Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Рейтинг аккумуляторов (АКБ) для автомобилей

АКБ в разрезе

Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2019 года – немецкая компания Bosсh. Производители из Германии Bosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -30 0 С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

Часто задаваемые вопросы

Какая аккумуляторная батарея на Рено Меган 3 стоит с завода?

Автомобиль может комплектоваться самими различными моделями АКБ. Их емкость и пусковой ток зависят от типа и мощности двигателя.

Емкость варьируется в пределах 60-80 А·ч.

Какой аккумулятор выбрать для Рено Меган 3?

Подойдет любой аналог с обратной полярностью, с габаритами 278х175х190 мм, с емкостью и силой тока не ниже, чем на штатно установленной на заводе батареи.

Если последние 2 значения будут меньше, то летом, скорее всего, проблем не будет, но зимой могут появиться проблемы с запуском.

Какой лучше купить аккумулятор на Рено Меган 3?

Достаточно традиционного свинцово-кислотного аккумулятора, обслуживаемого или необслуживаемого.

Можно выбрать кальциевый тип, если нужно большую надежность, то берите с добавлением серебра.

Главное, чтобы модель отличалась надежностью. Одни из лучших производителей – Бош, Варта, из наших – Тюменский завод.

Как зарядить аккумулятор на Рено Меган 3?

Зарядка зависит от типа используемого аккумулятора.

Общие рекомендации:

  • при использовании автомобиля в городе, регулярно проверяйте уровень зарядки и подзаряжайте АКБ с помощью зарядного устройства, ЗУ берите современную с автоматическим регулированием;
  • у обслуживаемой батареи перед зарядкой открутите пробки;
  • зарядка должна проводится при температуре не менее 5⁰С, лучше 15-25⁰С;
  • перед зарядкой сначала присоедините кабели от ЗУ к батарее, потом включите ЗУ в сеть, после зарядки сначала отключите ЗУ от сети, потом снимайте кабеля с АКБ;
  • сила тока по время зарядки должна составлять 2,5-10% от величины емкости батареи;
  • напряжение должно быть не ниже, указанного на этикетке АКБ.

Как снять аккумулятор на Рено Меган 3?

Потребуется гаечный ключ на 10 и торцовочная головка на 13. Ключом ослабьте затяжку и снимите сначала минусовую, а потом плюсовую клемму.

Головкой открутите болт на планке, удерживающей батарею. Снимите планку

Теперь за ручки или за края корпуса осторожно вытащите АКБ из посадочного гнезда

Как выбрать аккумулятор для зимней эксплуатации?

При запуске двигателя в зимний период бензиновые агрегаты находятся в выигрышном положении. В летний период нагрузка на АКБ для бензинового мотора примерно в два раза меньше, зимний – нередко и в десять раз.

Выбирая дизельный аккумулятор для зимы, убедитесь в том, что пусковое напряжение не будет проседать ниже девяти вольт. Оптимальное значение – 10 вольт. При слишком низком напряжении мотор может не запуститься. Но и слишком высокий пусковой ток тоже является нежелательным. Электронный блок управления, обнаружив чрезмерное напряжение, автоматически перезагрузится, либо переведет себя в аварийный режим.

Стартер, установленный на дизельном двигателе, обычно имеет мощность 2 киловатта. Пусковой ток варьируется в пределах от 200 до 400 А. Поэтому подбираем для дизельного автомобиля батарею, в которой значение пускового тока находится в указанных пределах. Зависит от внутреннего объема мотора, а также от компрессии – нагрузки, с которой обязан справиться электромотор стартера для раскручивания коленвала до 100-200 оборотов в минуту – оптимальной величины запуска. Пусковое напряжение не должно быть меньше восьми вольт.

Тока должно хватать, чтобы свечи хорошо разогрели впрыскиваемое топливо перед воспламенением от компрессии.

Выбор акб машины с дизельным двигателем отличается от выбора аккумуляторной батареи для авто с бензиновым мотором

Из-за принципа работы силового агрегата надо обратить внимание на пусковой ток и емкость – их запас должен быть немного больше. Для эксплуатации АКБ на протяжении длительного периода времени настоятельно рекомендуется проверять его состояние

Для беспроблемного использования в зимний период нужно регулярно поддерживать уровень заряда, достаточный для приведения стартера в действие. Старайтесь ориентироваться на брендовую продукцию от популярных производителей, на которую распространяется официальная гарантия.

https://www.youtube.com/watch?v=8DuSy2XdizMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Какой аккумулятор выбрать? Тест АКБ на пусковой ток. Часть1 (https://www.youtube.com/watch?v=8DuSy2XdizM)

Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?

Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?

Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.

Во-вторых, в сезоне и климатических условиях. На том же крайнем севере, на Урале, в Сибири зимой завести автомобиль с одним аккумулятором (тем более, при эксплуатации в городе) крайне сложно. Не всегда помогает и подогреватель двигателя: при температуре -30 аккумулятор быстро садится, а забирать его домой, на подзарядку, бессмысленно – вы и в этом случае рискуете не завести холодный мотор. Поэтому лучше использовать два аккумулятора, а вместо «Вебасто» использовать что-то другое.

Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Варта Блу Динамик D24

Варта Блу Динамик D24
Мне нравится1Не нравится

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Плюсы и минусы

значительный пусковой ток
конструкция надежная, герметичная
есть переносная ручка

срок службы до 3 лет
большое количество подделок на рынке

Цена – от 2700 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ MUTLU Calcium Silver
Мне нравитсяНе нравится

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.

Плюсы и минусы

прочность
надежность
быстрый запуск
высокие показатели тока пуска
срок жизни в районе 5 лет
наличие индикатора

встречаются подделки
для клемм идут неудобные в использовании крышки

Цена – от 3800 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальная версия ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы и минусы

корпус АКБ прочный
пусковой ток высокий
риски коррозии минимальные
долговечность хорошая

в продаже много подделок
даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4000 рублей.

Solite R Japan

Модель Solite R Japan
Мне нравитсяНе нравится

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам

Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов

Плюсы и минусы

работа элементов питания стабильная, независимо от положения
пусковой ток высокий
заряд быстрый

высокая цена
возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Надежная модель 62 Ah/12V FORTIS
Мне нравитсяНе нравится

Плюсы и минусы

ресурс службы ориентировочно 5 лет
прочность и надежность
высокие показатели тока
быстрый запуск
наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда

риски приобретения подделки

Цена около 3300 рублей.

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще)

Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита

Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;

регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

Дизельные машины пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Особое отношение дизельные автомобили заслужили благодаря экономичному расходу топлива и хорошей тяге мотора. Единственным недостатком автомобиля с дизельным двигателем можно назвать тяжелый запуск в сильный мороз

Среди множества причин незаведенной машины отдельное внимание стоит уделить аккумулятору. Чтобы запустить дизельный мотор необходимо большое давление воздуха в камере и мелкое распыление топлива

Роль АКБ в запуске – создание сильного крутящего момента.

3 American

Рекомендации к применению получил от журнала “За рулем” корейский аккумулятор American. Во время испытаний на морозостойкость он продемонстрировал второй результат (энергия пуска при -29°С). Все хорошо у батареи и с резервной емкостью. Поэтому несколько энергичных серий при пуске дизеля в холодную погоду он выдаст без проблем. Кстати, корейским аккумуляторам доверяют и американские автопроизводители. Азиатская продукция поставляется на конвейер General Motors, а также на филиалы Ssangyong, Toyota, Isuzu. Косвенно о надежности и долговечности источника тока можно судить по трехлетней гарантии производителя. 

На тематических форумах ведутся жаркие споры по поводу качества аккумуляторов American. Анализируя доводы оппонентов можно сделать вывод, что на отечественный рынок попадает много поддельной продукции. Она то и портит репутацию южнокорейскому производителю.

Советы по эксплуатации

Мало выбрать правильный аккумулятор. Нужно еще уметь заботиться о нем. Чтобы батарея прослужила вам верой и правдой больше заявленного производителем срока, надо соблюдать, хотя бы постараться соблюдать, несколько простых недейственных правил:

Если ездите только по городу – заряжайте аккумулятора. Летом вполне достаточно одного раза в 3 месяца, в зимний период чаще – по разу на каждый месяц.

Проверяйте уровень электролита

Это действительно важно. Если пластины будут сухие, готовьтесь к замене батареи.

Контролируйте плотность электролита

Зарядили акб – проверили плотность. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1,27 – 1,29 гр на см куб.

Аккумулятор любит чистоту. Время от времени протирайте корпус и клеммы. Вам несложно, а ему приятно.

Проверить электрическую цепь авто на утечки, а генератор на исправность. Так вы избежите двух проблем: произвольного саморазряда и недозаряда батареи.
Если знаете, что автомобиль продолжительное время будет простаивать, лучше всего отнести батарею в дом.

Простые правила, которые избавят вас от лишних хлопот.

Какой аккумулятор для дизеля выбрать

Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.

Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.

На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.

Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.

Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.

Лучшие аккумуляторные батареи на Рено Меган 3

Меган 3 имеет большое количество комплектаций как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Поэтому определить единственный аккумулятор, который можно назвать лучшим, сложно.

Выбор зависит от ряда факторов: стоимости устройства, региона эксплуатации, типа и мощности двигателя.

Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

Описание. АКБ производится в Германии и Чехии, судя по маркировке, встречаются также версии, собранные на территории Таможенного Союза.

Масса батареи 18,65 кг, ее емкость составляет 77 А·ч, значение пускового тока достигает 780 А.

Изготовлена по технологии Silver Plus с добавлением серебра. Производитель дает гарантию бесперебойной работы на 1 год.

Продается с залитым электролитом. Для нормальной зарядки батареи требуется напряжение не ниже 14,7 В.

Устройство качественное, выдерживает значительные холода. По отзывам, заводит двигатель при морозах до – 40⁰С, долго ходит без полноценной зарядки.

Чтобы работала долго, рекомендуем регулярно подзаряжать с помощью зарядного устройства зимой, а также в тех случаях, когда автомобиль используется для коротких поездок.

Плюсы Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

  1. Надежная.
  2. Мощная.
  3. Исправно работает в сильный мороз.
  4. Длительная эксплуатация.
  5. Долго держит заряд.

Минусы Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

  1. Встречаются подделки.

Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)

Описание. Батарея кальциевого типа с массой 18,2 кг и емкостью в 75 А·ч турецкого производства.

Пусковой ток выдает в 720 А. Продается с залитым электролитом, полностью готовой к службе.

Бюджетная модель аккумулятора, по сравнению с Bosch S5 008 стоит на треть дешевле.

Подойдет для эксплуатации в условиях мягкой зимы до – 15-20⁰С. Ставить ее на машину с дизелем не стоит – есть риск, что в мороз завести двигатель не удастся.

Также не подойдет для тех, кто редко ездит на автомобиле из-за значительного саморазряда зимой. Гарантию на модель дают на 1 год.

Плюсы Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)

  1. Бюджетная.
  2. Прочный, аккуратный корпус.

Минусы Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)

  1. Не обнаружено.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А о.п.

Описание. Кальциевый аккумулятор отечественного производства с емкостью 75 А·ч. Сила пускового тока составляет 660 А. Вес батареи 19 кг.

Электролит в банки уже залит, подготовка перед установкой на машину не нужна. Производится модель на Тюменском аккумуляторном заводе.

Отличается умеренной ценой, по сравнению с Bosch S5 008 стоит в 2 раза дешевле, что делает АКБ оптимальной по соотношению цена-качество.

Хорошо переносит морозы, нечувствительна к перепадам бортового напряжения.

При условии периодического обслуживания и поддержания в чистоте без проблем живет 5-7 лет.

Желательно эксплуатировать с бензиновым мотором, для дизеля может зимой не хватить пускового тока.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А о.п.

  1. Не боится морозов.
  2. Долговечная.
  3. Низкая цена.
  4. Хорошее соотношение цена-качество.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А о.п.

  1. Не обнаружено.

VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

Описание. АКБ производства германского бренда, производится в Чехии.

Емкость составляет 74 А·ч, сила пускового тока 680 А. Весит батарея 17 кг. Продается с залитым электролитом.

Хорошо переносит российские морозы, тянет стартер даже при морозах немногим менее – 40⁰С.

Подойдет для любых бензиновых двигателей, устанавливаемых на Меган и для большинства дизелей, кроме самых мощных для зимы.

Плюсы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

  1. Долговечность.
  2. Прочные пластины, помещенные в рамку.
  3. Не боится морозов.
  4. Высокое качество производства.
  5. Именитая марка.

Минусы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

  1. Процент брака в последние годы повысился.

Renault 70 А/ч 720 А 7711821598

Описание. Кальциевая батарея емкостью 70 А·ч и пусковым током 720 А. Часто устанавливается на Рено Меган 3 как штатная. Вес АКБ 18 кг.

В продажу поступает в уже залитым электролитом, что позволяет сразу ее устанавливать на машину.

Несмотря на французское название, аккумуляторы, которые можно купить в России, отечественного производства, также попадаются румынские.

У хорошего хозяина служит по 5-7 лет, иногда до 8 лет. Подойдет для всех вариантов двигателей Рено Меган 3.

Плюсы Renault 70 А/ч 720 А 7711821598

  1. Надежный.
  2. Не боится холодов.
  3. Долговечный.
  4. Прочный корпус.

Минусы Renault 70 А/ч 720 А 7711821598

  1. Тонкие и неудобные ручки.

ТОП самых хороших АКБ для дизелей, относящихся к среднему классу

Транспортные средства среднего класса, как правило, оснащаются дизельными ДВС на 1500 – 2700 куб.см. Поэтому в данном случае для успешного запуска мотора, как в летнее, так и в зимнее время года, рекомендуется использовать батареи, емкость которых составляет 60-77 Ач, а пусковой ток – от 570 до 720 А.

VARTA Blue Dynamic D59

Эта модель батареи обладает улучшенными показателями в плане устойчивости к воздействию минусовых температур. Прекрасно подходит для установки в транспортные средства, которые оснащены ДВС средней мощности и умеренным потреблением энергии. Пользуется большой популярностью среди отечественных потребителей. При изготовлении этой батареи использовался жидкий электролит, поэтому она способна уверенно переносить даже воздействие температуры в минус 50 градусов по Цельсию.

Полярность Аккумулятора обратная, напряжение составляет 12В, пусковой ток – 540А. Показатель емкости равен 60 Ач. Масса этой модели – 13,9 кг. Гарантийный период – 2 года.

VARTA Blue Dynamic D59

Достоинства:

  • Цена (6040 рублей);
  • Заводит авто даже при сильном морозе;
  • Надежность;
  • Мощность;
  • Качество сборки.

Недостатки:

Bosch S4 024

Надежная, сравнительно недорогая модель аккумулятора, которая выпускается под одним из самых популярных мировых брендов. Эта модель пользуется успехом у потребителей, которые уже по достоинству сумели оценить, надежность, качество, а также функционал продукции, выпускаемой под маркой Bosh. Данный аккумулятор прекрасно подойдет для эксплуатации в зимнее время года. Он отличается такими критериями как надежность, безопасность, а также долговечность.

При изготовлении этой батареи использовались специальные пластины, на которых присутствует серебряное легирование. Благодаря этому, Bosch S4 024 обладает высоким уровнем устойчивости к появлению коррозии. Кроме того, АКБ способен бесперебойно выполнять возложенные на него задачи при любых погодных условиях. Высокий уровень безопасности этого изделия достигнут за счет особой конструкции его крышки, наличию пламегасителя, а также специальной системы рекуперации выделяемых газов.

Напряжение этой модели равно 12В, емкость составляет 60 Ач, пусковой ток – 540А. Масса равна 16,1 кг. Гарантийный период обслуживания, завяленный производителем, составляет 1 год.

Bosch S4 024

Достоинства:

  • Стоимость (6390 рублей);
  • Качество;
  • Эксплуатационные характеристики;
  • Надежность.

Недостатки:

  • По утверждению некоторых пользователей, эта батарея долго заряжается;
  • Бывает сложно найти в продаже свежие модели этой батареи, которые были выпущены менее 1 года до поступления в магазин.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Практичный, надежный и недорогой аккумулятор турецкого производства. Является одним из лидеров по продажам на отечественном рынке. Прекрасно подходит для установки на легковые дизельные авто. Благодаря использованию серебра при производстве этой батареи, она обладает высокими показателями коррозийной стойкости.

Дополнительно эта модель оснащается усиленным сепаратором и прочным корпусом. Отличается продолжительным сроком эксплуатации и прекрасно проявляет себя даже во время работы на сильном морозе.

Полярность этой модели обратная. Емкость равна 60 Ач, пусковой ток – 540А. Масса – 15,1 кг. Гарантия составляет 2 года.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Достоинства:

  • Цена (5525 рублей);
  • Качество;
  • Продолжительность работы;
  • Надежность сборки;
  • Наличие ручки и индикатора заряда.

Недостатки:

Критерии выбора

Как правильно выбрать? Каких ошибок не допустить при выборе батареи для дизеля на зиму? Во время подбора батареи для дизельных транспортных средств, рекомендуется учитывать технические и функциональные характеристики, особенно если планируется активно использовать машину зимой, при воздействии пониженных температур.

Показатели пускового тока

Является главным параметром, с которым нужно предварительно ознакомиться перед приобретением АКБ. Именно от показателя пускового тока определяется способность используемого аккумулятора проворачивать вал стартером. Он показывает количество энергии, которое может отдавать АКБ за единицу времени.

Объем ДВС (л)Параметр пускового тока (А)
Не более 1,5До 550
1,5-2480-680
2-2,7520-760
2,7-3,5640-820
3,5-6,5740-1000

Этот показатель определяет временной интервал, на протяжении которого АКБ в состоянии запитывать стартер, с необходимой для вращения коленчатого вала мощностью. Для новых моделей авто, которые оснащаются более современными ДВС, можно приобретать АКБ небольшой емкости. Однако для авто, у которых наблюдаются проблемы с холодным запуском, предпочтительнее приобретать модели большой емкости.

Объем ДВС (л)Рекомендуемый параметр емкости (мАч)
Не более 1,5Около 55
1,5-256-62
2-2,763-75
2,7-3,576-90
3,5-6,591-132

Тип используемых клемм

На аккумуляторах устанавливаются клеммы двух типов – азиатские и европейские. У азиатских клемм диаметр «+» равен 12,7 мм, а «-» составляет 11,1 мм. У клемм европейского типа, плюсовая клемма в диаметре составляет 19,5 мм, а минусовая – 17,9 мм.

Полярность

От этого параметра зависит расположение на изделии клемм плюс и минус. Полярность бывает прямая и обратная. При прямой полярности клемма «+», при просмотре АКБ с фронтальной стороны, будет расположена слева. При обратной полярности, она будет установлена справа.

Типоразмер

Во время покупки АКБ рекомендуется также обращать свое внимание на такой критерий как типоразмер. Формы выпускаемых батарей условно делится на следующие типы – американский, европейский, а также азиатский

Модели азиатского типоразмера отличают от других аналогов узкие и в то же время немного завышенные габариты. Европейские, а также американские обладают гораздо большими линейными размерами.

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аком 60

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение12 В
Пусковой ток520 А
Емкость60 А·ч
Тип аккумуляторакальциевый
Типоразмер242х175х190 мм
Вес15.5 кг
Цена3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Качественная сборка;

+ Яркий цвет;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

+ Индикатор состояния;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

bogdanpalyuh › Блог › Аккумулятор для дизеля

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации. В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.

В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объёма, у дизеля большая степень сжатия и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять стартеры большей мощности.

ВАЖНО! В зимних условиях на дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А. Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском

При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью недостаточной для пуска. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть

Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском. При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью недостаточной для пуска. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть.

ВАЖНО! На каждый запуск стартера аккумулятор тратит от 0,5Ач до 1,5Ач своей емкости. На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью 74Ач и выше

Зимой на аккумулятор выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.

При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это –5°С ). Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию, подзарядки от генератора нет.

В силу конструктивных особенностей дизели на холоде очень долго прогреваются. Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.

ВАЖНО! Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий. Хорошо подходят гибридные аккумуляторы, которые не боятся даже практически полных разрядов

Хорошо подходят гибридные аккумуляторы, которые не боятся даже практически полных разрядов.

Источник

На что ориентироваться при подборе аккумулятора?

Ниже кратко рассмотрены главные параметры, которые нужно проверить при выборе АКБ для авто с дизельным двигателем.

  • Пусковой ток. Это параметр, указывающий на величину тока, который может выдавать аккумуляторная температура на протяжении полуминуты, если температура окружающего воздуха составляет 18 градусов. Чем большим является пусковой ток, тем дольше времени стартер будет тратить на прокручивание коленчатого вала. Измерение пускового тока возможно с использованием целого ряда методов. Поэтому при сравнении батареи по методу ГОСТ будьте предельно осторожными, не перепутав АКБ по другим стандартам. Сравнение считается корректным при измерении тока по одному методу.
  • Емкость батареи. Указывает на количество времени, при котором АКБ сможет передавать потребителям ток идентичной величины. Другими словами, источник питания емкостью 60 Ач отдает один ампер на протяжении 60 часов или два ампера на протяжении 30 часов. Но эта зависимость является линейной. Иначе говоря, батарея физически не может передавать 60-амперный ток на протяжении часа.
  • Емкость с учетом типа двигателя. Выше мы дали понять, что для дизельного двигателя емкость батареи должна быть немного больше по сравнению с бензиновыми моторами. Оптимальная величина разницы – от 10 до 15 процентов. С другой стороны, аккумуляторная батарея с избыточной емкостью не рекомендуется к установке на машину. Генератору понадобится очень много времени на полноценную зарядку.
  • Типоразмер. Типоразмеры разделяются на три категории – азиатские, европейские и американские. Между ними два отличия – расположение токовыводов и габариты корпуса. На автомобиль невозможно установить любой аккумулятор – производители транспортных средств создают уникальные посадочные места, крепежи. Способ подключения клемм тоже один. При покупке батареи с неправильным типоразмером владелец не сможет установить ее на свою машину. Для определения правильного типоразмера необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, либо проверить маркировку/внешний вид старой батареи (если таковая имеется).
  • Напряжение. На все легковые автомобили устанавливаются аккумуляторы, выдающие 12-вольтное напряжение. Скутеры/мопеды/мотоциклы запитываются от 6-вольтных компактных батарей, для спецоборудования и грузового транспорта – 24-вольтных.
  • Тип полярности. Полярность – это тип расположения плюсового и минусового токовывода на корпусе батареи. Полярность являет собой еще один параметр, нуждающийся в повышенном внимании со стороны автомобилиста. Аккумуляторы разделяются на два типа – с обратной и прямой полярностью. В каждом из них плюсовая клемма имеет строгое место размещения – с левой или правой стороны корпуса. При покупке батареи с несовместимой полярностью установить ее будет невозможно.

Выше указаны главные параметры, нуждающиеся в повышенном внимании со стороны автомобилиста. Конечно, при неправильном выборе батареи ее можно вернуть обратно, но это чревато лишней тратой времени и денег на обратную доставку в магазин.

2 Тюменский Медведь

Хороших эксплуатационных характеристик отечественному производителю удалось добиться от аккумулятора Тюменский Медведь. Батарея выпускается по современной технологии с применением просечки и растягивания пластин. В свинцовую полосу внедряется кальций, за счет чего удается повысить пусковой ток и увеличить резервную емкость. Эти качества особенно важны для запуска дизельных моторов в холодную пору. Модель успешно прошла народные испытания журнала “За рулем”, доказав свою выносливость. И если другие параметры не самые лучшие, зато цена тюменского аккумулятора делает его конкурентоспособным на отечественном авторынке.

Пользователи в отзывах подтверждают добротность батареи, выделяя доступность, качественное изготовление и выносливость. Даже в суровую зиму удается запускать исправный дизель. Однако попадают в торговую сеть и бракованные изделия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий