Выбираем какие свечи зажигания лучше для 16-ти клапанной Дэу Нексия

Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?

В принципе, такие свечи должны прослужить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча зажигания требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может оставить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, предположим, что свеча также может быть платиновой, но ее количество вспышек должно быть в пределах, разрешенных производителем (6-9).

Чем иридиевые свечи отличаются от обычных

В электронной системе зажигания, одном из важнейших компонентов современного автомобиля, высокое напряжение генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
  5. Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

Контрольный период для замены свечей

Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором.

Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде

Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Свеча зажигания способна вынести очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. При неисправностях свечей возможно появление ошибки «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств.

Как выбрать свечи на Дэу Нексия 8 кл. правильно

Безусловно, можно поступать так, как поступает герой нашего сегодняшнего видео — просто перебирать все свечи, что есть в продаже и методом тыка находить оптимальный вариант, с которым «машина не дергается». Однако мы так делать не будем, бюджет не резиновый. Вместо этого давайте посмотрим, что по этому поводу говорит производитель.

Свечи для 8-клапанного мотора нужно менять не реже чем раз в 10 000 пробега.

Для двигателя с 8 клапанами SOHC подходят свечи, соответствующие маркировке BPR6E .

Осталось разобраться, что имел в виду производитель, указывая маркировку свечей BPR6E. Этот код означает следующее:

ВР — размер свечи, диаметр резьбы 14 мм, размер головки под шестигранник 21 мм.

R — свеча должна иметь встроенное сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи.

6 — калильное число, с ним мы сейчас разберемся.

Е — длина резьбовой части равна 19 мм.

Если бы после этого кода были еще цифры, они указывали бы на особый зазор между электродами. Поскольку дополнительных указаний нет, зазор считается стандартным, от 0,7 до 0,8 мм . Это система обозначений для свечей NGK.

Например, параметры свечей Denso, о которых говорится в видео, указаны в таблице, ее производитель официально опубликовал.

Что означают все эти коды на коробках от свечей становится уже немного понятнее. Первая свеча имеет код W20TT, на которой двигатель по вполне понятным причинам нормально работал. А все потому, что цифра 20 по обозначению Denso соответствует калильному числу 6 по маркировке Дэу и NGK. ТТ означает двойной наконечник.

Вторая свеча, на которой двигатель работал с перебоями, имеет маркировку W16EPR-U. Во-первых, калильное число свечи не соответствует требованиям производителя автомобиля, оно равно 5 вместо 6. Во-вторых, литера U указывает на наличие канавки на боковом электроде, что тоже сказывается на искрообразовании.

Такая свеча просто не могла нормально работать на низкофорсированном двигателе Дэу Нексия.

Чтобы избежать подобных ошибок, нужно хотя бы поверхностно изучить матчасть или спросить у знающих людей. Так можно избежать досадных ошибок и лишних финансовых потерь. И два слова о калильном числе.

Полезно знать

Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша.

Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Разновидности свечей

Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода — один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.

Иридиевые свечи для Приоры

Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).

Технические характеристики A15MF

ИзготовительDaewoo
Марка ДВСA15MF
Годы производства2002-2008
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность85-90
Момент крутящий130 (13) / 3800 130 (13) / 4400 137 (14) / 3600
Вес117 кг
Степень сжатия8.3 — 10.3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекатушки
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 9,8 л/100 км
Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 100000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Как заменить свечи на Дэу Нексии ?

Если ваши свечи прошли уже 15-20 тысяч километров или двигатель вдруг начал работать нестабильно, троить, плохо или неуверенно заводиться, то пора задуматься над тем, чтобы поменять свечи. На Нексии поменять свечи сможет даже новичок, никаких дополнительных операций делать не придется, доступ к свечам почти прямой, поэтому вы справитесь при наличии элементарных инструментов. Все, что вам необходимо – шестигранный ключ на 5 и специальный свечной ключ на 16.

Как обычно, замена свечей происходит «на холодную».

Алгоритм работы такой:

1. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку двигателя, предварительно открутив заливную крышку. Снятие кожуха подразумевает выкручивание четырех болтов на 5.

2. Под крышкой видим катушки зажигания, которые необходимо аккуратно снять. Сильно дергать или тянуть за провода ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить катушки.

3. Теперь появился доступ к свечам зажигания. Они легко выкручиваются с помощью специального свечного ключа. Действовать со старой свечой нужно аккуратно и постараться ничего не уронить в пустые свечные колодцы.

4. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Для Нексии стандартными будут свечи CHAMPION RN9YС, которые и поставляются в качестве оригинальных запчастей для этого автомобиля. Неплохим вариантом станут NGK BKR6E-11, но это уже на ваше усмотрение.

откручиваем несколько болтов на 5, предварительно сняв крышку заливной горловины

снимаем пластиковый кожух с двигателя

снимаем катушку зажигания

завершающий этап: осторожно выкручиваем свечу зажигания

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Давайте понять, какие плагины для приора 16 клапанов. Многие водители согласны с тем, что эти элементы зажигания — являются ненужными расходами, для которых он не имеет смысла переплачивать, потому что он будет использоваться через 20-30 тысяч. Км пробег. Если вы подобное предложение, внутреннее производство AU17DVRM является вашим выбором. Они не стоят слишком много, и в основном работают довольно хорошо.

При выборе из продуктов иностранных производителей мы рекомендуем приоритет следующим компаниям:

  • Beru (стандарт 14ФР-7Ду);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-u11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • Brisk (DR15YC).

Лучшие плагины для 16-клапанного двигателя, согласно первоначальным владельцам Prioraze, создает японскую компанию Denso. Они работают своими иридическими свечами для Priora — Denso Iridium Power, которые без проблем оставляют около 50-60 тысяч. км

В целом, наличие иридийного электрода значительно увеличивает долговечность, более того, модели IRID сохраняют исходные свойства на протяжении всего периода использования.

Для ясности ниже существует график для увеличения расхода топлива, когда вы носите разные электроды.

С той фактом, что зажигание лучше для 16-клапанного приора, теперь мы переходим к 8-клапанному двигателю. Ситуация похожа в случае производителей: лучший бюджетный вариант — A17DVRM от наших завода «Зазс».

Проводится хитами держателями иностранных моделей высокого класса — NGK BPR6ES и DENSO W20EPR — не являются дешевыми, но их цена окупается.

Bosch FR7DPX Platinum также доказан. Приоводов Обзоры показывают, что автомобиль едет с ними имеет другой способ — вибрация двигателя исчезает и оборотБолее лучше, и нет проблем зажигания даже в сильном морозе.

Масло для силовой установки

Daewoo nexia (дэу нексия)

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления. Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки

Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло

Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Источник

Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.

Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.

Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.

По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах

Прежде всего, следует осмотреть электроды.
Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п
Также оригинальные продукты  имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка  легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент
Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Свеча зажигания способна вынести очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. При неисправностях свечей возможно появление ошибки «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств.

Зазоры

понятно, что если, например, на катушке зажигания нет искры, то зазор в свечах зажигания тут ни при чем. Однако это значение имеет большое влияние на работу двигателя. Чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, происходящие в камере сгорания при воспламенении топливовоздушной смеси от искры. В это время наполнение цилиндра сжимается с помощью поршня. В этом случае углеводородно-воздушная смесь уплотняется до предела, и для того, чтобы искра успешно прошла через такое плотное вещество, требуется разность потенциалов.

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена таким образом, что она может нормально функционировать только в том случае, если все части механизма находятся в хорошем состоянии. В частности, не помешает узнать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов влияет на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, например, нагар на свечах зажигания, может вызвать не только ухудшение работы двигателя, но и его выход из строя. Что касается зазора в свечах зажигания, например, если произошел его естественный подъем, искре может просто не хватить мощности, чтобы пробиться через плотную смесь воздуха и углеводородов. Конечно, на пробой нужно будет потратить больше энергии, и в результате воспламенение искры уменьшается, что в свою очередь, в большинстве случаев, снижает мощность двигателя.

Изучая процесс работы автомобильных свечей зажигания, часто необходимо обращать внимание на некоторые факторы, которые еще до конца не изучены. Поэтому, если возникает вопрос «какие свечи зажигания следует ставить на вашу машину», ответ должен быть однозначным: оригинальные, рекомендованные производителем

Также важно периодически проверять свечи зажигания, что предполагает определение размера зазора и регулировку при необходимости. Как правило, каждый производитель двигателя дает рекомендации по необходимому разрешению и лучше им следовать, это единственный способ обеспечить качественную работу и полное обслуживание двигателя

Опытные водители, которые уже имеют четкое представление о конструкции свечей зажигания, изменение зазора в свечах зажигания может повлиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно установленный зазор может негативно сказаться на мощности двигателя и расходе топлива, а также вызовет посредственное увеличение нагрузки на коленчатый вал и поршневую систему.

Также следует отметить, что в старых моделях двигателей расстояние между электродами не так важно, как в современных. В работе последних модификаций движка используются максимально сжатые смеси, в связи с чем требования к точности игр очень высоки

Например, нарушение зазора между электродами четырехтактного двухлитрового четырехцилиндрового восьмиклапанного двигателя всего на 1/5 миллиметра увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере мощности двигателя на о том же самом.

проверить и отрегулировать зазор свечи зажигания можно в сервисном центре или самостоятельно. Лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытного автомобилиста, чтобы правильно выставить зазор. Не забывайте, что эту процедуру нужно повторять не реже, чем каждые 15000 километров. Только тогда ваша машина всегда будет в порядке и радовать вас максимальной скоростью и мощностью.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

Зазор между свечами зажигания очень важен, так как если зазор слишком большой или слишком маленький, размер искры изменяется, что приводит к снижению КПД двигателя. Игра всегда должна соответствовать спецификации.

При горении топливовоздушной смеси слегка подгорают электроды свечи зажигания. Этому также способствует искровой разряд, который удаляет металлические частицы с электродов, в результате чего зазор между электродами увеличивается с увеличением срока службы свечи зажигания.

Чтобы сломать слишком большой зазор между электродами, требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, либо двигатель вообще не сможет запуститься. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости исправлять зазор.

Устройство двигателя A15MF

В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF. В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.


Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.

Двигатель построен на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь, равен 81,5 мм. Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода топлива и оптимальной тяги с низких оборотов. ГБЦ сконструирована по системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.


Компактный двигатель позволяет использовать его даже в малолитражках. A15MF считается одним из надежнейших двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих владельцев неисправностями.

Особенности двигателя A15MF:

  • распределенный впрыск топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • ременной привод ГРМ, при обрыве ремня мотор гнет клапана;
  • невысокий расход топлива и прекрасная тяга в любом диапазоне оборотов;
  • катушечная система зажигания;
  • 16-клапанная DOHC головка блока цилиндров;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Что такое калильное число и почему это важно

Каждый бывалый водитель знаком с понятием калильного зажигания. Это тот случай, когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленного нагара, электродов свечи без искры, завышенной компрессии , если вкратце.

В каталоге запчастей Дэу Нексия мы встретим только свечи зажигания с калильным числом 6, что соответствует:

калильному числу 20 по стандартам Denso ;

числу 10 или 9 по каталогам Champion ;

6 или 7 по стандартам Bosch .

Как видим, это довольно условная единица, но именно она влияет на нормальное воспламенение смеси в штатном режиме работы двигателя. Для упрощения механики применяют термины « горячая , нормальная и холодная » свечи.

Двигатель Дэу Нексия не отличается высокой степенью сжатия, высокими оборотами и заоблачной мощностью, поэтому для него оптимальным выбором будут горячие свечи без лишних изысков .

Источник

О чем может рассказать нагар на свечах?

Внешний вид свечи зажигания поможет вам определить оптимальную работу двигателя. Для начала необходимо хорошо прогреть двигатель на слегка загруженной трассе.

Если контрольные замеры производить после небольших расстояний, выводы, скорее всего, будут не совсем правильными. Необходимо учитывать наконечник конусного изолятора с электродами.

  • При отсутствии всех вышеперечисленных признаков на поверхностях свечей зажигания работа двигателя еще не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, так что все же может быть виновата искра. Керамические изоляторы могут образовывать крошечные невидимые трещины, которые при холодном запуске заполняются конденсированным топливом, что способствует улету искр. Если свеча снята и дает искру, это не исключает сбоя ее работы на двигателе.
  • Утеплитель окрашен в серый или коричневый цвет. Это будет характерно для экономичного работающего двигателя и будет означать, что система впрыска настроена идеально.
  • Много депозитов. Основная причина — моторное масло или присадки к топливу. Также это может быть вызвано увеличением расхода моторного масла. Решение проблемы — сменить марку масла или топлива.
  • Черные, похожие на сажу отложения. Указывает на неправильный подбор калиевого числа. Другой причиной могут быть частые поездки на короткие расстояния, пока свеча не достигает уровня температуры для самоочищения.
  • Утеплитель коричневого цвета. Это могло быть результатом раннего опережения зажигания. Это возможно, если датчик детонации не работает или электронное управление опережением зажигания не работает должным образом.
  • Масляный налет на поверхности свечи зажигания и ее электродов. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих клапана или уплотнений штока клапана.
  • Отлив электродов. Для этого есть много характерных причин: перегрев двигателя или форсунок, возгорание калия, из-за неправильного зажигания и несвоевременной работы, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждение конуса изолятора, например трещины. Это может быть результатом детонации сгорания из-за пролитого некачественного топлива, неправильной установки угла опережения зажигания, неисправности датчика детонации, плохого охлаждения двигателя или обедненной смеси при попадании избыточного воздуха.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.


Конструкция A15SMS

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

ИзготовительChevrolet
Марка ДВСA15SMS
Годы производства1997 – 2015
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин) 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиектрамблер
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Что в итоге

Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока  исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.

Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.

Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий