Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Рено Логан

Колодки, скрипы, заедания

При замене колодок в дисковых механизмах автослесари иногда даже неполностью разъединяют суппорт: конструкция многих скоб позволяет извлечь изношенные колодки, отвинтив всего один болт. При таком подходе грязь и продукты износа останутся внутри скобы и на привалочных плоскостях, затрудняя перемещение новых колодок, иногда даже заставляя работать их с перекосом и подклиниванием. Итог – повышенный износ колодок и дисков, пониженная эффективность торможения, нестабильное замедление и плохая информативность педали тормоза.

При грамотном проведении ремонтных работ скоба демонтируется полностью, аккуратно подвешивается при помощи проволочного крючка (использовать для этого тормозной шланг вопиюще недопустимо!), очищается от грязи, а на привалочные плоскости и направляющие наносится специальный термостойкий смазочный материал.

Если же быть дотошным и стремиться к идеалу в техническом состоянии автомобиля, то даже если замена дисков или колодок не требуется, сервисные процедуры продлят их ресурс. Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы, – демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку.

Сроки эксплуатации и периодичность замены

Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Проверка износа накладок

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе заменить.

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам

Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

http://bpads.ru/models/1101http://xn——flcjme7al0b7a9cgb.xn--p1ai/%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA/http://etlib.ru/blog/553-tormoznye-kolodki-na-reno-logan

Как поменять колодки Логан 2

Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.

Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.

Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!

Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.

Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.

Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.

Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно

В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.

Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.

Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071

Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775

Данные коды подходят к ренологан первой и второй фазе

Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:

  • Отвёртка
  • Новые колодки
  • Ключ на тринадцать
  • Ключ на семнадцать

23-KOLODKI-,logan_zr-11_15

Носитель колодок — Renault Logan в версии без ABS.

Носитель колодок — Renault Logan в версии без ABS.

Материалы по теме

Материалы по теме

А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством. Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых

Поэтому важно знать, где покупаешь. Сотрудники ЗР отдают предпочтение солидным магазинам, фирменным СТО и, по старинке, знакомым продавцам

И это относится не только к покупке запчастей для Renault — правило едино для всех марок.

В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.

Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность. Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь? Но ведь для того, чтобы ее почувствовать на горьком опыте, может хватить и одного интенсивного торможения или одного затяжного спуска. Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки.

Каковы признаки износа?

Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах. Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан.

Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними. Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:

  • манера передвигаться на автомобиле;
  • отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.

Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.

Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.

  1. По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
  3. Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.

Необходимо отметить, что данный показатель может отличаться на передней и на задней оси. Исходя из законов физики, при торможении вся инерция возлагается именно на переднюю часть автомобиля. Поэтому такие колодки ходят в полтора-два раза меньше, чем задние накладки.

Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не дает. Все зависит от манеры езды. При аккуратном вождении на автомобиле «Рено Логан» замена передних тормозных колодок производится раз в 70-100 тысяч. Задние выхаживают по 150 и выше. Но если использовать спортивную манеру езды, колодки сотрутся уже к 30 тысячам.

Есть несколько симптомов, которые говорят о грядущей замене тормозных колодок «Рено Логан»:

  • Ход рычага стояночного тормоза. Это касается задних «барабанов». Если ручник перестал держать, не всегда причина в ослабшем тросике. Возможно, у вас уже стерлись накладки. Исправный ручник должен удерживать автомобиль на 16-градусном уклоне за 3-4 щелчка. Если для этого приходится производить 6-7, вам срочно нужна замена задних тормозных колодок на «Рено Логане».
  • Ход педали. Если тормоза начали «схватывать» только в конце, это признак изношенных колодок. Также стоит проверить герметичность самой системы – трубок и манжет. Возможно, они дали течь, и в системе отсутствует нужный уровень тормозной жидкости.
  • Скрипы. При снижении скорости вы можете услышать характерный писк. Это говорит о том, что пора производить замену тормозных колодок. Но не всегда он может появляться. Писк будет только на тех колодках, которые оснащены механическим датчиками износа. Это небольшая пластина, которая при определенном износе фрикционной накладки начинает тереться о поверхность диска. Этот датчик абсолютно безвреден для тормозной системы и не вызывает повреждений на рабочей поверхности. Но когда колодки начали пищать, это говорит о критическом их износе.

Собираем новые колодки

1 шаг: сначала ставим верхнюю пружину.

2 шаг: устанавливаем регулировочный болт так, чтобы более длинная и прямая лапка оказалась с обратной стороны левой колодки.

3 шаг: одеваем нижнюю пружину.

4 шаг: устанавливаем регулировочный флажок и вертикальную пружину.

5 шаг: собранный механизм одеваем на ступицу, ставим пружинки, одеваем тросик ручника. Пробуем поставить барабан, если он садится очень легко, следовательно нужно подкрутить регулировочный болт так, чтобы колодки максимально разошлись и барабан одевался с небольшим усилием.

6 шаг: затем затягиваем ступичную гайку, определенного момента затяжки нет, поскольку подшипник не конусный, перетянуть его не получится.

Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Renault Logan, 2006

Комментарии 18

Судя по тому как у вас одна колодка сточилась, очень похоже на подклинивание тормозного цилиндра со стороны сточенной колодки.

Недавно перебирал. Просто после сборки подергал ручник раз 40 и колодки развелись прекрасно. Схватывали одинаково с обоих сторон. У вас действительно похоже течь и цилиндра, нужно менять

Я там ВД брызгал на механизм саморазвода)))

Недавно перебирал. Просто после сборки подергал ручник раз 40 и колодки развелись прекрасно. Схватывали одинаково с обоих сторон. У вас действительно похоже течь и цилиндра, нужно менять

А ручник сразу натянул, или после того как подергал 40 раз?

Подергал и все, не подтягивал ничего. Вам нужно было обязательно снять колодки и разработать и смазать рычаги ручника. Они обычно закисают накрепко. При замене колодок конечно другая ситуация но я бы и при замене смазал шарниры рычагов и нанес спец. монтажную смазку под пыльники цилиндров. И проверить нужно ход всех поршней, у меня один был закисшим

Недавно перебирал. Просто после сборки подергал ручник раз 40 и колодки развелись прекрасно. Схватывали одинаково с обоих сторон. У вас действительно похоже течь и цилиндра, нужно менять

Если механизм выбора зазора перед установкой барабана сводили, то дерганье ручника не поможет в выборе зазора.Сводить нужно, нажимая педаль тормоза.

Посмотрел еще раз конструкцию. Вы правы, спасибо за подсказку!

Тормозной цилиндр подтекание, походу менять надо

Я там ВД просто везде брызгал)

мануал рекомендует, заменить новым- я забил. Промыл, продул…Далее по мануалу- смазать гайку и винт авторегулятора термостойкой пластичной смазкой( без фанатизма), гайку навернуть до конца.ну и собрать, надев предварительно ослабленный ручник…после сборки нажимать пока не прикратятся щелчки-раз 30-35.отрегулировать ручник…проверив свободный ход колеса поворачивая ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД.

Ручник если нормально работает то его можно, не ослаблять, он в опущенном положении не должен разжимать колодки.главное чтобы машина на ручнике не стояла при снятии барабана. Механизм почистить, вымыть и максимально развести перед надеванием барабана. Дальше если он нормально работает он разведётся сам до нормы. Рекомендую сфоткать перед разборкой. Бортик выработки в барабане рекомендую сточить, для облегчения снятия в следующий раз.

Ручник если нормально работает то его можно, не ослаблять, он в опущенном положении не должен разжимать колодки.главное чтобы машина на ручнике не стояла при снятии барабана. Механизм почистить, вымыть и максимально развести перед надеванием барабана. Дальше если он нормально работает он разведётся сам до нормы. Рекомендую сфоткать перед разборкой. Бортик выработки в барабане рекомендую сточить, для облегчения снятия в следующий раз.

А что если бортик уже есть и он не даёт барабану снятся с колодок, что делать?

Ручник если нормально работает то его можно, не ослаблять, он в опущенном положении не должен разжимать колодки.главное чтобы машина на ручнике не стояла при снятии барабана. Механизм почистить, вымыть и максимально развести перед надеванием барабана. Дальше если он нормально работает он разведётся сам до нормы. Рекомендую сфоткать перед разборкой. Бортик выработки в барабане рекомендую сточить, для облегчения снятия в следующий раз.

Т.е. получается нужно свести на минимум механизм автоподводки а при нажатии на педаль тормоза он сам дойдёт до нормы, при условии что все исправно? Все верно? И нет нужды подгонять зубчатую гайку (храповик) отверткой через болтовое отверстие барабана?P.S. вечер добрый)

абсолютно верно, только при снятом барабане, можно развести механизм, примеряя барабан, но так чтобы не тёрло. а уже дальше он сам разведётся при нажатии 5-10 раз на педаль.Можно конечно и с самого минимума, но я так ни когда не делал. Слишком долгий процесс. мне было проще развести почти до нормы, иногда прикидывая барабан на колодки.А разводить механизм через отверстие не имеет ни какого смысла, на то он и механизм автоподводки. В дальнейшем он должен подводить колодки по мере износа. Некоторые разве что этот механизм через это отверстие сводят перед снятием барабана, но это когда слишком большой борт выроботки на барабане.

Замена передних колодок на Renault Logan подробная инструкция с фото

Замена передних колодок Рено Логан довольно не сложная операция, которую может выполнить практически любой человек, без особых знаний и навыков. Но сначала немного расскажем об устройстве передних тормозных механизмов Renault Logan.

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada. Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. Далее подробное фото устройства переднего тормозного механизма Рено Логан, смотрим.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

А теперь к замене — после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть. Для этого необходимо открутить два болта, точнее один можно ослабить, а окончательно выкрутить только один и откинуть скобу. Для этого понадобится два ключа на 13 и 17. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску. Не стоит игнорировать эту операцию.

Для установки новых колодок Рено Логан, которые гораздо толще изношенных, вам возможно понадобится еще сильнее вдавить тормозной поршень в суппорт. Для этого можете использовать раздвижные пассатижи, как на фото ниже.

После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение. Затем проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Следует отметить, что замена передних колодок на Рено Сандеро проводится так же.

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан


Срок службы передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения – в пределах 60.000 км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Периодичность проверки их состояния раз в 30.000 км пробега.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм — см. фото выше), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании. Замене тормозного диска.

Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан заменяются сразу в обоих тормозных механизмах передних колес, то есть две пары (для предотвращения возникновения заноза).

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Рожковый ключ на «17»

— Накидной ключ или головка на «13»

— Толстая шлицевая отвертка или небольшая монтажка

— Два комплекта новых передних тормозных колодок

Подготовительные работы

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения

Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта.

Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Можно поддеть отверткой под суппорт и поднять скобу используя ее как рычаг.

Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей чтобы опираясь на нее можно было утопить поршень во внутрь цилиндра.

Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку (монтажку) как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Снимаем две пружинные скобы накладок и очищаем их и посадочные поверхности направляющей под тормозные колодки. Скобы устанавливаем обратно.

Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Перед установкой желательно нанести на болт немного фиксатора резьбы для предотвращения самопроизвольного его отворачивания. Момент затяжки болта 3,4 кгс.м.

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Примечания и дополнения

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров (см. фото выше). Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега

Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи. Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения

Схема подключения стоп-сигналов в задних фонарях и дополнительного стоп-сигнала автомобиля Рено Логан первого поколения Скрипят передние тормозные колодки, причины Замена тормозных дисков Рено Логан Как снять суппорт Рено Логан 1,4 Загорелась лампа неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан Регулировка ручника на Рено Логан

Сравнительный тест-ремонт

— Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Renault Sandero › Бортжурнал › Замена передних колодок Сандеро 1.4

Эххх, давно не обновлял бортжурнал. Да собственно, и причин небыло для этого — Сандерка бегает, проблем не доставляет от слова “совсем”. Я не устану повторять, что люблю эту простую машинку.

Но неизбежного не избежать — подошёл срок тормозных колодок. При переобувке на зимнюю резину заметил, что уже совсем немного им осталось. И вот, новые колодки куплены, выходной денёк выделен — едем в гараж)

Поддомкрчиваемся и снимаем колесо:

Ключом на 13 выкручиваем верхний болт суппорта, удерживая втулку ключом на 17:

Повторяем ту же операцию для нижнего болта. Скобу подвешиваем на проволоку к пружине стойки. Чтоб не заламывать тормозной шланг:

Как же круто обслуживать свежую машину! Оба болта без проблем открутились. Я с содроганием вспоминаю, каких усилий стоила мне такая же процедура на моей бывшей Паджере 93 года… Сущий ад. Предвижу комментарии: “А зачем откручивал оба болта, можно было только нижний! АХАХАХАХА ЛООООХ!”, поэтому небольшое уточнение: Я не знаю, как эта машина обслуживалась до меня, поэтому если полез куда-то, то лучше всё разберу по максимуму, смажу и соберу обратно, и буду знать, что сюрпризов там уже нет. Износ колодок равномерный, толщина фрикционной накладки еще около 3 мм. Но зачем ждать “металла по металлу”, тем более, что новые колодки не стоят астрономических сумм:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий