Советы по выбору антирадара

Как выбрать антирадар

Для начала определимся с терминологией. В быту главенствует название «антирадар», хотя формально это абсолютно разные приборы.

Радар-детектор, как и следует из его наименования, не оснащён излучателем – он только улавливает сигналы, посылаемые полицейскими радарами, стараясь идентифицировать их и отделить от эфирного мусора. И предупредить водителя о приближении к такому устройству.

У антирадара задача иная – он оснащён излучателем, который способен исказить данные, получаемые радаром, обмануть его. Разумеется, такие приборы вне закона – и в России, и в большинстве других стран. Если блюстители правопорядка их обнаружат, автовладельцу грозит немалый штраф, а сам прибор будет конфискован.

Но так уж повелось, что у нас и радар-детекторы в обиходе называют антирадарами. Мы тоже будем употреблять этот термин, понимая под ним именно детектор. Рассмотрим самые важные характеристики радар-детекторов.

Частотный диапазон

Приборы для определения скорости транспортного средства, которыми оснащаются полицейские, могут работать на разных радиочастотах. Поэтому и диапазон частот, с которыми умеет работать радар-детектор, должен быть как можно большим. В идеале старайтесь, чтобы ваше приобретение ловило сигналы в диапазонах частот K/Ka/Ku/X/L.

Дальность действия

Камеры видеофиксации «бьют» не более чем на 100 метров, у радаров ДПС дальность действия намного больше – до полукилометра. Поэтому лучший антирадар должен иметь приличный запас прочности, чтобы водитель успел сбавить скорость. А это 2-3 километра, на открытой местности желательна дальность до 5 километров.

Отметим, что радар-детектор нельзя назвать панацеей – сегодня в распоряжении депеэсников имеются радары, которые имеют узконаправленный луч и развёрнут так, чтобы «бить» в спину проезжающим автомобилям. Даже если антирадар уловит такой прибор, будет уже поздно.

Региональная привязка

Очень рекомендуется приобретать прибор с актуальной геобазой, причём с привязкой к региону, в котором находится транспортное средство. Радар-детекторы иностранного производства в силу объективных причин такой функции не имеют (а если и имеют, то о точности говорить не приходится). Желательно, чтобы у радар-детектора имелась самая последняя прошивка – в этом случае она сможет распознавать самые новые модели радаров, которые тоже стараются соответствовать времени, постоянно совершенствуясь.

Стоимость

Нижняя планка бюджетного сегмента, представленного преимущественно отечественными приборами, начинается с 1500 рублей. Зарубежные модели начального уровня, а также российские с расширенным функционалом стоят от 3 тысяч рублей. Радар-детекторы премиального уровня, надёжные, функциональные и универсальные, в GPS-модулем и прочими «наворотами», позволяющими на большой дальности максимально точно определять полицейские радары и отсеивать помехи, стоят порядка 20 тысяч рублей.

Средний ценовой сегмент

Если долго не рассуждать какой лучше радар-детектор, напрашивается вывод – не слишком дорогой, но функциональный, экономящий деньги и сохраняющий нервы. То есть, удобный в эксплуатации.

И в средней ценовой категории таких моделей немало.

Если вы внезапно собрались на машине в Европу и вам «кровь из носу» нужен недорогой «антирадар», обратите внимание на Sho-Me STR-535 за 3 500 р. Его способность считывать радары-треноги – а именно такие чаще всего используются заграницей, — и реализованный на 100% диапазон Ku, как раз то, что нужно для путешествия
Именно в Европе данная модель будет наиболее актуальна, в России же, при наличии большого количества спутниковых тарелок вокруг, детектор будет срабатывать постоянно

Читая отзывы, я заметил, что самые популярные девайсы выпускает Sho-Me. Например, его модель G-800STR обладает двумя несомненными преимуществами – встроенный gps-навигатор и возможность вносить в память точки ложного срабатывания. Создав свой собственный список помех, вы сможете спокойно ездить по городу, не дергаясь на каждом перекрестке. Устройство оснащено четырьмя режимами: «город» в двух разных диапазонах, «трасса» и режим автоматической настройки чувствительности. Также плюсую информативный удобный дисплей. А вот назойливое оповещение о не пристегнутом ремне может свести с ума. Убрать эту опцию не помогает даже перепрошивка. Что ж, не нарушайте правила безопасности и сбережете нервы. Цена в 5 000 руб. меня удовлетворила, так что в целом я могу рекомендовать этот аппарат.

Еще один Sho-Me, на этот раз G-700STR, обладает всеми функциями предыдущей модели, но дополнительно оснащен возможностью считки сигнала радаров «Амата». На российских дорогах таких измерителей скорости пока немного, но в Европе их применяют нередко. Из минусов отмечу ненадежную присоску и не слишком удобные автонастройки. Но если поменять прошивку, можно собственноручно руководить процессом. Цена 4 400 – среднестатистическая за антирадары Sho-Me.

По сей день потребители предвзято относятся к китайским товарам, особенно технике. Антирадар Mio MiRad 865 развенчал миф о некачественных девайсах из КНР. Он идеально подходит для российских реалий: считывает отечественные радары «Стрелка» и «Робот». А также не издающую сигналов «Автодорию». Работает в 4-х известных диапазонах, которые можно включать избирательно. Обладает встроенной базой радаров, с возможностью собственноручного пополнения. Также самостоятельно выстраивает дистанцию между авто и объектом, регулируя силу звукового оповещения. К сожалению, устройство не оснащено лазерным детектором, но за цену в 4 600 руб. требовать этой функции было бы странно.

Лично для себя на пробу я люблю брать технику из среднего ценового сегмента. Обычно стоимость таких моделей соответствует качеству, и есть возможность протестировать самые распространенные функции. А если что не подошло – не жалко отдать за символическую плату. Поэтому мой выбор пал на автомобильный детектор PlayMe QUICK 2, укомплектованный всеми необходимыми возможностями + несколькими бонусами. К последним я отнес четыре рабочих режима, опцию настройки дистанции предупреждения, голосовой сигнал на русском, четкий небликующий дисплей и возможность самостоятельного обновления базы данных. За прибор я отдал 6 000 + доставка. (3 магазин).

Детектор от знаменитого бренда Whistler 558Ru (модели ST: 1 магазин, 2 магазин) великолепно справляется с основными обязанностями

Читает даже лазерные пистолеты с расстояния, позволяющего вовремя принять меры предосторожности. Оснащен встроенной защитой от обнаружения VG-2, тремя режимами «город» (три разных чувствительности) и мощной присоской – даже при глубоких ухабах прибор останется на месте. Что больше всего пленяет у этого девайса – широкий спектр обзора

Цена в 7000 р. кажется мне вполне приемлемой

Что больше всего пленяет у этого девайса – широкий спектр обзора. Цена в 7000 р. кажется мне вполне приемлемой.

Наиболее известные мировые бренды радар-детекторов

Сегодня известно несколько брендов, которые занимаются изготовлением радар-детекторов. К наиболее востребованным компаниям, которые выпускают такие девайсы, относятся:

  • Whistler;
  • Stinger;
  • Valentin;
  • Beltronics;
  • Escort;
  • Crunch.

К менее известным, но достаточно надежным производителям относятся Uniden, PNI и Rocky Mountain. Отдельно стоит упомянуть бренд SuperCat. Такая продукция выпускается Youpiteru — компанией из Японии. В РФ такие устройства широко разрекламированы, но работать они могут лишь за рубежом.

В России более известным считается бренд Whistler, который постоянно конкурирует в отношении технологий с Cobra.

В последнее время последний бренд несколько утратил популярность. Это было связано с внедрением полицией новых радаров, которые называются Искра-1.


Наиболее известным прибором считается модель бренда Whistler.

При этом в РФ с 1999 года выпускается много своих продуктов. Из них стоит назвать Симикон, Moongoose, Saver и Stealh. Они представляют собой более доступные заменители американского бренда Rocky Mountain. В последнее время неуклонно растет популярность бренда Radartech. Плюсом продукции производителя считается применение инновационных технологий для детекции.

Радар-детектор представляет собой современное устройство, которое выполняет много полезных функций. Именно поэтому автомобилисты все чаще и чаще применяют такой прибор

Чтобы гаджет нормально работал, важно выбирать изделия надежных производителей. Они должны соответствовать целому ряду параметров и критериев

Лучше всего использовать приспособления, сделанные на основе инновационных технологий.

Watch this video on YouTube

Виды экранов

Всего имеется три вида экранов:

Символьный. В основном встречается в недорогих устройствах, имеет комплект постоянных символов, подсвечивающихся по определенной ситуации. Предлагает основные данные – зарядка аккумулятора, рабочие интервалы, активный режим.

Цифровой. Образец такого дисплея можно увидеть в приборе Play Me HARD. Главным различием от символьного экрана является блок, дающий возможность получения нескольких комбинаций цифр и букв.

OLED – экран является наилучшим популярным образцом, экран с матрицей OLED может выводить разные изображения, буквы, цифры. Существует два их вида – монохромные и цветные.

Лазерные антирадары

Такие девайсы в некоторых странах еще разрешены, включая и Россию, но это дело времени, поэтому на время прочтения данной статьи законодательство может уже поменяться.

По-другому лазерные антирадары называют «шифтеры» от анг. Shift (смещение, сдвиг).

Принцип работы их заключается в том, что они в ходе создания ответного сигнала смещают его частоту вниз, при этом реальная скорость, отображаемая на радаре ДПС на порядок ниже.

Преимущества таких устройств:

  1. В ходе работы они на прямую не воздействуют на радары сотрудников ДПС;
  2. Пока еще их использование не нарушает законодательство.

Недостатки:

  1. Недостаток один – дорого.

Критерии выбора

Радар-детектор– это обычный приемник сигнала. Он только предупреждает водителя об обнаруженном сканировании или излучении. К сожалению автомобилистов, влиять на работу обнаруженных устройств прибор не способен. Сразу бы хотелось отметить, что устройство официально разрешено на территории Российской Федерации.

Радар детектор в машине как приемник сигнала

В зависимости от модели, антирадар способен работать только в определенном диапазоне и на относительно небольшом расстоянии. При выборе модели обязательно следует смотреть на следующие характеристики радара-детектора:

  • частота, в которой может работать прибор (диапазон);
  • дальность сканирования;
  • тип устройства;
  • какие-либо дополнительные функции;
  • стоимость.

Подбирая радар-детектор, смотрим на все характеристики

Конечно, самой важной характеристикой является частота. Всего существует несколько разновидностей, но на территории России действует только три: Х, К, Ка

Правда, Х уже с 2012 года практически не встречается. Поэтому лучше брать антирадар с частотой К и Ка.

Современный радар-детектор с частотой К и Ка

Оптимальным значением дальности в приборе является 1 – 2 километра. Если меньше, то радар-детектор станет бесполезным. А если брать прибор с дальностью более 3 километров, это будет пустая трата денег. Так как цена на них будет «космической», а смысла в этом не будет. Даже если девайс обнаружит сканер сотрудников ДПС всего за 1 км, времени будет достаточно, чтобы сбавить скорость.

Сканеры сотрудников дорожно-патрульной службы бывают двух видов: импульсные и лазерные. В большинстве случаев они пользуются первой разновидностью сканеров. А значит, на рынке представлены преимущественно те модели, которые ориентированы на импульсное сканирование. Правда, не стоит забывать, что можно наткнуться и на лазерное. Уточняйте этот момент.

Инспектор ГИБДД c радаром, ориентированным на импульсное сканирование

Часто производители, чтобы выиграть конкуренцию на рынке, оснащают свои устройства дополнительными функциями. Например:

  • портами для USB;
  • GPS-модулями;
  • яркими экранами с защитой зрения;
  • опцией доступа к видеорегистратору и так далее.

Если они вам не нужны, то приобретайте простой прибор. Сэкономите на деньгах и ничего не потеряете.

Стоимость часто интересует водителей больше других характеристик. Вообще, средняя нормальная цена для радара-детектора колеблется в районе 5 — 10 тысяч рублей. Если покупать дешевле, приборы часто дают сбои, да и диапазон у них маленький. А вот дорогие девайсы зачастую просто оснащены дополнительными функциями, которые особой роли не играют.

Это основные критерии того, как правильно выбрать радар-детектор для автомобиля в 2020 году. На самом деле все просто – нужно только знать, на какие характеристики смотреть. Не забывайте, что следует отталкиваться от своих нужд, потребностей и возможностей. А теперь рассмотрим топ-5 лучших моделей антирадаров 2020 года.

Какими бывают автомобильные радары, их слабые места

Чтобы лучше понимать принцип работы того или иного радар-детектора, нужно сперва разобраться с видами самих радаров, фиксирующих величину скорости едущего транспорта.

Радар с постоянным излучением

Постоянно облучает объекты в поле своего наблюдения, выделяя из общего потока транспортных средств авто, превышающие дозволенную скорость. Работает в основном с частотой 10,47-10,57 ГГц (X-диапазон); 24,05-24,25 ГГц (К-диапазон) и 33,4-36,00 ГГц (Ka-диапазон). Распространенные в РФ марки: Барьер 2М, Сокол, Speedgan, Inoforser, Искра, Бинар, Арена, Визир,Крис, Беркут, Радис, ПКС-4, ВКС.

Импульсный радар

В отличие от своего предка, определяет скорость объектов с точностью до 95% путем посылания кратковременных (около 60 мс) импульсов. Работает в диапазонах Ultra-X и Ultra-K.

Видеоролик о том, как выбирать радар-детектор

Лазерный радар

Так называемый La-диапазон (800-1000 нм). Считается наиболее современным и точным прибором в своем сегменте, хотя встречается редко. Генерирует узконаправленный и высокоточный луч прямо на транспортное средство. Распространенные в РФ марки: ЛИСД, Амата.

Основная уязвимость массовых радаров — это возможность пеленгации их радиосигналов. Причем хорошие модели радар-детекторов делают это за 1-1,5 км, что позволяет заблаговременно переоценить ситуацию и спокойно сбросить скорость до нормы, разрешенной правилами и дорожными знаками на данном участке. То есть, пока инспектор или стационарная установка проверяют транспортные средства далеко впереди, вы уже осведомлены о надвигающемся риске.

Другое дело — лазерный радар. Из-за специфики луча определить его удается на критично малом расстоянии, когда сбавлять скорость порой уже бессмысленно. Да и то — под силу подобное лишь «продвинутым» моделям антирадаров. Впрочем, на практике даже их эффективность против лазера обычно не превышает 30%. Поэтому при выборе подходящего радар-детектора не стоит во главу его функций ставить обнаружение лазерных сигналов.

Лазерный радар — наиболее точный и современный в своем сегменте

Помимо этого, существуют и другие системы, которые радарами, по сути, не являются. Например, стационарное оборудование для фотофиксации типа АВТОДОРИЯ, когда подряд установлены несколько камер, поочередно делающие снимки машины и по временному промежутку между ними определяющие скорость. Бороться с такими комплексами можно путем покупки детектора со встроенным GPS-модулем и обновляемой базой мест их установки. Актуально это и в отношении стационарно установленных генераторов лазерного излучения.

Радар-детектор, какой лучше

Теперь выясним какой радар-детектор лучше. Сегодня в этом сегменте рынка не так мало предложений, в которых несложно запутаться даже самому опытному водителю. Мы предлагаем вам небольшую подборку приборов из разных ценовых категорий.

Бюджетные предложения

В целом купить неплохой радар-детектор можно за сравнительно небольшие деньги. Самый недорогой гаджет обойдётся автовладельцу примерно в 1200 рублей. Вот неплохие, на наш взгляд, представители этого ценового сегмента.

  • Prestige RD-101. Это неплохой вариант, который не содержит в себе ничего лишнего. Здесь нет дисплея, который может отвлекать водителя от дороги, устройство оснащено только контрольными светодиодами, последние при ярком солнечном свете можно и не заметить. Все оповещения выполняются только голосовыми напоминаниями, никакого свиста, писка и прочих «прелестей». При этом приёмник отличается высокой избирательностью и способен легко выбрать из всех шумов сигнал опасного радара. Стоимость гаджета в среднем 1260 рублей.
  • ParkCity RD-11. прибор аналогичен по стоимости предыдущему предложению. Более бюджетных предложений найти, пожалуй, не удастся. Радар оповещает автовладельца о предстоящей ловушке истошным писком. При этом следует быть готовым к низкой избирательности прибора, который будет пытаться «предупредить» водителя при каждом удобном случае даже в режиме «город». Благодаря этому истинный сигнал ловушки владелец точно не пропустит.

В целом предложения неплохие, но если добавить немного денег, можно получить более качественный прибор.

Средняя ценовая категория

  • SHO-ME G-1000 Signature. Отличный прибор от известного производителя. В этой модели прекрасный обновлённый контроллер, отличный приёмник, который теперь здорово отлавливает сигналы и в спину. Кроме того, гаджет показывает отличную чувствительность и замечает даже обновлённые ловушки ДПС, в том числе оповестит о камере, установленной впереди. Разработчики не забыли и о необходимом уже GPS-информаторе, который отличается довольно активным «холодным стартом». Цена детектора в среднем 6800 рублей.
  • Inspector RD GTS. Прекрасное решение, поддерживающее сигнатурный анализ и оснащённый лазерным приёмником и GPS. Причём функции последнего очень хорошо реализованы. Например, в зоне действия «ловушек» радар-детектор по аналогии с последними начинает рассчитывать среднюю скорость движения и оповещать водителя при несоответствии. Производитель заявляет, что гаджет способен распознать и обнаружить все виды использующихся мобильных и стационарных измерителей. В итоге пользователь за 5650 рублей получает очень надёжный и функциональный радар-детектор.

Продолжать список можно и дальше. В этой категории довольно много отличных предложений, поэтому не стоит слишком экономить и лучше отдать предпочтение качественным приборам.

Премиум сегмент

Тут мы предлагаем хорошие модели, которые стоят 9–30 тысяч рублей. Они, конечно, очень функциональны и обладают массой отличных характеристик, но приобретение таких дорогих моделей часто не оправдывает себя. Но конечно, каждый автовладелец решает для себя сам.

  • Neoline X-COP S300. Самый небюджетный радар-детектор стоит почти 26 тысяч рублей. Конечно, этот прибор опережает всех собратьев, однако, в стандартных условиях его возможности не всегда можно оценить. Радар состоит из трёх блоков, приёмник устанавливается под капот, центральный блок под торпедой, а перед глазами владельца остаётся только небольшой экран и кнопки управления. Избирательность и дальнобойность прибора выше всяких похвал. Он будет молчать, когда нужно и оповещать только тогда, когда требуется. На него можно положиться на все 100%. К минусам можно отнести только цену и сложность установки.
  • Whistler Pro-80ST RU. Показывает почти такие же качества, как и предыдущая модель, но стоит в два раза дешевле. Купить гаджет можно за 14 тысяч рублей. Радар-детектор отлично справляется со своими обязанностями, и оповещает действительно в нужных ситуациях. Очень большой плюс – плавная регулировка громкости. В целом мы бы советовали купить именно этот гаджет и не переплачивать лишних денег.

Мы предоставили небольшой обзор моделей из различных ценовых категорий и теперь выбрать радар-детектор, какой лучше уже не так сложно. Прибор какого ценового сегмента выбрать решать только автовладельцу. Лично мы советуем не экономить, но при этом не платить неоправданно много денег. Какой радар-детектор пришёлся вам по душе, какими гаджетами уже пользовались? Ждём всех в обсуждениях.

Дополнительный функционал

Желательно, чтобы радар-детектор имел следующие дополнительные функции:

1. Режим SMART. Радар-детектор автоматически переключает чувствительность и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения.

2. Калибровка скорости. Ещё одна полезная функция, которая определяет реальную скорость автомобиля по GPS. Это поможет избежать штрафа за превышение скорости из-за неправильно работающего спидометра. Особенно актуально для старых машин, в которых скорость определяется по скорости кручения тросика, а не датчиком.

3. Пороговое значение скорости. Когда водитель едет ниже заданной скорости, радар-детектор не даёт звуковых оповещений. При этом он продолжает отображать наличие камер на дисплее.

4. Отключение радарной части. При заданной водителем скорости, к примеру 40 километров в час, радарная часть полностью отключается.

5. Предел допустимой скорости. К примеру, в городе можно задать предел скорости 68 километров в час, и при превышении этого порога устройство предупредит водителя о необходимости снизить скорость.

6. Крепления. Лучше всего, если радар-детектор можно установить несколькими способами. Например, iBOX PRO 800 Signature можно установить с помощью крепления на лобовое стекло, на магнитную шайбу или на суперлипкий коврик на панель приборов.

7. Дополнительная розетка в сквозном штекере питания. Позволяет запитать смартфон или другое устройство без необходимости покупать разветвитель.

Радар-детекторы с перечисленным функционалом ты найдёшь в магазине «Автоцифра». Стоимость радар-детекторов со всеми перечисленными функциями на 2–3 тысячи больше дешёвых устройств, но зато сэкономит тебе много нервов, времени и денег благодаря более точному определению радаров и камер.

Магазин «Автоцифра» бесплатно доставит заказ по России. Оплата производится только после доставки товара. Магазин имеет бонусную программу, которая позволяет сэкономить до 30 % от суммы покупки. Чтобы получить бонусы, совершай покупки в магазине «Автоцифра» и получай до 5 % от стоимости заказа на свой бонусный счёт.

Важные параметры и функциональность

Основной задачей радар-детектора является предупреждение водителя о портативном или стационарном радаре на дороге

Перед тем как выбрать радар — детектор, важно учитывать, чтобы сигнал оповестил заранее и дал возможность автомобилисту снизить скорость

Выбирая современный радар-детектор, нужно учитывать основные параметры:

  • Расстояние фиксирования радиоволн.
  • Функциональность и наличие дополнительных опций.
  • Способность улавливать сигналы полицейских устройств.
  • Высокая скорость работы.
  • Встроенный GPS-модуль.
  • Надежность и качество.
  • Точные результаты и показания.
  • Устойчивость к помехам и небольшое количество ложных сигналов.

Разновидности корпусов

По способу крепления существует множество разных моделей антирадаров. Как выбрать антирадар для автомобиля по разновидности корпуса? Разберем эти устройства. Среди них выделяют следующие:

  • Моноблочные радар-детекторы. Это цельный блок, размещенный в отдельном корпусе. Такая разновидность является самой популярной среди автовладельцев, благодаря невысокой стоимости и простоте эксплуатации.
  • Выносные радар-детекторы. Отличаются от предыдущего вида только корпусом: основной блок прикрепляется к подставке с помощью специальных поворотных шарниров.
  • Гибридные радар-детекторы. Это многофункциональные устройства, которые объединены корпусом с другими приборами. Они считаются лучшими помощниками на дороге, но и стоят относительно выше.

Статья в тему: Как заезжать на эстакаду, чтобы сдать экзамен

Виды креплений

Для крепления антирадара существуют разные способы.

  1. Кронштейны. Встречаются модели, которые прикрепляются на лобовое стекло. Они могут монтироваться благодаря присоскам.
  2. Липкие коврики. Самый распространенный вид крепления. Его можно поставить в любом месте, а при постоянной эксплуатации форма липкого коврика не изменится. Однако, такой способ встречается только у дорогих моделей.
  3. Липучки. Несмотря на то что радар-детекторы с таким видом крепления встречаются редко, они имеют высокий спрос среди автомобилистов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий