ТОП свинцово-кислотных АКБ
Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мне нравитсяНе нравится
Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.
Плюсы и минусы
высокая токоотдача
доступ к банкам
внушительная масса
малая резервная емкость
средний эксплуатационный ресурс
Цена – около 5000 рублей.
Варта D59 Блу Динамик
Варта D59 Блу Динамик
Мне нравится2Не нравится
Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.
Плюсы и минусы
внушительный ресурс
большая резервная емкость
хороший пускоток
высокая цена
наличие подделок в продаже
Стоимость около 5200 рублей.
Тюмень Premium 6СТ-60
Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравится1Не нравится
Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.
Плюсы и минусы
в холодных регионах батарея показывает себя отлично
прочность, надежность
высокий пусковой ток
немалая цена
иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются
Цена – в районе 3500 рублей.
Topla Energy 60
Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Мне нравитсяНе нравится
Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.
Плюсы и минусы
долговечность
надежность в работе
большой ресурс
быстрое ослабевание на морозе
ограниченное число попыток запуска.
Цена – 4800 рублей.
Exide Excell EB602
Exide Excell EB602
Мне нравится1Не нравится
Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.
Плюсы и минусы
морозоустойчивость средняя
саморазряды низкие
срок службы внушительный
на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)
пусковой ток низкий
Цена около 4500 рублей.
Методы проверки
Каждый аккумулятор имеет определённый срок службы. Этот показатель во многом зависит от его ёмкости, которой по мере эксплуатации устройства свойственно уменьшаться. Дело в том, что батарея не хранит энергию, а содержит химически активные вещества, взаимодействие которых позволяет получать электрический ток. С течением времени степень реакции ухудшается, и значит, что ёмкость аккумулятора имеет большое влияние на работоспособность авто.
Снижение данного параметра приводит к проблемам с запуском. Чтобы этого избежать, желательно держать его под контролем. Для этого нужно научиться определять его величину в любой момент. Существует множество способов определения ёмкости аккумулятора. Рассмотрим самые простые:
- Тестирование под нагрузкой. В качестве последней обычно используют лампочку. Если номинальная ёмкость не велика, то вполне подойдёт и фара. Алгоритм действий:
- отключаем АКБ от генератора;
- подключаем нагрузку на промежуток времени от одной до двух минут;
- снимаем нагрузку; присоединяем к батарее мультиметр в режиме определения ёмкости;
- фиксируем значение.
- Использование тестера. Это прибор, обладающий расширенным функционалом. Выбираем необходимый режим его работы при помощи специальной кнопки. Проводим замеры, определяем значение.
Более подробно о методах проверки ёмкости можно почитать тут.
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.
Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.
Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.
Mutlu Silver Evolution 55 (450)
Описание. Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.
Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.
Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.
Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.
Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.
Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)
- Надежность.
- Низкая цена.
- Стойкость к сульфации.
Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)
- Невозможность замены электролита.
- Низкий пусковой ток.
Зверь 55А
Описание. Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.
Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.
Плюсы Зверь 55А
- Хорошие показатели стартерного тока.
- Обслуживаемость.
- Удобная ручка для переноски.
Минусы Зверь 55А
- Высокая цена.
- Недостаток надежности.
TYUMEN BATTERY STANDARD
Описание. Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.
Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.
Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.
Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD
- Высокие показатели стартерного тока.
- Бюджетность.
Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD
- Непродолжительная эксплуатация.
- Чувствительность к полной разрядке.
Какой аккумулятор лучше для зимы: ТОП АКБ
При экстремальных условиях вылезают все болячки автомобиля. АКБ обычно подает сигнал о помощи в числе первых. С понижением температуры воздуха среды, резко падает способность аккумулятора без сбоев запускать двигатель. Этот момент нужно учитывать при выборе аккумулятора, а старые изношенные батареи до начала зимнего сезона просто заменять.
MEDALIST STANDARD
MEDALIST STANDARD
Мне нравитсяНе нравится
Южнокорейская модель с кальциевыми пластинами без сурьмы. Сопротивление решеток снижено за счет наличия серебра. Эксперты называют модель достойным середнячком.
Плюсы и минусы
технические параметры сбалансированы
изделие легкое, удобное в эксплуатации
степень восстановления емкости показывают индикаторы
универсальность в применении
уровень электролита с течением времени снижается
цена
Цена около 6000 рублей.
4 ЗВЕРЬ 6СТ-60
Российский зимний АКБ 4 ЗВЕРЬ 6СТ-60
Мне нравитсяНе нравится
Российский зимний АКБ за 4500 рублей. Пусковой ток отличный, обеспечивает быстрый старт двигателя в суровые морозы
Резервная емкость батареи отличная, что немаловажно при эксплуатации в городских условиях. Технология производства гибридная, с усилением диоксидом кремния
Плюсы и минусы
прочный корпус
привлекательный дизайн
высокая резервная емкость
быстрый запуск
немало отрицательных отзывов
срок службы около 3 лет
Цена – 4500 руб.
Итоговая таблица рейтинга
A-Mega 6СТ-74
2
Варта D59 Блу Динамик
2
Варта Блу Динамик D24
1
EXIDE EQUIPMENT GEL
1
Тюмень Premium 6СТ-60
1
Exide Excell EB602
1
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
1
MEDALIST STANDARD
3 DELTA GX 12-60
Tudor AGM
Bosch AGM S5 A05
АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ
MUTLU Calcium Silver
Topla Energy 60
Мульту Кальциум Сильвер 60
62 Ah/12V FORTIS
Solite R Japan
4 ЗВЕРЬ 6СТ-60
6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA
-1
Популярные производители автомобильных аккумуляторов
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля меняется из года в год, появляются новые качественные товары, популярные производители начинают экономить и теряют высокие позиции в рейтинге, так что верить какой-то таблице, которая к тому же составлена более полугода назад, не стоит.
Конечно, стоит узнать, какие модели АКБ всё-таки держат свою марку популярности уже долгое время, но и нелишним будет расспросить продавца-консультанта, главное, найти хороший сертифицированный магазин в своём городе, а не какую-нибудь точку на рынке.
Среди популярных АКБ, представленных на рынке, можно выделить следующие:
Виды маркировки в зависимости от региона
В России маркировка аккумуляторов регламентируется ГОСТом 959-91. Её ещё называют «А Б С Д». Данные буквы обозначают следующие понятия:
- «А» — эта буква в маркировке указывает сколько банок в аккумуляторе. Один элемент — два вольта
- «Б» — тип аккумулятора. Маркировка «СТ» говорит, что перед нами батарея стартерного типа.
- «С» — ёмкость устройства. Единица измерения ампер-часы.
- «Д» — указывает на материал, из которого изготовлен агрегат.
Это основные параметры, которые во многом определяют, подойдёт ли вам данный аккумулятор. Вариации исполнения подробно расписаны на рисунке сверху.
Европейская маркировка
Стоит признать, что в Европе требования к аккумуляторам, особенно их экологичности гораздо выше. Неудивительно, что и европейская маркировка имеет существенные отличия.
В Европе производители автомобильных аккумуляторов при создании своей продукции ориентируются в первую очередь на стандарт DIN. Он включает использование в маркировке пяти основных цифр.
Важно! Есть ещё стандарт ETN, он включает в себя девять цифр.
Пятизначная маркировка определяется следующими параметрами:
- Три первых цифр указывают на ёмкость батареи. Чтобы точно определить данный параметры из написанного числа необходимо отнять 500.
- Две цифры в конце указывают на тип аккумулятора.
Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Несмотря на простоту официального стандарта, каждый производитель старается указать на аккумуляторах максимум полезной информации. Поэтому, изучая маркировку европейской батареи, можно узнать следующие данные:
Поэтому, изучая маркировку европейской батареи, можно узнать следующие данные:
- исполнение,
- спецификацию клемм,
- особенности отвода газов,
- показатель вибропрочности.
Маркировка аккумулятора ETN состоит из таких показателей:
- Первая цифра обозначает ёмкость.
- Вторая и третья — диапазон мощности. Цифра шесть в данной маркировке обозначает, что при подсчётах нужно добавить 100 Ач, семь — 200 Ач.
- Три последующих цифры — конструктивное решение и используемые материалы.
- В конце идут три цифры указывают значение одной десятой холодной прокрутки.
Когда вы изучаете маркировку европейского аккумулятора, то должны понимать, что на нём может быть множество дополнительных обозначений, которые производитель наносит на своё собственное усмотрение.
Азиатская маркировка
На азиатском рынке используют маркировку аккумуляторов стандарта JIS. Стоит признать, что она весьма запутана, и чтобы в ней разобраться, понадобиться время. Само собой, без специальных таблиц обойтись не получится.
Азиатская маркировка аккумуляторов состоит из шести знаков:
- Первые две цифры традиционно указывают на ёмкость. Но вы должны учитывать, что номинальный параметр умножается на корректировочный коэффициент.
- Третий символ — буква. Она указывает на форму аккумулятора и соотношение размеров.
- Два последующих знака — размер в сантиметрах (длина).
- Последний символ имеет всего два значение — R b L. Он указывает на расположение отрицательной клеммы.
Емкость азиатской батареи, которая указана в маркировке существенно ниже европейской.
Американская система нумерации
В Америке при обозначении батарей используется стандарт SAE, но возможны и другие варианты. В данном контексте законодательство США даёт довольно широкий простор для деятельности предпринимателей.
Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Тем не менее могут быть использованы и другие типы маркирования. Традиционно количество символов в номенклатуре шесть (одна буква и пять цифр). Данные символы имеют следующие значения:
- Первая буква указывает на тип АКБ.
- Две первых цифр определяют размер устройства.
- Последние в номенклатуре числа — это значение тока при холодной прокрутке.
Очень часто производители наносят на свои устройства показатель резервной ёмкости. Также на корпусе можно найти, сколько времени занимает снижение напряжения до 10 В. В качестве константы берётся фиксированный показатель тока 25 ампер.
Что означают надписи на аккумуляторе?
В цифрах 18650 запрятаны габаритные размеры аккумулятора.
18мм – это его диаметр
65мм – длина
Нолик (0) используется для обозначения модификации или форм-фактора.
0 – форма сечения круг (цилиндр)
Выпускаются они на напряжение 3,6В или 3,7В. Емкость самой популярной модели – 2600мАh.
Ошибка №1
Аккумуляторы 18650 нельзя перезаряжать более 4,2 вольт.
Разряд у них не должен превышать 2,75-2,8В. Хотя идеальными параметрами для разрядки и долгой службы батареи считается величина 3,2В.
У Panasonic и некоторых других фирм есть батарейки емкостью 3400mAh. Они могут “безопасно” разряжаться до 2,5В.
Ошибка №2
Однако использование большей емкости в простых устройствах с обычным драйвером (простейшие мощные фонари), не всегда приводит к желаемому эффекту.
Такой АКБ просто не сможет отдать всю свою емкость. Вы переплатите за батарейку, а фонарик от этого не станет светить намного дольше.
Но остальные почему-то не получили такого широкого распространения.
А что обозначают другие цифры и буковки нарисованные на бортах бочонка?
Ошибка №3
Универсальной и одинаковой расшифровки для всех батареек нет.
Каждая марка может содержать свой индивидуальный код. Вот например, надпись на самсунговском АКБ – ICR 18650 – 24E.
Первая буква говорит по какой технологии изготовлена батарейка
I – литий-ионная
Далее идет разновидность химии внутри банки. Есть три типа:
C – кобальтовая (самая распространенная)
М – диоксид литий марганцевая (чаще всего высокотоковые модели)
На сегодняшний день они не особо распространены среди известных брендов и в основном производятся китайскими OEM заводами.
F – железо-фосфатная (самые морозостойкие)
Третья буква R – это, собственно говоря, аккумулятор (Rechargeable), т.е. перезаряжаемый.
После тире нарисованы две цифры обозначающие номинальную емкость (24E = 2400мАh).
Емкость еще обозначают буквой “С – capacity”=“емкость”. Через нее в характеристиках выражается зависимость таких параметров как токоотдача и максимальные токи заряда.
Вот сводная табличка по разным маркам аккумуляторов:
У моделей от Panasonic первые буквы немного отличаются. Там вместо ICR чаще всего можно встретить надпись NCR.
Это разновидность кобальтовой химии, куда входит никель и оксид алюминия в качестве изолятора.
Они имеют большее количество циклов заряда (800 против 500) и низкие пороги напряжения разряда (до 2,5В).
Есть еще разновидность INR – сюда входят в равных долях кобальт, никель и марганец.
Отличаются они еще большей плотностью энергии, хорошей отдачей и более долгим сроком жизни (до 1500 циклов).
У марки Sanyo первые буквы вообще могут не иметь ничего общего со всем вышеприведенным. Этот производитель больше был “заточен” на промышленное, а не розничное производство банок.
Поэтому особо не заморачивался с принятыми стандартами от других фирм. В 2008г Sony и Sanyo объединились в одну компанию.
Остальные букво-цифровые надписи отвечают за дату выпуска. И тут опять же у каждого производителя зашифрована целая абракадабра.
Чтобы правильно узнать, когда же была изготовлена ваша батарейка, лучше всего зайти на известный ресурс batterybro.com.
Выбираете там марку, заносите данные и моментально получаете готовый результат.
Дата изготовления АКБ
Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.
Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.
Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.
Бренд
Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.
Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.
В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.
Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.
В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.
Оснащение
Индикатор заряда – показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.
Поддержка start-stop – этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.
Ручка для переноски – облегчает транспортировку аккумулятора.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах
Вопрос: Как работают автомобильные аккумуляторы?
Ответ: Автомобильные аккумуляторы обеспечивают подачу тока, необходимого для приведения в действие электрооборудования. По сути, они оживляют ваш автомобиль, обеспечивая его электричеством посредством химической реакции: они преобразуют химическую энергию в электрическую, подавая напряжение на стартер.
Кроме того, они также стабилизируют эту энергию, чтобы двигатель автомобиля работал должным образом.
Вопрос: Как я могу установить новый аккумулятор?
Ответ: Попросите механика заменить ваш автомобильный аккумулятор. Вы можете также сделать это самостоятельно, если захотите. Вот несколько простых действий, которые помогут вам справиться с этой задачей.
- Заглушите двигатель и посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, где расположен аккумулятор. С помощью гаечного ключа соответствующего размера отсоедините отрицательный (его цвет черный) провод от батареи. Сначала ослабьте болт или гайку, а затем с помощью съемника клемм аккумулятора отсоедините провод и клемму от полюса. Затем проделайте то же самое с положительным (его цвет красный) проводом.
- С помощью комбинированного ключа уберите скобу аккумуляторной батареи и выньте её из лотка. Поскольку большинство батарей достаточно тяжелые, держите аккумулятор двумя руками (или за ручку, если она имеется).
- Удалите коррозию с помощью раствора для очистки аккумуляторов или смеси пищевой соды и воды. Также почистите кабельные разъемы проволочной щеткой.
- Поместите новую аккумуляторную батарею в лоток так, чтобы положительный полюс соответствовал положительной клемме. Затем закрепите аккумулятор с помощью скобы.
- Снимите пластиковые колпачки, закрывающие полюса, и опрыскайте обе клеммы антикоррозийным раствором.
- Прикрепите и затяните сначала положительный провод, а затем отрицательный.
- Пошевелите аккумулятор, чтобы убедиться, что всё затянуто – если он болтается, затяните скобу удерживающей системы.
Готово!
Вопрос: Как я могу определить, что автомобильный аккумулятор разряжен?
Ответ: Определить, что автомобильный аккумулятор разряжен, помогут следующие признаки:
- Двигатель вращается, но не может завестись.
- Фары и радио не включаются и двигатель не запускается.
- Иногда машина заводится нормально, иногда нет (например, утром не заводится, но заводится позже в тот же день).
- Вы уже много раз «прикуривали» автомобиль.
Вопрос: Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?
Ответ: Существует несколько причин, по которым Ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, например:
- Плохое техническое обслуживание (особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов, которые требуют регулярного добавления воды).
- Плохие привычки (например, оставлять фары включенными на ночь).
- Чрезвычайно низкие или высокие температуры.
- Токовые утечки в электрических системах.
- Заводской дефект (редко).
Вопрос: Нужно ли добавлять воду в аккумулятор? Сколько и когда?
Ответ: Если Ваш автомобильный аккумулятор не относится к разряду необслуживаемых, то есть он не герметичен, Вам нужно время от времени добавлять воду, чтобы предотвратить выкипание.
Используйте только дистиллированную воду для заполнения секций аккумулятора и добавляйте ее только после проверки уровня воды – обычно это происходит каждые 10 циклов зарядки аккумулятора. Однако разумнее проверять уровень воды каждые 5 циклов.
Что касается количества воды, при наличии пластмассового «язычка» немного ниже горловины секции, добавьте воды так, чтобы покрыть его на 0,5 см. В случае отсутствия каких-либо отметок, доливать воду следует на 1,5 см выше свинцовых пластинок. Не допускайте перелива.
Вопрос: Как я могу определить, заряжена ли моя батарея?
Ответ: Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны выдавать напряжение от 12,4 до 12,6 вольт или от 13,7 до 14,7 вольт при работающем двигателе (для измерения используйте мультиметр).
Вопрос: Как чрезмерно низкие температуры влияют на аккумулятор?
Ответ: Ни для кого не секрет, что экстремальные температуры вредны для здоровья автомобильных аккумуляторов. Но особенно опасны для них низкие температуры, так как:
- Уменьшается емкость аккумуляторов.
- Увеличивается потребление тока стартером.
- Увеличивается потребление тока приборами.
Проверяем полярность старого аккумулятора
Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора
Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.
Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.
Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.
Что еще следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор
Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать еще как минимум три фактора:
- Дата изготовления. За исключением сухозаряженных АКБ, срок службы аккумуляторных батарей отсчитывается с момента производства. Поэтому нет лучше варианта, если вам, конечно, нужен долговечный аккумулятор для автомобиля, как выбрать АКБ, произведенную не более чем за 1-3 месяца до покупки. Если батарее больше трех месяцев, то купить ее можно только в случае полной уверенности в правильном хранении. От приобретения АКБ старше года лучше отказаться.
- Гарантия. На батарею должна предоставляться официальная гарантия производителя, и, естественно, чем она больше – тем лучше.
Подбор автомобильного АКБ
Акции магазина Колеса Даром
Электроприбор обслуживаемого типа
Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.
Положительные стороны
В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:
- проверять уровень электролита в банках;
- проверять плотность рабочего раствора;
- визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
- возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
- посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.
Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.
Отрицательные моменты и неудобства
Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:
- Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
- Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
- При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.
Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.
Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ
Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо
Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор
Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.
Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ
Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.
С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.
В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное
Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.
Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.
Что сокращает ресурс АКБ?
Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:
- Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
- Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
- Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.