Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели

ВАЗ 21127

ВАЗовский двигатель 21127 1.6 л устанавливается на такие популярные отечественные автомобили:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Калина II.

Его предшественник, агрегат 21126, считался автолюбителями ненадежным и неэкономичным. Поэтому концерн ВАЗ решил выпустить улучшенный двигатель 21127, который не только имеет на 8 лошадиных сил больше, но и не потребляет много топлива.

Особенностью конструкции мотора стало то, что в нем установлена современная впускная система с заслонками. Благодаря ней полнота сгорания горючего увеличилась и сократился его расход.

Еще одним полюсом ВАЗ 21127 стало избавление от датчика массового расхода воздуха. Вместо него производитель установил ДАД+ДТВ. Такая комбинация лишила владельца автомобиля вероятности столкнуться с плавающими оборотами на холостом ходу.

Сегодня 21127 считается одним из лучших отечественных двигателей. Он не уступает по характеристикам многим зарубежным агрегатам, при этом стоит относительно недорого и редко выходит из строя при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании.

Toyota 3s-fe

Двигатель считается лучшим представителем серии S и признан одним из надежных и неприхотливых автомобильных моторов. Он предназначен для установки на следующие японские автомобили марки Тойота:

  • MR2;
  • Carina;
  • Picnic;

  • Camry;
  • Celica T200;
  • RAV4;

  • Avensis;
  • Corona T170 и T190.

Модификация двигателя 3S-GTE с турбонадувом подходит для машин Toyota Caldina и Altezza.

Специалисты отмечают, что 3s-fe без проблем справляется с высокими нагрузками и недостаточно квалифицированным техобслуживанием. Также он отличается удобством ремонта и хорошо продуманной конструкцией. При правильном сервисе и внимательном отношении владельца к автомобилю, двигатель бесперебойно работает в течение 50 000 км пробега и более.

Самые надежные дизельные моторы

Теперь узнаем, какой двигатель самый надежный.

Mercedes-Benz OM647

Этот дизельный рядный двигатель имеет 5 цилиндров. Он производителя в период 20002-205 годы. Его установка происходила на авто класса Е в кузове вида W 211. Заменили его предшественниками ОМ 611, 612, 613. Такие изделия обладают одинаковыми габаритами блока и цилиндров, и оснащены впрыском (название – Коммон Рейл 2). К характеристикам этого мотора относятся:

  • 2,7 литра в объеме двигателя;
  • мощность составляет 177 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента составляют 400 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составил 88 миллиметров, а ход поршней 88,3 миллиметра.

Силовой агрегат обладает предшествующим моментом впрыска. Во время запуска в такой ситуации сгорает лишь некоторая часть топлива, а камера нагревается.

В итоге наблюдается быстрый нагрев мотора и запуск. С 2006 года этот двигатель поменяли на универсальный ОМ 646 EVO с 90 усовершенствованными и модернизированными элементами. Основными достоинствами тут стали уменьшенная степень сжатия, ускорение запуска благодаря изменению накала свечей на керамику, улучшенные охладители и вентиляция.

BMW M57

Надежные современные двигатели обладают 6 цилиндрами. Они производились с 1998 года, заменяя предшественника М 51. Силовой агрегат отличается замечательными качествами, экономичностью, надежностью и улучшенными характеристиками.

  • 3 литра в объеме двигателя;
  • мощность составляет около 286 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента составляют до 580 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составил 84 миллиметра, а ход поршней 90 миллиметров.

В оснащение мотора входят турбонадув, интеркулер, специальная впрысковая система Коммон Рейл. Движение распределительных валов осуществляется благодаря цепи ГРМ, обладающей большой ресурсностью. Цилиндры имеют по 4 клапана.

Это был ТОП надежных двигателей, которые пользуются спросом среди россиян.

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

К таким моторам относится семейство 5 цилиндровых двигателей OM602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления Bosch. Эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам и надежности. Автомобили с такими дизелями выпускались с 1985 по 2002 год. Эти моторы не славились большой мощностью, они имели от 90 до 130 лошадиных сил. Но зато, эта конструкция сулила преимущества в надежности и экономичности. Встретить такие моторы можно на Mercedes в легендарном 124 кузове, а также на W201, на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter. Даже на более поздних W210 пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона км. Рекордные пробеги попадаются за 2 млн км. А если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция двигателя практически никогда не подведет.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.

Большой пробег не проблема: современные двигатели, которые выдерживают до 500 000 км

Не так давно мы попытались разобраться, являются ли автомобили с пробегом более 300 000 км пустой тратой денег или смысл покупать старые машины с приличными пробегами все же есть: Автомобиль с пробегом 300 000 км – хлам или все еще транспортное средство?

Категорично сказать ни свои «за», ни «против» мы тогда не смогли (хотя бы потому, что очень многое в этом случае будет зависеть от опыта использования автомобиля предыдущими владельцами, его обслуживания, ремонта и многих других факторов, вплоть до погодных условий), но посыл был таков: чем больше пробег, тем с большим количеством проблем будет сталкиваться очередной автовладелец. Но даже в мире большепробеговых автомобилей есть редкие исключения из правил, которые способны подарить владельцу максимальную надежность , несмотря на переваливший за три сотни тысяч километров барабан одометра.

Удивительно, но даже среди более современных двигателей есть те, которые способны перенести большие пробеги без проблем, даже несмотря на их современный дизайн и техническую начинку.

Давайте посмотрим, какие достаточно современные моторы могут прийти на смену заезженным старичкам и при этом не разорить автовладельца внезапным выходом из строя. Полмиллиона километров – это еще не предел, и большой пробег далеко не говорит о том, что скоро придется проводить капремонт мотора. Предлагаем взглянуть, какие моторы из топ самых надежных можно найти под капотами иномарок в России.

Вот список сравнительно популярных и достаточно современных агрегатов, с которыми вам не нужно будет думать о пробеге.

Лучшие двигатели первой волны

Пик выпуска самых производительных двигателей у Toyota пришёлся на 1990-2010 годы. Моторы этого периода чаще всего подвергались критике, обсуждению, рассмотрению и спорам. Кроме того, сама компания активно собирала отзывы о своих продуктов у автовладельцев, экспертов и специалистов по ремонту автомобилей.

Однако развитие моторной технологии компании Toyota принято разбивать на несколько волн. И тут история начинается куда раньше.

Первая волна приходится на период с 1970 по начало 1980 годы. Сейчас такие движки серии R, V, M, T, Y, K, A и S можно встретить разве что у коллекционеров, на свалке или в музее.

Тем не менее, движки первой волны уже поражали своей неприхотливостью и долговечностью. Моторы серии А и S ставились в популярные автомобили, такие как Corolla/Sprinter 90-110, Corona/Carina/Caldina 170-210.

Hyundai/Kia G4FC

фото: drom.ru

Моторы можно встретить в двух версиях объема: 1.4 и 1.6 литра и под капотами настоящих народных любимчиков – Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Двигатели, возможно, не проедут более полумиллиона километров – объем у них маловат, – но ресурс в эти небольшие бензиновые ДВС заложен такой, что к отметке в 500 000 они подъедут вполне самостоятельно. А значит, брать машины Hyundai и Kia, укомплектованные (например, двигатели ставились на Hyundai i30, Elantra, Solaris; Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul) этими моторами с пробегом, перешагнувшим за 300 000, в принципе, можно.

Есть случаи, когда машины проезжали более 600 тыс. км и двигатель продолжал тянуть и работать! Феноменальная надежность в руках заботливых автовладельцев, по крайней мере тех, кто не забывает и не ленится исполнять техрегламент.

ВАЗ-21179

Годы производства: с 2016 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray

Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Младший бизнес-класс

Сегмент D+ — он же младший бизнес-класс — подразумевает минимум двухлитровые двигатели. Здесь также работает следующее правило: чем сложнее, мощнее и престижнее мотор — тем он популярнее.

Первый, что представит самые надежные моторы в классе, станет — 2AR-EE (165-180 л.с.). Простая конструкция двигателя, а также качество исполнения и обслуживания — ставит его на первое место в рейтинге двигателей по надежности данного сегмента. Рабочий ресурс двигателя — 2.5 л. А в роли распространенных моделей, что им комплектуются, выступают: Toyota RAV4, Camry и Alphard.

За ним следуют два мотора — G4KE и 4B12, объем которых составляет 2.4 литра, а мощность 175-180 л.с. Конструкция во многом схожа с G4KD и 4B11, что являются прямыми наследниками моторов Mitsubishi. Она представляет собой прямой впрыск, фазовращатели и привод ГРМ. В народе они носят статус «самых надежных современных двигателей» ввиду того, что у них больший запас ресурса и дешевые запчасти. Это представляет собой наиболее сбалансированное решение на рынке.

Более надежных двигателей в сегменте D+ нет. Основные причины таковы:

  • конструкция и эксплуатация остальных двигателей в разы сложнее, что заведомо подразумевает уязвимость;
  • обычно требуют высокого качества обслуживания, что крайне не выгодно.

Тем не менее, G4KD может отлично себя проявить, в том числе в цене на обслуживание. Условие здесь одно — отсутствие чрезмерных нагрузок. Если соблюдать определенные нормы эксплуатации и обслуживания, то такой мотор прослужит длительный срок.

Honda 2.2 i-DTEC

Производство: 2008-2015.

Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.

На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) – скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Volkswagen EA188 (1.9 TDI)

В 1999 году компания Volkswagen создала 1,9-литровый дизельный двигатель, который благодаря своей простоте и надёжности стал невероятно популярным. Ещё бы, ведь его ресурс в среднем составляет около 700 000 километров пробега. Очень жаль, что производство этих двигателей было прекращено в 2010 году.

Оснащались автомобили: Audi A3 (8L), Audi A3 (8P), Audi A4 (B5), Audi A4 (B6), Audi A4 (B7), Audi A6 (C5), Skoda Fabia I, Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia I, Skoda Octavia II, Skoda Superb I, Skoda Superb II, Seat Ibiza III, Seat Cordoba II, Seat Leon I, Seat Leon II, Seat Toledo II, Seat Toledo III, Seat Alhambra, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf V, Volkswagen Bora, Volkswagen Passat (B5), Volkswagen Passat (B6), Volkswagen Sharan I.

Основные производители ДВС в России

Всего на территории РФ насчитывается порядка 30 моторостроительных заводов. Но только четыре из них занимаются широкомасштабным производством двигателей для гражданского использования:

  • УМЗ – Ульяновский завод, специализирующийся на изготовлении дизельных и бензиновых моторов стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Его продукция применяется на легковых автомобилях, джипах и небольших грузопассажирских ТС;
  • ЗМЗ – Заволжский завод, выпускающий рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты, с топливной системой бензинового типа. Основная целевая аудитория: легковые автомобили;
  • АвтоВАЗ – Волжский завод, специализирующийся на выпуске легковых авто, внедорожников и их комплектующих частей, включая моторы. В арсенале производителя имеется целая линейка бензиновых ДВС с карбюраторной и инжекторной системами питания;
  • ГАЗ – Нижегородский завод, производящий двигатели для легковых, грузовых и пассажирских автомобилей. Предложенные им образцы бывают всего двух типов: рядные 4 и 6 цилиндровые.

Остальные моторостроительные заводы, по типу КАМАЗа, ТМЗ и т. д., производят силовые агрегаты исключительно для специализированной техники. Их продукция пользуется широкой популярностью за рубежом. Но по охвату целевой аудитории их можно назвать узкоспециальными.

Toyota 2JZ-GE

Двигатель 2JZ-GE от компании Тойота – самый распространенный «атмосферник» из серии 2JZ. Он оснащен системой последовательного топливного впрыска, блоком чугунных цилиндров и алюминиевыми головками. Выпускался он в период с 1991 по 2007 год в Японии и устанавливался исключительно на Лексусы, купе и заднеприводные седаны Toyota.

На заре своей популярности 2JZ-GE считался лучшим двигателем для автомобилей, однако после начали открываться его недостатки:

  • Мотор не выдерживает влажной чистки и низких температур окружающей среды;
  • Часто выходит из строя фазорегулятор;
  • При поврежденном лямбда-зонде резко возрастает расход топлива;
  • Помпа двигателя не отличается надежностью;
  • При большом пробеге расходуется много масла.

Но, несмотря на эти недостатки, 2JZ-GE длительное время находился на пике продаж. Однако когда компания начала выпускать более экономичные и надежные моторы, производство двигателя прекратили.

Toyota 2AR-FE

Можно смело обращать внимание на Toyota RAV4 или Toyota Camry с бензиновыми атмосферными моторами объёмом 2,5 литра. Такие силовые установки отличаются не только долговечностью, но и довольно неплохой мощностью

Она может достигать 200 и более лошадиных сил. Их основным преимуществом являются чугунные гильзы и блоки цилиндров, выполненные из алюминия. Кроме того, они оборудованы весьма надёжной цепью ГРМ. Неудивительно, что такие моторы могут пройти очень много без переборки. И это при том, что сам производитель уверяет, что такой двигатель рассчитан на 300 000 километров. Многие экземпляры смогли пройти вдвое больше, а их состояние осталось близким к идеалу.

Машины, оснащённые таким мотором, можно смело покупать на вторичном рынке с очень большим пробегом и не избавляться от такого авто по причине немалых цифр на одометре. Главное, чтобы профессиональная диагностика ДВС не выявила серьёзных проблем. А избежать их довольно легко: необходимо лишь своевременно менять масло, используя рекомендованную производителем качественную химию, заправляться проверенным топливом и не перегружать машину частой ездой по пробкам.

Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность

Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.

При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.

Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.

Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.

Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.

На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.

Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.

Как самостоятельно заменить передние элементы

Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.

Задние тормозные накладки

При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
  2. Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
  3. Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
  4. Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
  5. Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
  6. Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
  7. Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.

В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.

Моторы Honda D-серии

Двигатели Honda уверенно входят в рейтинг надёжности на протяжении многих лет. Их справедливо считают одними из самых неприхотливых и долговечных в мире. Например, моторы серии D, которые встречаются на многих Honda Civic. Сейчас этот силовой агрегат имеет объём 1,7 литра. Также у этой компании есть немало и других надёжных двигателей. Большинство моторов данного производителя может легко пройти без капитального ремонта до 500 ч000 километров. Конечно, при условии качественного и своевременного обслуживания. Поэтому машины этого бренда на вторичном рынке можно покупать и с большим пробегом, сделав предварительную профессиональную диагностику.

Заключение

Ну и в заключение хочется добавить, что надежность любого агрегата в большей степени зависит от условий эксплуатации. Даже самый надежный механизм может сдаться от нерадивого автовладельца, который забывает элементарно менять масло или проверять его уровень. К тому же, как мы можем наблюдать, современные условия рынка диктуют свои правила надежности агрегатов. Казалось бы надежные моторы, которые были разработаны инженерами десятки лет назад должны с развитием технологий дорабатываться и становится всё надежнее. Но к сожалению, эта тенденция работает в обратную сторону и рынок ремонтов и автозапчастей составляет сегодня основную статью доходов автопроизводителей, а отсюда им не выгодно более выпускать двигатели миллионники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий