Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

Как Снять Радиатор Ваз 2110

Как правильно снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Коды ошибок хонда фит

В этом видео вы подробно увидите, как самому поменять радиатор

системы охлаждения наВАЗ 2110 -12 Другие видео:

Снимаем радиатор

системы охлаждения.ВАЗ 2110 , 2111, 2112Радиатор подлежит замене при обнаружении течи

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Замена радиатора на ваз 2110

Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.

Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:

С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость;
Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены;
В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра;
В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор;
Снять патрубки подвода и отвода пара;
Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат;
При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем;
Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора

Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине;
Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110
Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.. Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам

А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам

Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.

Признаки неисправностей термостата и диагностика

Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

  • некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
  • механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана; ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата заклинил в открытом положении и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.
  • ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
  • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.

Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.

Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «».

Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «»!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см

фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные

И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание! Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Установка: 1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Примечание! При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Примечание! После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно! Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

  • https://carfrance.ru/radiator-oxlazhdeniya-na-vaz-2110-zamena/
  • http://krutimotor.ru/zamena-radiatora-vaz-2110/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/radiator_i_bachok_rasshiritelnyy/vaz_2110_12/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Это интересно: Замена ремня генератора на ВАЗ-2114 8 клапанов — фото и видео

доработка системы охлаждения двигателя

Одна из главных систем автомобиля – система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление. В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков. Модернизация крышки расширительного бачка призвана не допустить такой ситуации.

Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ?

В летнее время у автомобилей десятого семейства часто включается вентилятор радиатора. Чтобы облегчить охлаждение двигателя в жаркую погоду можно установить вместо одного – два вентилятора радиатора. Какие доработки потребуются для этого и поместятся ли вообще 2 вентилятора перед радиатором двигателя ?

Известная проблема с расширительными бачками нового образца, когда всегда вокруг крышки мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтеки. Причина не худой бачок, а струя жидкости, которая выходит из верхнего пароотводящего штуцера. Она направлена так, что заливает горловину бачка и при срабатывании клапана тосол выносится наружу. Пробуем доработать расширительный бачок.

Автомобиль состоит из нескольких систем, одной из которых является система охлаждения двигателя. Если эта система работает исправно, то мы даже не задумываемся о ней. А если хотя бы одна из частей системы выйдет из строя, то возможен целый ряд проблем, в том числе и популярный недуг, когда двигатель перегревается. Разбираемся, какой радиатор лучше выбрать.

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись

Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Если Вы заметили, что вдруг двигатель стал греться, тогда следует обратить внимание на работу системы охлаждения двигателем. Основной удар от грязи, пыли, листьев и тополиного пуха принимает на себя радиатор охлаждения двигателя

Именно поэтому грязный радиатор является одной из причин перегрева двигателя. Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля.

Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля.

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина “закипит”. А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?

Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД. Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ?

Расширительные бачки ВАЗ 2110 нового образца устанавливаются без датчиков, а на старых бачках датчик уровня охлаждающей жидкости имеется. То есть, для установки датчика уровня жидкости на десятку нужно заменить бачок нового образца на старый..

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется.

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько.

Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110

Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый Печка на ВАЗ 2110 согревает, но не так как хотелось бы. Один из недостатков отопителя является его малая эффективность на холостых оборотах. Установка доп.помпы решит эту проблему.

Последняя >>

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
  2. При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную. Это выражается в увеличении расхода топлива.

Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке. После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.

Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий