если сравнивать финансовую выгоду, лучше купить контрактный ДВС и установить его на авто, а уже потом думать о продаже (при наличии такого желания).

Но на практике такое решение может иметь место, если нет времени использовать обходные пути.

Как продать силовой агрегат

Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств  является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.

Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.

Для того чтобы получить свидетельство, потребуется заплатить пошлину, а также специалисты проведут осмотр двигателя, выполнят сверку номеров и т.д. Затем владелец автомобиля получает на руки соответствующую справку. Указанная справка фактически является тем документом, который подтверждает право собственности на двигатель, а также дает и право на его дальнейшую законную продажу.

Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля

В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.

Если же говорить о продаже старого двигателя, можно разместить объявление о продаже ДВС на различных интернет-площадках и автофорумах. Также нередко владельцы силовых агрегатов принимают решение воспользоваться услугами посредников или торговцев, которые специализируются на продаже  б/у запчастей для авто, предложить купить мотор на авторазборках и т.п.

Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными. После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля. Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.

Нет номера двигателя в ПТС или номер двигателя не…
Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.
Читать далее
 

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Способы продажи автомобиля по запчастям

Разберем, как продать машину, снятую с учета в ГИБДД. До прохождения этой процедуры можно снимать со своего автомобиля отдельные детали и продавать их, однако само ТС по-прежнему будет существовать и не подлежит снятию с учета.

Если ГИБДД выдала справку или свидетельство об аннулировании регистрации авто, его владелец может:

  • найти техцентр, автосервис или СТО, которое разберет машину, выкупит отдельные детали или сразу весь комплект;
  • сдать ТС по программе утилизации, которые предлагает государство или частные автодилеры, производители (в этом случае стоимость от продажи будет зачтена в цену нового автомобиля);
  • сдать машину на металлолом, если ее разбор и реализация по отдельным деталям не имеет смысла.

Так как подавляющее большинство комплектующих и деталей автотранспорта не ставится на отдельный учет, при их продаже не нужно обращаться в ГИБДД. Все вопросы будут решать продавец и покупатель. Стоимость каждой отдельной запчасти также определяется по рыночным расценкам, может зависеть от востребованности изделия, от его износа, от марки и модели авто.

Что для этого нужно

Имея на руках разбитое или существенно поврежденное авто, собственник может его продать на запчасти по следующему алгоритму действий:

  • необходимо получить документ, подтверждающий утрату физического существования автомашины (например, заключение автоэксперта, справку о полной гибели ТС);
  • нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии ТС с регистрационного учета (при наличии документов эта процедура займет один день);
  • на двигатели и шасси, имеющие отдельные идентификационные номера, нужно получить специальное свидетельство о снятии с учета;
  • после получения документов на утилизированное авто можно его разобрать самостоятельно, через автосервисы или СТО, либо продать как единое целое другим лицам.

Покупателю запчастей не нужно уведомлять ГИБДД об их установке на другое авто. Естественно, исключением является двигатель и шасси, так как они относятся к основным элементам конструкции автотранспорта. При замене таких элементов нужно обращаться в ГИБДД, вносить изменения в регистрационные данные автомобиля.

Если битое авто куплено как единое целое, покупатель может восстановить его для последующей эксплуатации. Чтобы законно эксплуатировать такую машину, нужно подтвердить безопасность ее конструкции через аккредитованные центры, пройти постановку на учет в ГИБДД. В противном случае за каждый факт появления на дороге будет взыскан штраф, а машину отправят на штрафстоянку.

  • Как восстановить машину, если она в утиле?
  • Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД?
  • Что делать, если отказали в регистрации транспортного средства?

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель

Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Какие моторы чаще всего покупают

Обычные атмосферные 4-цилиндровые моторы, которые легко ремонтируются и не требуют больших затрат на восстановление, не пользуются спросом.

В среднем за капремонт таких двигателей придется заплатить от 30 до 50 тысяч рублей. Это дешевле, чем покупать контрактный силовой агрегат.

Иное дело — современные бензиновые ДВС (турбо моторы), которые устанавливаются на автомобилях престижных брендов. Для таких машин чаще всего покупаются контрактные двигатели.

Причина в том, что ремонт 6-ти или 8-цилиндрового силового агрегата стоит много больше. В таком случае проще купить новый ДВС, хоть и с б/у автомобиля.
CNHA, CZJA, DDDA на Audi A6

Откуда берутся

Многие автовладельцы не знают, откуда берутся контрактные двигатели. На практике выделяется три источника их появления.

После аварии

Во многих развитых странах машина должна утилизироваться после серьезного ДТП. Ее никто не будет восстанавливать, варить, красить, менять подушки безопасности или выполнять другие работы.

Запрет на применение такого транспорта действует на государственном уровне.

После аварии машину сразу забирает страховая компания, которая выставляет транспорт на аукционе для утилизации или продажи по запчастям.

В большинстве случаев двигатели на таких машинах полностью исправны, но при покупке нужно смотреть на наличие деформаций / повреждений. Они вполне могли появиться в случае сильного удара.

Тестовый транспорт

Одним из лучших вариантов являются силовые агрегаты, которые проехали не более 25 тысяч километров и тестировались на территории завода.

После завершения проверки машины утилизируются в специальных организациях, а в сопроводительных документах указываются запчасти, подлежащие дальнейшей реализации или уничтожению.

Отметим, что за границей ответственно подходят к безопасности, гарантии и документальному оформлению. Поэтому в качестве и исправности таких силовых агрегатов можно быть полностью уверенным.

Если же к двигателю есть какие-либо претензии, его никто не пропускает, а сам мотор уничтожается под мощным прессом.

Если же двигатель поставляется в качестве контрактного, он на 100% готов к эксплуатации.

Завершение срока эксплуатации

Еще одним источником таких моторов являются машины, для которых закончился эксплуатационный период. В зависимости от производителя он может отличаться, но чаще всего составляет 7 лет.

После достижения этого возраста машина утилизируется или скупается частными лицами / компаниями для дальнейшей разборки и продажи по запчастям.

При покупке контрактного двигателя из этой серии есть риск попасть на бракованный товар. Он не обязательно будет критичным, но могут потребоваться финансовые вложения для ремонта и дальнейшего применения.

Некоторые компании берут на себя функции контроля и проверяют такие моторы перед продажей.

Есть и такие, которые компенсируют расходы или делают бесплатную замену в случае выявления брака.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Штрафы перед реализацией транспортного средства

Если у вас имеются штрафы, то перед самостоятельной продажей автомобиля их необходимо оплатить. Рассчитывать на то, что при реализации транспортного средства они «сгорят» или будут начислены новому владельцу не стоит. Все штрафы, которые были получены до момента продажи авто будут числиться за вами. И если покупатель не будет знать о них на момент подписания договора купли-продажи, то при постановке на учет в ГИБДД ему о них точно расскажут, но оплачивать их придется вам. Получается, что самостоятельно реализовать автомобиль со штрафами вы можете, но избежать их выплаты вам все равно не удастся. Помните, что штраф выписывается не на машину, а на ее владельца.

Возможные проблемы при выборе

При покупке контрактного двигателя можно столкнуться со многими «подводными камнями». 

К примеру, почти у всех таких моторов большой пробег. Редко встречаются ситуации, когда 7-летнее авто проехало 50-60 тысяч километров, и водитель решил избавиться от машины из-за увеличения пробега. Чаще всего пробег переходит далеко за отметку в 100 000 км.

Особенности выбора японских двигателей

Старайтесь не доверять словам в отношении страны производства контрактного ДВС. Утверждение продавца, что мотор из Японии, еще не гарантирует правдивости этого факта.

Часто бывает, когда машину привезли во Владивосток, потом катались на ней до окончания ресурса и решили с выгодой продать мотор.

Бывают ситуации, когда двигатель банально не подходит по размерам и соединениям. При этом марка и модель транспортного средства совпадет, а некоторые соединения, места стыка не совпадают. Эта очень распространенная проблема для японских марок.

Особенности выбора немецких моторов

При покупке мотора в Германии вероятность попасть на проблемный силовой узел также очень высока.

Это связано с тем, что у современных ДВС ресурс не более 200 000 км, после чего нужно делать капитальный ремонт. Следовательно, чистый внешний вид — еще не свидетельствует о качестве товара.

После покупки будьте готовы к тому, что потребуется замена некоторых комплектующих, а для немецких авто — это большие деньги. К примеру, в двигателе М272 Е35 от Мерседес цена четырех гидравлических муфт распредвалов составляет около 100 000 рублей. Это при том, что покупка всего ДВС обходится в сумму не более чем 200 000 р.
М272 Е35

В среднем к цене немецкого контрактного двигателя необходимо добавлять 50-60% от заявленной суммы. Этих денег должно хватить, чтобы покрыть типичные поломки в случае их появления.

Нельзя забывать, что такие моторы часто снимают с машин, переживших аварии, поэтому сохраняется риск наличия небольших трещин в корпусе силового агрегата.

Как продать силовой агрегат

Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.

Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.

Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля

В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.

Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными. После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля. Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.

Как оформить?

Одним из самых распространённых видов гражданско-правовых сделок является договор купли-продажи. В Российской федерации договоры купли-продажи регулируются главой 30 ГК РФ.

При этом в качестве сторон договора могут выступать как обычные физические, так и юридические лица. Предметом договора может выступать как движимое и недвижимое имущество. Мотор автомобиля также может выступать предметом договора купли-продажи.

Форма документа

Форма договора в соответствии с законодательством имеет ряд требований по содержанию. В частности, в соответствии с действующим законодательством в простой письменной форме должны быть заключены договора:

  • Между юридическими лицами.
  • Между физическими лицами, общая стоимость договора, которых превышает десять тысяч российских рублей, для которых законодательством предусмотрена письменная форма.

Помимо самого предмета сделки, необходимо учесть стоимость двигателя.

Важно: Обязательным требованием является чёткое указание стоимости двигателя с учётом налогов. Стоимость нужно указывать в российских рублях или в его эквиваленте

Силовой аппарат передаётся по основанию акта продажи. Данный факт так же может быть предусмотрен по содержанию договора.

Передача двигателя осуществляется на основании подписания акта приёма-передачи. Но возможно также предусмотреть это непосредственно в тексте договора. В случае, когда в демонтированном моторе авто были обнаружены неполадки и дефекты, необходимо указать это в акте приема-передачи. Если предыдущий автовладелец имел и передает гарантию на продаваемый мотор, это также нужно указывать.

Текстом договора предусматривается возврат мотора старому владельцу при обнаружении дефектов и поломок, которые не могли бы быть выявлены при осмотре, а также которые не возможно исправить.

Обязательно нужно указать, что продаваемый двигатель является собственностью продающей стороны, что он не заложен или продан кому-то, а также, что третьи лица не имеют на него права.

К сведению. Помимо перечисленных пунктов, стороны могут внести дополнительные пункты если, по их мнению, они являются важными и необходимыми.

Содержание и существенные условия

Предметом договора выступает двигатель. В документе нужно чётко указывать предмет договора, при этом обязательно должна быть освещена вся информация о моторе:

  • модель к которой принадлежит двигатель;
  • место производства и сборки силового аппарата;
  • год его производства;
  • идентификационный номер мотора (ПТС).

Данную информацию можно использовать для определения предмета договора.

О наличии необычных и характерных черт двигателя или его отличительных особенностях также необходимо указывать в договоре купли-продажи:

  1. обязательно указание даты, место, где составляется договор и реквизиты участников договора;
  2. указывается предмет договора (полностью и четко), технические характеристики и данные двигателя (его особенности, если есть);
  3. указывается точная стоимость мотора в российских рублях или их эквиваленте, а также ответственность сторон договора;
  4. далее оформляется факт продажи и передачи двигателя, идентификационные данные предыдущего автомобиля;
  5. в конце стороны ставят подписи с расшифровкой имени и фамилии, а также даты заключения договора.

Все существенные условия должны строго соблюдаться, в противном случае сделка может считаться недействительной.

К сведению. В соответствии с законодательством РФ заверять договор о купле-продаже двигателя у нотариуса не нужно.

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.

Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.

В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2021 году сводится к трем простым шагам:

  1. Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
  2. Установка нового агрегата в сервисе.
  3. Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.

Как оформить реализацию автомобиля в кредите?

Причин самостоятельной продажи кредитованного автомобиля может быть множество: нехватка денег на оплату долга или, например, желание приобрести другое авто. Если вы хотите самостоятельно продать автомобиль, который покупался в кредит и находится в залоге у банка, то необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Вам необходимо сообщить в банк о решении продать автомобиль, узнать остаток долга.
  2. Банк выдает разрешение на продажу залогового имущества.
  3. Продавец и покупатель составляют договор о продаже авто, указав полную сумму.
  4. Часть суммы оплачивается в банке в счет погашения кредита.
  5. Заемщик берет справку о том, что кредит погашен и получает на руки оригинал ПТС.
  6. ПТС передается новому владельцу, продавцу отдается оставшаяся часть суммы.
  7. Новый владелец перерегистрирует автомобиль на себя.

Так как автомобилей, приобретенных в кредит, с каждым годом становится все больше и больше, то при покупке транспортного средства стоит быть внимательными. Помните, что не всегда ПТС находится в залоге у банка, а иногда продавец говорит ,что потерял оригинал, поэтому владеет только дубликатом ПТС. Если продавец совершил продажу авто без разрешения банка, то такие действия считаются незаконными. Банк легко может забрать автомобиль, а покупатель останется и без машины, и без денег.

Что в итоге

Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.

Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.

Что значит сокращение ГТД на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель (ГТД), особенности и принцип работы.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Замена двигателя – явление не частое. Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.

Что в итоге

Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.

Также специалисты рекомендуют воздерживаться от решения просто передать ДВС или весь автомобиль с документами или без таковых «из рук в руки». На начальном этапе такой способ продажи может показаться самым выгодным, привлекательным и быстрым, однако необходимо помнить о целом ряде нюансов.

Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий