Новая разработка от «АвтоКрАЗ» — вездеходное шасси

Особенности самосвала КрАЗ С18.0 «Горняк»

Усилена карданная передача — ее надежность повышена за счет использования новой конструкции промежуточной опоры. Учитывая повышенные нагрузки, возникающие при движении в условиях бездорожья, задняя подвеска автомобиля усилена благодаря применения новых рессор и балансира принципиально новой конструкции.

В несущей части конструкции КрАЗ С18.0 применяется прогрессивный самоконтрящийся болтокрепеж. Это обеспечивает более высокую надежность резьбовых соединений. Высокие показатели «курсовой устойчивости» обеспечивают бескамерные шины 315/80R22,5 модели ДТ-6. Кроме того, данные шины имеют повышенную износоустойчивость. Все это в совокупности значительно повышает характеристики самосвала КрАЗ С18.0 «Горняк» в тяжелых дорожных условиях. По желанию клиента для удобства эксплуатации автомобиля в ночное время на заднем свесе рамы автомобиля устанавливается дополнительная фара заднего хода. Для защиты кабины КрАЗ С18.0 самосвальная платформа оборудована удлиненным козырьком. Эта мера предусматривается требованиями «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых». Эргономика рабочего места улучшена за счет значительного снижения вибронагруженности, устранения внутренних и наружных шумов автомобиля. Кроме того, усилие на рулевом колесе доведено до 9 кг за счет применения нового силового агрегата, рулевого механизма интегрального типа и сиденья водителя на пневматической подвеске.

Кременчуг ответил на критику: кабина мазовская, но шасси-то КрАЗ!

Пресса, особенно украинская, прямо скажем, неоднозначно восприняла появление нового шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ. Прозвучали даже такие упреки: КрАЗ, дескать, потерял свое «лицо»… Для Кременчугского автозавода подобная реакция, похоже, стала полной неожиданностью, там решили расставить все точки над «i»: официально представить новое вездеходное шасси и заодно рассказать, почему на нем появилась кабина МАЗ.

Итак, новое шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4х4) грузоподъемностью 9,5 тонны было разработано согласно техническим требованиям Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), прописанным в условиях крупного тендера (abw.by подробно писал об этом здесь). Шасси предназначено под монтаж различных специзделий, в данном случае — под установку спецоборудования для тушения пожаров АЦ-4-60.

КрАЗ-5401НЕ (4х4) оснащен широкопрофильными шинами с централизованной системой подкачки, что позволяет эксплуатировать пожарно-спасательный автомобиль не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два топливных бака емкостью 165 л каждый обеспечивают пробег до 600 км. Автомобиль способен развивать скорость более 90 км/ч.

Премьера предсерийного КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ состоялась на специально-тактических учениях ГСЧС, проводившихся недавно на территории Кременчугского автозавода. При этом нужно отметить, что первый опытный образец этого автомобиля появился в конце 2020 года и изначально был оснащен двухрядной кабиной MAN (уточнение от пресс-службы завода). Предполагалось, что новое вездеходное шасси будет использоваться под монтаж более 30 различных спецнадстроек массой до 10 тонн. И еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность применения в конструкции автомобиля узлов и агрегатов различных производителей в зависимости от пожеланий клиента. Например, на КрАЗ-5401НЕ могут устанавливаться как минимум три разных двигателя: либо ЯМЗ-238 ДЕ2 мощностью 330 л.с.; либо ЯМЗ-53602-30 мощностью 312 л.с.; либо WP10/380E32 мощностью 380 л.с.

Что касается кабин, то Кременчугский автозавод последние годы комплектует свои бескапотные автомобили кабинами Renault и MAN различных типов. Однако среди них не нашлось образцов с параметрами, указанными в тендере ГСЧС. Более того, в технических требованиях заказчика, как утверждает пресс-служба ЧАО «АвтоКрАЗ», были четко прописаны параметры двухрядной четырехдверной шестиместной кабины МАЗ-530905 (Беларусь), в связи с чем кременчугские конструкторы провели адаптацию этой кабины к шасси автомобиля КрАЗ-5401НЕ. Так появился сенсационный КрАЗо-МАЗ.

Благодаря оперативной модернизации Кременчугскому автозаводу удалось получить заказ от ГСЧС — предприятие изготовит 25 автомобилей КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ. При этом в Кременчуге просят не забывать: как бы ни была хороша минская кабина, но установлена она на шасси украинского производителя, машины которого всегда славились своей надежностью, выносливостью и отличными внедорожными качествами.

ABW.BY Фото ЧАО «АвтоКрАЗ»

О прототипах

Описание истории создания, производства и службы КрАЗ-255 в армии и народном хозяйстве заслуживает монографии, превышающей по своему объёму несколько журналов сразу. (см. «Лаптёжники» без лаптей» и «Лесной красавец») Знаменитые «Болотники» или «Лапотники/ Лаптёжники» стали истинно народными вездеходами. Очередная попытка воплощения образа КрАЗов в виде масштабных моделей-копий – это ещё одна из граней известности знаменитого прототипа. И поскольку КрАЗ-255 в дополнительном прославлении не нуждается, я только кратко упомяну две модификации, выпущенные . Одна модель представляет КрАЗ-255Б выпуска 1967–1969 годов, первую модификацию семейства кременчугских вездеходов с четырёхтактным дизелем ЯМЗ-238 и ранней оптикой, отдельными фарами и габаритными огнями, установленными на крыльях. С 1969 года появилось новое расположение передней светотехники в коробчатых кожухах на крыльях, модель тоже именовалась КрАЗ-255Б, но внешне стала заметно отличаться. Другая модель – КрАЗ-255Б1, модернизированная версия, получившая двухконтурную систему тормозов, выпускали её в период с 1979 по 1994 год.

[править] Немного критики

◄ ►

Интимная жизнь с КРАЗом Венгерский тюнинг КрАЗ-255 с активным использованием фюзеляжа от Ан-2 Терминатор и Краз

  • Бесспорно, КрАЗ — один из лучших грузовиков по проходимости и грузоподъёмности, ведь акцент ещё со времён СССР установлен на технические характеристики поциента. Но от этого факта водителям монстра ничуть не легче, ибо о комфор­та­бель­нос­ти поездки не может быть и речи: уровень шума и вибрации одолевает даже поцшеходов, оказавшихся рядом с проезжающим КрАЗом. Собственно, на этой теме и базируется классический советский йумар — «Хорошая машина Татра! Только три года на северах — и машины нет. А ещё лучше машина Краз! Только три года — и водителя нет.»
  • В то время как лучшие европейские производители грузовиков в большинстве своём уже давно поставили на свои креативы модный бескапотный евроинтерфейс, современные панели управления, пневмоподвески (есть даже с электронным управлением) и прочие чудеса тюнинга, КрАЗ остаётся исключительно рабочей машиной с унылым интерфейсом, что внезапно негативно сказывается на его популярности в Европе. Летом 2008 года завод представил бескапотную новинку — вероятно, новые модели грузовика скоро будут доставлять не менее своих конкурентов.
  • Есть мнение, что креаторы грузовика делают некоторые детали (например, вал опрокидывающего механизма)необоснованно огромными. По мнению креаторов, это даёт дополнительную мощность конструкции, но вместе с тем прочность стали, из которой делают эти самые детали, оставляет желать лучшего. Можно только предположить, что это делается специально для лулзов увеличения веса грузовика, что положительно сказывается на его тяговых характеристиках. Либо это просто подавленные комплексы конструкторов.
  • Слабая динамика двигателя ЯМЗ-238. Максимальная скорость гражданской версии КрАЗ‑256 по паспорту — всего 68 км/ч, в связи с чем КрАЗы непопулярны среди нашенских Арба-Транс.
  • Один из характерных дефектов буквально всех старых КрАЗов — слабая рама. При длительной эксплуатации грузовика количество сварных швов и наваренных для прочности косынок на раме увеличивается со сказочной быстротой. Особенно если это эксплуатация в условиях севера и слабоосвоенных областей Сибири, то есть почти полного отсутствия дорог и хронического перегруза. Самый верный способ угробить КрАЗ — это разгружать наваленный с горкой самосвальный кузов, да с примёрзшим содержимым, на поверхности с заметным боковым уклончиком. Рано или поздно машина говорит «кря!», и рама идет винтом.
  • Слабая КрАЗовская рама может сыграть очень злую шутку с автокранами на базе этих самых КрАЗов — сломаться как раз позади кабины, в результате чего прогнувшаяся машина со страшным скрежетом проезжает свои последние несколько метров по дороге и останавливается очень надолго.
  • За исключительную, ни с чем не сравнимую эргономичность и удобство, водилами назван «Людоедом».
  • С некоторых пор по дорогам этой страны даже пустой может ездить только со специальным разрешением на перевозку крупногабаритных грузов, так как не вписывается в разрешенные габариты по ширине. Но этот укор уже в адрес чинушей из Минтранса, а не производителя.

На вооружении

  •  Нигерия — в 2008 году для национальной полиции были изготовлены и поставлены 100 грузовиков КрАЗ-5233ВЕ
  •  Украина:
  • Министерство чрезвычайных ситуаций — в конце 2008 года закуплены несколько грузовиков КрАЗ-5233ВЕ-019 «Минер», в феврале 2015 были получены ещё два бронированных КрАЗ-5233ВЕ
  • Вооружённые силы Украины — 29 октября 2010 года КрАЗ-5233 прошёл государственные испытания и был рекомендован для постановки на вооружение вооружённых сил Украины; 23 августа 2011 года на вооружение вооружённых сил Украины были приняты две модификации грузовика повышенной проходимости КрАЗ-5233 «Спецназ» — КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5233НЕ (которые должны в перспективе заменить советские Урал-4320 и КамАЗ-4310).
  • МВД Украины — в июле 2014 года первые 5 грузовиков КрАЗ-5233 «Спецназ» были переданы на вооружение Национальной гвардии Украины; 22 ноября 2014 в/ч 3022 НГУ передали ещё четыре КрАЗ-5233

На вооружении

  •  Нигерия — в 2008 году для национальной полиции были изготовлены и поставлены 100 грузовиков КрАЗ-5233ВЕ
  •  Украина:
  • Министерство чрезвычайных ситуаций — в конце 2008 года закуплены несколько грузовиков КрАЗ-5233ВЕ-019 «Минер», в феврале 2015 были получены ещё два бронированных КрАЗ-5233ВЕ
  • Вооружённые силы Украины — 29 октября 2010 года КрАЗ-5233 прошёл государственные испытания и был рекомендован для постановки на вооружение вооружённых сил Украины; 23 августа 2011 года на вооружение вооружённых сил Украины были приняты две модификации грузовика повышенной проходимости КрАЗ-5233 «Спецназ» — КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5233НЕ (которые должны в перспективе заменить советские Урал-4320 и КамАЗ-4310).
  • МВД Украины — в июле 2014 года первые 5 грузовиков КрАЗ-5233 «Спецназ» были переданы на вооружение Национальной гвардии Украины; 22 ноября 2014 в/ч 3022 НГУ передали ещё четыре КрАЗ-5233

Отрывок, характеризующий КрАЗ-6437

– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи. – Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня. – Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас. – Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама? – Только току приколоть. – Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете! – Да уж десять. На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду. Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку. Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье. – Мавруша, скорее, голубушка! – Дайте наперсток оттуда, барышня. – Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась. – Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала. Наташа стала надевать платье. – Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный. – Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки. – Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки. – Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно! Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно. – Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней. – Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу. В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. – Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. – Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки. – Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата… – Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша. – Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!… В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду. Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.

Варианты и модификации[ | ]

  • КрАЗ-6437 — базовая модель, имевшая кабину КрАЗ-260 (с улучшенной внутренней отделкой кабины термоизоляционными материалами) и двигатель ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л.с. Максимальная скорость — 60 км/ч. Выпускался в двух вариантах исполнения: с двускатной ошиновкой задних колёс (в этом случае использовались стандартные шины 12.00R20) или с односкатными колёсами 1300х530-533
  • КрАЗ-643701 — модель с двигателем ЯМЗ-238ФМС мощностью 320 л.с. и новой кабиной, разработан в начале 1990-х годов. Максимальная скорость — 72 км/ч
  • КрАЗ-64371 — лесовоз с турбодизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. и кабиной от КрАЗ-6322
  • КрАЗ-64372 тип 1 «Лісник» — лесовоз грузоподъемностью 26,2 тонны, частично унифицированный по деталям с седельным тягачом КрАЗ-6446 (с кабиной от КрАЗ-6322, турбодизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. и односкатной ошиновкой задних колёс)
  • КрАЗ-64372 тип 2 «Лісник» — лесовоз грузоподъемностью 30,9 тонн, частично унифицированный по деталям с тягачом КрАЗ-6446 (с кабиной от КрАЗ-6322, турбодизельным двигателем мощностью 330 — 370 л.с. и двускатной ошиновкой задних колёс)
  • КрАЗ-64372IK — лесовоз грузоподъемностью 31 тонна, с новой кабиной и турбодизельным двигателем мощностью 362 — 380 л.с.

КрАЗ-7634НЕ

0 Итак, сейчас я познакомлю вас кратко с гаммой гражданской и военной техников, выпускаемой заводом КРАЗ. Благодаря деньгам нового владельца, завод опять вышел на высокие темпы производства, и в гамме производителя очень много моделей, как новых, так и старых, причём гражданский сектор в настоящее время занимает лидирующие позиции в современной гамме КРАЗ. Итак, гражданские грузовики производства КРАЗ могут использоваться в строительстве, лесозаготовке, горнодобывающей промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве и так далее. Сегодня завод КРАЗ выпускает 9 видов самосвалов, имеющих колёсную базу от 4х2, до 8х8.

Ещё больше в гамме производителя колёсных шасси, которых целых 16 разновидностей. На шасси устанавливают спецоборудование для различных областей хозяйствования. Некоторые из машин можно посмотреть на фотографиях, всё, что там изображено, выпускается в настоящее время, только модельный ряд гораздо больше, я выбрал только то, что показалось мне более интересным.

Машины на экспорт

В 60-е годы и в последующее время Кременчугский завод занимался выпуском только собственно тяжеловесных грузовиков КрАЗ. В 1960 г. производимая на этом предприятии техника впервые пошла на экспорт. В это время на заводе начали собирать в том числе и модификации грузовиков, предназначенные для работы в тропических регионах. Конкуренция на западных рынках уже в то время была достаточно высокой. Промахнувшись в чем-либо, можно было потерять клиентов на долгие годы. Однако подобного, к счастью, не произошло. Выпускаемые Кременчугским заводом грузовики начали пользоваться просто огромной популярностью во многих странах. Поставлялись они, к примеру, в Китай, Индию, Афганистан, Аргентину. Также техника этой марки экспортировалась из СССР и в Финляндию. Первоначально завод КрАЗ поставлял за рубеж около 500 машин в год. К 70-м годам эта цифра выросла до нескольких тысяч.

В особенности в советское время ценились грузовики украинского производства в жарких тропических странах. Западная «хлипкая» техника, в отличие от КрАЗ, специфических климатических условий таких регионов часто попросту не выдерживала.


Смотреть галерею

Самосвалы КрАЗ

АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.

Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.

  1. КрАЗ-5401C2

Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.

  • Снаряжённая масса – 87ОО кг.
  • Полная масса – 187ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 1ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 7 кубометров.
  • Шины – 11.ОО R2О
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-6511С4

Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 33ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7511C4

Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 39ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055

Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.

  • Снаряжённая масса – 132ОО кг.
  • Полная масса – 292ОО (312ОО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Грузоподъёмность – 16ООО (18ООО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055 IK

Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».

  • Снаряжённая масса – 131ОО кг.
  • Полная масса – 312ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 18ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.

  • Снаряжённая масса – 14ООО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 13ООО кг, 15ООО кг или 17ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032 IK

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.

  • Снаряжённая масса – 138ОО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 132ОО кг, 152ОО кг или 172ОО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 1

Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.

  • Снаряжённая масса – 15ООО кг.
  • Полная масса – 41ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 2О кубометров.
  • Шины – З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – З5О литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 2

Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.

  • Снаряжённая масса – 156ОО кг.
  • Полная масса – 366ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 21ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 либо 2О кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – два по 25О литров.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Броневик КрАЗ-Халк — новая разработка украинского производителя

Производитель КрАЗ удивил автомобильный рынок новым представителем в семействе вездеходов-броневиков 4×4. Техника получила название Hulk (Халк), связывающее ее «характер» с известным персонажем.

В основе бронированного транспорта лежит уже известный вездеход от производителя КрАЗ — модель 5233.

Конструктивной особенностью аппарата является отказ от применения рамы. Это значит, что машина имеет несущий корпус, и все агрегаты фиксируются на нем.

Общий вес броневика удалось уменьшить (теперь он составляет 16 тонн). Изменению подверглись еще два параметра — посадочная и общая высота (она стала ниже).

Благодаря такой особенности, эргономика и эксплуатационные качества авто улучшились.

Особенность Халка — особая конструкция днища, которое получило V-образную форму.

Благодаря такому решению, при взрыве под машиной сила удара, направленная на людей в кабине, рассеивается.

Отдельного внимания заслуживает баллистическая защита броневика, соответствующая 2-му уровню защиты по классификации Stanag 4569.

Бронировка продумана так, чтобы металл выдерживал удар пули, вне зависимости от ее угла к поверхности в момент удара. При этом «свинец» не встречается на пути с бронированными элементами. Также снижен риск прострела в случае рикошета пули.

На Халке смонтирована защита от мин по уровням 2б и 2а (Stanag 4569). Это означает, что броневик выдерживает разрыв мины под днищем или любым из колес, имеющей мощность до шести килограмм в тротиловом эквиваленте.

Не забыл производитель и о стеклах — они выполнены из нескольких слоев и эффективно отражают пули.

Это достигается, благодаря выполнению внутреннего слоя с применением двухслойного поликарбоната.

Броневик Halk разгоняется до 90 км/час, чему способствует мощный дизельный агрегат мощностью в 310 «лошадей» (дополняется турбированным наддувом).

Именно благодаря турбонаддуву мотор Халка эффективен при любых температурах (в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия).

Немаловажный плюс — установка на броневик КПП с девятью ступенями, которая с легкостью адаптирует транспорт под любую трассу. Вместительность аппарата — 12 человек.


Сейчасчитают Как собирают новые грузовики КРАЗ?

807

Новая разработка от «АвтоКрАЗ» — вездеходное шасси

814

Модель Hulk от КрАЗа — бронированная техника с высокой проходимостью (класс MRAP), отличающаяся многозадачностью и надежностью.

Основные цели, которые возлагаются на машину — перевозка военных по любым дорогам и местности с обеспечением огневой поддержки.

На борту Халка установлено современное оружие, а также средства пассивной и активной защиты.

Кроме того, новый броневик способен перевозить оборудование и грузы разного назначения.

Новинка от КрАЗ была представлена на выставке «Оружие и безопасность 2016» в Киеве.

Об истории предприятия и модели КрАЗ-6443

Первое десятилетие своего существования Кременчугский автомобильный завод выпускал мосты. Решение о строительстве в городе Кременчуге мостового завода было принято в августе 1945 года. До 1956-го года здесь было построено более шести сотен мостов для таких крупных рек, как Волга, Днепр, Даугава, Днестр и других.

В 1956-м году предприятие было преобразовано в комбайновый завод, и занималось производством кормоуборочных комбайнов для свеклы и кукурузы; дорожных катков; тракторных колёс; целого ряда ноименований сельхозтехники. Параллельно на Кременчугском заводе осваивалось производство большегрузных автомобилей, на базе основных моделей Ярославского автозавода.

Первые два грузовика марки КрАЗ (на базе ЯАЗ-210) торжественно выехали за ворота завода в апреле 1959-го года. А уже в 1961-м году Кременчугский автозавод выпускал машины не только для внутреннего рынка, но и на экспорт (более пятисот КрАЗов были поставлены в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и другие (всего в 26) страны мира. 100-тысячный КрАЗ сошёл с заводского конвейера в 1968-м году.

Первые в истории два КрАЗа на первомайской демонстрации 1959 года.

К 1978 году автомобили КрАЗ шести моделей в 28 модификациях уже повсеместно использовались на всей территории СССР и поставлялись в 57 стран мира. Максимальных объёмов производства (30 тысяч машин в год) Кременчугский автозавод достиг к середине 80-х годов ХХ века.

Модель КрАЗ-6443 – как раз из тех благополучных лет «родом»: первый седельный тягач данной марки был изготовлен в 1987-м году, а вот начало серийного производства пришлось на год 1992-й. В модельном ряде завода КрАЗ-6443 является продолжением семейства КрАЗ-6510.

Трёхосный седельный тягач КрАЗ-6443 с колесной формулой 6×6 предназначается для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой па сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс). Для работы на совсем уж «дремучем» бездорожье, в условиях пересечённой местности, существует отдельная модель кременчугского седельного тягача – КрАЗ-6446, оснащённая специальными вездеходными шинами с мощным протектором-грунтозацепом.

Как правило, тягач КрАЗ-6443 используется для перевозки обладающих особенно значительной массой и нестандартными габаритами грузов; тяжёлой строительной техники и промышленного оборудования. Данный автотягач отличается значительным показателем мобильности и обладает диаметром разворота, не превышающим тринадцати метров, что делает его достаточно удобным при работе на стройплощадках.

КрАЗ-6443 успешно справляется с транспортировкой тяжёлой энергонасыщенной техники.

Автомобиль комплектуется ЗИП. По желанию заказчика, в качестве дополнительных опций КрАЗ-6443  может быть укомплектован:

  • предпусковым подогревателем мотора («Вебасто» или «Теплостар-14.ТС10»);

удлинённой кабиной, со специально оборудованным спальным местом.

дополнительным отопителем кабины «Планар-4Д/24»;

импортным седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты: типа «JOST», или «Джордж Фишер».

Машины на экспорт

В 60-е годы и в последующее время Кременчугский завод занимался выпуском только собственно тяжеловесных грузовиков КрАЗ. В 1960 г. производимая на этом предприятии техника впервые пошла на экспорт. В это время на заводе начали собирать в том числе и модификации грузовиков, предназначенные для работы в тропических регионах. Конкуренция на западных рынках уже в то время была достаточно высокой. Промахнувшись в чем-либо, можно было потерять клиентов на долгие годы. Однако подобного, к счастью, не произошло. Выпускаемые Кременчугским заводом грузовики начали пользоваться просто огромной популярностью во многих странах. Поставлялись они, к примеру, в Китай, Индию, Афганистан, Аргентину. Также техника этой марки экспортировалась из СССР и в Финляндию. Первоначально завод КрАЗ поставлял за рубеж около 500 машин в год. К 70-м годам эта цифра выросла до нескольких тысяч.

В особенности в советское время ценились грузовики украинского производства в жарких тропических странах. Западная «хлипкая» техника, в отличие от КрАЗ, специфических климатических условий таких регионов часто попросту не выдерживала.

Развитие производства

Следующий своеобразный рестайлинг рассматриваемой машины в городе Кременчуге произошел в начале 80-х. Модернизация проводилась в связи с распоряжением Правительства в части развития грузоподъемных автомобилей от 12 до 18 тонн. В результате разрабатывались бескапотные машины с парой управляемых тяг и шарнирно сочлененной рамой. Революционный для того времени бортовой грузовик вышел под индексом 4Р-3120.

Вскоре появился длиннобазный аналог, рассчитанный на перевозку 18 тонн груза, оснащаемый рабочей платформой длиной 10 метров и 360-сильным агрегатом ЯМЗ-8421. Невзирая на все преимущества, подобные транспортные средства оказались слишком длинными и дорогими в производстве, вследствие чего они так и не пошли в «серию».

Примечания

  1. Самосвалы КрАЗ-222 • КрАЗ-251

    • КрАЗ-256Б • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R • КрАЗ C26.2M

    Седельные тягачи КрАЗ-221 • КрАЗ-252

    • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444

    Автомобили повышенной проходимости КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» • КрАЗ-В6.2МЕХ • КрАЗ-В12.2МЕХ • КрАЗ-7634
    Лесовозы КрАЗ-255Л • КрАЗ-6437 • КрАЗ-6133M6
    Бронеавтомобили KRAZ-ASV Panther • KRAZ Cobra • KRAZ Cougar • KrAZ Feona • KrAZ Hulk

    KrAZ Hurricane • KrAZ Shrek One • KRAZ Spartanкурсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий