Выбираем масло для гидроусилителя руля Рено Логан — какую жидкость лить?

Выбираем масло для двигателя 1.4 и 1.6 Рено Логан

Бензиновый двигатель K7J объемом 1,4 литра собирался на заводе компании с 1997 по 2016 год и устанавливался на многие бюджетные модели компании. Этот силовой агрегат отлично работает на моторных маслах 5W-30. Смазка должна соответствовать стандартам ACEA A3 / B5 или ACEA A5 / B5.

Лучший выбор — ELF Evolution 900 SXR 5W-30:

1,6-литровый бензиновый двигатель отлично работает с родным моторным маслом Elf 5W-40, но вы также можете выбрать из других материалов ACEA A3 / B4:

Оболочка Helix HX8 5W-40

Масло Shell Helix Ultra 5W-40

Общий кварц 9000 5W-40

Зик XQ 5W-40

Лукойл Генезис Армортех 5W-40

Список хороших моторных масел ACEA A3 / B4:

БП Виско 5000 5W-40

Eni i-Sint 5W-40

Формула залива G 5W-40

Лукойл Люкс синтетический 5W40

Мобильный Super 3000 x1 5W-40

Двигатель Motul X-cess 8100 5W-40

NGN Gold 5W-40

Масло Shell Helix Ultra 5W-40

Синтетика Татнефть 5W-40

Робот Totek Astra HR 5W-40

Valvoline Synpower 5W-40

Масло Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Индекс вязкости, в чём разница?

Покупая масло, вы наверняка обращали внимание на цифры, обозначающие индекс вязкости, но что они означают, вы можете увидеть в этой таблице:

Температура окружающей среды до ° C— тридцать-25-ветры-15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости0w300w405w305w4010w3010w4010w5015w4015w50

Теперь, когда вы знаете такие нюансы при выборе масла для двигателя, не составит труда отдать предпочтение лучшему из представленных на рынке.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет

Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД

Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.

Как заменить масло в ГУР

Замена жидкости в гидроусилителе руля процедура не сложная, не нужно быть специалистом большого класса, а также покупать специальный инструмент, достаточно использовать обычные плоскогубцы для разжима хомутов с патрубков.

  1. В подкапотном пространстве, после открытия, сразу находим бак гидроусилителя.
  2. Для удобства дальнейших мероприятий следует снять трубку воздушного забора с системы впуска.
  3. Выкручивается болт, закрепляющий бачок расширителя масла, после чего следует подставить под бачок емкость для слива отработки масла. Можно отрезать днище канистры.
  4. Ослабляются хомуты на шлангах, после происходит слив старого масла в емкость.
  5. Бачок отводиться в сторону, к нему обратимся позже.
  6. Для полного избавления жидкости из системы, следует прокрутить руль от крайнего положения до крайнего.
  7. Следует всего совершить пять циклов по рейке, и замена масла в гидроусилителе руля будет завершенной.
  8. После полного освобождения системы от жидкости, следует промыть фильтровой барьер и бачок.
  9. Резервуар ГУРа ложится в емкость с бензином, из него извлекается сосуд сетки фильтра и выполняется доскональная очистка.
  10. Чистый бачок Рено Логан следует смонтировать на штатное место и зафиксировать болтом, убрав перед этим емкость с отработкой.
  11. Для прокачки системы, необходимо наполнить бак новым маслом и выполнить действия по прокрутке руля из стороны в сторону до крайних положений.
  12. Заводиться мотор, и данная процедура с рулевым колесом дублируется, но при функционирующем насосе, после добавляется масло до нормы.
  13. Воздушный шланг устанавливается на свое место.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Рено Логан в системе рулевого управления завершены.

В случае, если жидкость в заливном резервуаре ГУРа потемнела, то придется вскоре менять насос.

Темная окраска жидкости – свидетельство того, что в нем появились сторонние частицы в результате износа лопаток насоса. При этом, данная комплектующая не может быть восстановлена, она меняется в комплекте, и соответственно нужна замена масла в гидроусилителе руля. Действия по замене насоса ГУРа достаточно трудоемки и их лучше осуществлять профессионалам. В случае наличия нужного инструмента и достаточного опыта, данную процедуру можно легко выполнить самостоятельно.

Так ли важно масло в ГУР

Гидроусилитель – это один из важнейших элементов управления авто. От его функционирования напрямую зависит степень управляемости авто. Если не следить за состоянием этого узла, то в экстренной ситуации усилий ГУРа не хватит для быстрого поворота колеса и совершения маневра. Вылиться это может в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Конструкция узла включает в себя насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бачок с рабочей жидкостью. Последняя это как раз и есть масло гидроусилителя руля. Основное усилие создается насосом, но его работа будет абсолютно бесполезной, если масло не соответствует необходимым требованиям, при этом уже потеряло свои эксплуатационные качества. В целом масло для ГУР выполняет ряд функций:

  • Смазка. Любые движущиеся детали необходимо смазывать. Это минимизирует трение, образование металлической стружки и продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод температуры, что сводит шанс перегрева практически к нулю.
  • Масло в ГУР Рено Логан защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, которая препятствует окислению металла.

Таким образом, работа ГУР невозможна без масла, поэтому при утечках их необходимо срочно устранять. Устаревшее масло требует замены, иначе с усилителем могут возникнуть проблемы. Поломка насоса или других комплектующих узла потребует дорогостоящей замены. Дополнительно корректная работа усилителя продлевает ресурс непосредственно рулевой рейки, поэтому обращаться в ремонт водителям придется реже.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14». Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Процедура замены жидкости ГУР

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.

    Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

  2. После откачки жидкости из бачка, следует снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом.
  3. Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке () и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на предмет трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Дальше будет снятие пустого бачка с креплений.
  6. После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (), не забыв заглушить при этом штуцер, на который был надет патрубок.

    Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

  7. Определить сливной патрубок легко, т.к. он меньшего сечения, чем основной. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.

    Шланги опускаем в ёмкость

  8. Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель. Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов.

    Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

  9. После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.
  10. В , после чего запускаем двигатель, после чего поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка, а на ее поверхности не прекратиться появление пузырьков воздуха.

    Заливаем новое масло в бачок ГУР

  11. Если все сделано правильно, рулевое колесо должно очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР на место устанавливаются АКБ и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все стяжные хомуты, иначе вам не избежать утечки жидкости.

Решил заменить жидкость в ГУР. Купил жидкости два литра, по 360 рублей. Сама работа, ни чего сложного не представляет. Снимал один шланг, который с рейки идёт. Технология замены описана много раз. Снимаем шланг, направляем в ёмкость для слива. На заглушенном двигателе крутим рулём в обе стороны, пока не перестанет литься масло. Затем заводим на две – три секунды, масло ещё не много сливается. За тем, заливаем новую жидкость. Так же на заглушенном двигателе, крутим руль, несколько раз в обе стороны. За тем заводим, снова крутим. Ждём пока перестанет пениться, доводим уровень до нормы. Собственно всё. Но я пошёл несколько, более сложным путём. Делал промывку. Два раза. Ещё меня подстерегала небольшая неожиданность. Не было ни плоскогубцев, ни пассатижей в гараже. Увёз всё как то в другой гараж, а привезти забыл. Ехать было лень. А заменить жидкость сразу и прямо здесь очень хотелось. Нашёл таки выход, чем можно снять хомут. Маленький синий помощник мне помог. Кстати, датчик ГУР подтекает. Пока не нашёл его в продаже. Пообещали привезти. Далее смотрим фотки.

Какое масло заливаем в гидроусилитель?

Для сравнения в Dacia рекомендуется именно RENAULTMATIC D2

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

Сервисная книжка «рекомендует» ELF RENAULTMATIC D2

Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 — идут постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Рено «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы?

Замены (аналоги)

Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя

Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Влияние показателя вязкости на выбор масла

При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель

Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.

Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.

Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.

Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 20С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.

Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.

Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.

Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.

Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.

Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение для покупки.

Для этого нужно знать классификацию моторных масел по SAE.

Типы жидкостей для ГУР

Замена масла на рено логан; описываем развернуто

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Периодическое обслуживание

При эксплуатации автомобиля Renault Sandero необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя в расширительном бачке, который расположен в подкапотном пространстве по центру передней его части. Уровень жидкости на мерной стороне бачка должен при прогретом двигателе находиться на максимальной отметке, а при холодном силовом агрегата – на минимальной. Следует учесть, что проверка уровня масла должна осуществляться при неработающем двигателе и, соответственно, насосе системы.

В случае недостаточного количества жидкости в расширительном бачке Renault Sandero необходимо произвести его доливку. Обязательным условием данной операции является использование того же типа масла, которое было залито заводом-изготовителем, или после его самостоятельной замены. В противном случае смешивание различных типов масла чревато серьезными последствиями, которые могут выражаться в его сгущении, образовании так называемых пробок в трубопроводе и некорректной работы ГУР, что в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса.

Для того чтобы долить необходимое количество жидкости в бачок необходимо открутить его крышку и извлечь фильтр. Фильтр необходимо тщательно прочистить при помощи сжатого воздуха или промыть в специальном растворе. После этого доливается необходимое количество вещества, вставляется обратно фильтр и закрывается пробка бачка.

Ремонт системы ГУР Renault Sandero обычно связан с заменой насоса, фильтра или крышки расширительного бачка. Нередки случаи течи патрубков и трубок, которые устраняются только их заменой. Ремонт их недопустим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий