Проверяем уровень масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара правильно

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

После 50-70 тыс. км и более в разы снижается плавность переключений передач. Связано это с отсутствием плановых замен масляной жидкости в АКПП. Хотя производитель и некоторые водители утверждают, что обслуживания делать не нужно, это не так. Чем выше пробег, тем значительнее износ трансмиссии и выше риски, что АКПП выйдет из строя.

Масло раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara со временем испаряется – это выражается в снижении объема или потере активных веществ (присадок). Спустя 45-55 тыс. км пробега со смазкой точно все не в порядке – она изменит цвет, запах, могут появиться посторонние примеси. Еще некоторое время ездить на ней можно, но допустимое расстояние не превышает 100 тыс. км. Оптимальные интервалы обслуживаний для АКПП составляют 70 тыс. км или вдвое чаще при низком качестве дорог, постоянном стоянии в пробках, агрессивной манере вождения.

От регулярности обслуживаний во многом зависит ресурс АКПП

Качество, уровень масла в системе АКПП следует регулярно проверять. Делать это просто – достаточно вынуть щуп и капнуть немного жидкости на кусок бумаги или ткани. Если оттенок бурый, черный, присутствует металлическая стружка, нужно проводить обслуживание. Косвенными симптомами неисправностей АКПП является шум в салоне при включенном моторе, посторонние вибрации.

Какое масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара 2 0 автомат нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Проверка соответствия ГОСТ, сертификатов тоже обязательна. Если товар выглядит сомнительно, его лучше не покупать.

Для Гранд Витара идеально подходит смазка Лукойл, Мобил, Ликви Моли, Кастрол, Равенол.

Заменять оригинал на аналог можно, но в рамках заданного класса, характеристик в плане вязкости. Тип масла водитель корректирует на свое усмотрение, но после синтетики заливать минералку (для примера) можно только после полной промывки системы.

Для АКПП масло выбирают с учетом рекомендаций в техническом руководстве

Объем масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Для одного обслуживания берут до 5 л трансмиссии. Точный объем зависит от способа проведения работ. Если нужно промывать систему, делать полный слив отработки из АКПП, жидкость берут с запасом.

Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара

Замену трансмиссионной жидкости самостоятельно провести можно, для этого нужен набор оборудования, инструмента, смазка. Автомобилист должен действовать согласно инструкции, проблем не возникнет. Порядок действий:

Готово – старая смазка слита, новая добавлена. Если планируется частичное обслуживание, достаточно будет слить часть отработки.

Объемы масла нужно строго контролировать, поскольку переливы и недоливы вредны для работы АКПП

Проверка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Дефицит или избыток трансмиссии одинаково опасен для АКПП. Чтобы исключить эти проблемы, проводят регулярные проверки уровня. Порядок действий:

По отметкам щупа определить, достаточно смазки в системе или мало/много, откорректировать количество. Если уровень меньше, чем должен быть, не все детали нормально промазываются, нужно выполнить обслуживание. Когда масла больше, чем должно быть, излишки убирают. Доливка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара нецелесообразна при сильных изменениях оттенка, аромата, появлении посторонних примесей.

От качества масла во многом зависит беспроблемность функционирования АКПП

Как поменять масло в двигателе Сузуки Гранд Витара своими руками?

Когда меняется масло?

К признакам необходимости замены относят:

  • шум в силовом агрегате;
  • ухудшенная динамика;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель не заводится или плохо заводится в плохую погоду.

Процесс замены масла в двигателе Suzuki Grand Vitara своими руками

Прежде чем начать замену масла в силовом агрегате автомобиля, нужно подготовиться к процессу. Потребуется собрать инструменты и материалы для осуществления качественной процедуры замены.

К необходимым инструментам и материалам относят:

  • набор шестигранных ключей (гаечные ключи, при необходимости);
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тара для отработанной жидкости;
  • свежее масло;
  • масляный фильтр;
  • специальная одежда и перчатки.

Важно! Масло нужно сливать на прогретом двигателе. Следовательно, оно будет горячее. Перед заменой необходимо надеть специальную одежду и перчатки

Это позволит избежать возможных ожогов

Перед заменой необходимо надеть специальную одежду и перчатки. Это позволит избежать возможных ожогов.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе на Сузуки Гранд Витара:

Процесс замены масла в двигателе на Сузуки Гранд Витара завершен.

Последствия несвоевременной замены

В результате несвоевременной замены возможны поломки автомобиля:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • износ деталей турбокомпрессора;
  • износ элементов двигателя.

При несвоевременной замене масло теряет свою эффективность. В результате внутренняя температура двигателя повышается, детали разрушаются. То же самое может произойти при недостаточном уровне масляной жидкости. Чтобы избежать этой проблемы и не допустить масляное голодание, автомасло в двигателе требуется все время проверять.

  • Лансер 9 провалы при резком нажатии на газ

  • Замена кардана субару импреза gh

  • Как снять выпускной коллектор тойота

  • Чем отличается рено меган сценик от

  • Ремонт замка двери мазда 6

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла — это нижняя метка «С», максимальный — средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Надпись на щупе масла АКПП — Mobil ATF

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2-3 минуты.
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

Щуп уровня масла в АКПП — это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

Указатель необходимо протереть чистой тряпкой, без ворса.

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Вставить измеритель обратно, подождать пару секунд и извлечь его.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

На указателе появится отметка, которая и укажет уровень жидкости в коробке передач. Нормальным показателем считается уровень отметки между знаками «min» и «max».

На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

После удачной проверки масла необходимо засунуть обратно указатель уровня жидкости. Закрыть замок.

Двигатель Сузуки Гранд Витара – сколько масла заливать

Первое поколение 3TD62/TL52/FTB03, 1997-2008

Grand Vitara первого поколения имел рамную конструкцию, неразрезной задний мост и понижающую передачу. Благодаря этому машина отличалась заурядной геометрической проходимостью на фоне первых кроссоверов того времени – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель образца 1997 года была доступна двух исполнениях – с трех- и пятидверным кузовом.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Daewoo Sens

Кроме того, еще была доступна мелкосерийная версия с тканевой крышей над задними сиденьями. В Северной и Южной Америке автомобиль был известен как Chevrolet Tracker. Внедорожник оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также 2.5 л с мощностью 158 л. с. Еще был доступен 87-сильный двухлитровый дизель, позже форсированный до 109 л. с.

Российская и европейская версии Grand Vitara имели полный привод, тогда как в США и предлагали и заднеприводные машины. В 2001-м дебютировала семиместная версия с удлиненной колесной базой (+320 мм), а также топовым двигателем V6 2.7 (185 л. с.). В 2003 году вышла обновленная версия XL-7 с доработанной передней частью.

Бензиновые двигатели 1998-2005

  • 1.6 94 л. с. G16B, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
  • 2.0 128 л. с. J20A, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
  • 2.5 144 л. с. H25A, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40

Второе поколение JT, 2005-2016

Как и в случае с предшественником, Grand Vitara второго поколения имела два кузова – трех- и пятидверный. Автомобиль в 5-дверном исполнении имел постоянный полный привод, оснащался пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Для трехдверной машины был предусмотрен просто 4WD. Несмотря на несущий кузов, Grand Vitara II неплохо себя проявила на бездорожье. С точки зрения дизайна это совершенно другой автомобиль, больше похожий на кроссовер, нежели внедорожник. Его предлагали с бензиновыми моторами объемом 1,6, 2.0 и 2.4 литра. До окончания производства в 2016 году было проведено два рестайлинга. Обновленный кроссовер получил новую решетку радиатора и дополнительное оснащение.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Renault Kaptur

Бензиновые двигатели 2005-2016

  • 1.6 106 л. с. M16A, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 140 л. с. J20A, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.4 166 л. с. J24B, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.4 169 л. с. J24B, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30.

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух. Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП. Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Как проверить уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.0

Для нормальной работы автоматической коробки передач на Suzuki Grand Vitara с двигателем объёмом 2.0 литра, необходимо постоянно следить за уровнем масла, иначе это может привести к поломке АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо пошагово выполнять определённые действия.

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10–15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2–3 минуты.
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

    Щуп уровня масла в АКПП – это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

  5. Указатель необходимо протереть чистой тряпкой, без ворса.

    Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

  6. Вставить измеритель обратно, подождать пару секунд и извлечь его.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

  7. На указателе появится отметка, которая и укажет уровень жидкости в коробке передач. Нормальным показателем считается уровень отметки между знаками «min» и «max».

    На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

  8. После удачной проверки масла необходимо засунуть обратно указатель уровня жидкости. Закрыть замок.

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух. Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП. Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

https://youtube.com/watch?v=jqSSJsY9JB0

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Сузуки Гранд Витара, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохую смазку. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Но если все же масложор начал проявляться, то чаше всего этому виной 2 причины. Если отмечается повышенный расход, но не более 3-х литров на 10000 километров. То можно попробовать исправить заменой маслосъемных колпачков. Со временем их эластичность теряется, что способствует жору.

Если расход еще выше, то колпачками проблему не исправить, скорее всего залегли маслосъемные кольца. В данном случае можно попробовать раскоксовку, которая если поможет, то как временное решение. Но чаще всего в мотор необходимы более кардинальные вмешательства, такие как капитальный ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, сколько заливать

Замена масла на Гранд Витаре проходит максимум за полтора-два часа

Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:

  1. Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
  2. Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
  3. Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
  4. Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
  5. Резервуар для сбора «отработки»
  6. Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
  7. Воронка.
  8. Уплотнители.
  9. Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
  10. Перчатки , специальные защитные очки.

В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП

Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.

Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

Для начала необходимо открутить пробку и слить масло «отработку».

Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.

Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.

Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.

Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.

После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.

http://carfrance.ru/osobennosti-zameny-masla-v-akpp-na-suzuki-grand-vitara/http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-suzuki-grand-vitarahttp://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-maslo-akpp-suzuki-grand-vitara/

Этапы работы с антифризом

При работе с антифризом выделяются следующие этапы:

Выбор подходящей охлаждающей жидкости

При этом важно учесть, что процедура смены жидкости для Сузуки Гранд Витара и процесс замены антифриза для Сузуки Свифт идентичны. Ввиду некоторых различий, о том, как заменить антифриз в Сузуки Игнис рекомендуется прочесть в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений; Подбор инструментов для работы с антифризом

В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани; Пассатижи; Широкая воронка; Резиновый шланг; Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);

В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений; Подбор инструментов для работы с антифризом. В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани; Пассатижи; Широкая воронка; Резиновый шланг; Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);

  • Слив использованной охлаждающей жидкости и прочистка системы Сузуки Гранд Витара;
  • Заливка нового антифриза.

Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.

Пошаговая инструкция слива и прочистки

Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:

  • Заглушается двигатель автотранспортного средства Сузуки Гранд Витара;
  • Двигатель остывает в течение некоторого времени;
  • Непосредственно под радиатором размещается 10-литровая ёмкость для сбора отработанной охладительной жидкости;
  • Постепенно ослабляется давление, под которым находится антифриз. По этой причине пробки расширительного бачка выкручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, возможно, оставив химические ожоги на руках и лице автолюбителя;
  • Отработанная жидкая субстанция сливается в заготовленную ёмкость при помощи резинового шланга. Осуществить слив можно либо из сливного крана Сузуки Гранд Витара, либо отсоединив нижний патрубок;
  • Сливается остаточный антифриз из блока цилиндров и расширительного бачка (ёмкость для использованной жидкости при этом переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
  • Для полной разгерметизации освобождаются все пробки. Если использованная охладительная жидкость не вытекает свободно, значит стоки засорены;
  • После того, как удаляется абсолютно весь антифриз, пробки плотно завинчиваются, проверяется целостность конструкций и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой ОЖ.

Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.

Заливка новой ОЖ

После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.

Для их удаления следует:

  • Завести двигатель автомобиля и оставить его на 10-15 минут. При подобном «холостом» прогоне накопившийся воздух свободно покидает охладительную систему автомобиля;
  • Остановить работу двигателя и дать ему остыть;
  • Восполнить процент охлаждающей субстанции, утерянный в процессе прогона, до удовлетворительной отметки на счётчике.

При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в Suzuki Grand Vitara

Существует несколько точек зрения насчет того, когда менять масло в автоматах Сузуки. Выясним истину и примем решение

Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Suzuki Grand Vitara по документам выставлена гарантия в 150 тысяч км. По крайней мере, на большинстве из них.

Мы прекрасно понимаем, что вечного масла не бывает и быть не может и уже к 40 тысячам пробега оно приобретает бурый цвет, массу взвеси в составе, а также легкий (иногда и не очень легкий) запах гари. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%.

Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.

Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:

  1. Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015. А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Проверяем уровень и состояние масла

Данную процедуру надо выполнять хотя бы раз в неделю, и при необходимости корректировать объем. В данном случае имеется ввиду доливание масла, если объем оставшегося масла недостаточный. При этом желательно не допустить перелива, иначе придется лезть под капот и сливать переизбыток масла. Оптимальным объемом считается уровень масла между отметками Max и Min на мерном щупе. На первый взгляд процедура доливания масла может показаться очень простой, не требующей профессиональных навыков. Но к сожалению, одного доливания масла бывает недостаточно, так как приходиться сначала сливать старое масло, затем промывать двигатель, и только после этого вводить новый расходный материал. Комплексной замены масла не избежать, если обнаружены следующие признаки:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок в виде сажи и грязи
  • Масло содержит металлическую стружку и другие следы механического износа
  • Масло издает специфический запах

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий