Блокировка коробки передач: блокиратор механический

Как это устроено

Итак, блокировка КПП. Многие о такой возможности раньше и не слышали. На самом деле изобретение не ново и успело очень хорошо себя показать. По крайней мере потому что оно становится неожиданностью для угонщиков. Если те оказываются в салоне и попытаются уехать с места парковки, они попросту не смогут переключить передачи. В этом и весь смысл устройства.

Принцип действия абсолютно всех подобных блокираторов одинаков. Различны лишь конструктивные решения . А именно:

  • Штыревой блокиратор. Это простая конструкция. После установки блокиратора автомобилисту нужно будет не только заглушить мотор на парковке, но и перевести рычаг КПП в нужное положение. Оно разное для механики и коробки-автомата. Сама же блокировка «изнутри» выглядит так: небольшой металлический штырь становится в отверстии коробки передач, делая невозможным дальнейшую ее работы. При помощи специального ключа можно поставить штырь в нормальное положение (вернее, он резко поднимется) и извлечь;
  • Бесштыревой блокиратор. Как ни странно, конструкция предусматривает наличие штыря. Вот только извлекать его вручную не приходится. Конструкция даже более эффективная с инженерной точки зрения: если в вышеуказанном блокираторе головка штыря выглядывала наружу, то в бесштыревой конструкции внешне определить наличие такого механизма невозможно. К тому же данный блокиратор просто удобнее эксплуатировать. После установки вы проворачиваете ключ и идете по своим делам. Разблокировка также производится поворотом ключа;
  • Дуговой блокиратор. Здесь специальной дугой обхватывается рычаг КПП, что позволяет надежно зафиксировать его в одном положении. При этом конструкция большой популярностью не пользуется. Во-первых, она имеет малую устойчивость к взлому. Во-вторых, дуга не вписывается в интерьер салона автомобиля.

Запчасти на hafei princip

Как видите, первые две конструкции по сути являются штыревыми. Они и являются самими ходовыми. Если защиту смонтировать правильно, штырь будет фиксировать кулису, а не селектор. Как результат, передачу не удастся переключить отсоединением тяги.

Замок является сердцем конструкции. Именно его угонщик хотел бы взломать и рассверлить. Ни то, ни другое у него не получится сделать быстро. Замковый механизм выполнен из прочного металла . Конечно, на всякий замок найдется лом. Однако взломать блокиратор без шума никак не получится. Сам замок будет работать только от родного ключа.

Единственная проблема связана с ключом – если вы его потеряете, о вождении своего авто придется на время забыть. Кроме этого, для установки дополнительной защиты от угона придется доработать коробку передач, что стоит немалых денег.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия. Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка)

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

Взлом методом бампинга

Цилиндровый замок с плоским ключом содержит в своей конструкции штифты и легко взламывается бампингом. Данный метод состоит в следующем: злоумышленник устанавливает в личинку «заготовку» и постукивает по ней молотком. В определенный момент после удара «заготовку» быстро поворачивают.

Взлом штифтового замка бампингом

Замки multilock «классической» серии тоже являются штифтовыми, хотя их конструкция и выглядит нестандартно. То, как вскрывается подобный замок, показано на видео.

Собираясь выполнить взлом, нужно без ошибок изготовить подходящую «болванку» (заготовку). Наверное, для замков mul t lock Classic болванки изготовляют из обычных ключей. А теперь ознакомьтесь с тем, как выглядит заготовка для замка Interactive.

Бампинг замков «Мультилок Интерэктив»

Помимо формы лезвия, здесь придется правильно подобрать жесткость стержня, установленного между дисками. В действительности, вскрыть личинку multilock Interactive удается не всем. Можно говорить лишь о вероятности взлома – она не превышает 50%!

Как защищают

Если говорить кратко, то блокиратор на коробку передач – это устройство, предотвращающее движение рычага КПП. В автомобилях с механической коробкой передач устройство фиксирует положение, соответствующей задней скорости. В машинах с автоматом – положение Р. Установить блокировку можно в салоне машины или разместить под капотом, чтобы автоугонщик не смог без труда обойти эту систему. Однако злоумышленник, если взломал автомобиль и получил доступ к салону, столкнувшись с блокировкой, сможет просто выжать сцепление и откатить автомобиль, не трогая КПП

Ночью такой вариант вполне возможен, а вот днем привлечет внимание окружающих людей

Чтобы выбрать самый надежный и эффективный блокиратор на КПП, для этого необходимо при покупке обращать внимание прочность металла замка, ведь угонщик может высверлить или просто спилить его. Кроме того, следует заранее узнать, какие нюансы есть в коробке передач, при установке придется вмешаться в ее устройство

А еще нужно как можно скрытно его устанавливать. Ведь легкий доступ помогает взломщику быстрее справиться с устройством. Также помогает хорошо защитить автомобиль блокировка КПП совместно с защитой педалей и замком на капот. По тому, что обойти блокировку угонщик может только через подкапотное пространство. Получив доступ к коробке передач, легко можно избавиться от блокировки.

Механическая блокировка КПП

С учетом того, что электронные устройства (автосигнализация, иммобилайзер) угонщики умеют обходить, возникает необходимость ставить дополнительную защиту. Лучшим решением является совмещение электронных и механических устройств защиты.

Блокировка коробки передач фактически является установкой специального механизма-замка, который не позволяет перемещать рычаг и делает невозможным включение передач и режимов КПП. Сегодня на рынке представлены разные варианты блокираторов коробки, однако по принципу работы они не отличаются. Основная задача – заблокировать движущиеся части элементов управления коробки.

Добавим, что самым надежным считается замок КПП, причем механизм стоит не в салоне авто, а размещается в подкапотном пространстве. Такой механизм фактически блокирует все элементы, которые позволяют управлять коробкой. Единственное, если угонщик получит доступ к подкапотному пространству, демонтировать замок не составит труда. По этой причине нужно устанавливать и дополнительный замок капота.

Еще при выборе блокиратора нужно учитывать, что существует два вида:

  • блокиратор КПП универсальный;
  • модельный блокиратор КПП;

Отличия заключаются в том, что первое решение подходить для большинства авто разных моделей и марок, однако не учтены отдельные нюансы и особенности того или иного автомобиля. Во втором механизм разработан под конкретный автомобиль. Производителей самих блокираторов несколько, среди основных специалисты выделяют Мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Construct, Bear-Lock.

Если рассматривать наиболее распространенный штыревой блокиратор, после остановки двигателя речь на машине с МКПП рычаг переводится в положение включения той или иной скорости, на АКПП селектор переводится в положение «Р».

Далее механизм блокируется стальным штырем блокиратора, который водитель вставляет в отверстие блокировочного механизма. Механизм, в свою очередь, интегрирован в область расположения рычага коробки. Чтобы далее извлечь штырь, нужно специальным ключом открыть замок. На некоторых блокираторах сам штырь является «личинкой», куда и вставляется ключ, тогда как на других личинка замка врезается отдельно.

Первое, штыря, который нужно извлекать и вставлять, в конструкции нет (штырь стоит внутри механизма рычага коробки передач). Второе, если прикрыть личинку замка, то не сразу понятно, что на КПП имеется дополнительная защита.

Это дополнительно повышает шансы на то, что угонщик снаружи не увидит блокировку, а после проникновения в салон не будет иметь времени, чтобы разбираться с причиной того, почему не движется рычаг.

Пользоваться таким блокиратором проще. После остановки автомобиля водитель специальным ключом блокирует или разблокирует рычаг. К недостаткам можно отнести повышенную сложность установки бесштыревого блокиратора.

Преимущества и недостатки

Как и в любом устройстве в блокираторах КПП присутствуют как положительные (преимущества) так и отрицательные (недостатки) моменты. На основании мнения пользователей уже установивших себе эту защиту и мнению наших экспертов попробуем разобраться какие есть преимущества и недостатки у этого вида защита автомобиля от угона.

Преимущества

  1. Установка блокиратора на КПП позволяет увеличить время угона автомобиля. Чем больше автовор возится с машиной и коробкой передач, тем больше шансов, что угон не удастся. Если потрачено больше 3-х минут, то угонщик отказывается от дальнейшей работы. Лишь работая по наводке, он остановится ни перед чем.
  2. Замки на КПП весьма надежные и удобные в использовании. Все что нужно от автовладельца – наличие ключа для блокировки.

Недостатки

  1. Как уже было сказано, чтобы обойти блокировку, достаточно выжать сцепление и отогнать на буксире автомобиль. А дальше в укромном месте можно спокойно снять всю блокировку.
  2. Угонщики с опытом знают, как обойти блокировку, добравшись до коробки передач через капот.
  3. Самостоятельная установка блокировки КПП в подкапотном пространстве достаточна трудная, в связи с этим приходится тратить деньги еще и на установку в автомастерской.
  4. Некачественный блокиратор коробки передач злоумышленники могут просто спилить или высверлить замок.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

На что обратить внимание при выборе механизма блокировки коробки передач

Прежде всего, если выбирать из штыревых и бесштыревых блокираторов, первый вариант смотрится в салоне автомобиля менее эстетично. Особенно это справедливо в том случае, когда устройство предполагает необходимость сверления в центральной консоли сразу двух отверстий (под замок и под штырь).

Еще, при выборе как штыревого, так и бесштыревого блокиратора КПП оптимально приобретать фирменные изделия проверенных производителей, а не дешевые решения малоизвестных фирм. Помните, от качества работы блокиратора будет зависеть не только противоугонная безопасность, но и безопасность самого водителя и пассажиров.

Механическая блокировка КПП легче ставится на МКПП, однако установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач АКПП также возможна. Главное, если ставится механический блокиратор на АКПП, нужно учитывать, что селектор на многих «автоматах» взаимодействует с разными электронными датчиками, в области установки блокиратора могут проходить провода, датчики, контакты и т.д.

По этой причине блокиратор на коробку автомат лучше ставить в специализированном сервисе. В противном случае повышаются риски некорректной работы АКПП и поломки. В любом случае, как на МКПП, так и на АКПП потребуется демонтировать центральную консоль, снимать декоративную обшивку и т.д. С учетом того, что элементы выполняются из хрупкого пластика, а также крепятся на достаточно ненадежные защелки и клипсы, нужно иметь навыки по разборке и сборке.

Также отметим, что после установки блокиратора никак нельзя ограничиться только данной блокировкой. Другими словами, дополнительные системы защиты также необходимо ставить в обязательном порядке.

По отдельности же такие решения нельзя считать надежными противоугонными средствами. Например, проникнув в салон или даже снаружи, автоугонщик может отключить сигнализацию, обойти иммобилайзер и запустить двигатель.

Находясь в салоне, также можно неприметно сломать замок и снять блокиратор КПП. При этом если дополнительно имеется замок капота, а сам блокиратор под капотом, демонтаж такой механической защиты потребует работ снаружи авто и дополнительного времени, что значительно снижает риск угона.

Установка бесштыревого модельного замка АКПП

Итак, начинаем установку модельного замка АКПП на автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2008 года, коробка-автомат.

Комплектация блокиратора

Установочный комплект модельного бесштыревого замка Toyota Land Cruiser 200

  1. Замок с креплением – 1 шт.;
  2. Защита кулисы – 1 шт.;
  3. Зажим защиты – 1 шт.;
  4. Зажим защиты – 1 шт.;
  5. Защита кулисы – 1 шт.;
  6. Уплотнительное резиновое кольцо (манжета) – 1 шт.;
  7. Срывной болт M 8 x 50 – 1 шт.;
  8. Срывной болт M 8 x 35 – 1 шт.;
  9. Срывной болт M 6 x 20 – 8 шт.;
  10. Шайба ø 8,4 (s = 2 mm) – 2 шт.;
  11. Шайба ø 8,4 (s = 1 mm) – 2 шт.;
  12. Шайба ø 8,3 «volvo» – 3 шт.;
  13. Срывная гайка M8 – 1 шт..

Вместе с установочным комплектом, в упаковке находится инструкция и ключи от замка.

Инструмент для выполнения работ

Для инсталляции замка АКПП нам понадобится следующий инструмент:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Вороток-трещотка с удлинителем и набором головок;
  • Набор рожковых — накидных ключей;
  • Электродрель или шуруповерт с набором сверл;
  • Фрезы диаметрами 22 мм и 40 мм;
  • Игольчатый шаблон Sch7.

Подготовительные работы

Первым делом нам нужно получить доступ к механизму управления АКПП. Для этого требуется произвести демонтаж центральной консоли.

Снимаем рукоятку селектора и левую боковую накладку

Рукоятку выкручиваем против часовой стрелки, накладку держат пять клипс.

Болт, фиксирующий боковую консоль

Откручиваем болт крепления и демонтируем левую боковую консоль. Аналогичные действия повторяем с правой стороны.

Пепельница, прикуриватель и накладка «ручника»

Снимаем часть передней панели (с пепельницей и прикуривателем) и декоративную накладку рычага стояночного тормоза, приведя его в рабочее состояние. Обе детали держатся на клипсах.

Крышка центральной консоли и крепежные болты

Подрываем вверх и снимаем крышку центральной консоли. Затем выкручиваем два болта под штатной головой.

Декоративная накладка и болты крепления консоли

Далее, со стороны заднего сидения демонтируем накладку. Откручиваем скрывающиеся за ней два болта. Еще два находятся возле «ручника».

Центральная консоль

Приподнимаем и аккуратно извлекаем консоль. Теперь к механизму управления АКПП есть хороший доступ. На этом подготовительный этап закончен.

Монтаж блокиратора

Теперь приступаем к основному этапу.

Работаем с правой стороны по ходу движения

Переводим рычаг в положение «P». Откручиваем и вынимаем правые болты крепления селектора. На их место ставим шайбы.

Сверление отверстия и предварительный монтаж замка

Фрезой диаметром 22 мм вырезаем отверстие для фиксатора замка, перед этим делаем разметку путем «примерки» блокиратора. Устанавливаем замок на место, отверстия крепления совпадают с штатными. Заворачиваем срывные болты.

Срываем болты и используем шаблон Sch7

Проверяем работу замка рычага управления селектора. Только убедившись в нормальной работе этих двух устройств, мы можем сорвать шляпки болтов. Затем используем игольчатый шаблон. Надеваем его на личинку, накинув консоль на место и хорошенько нажав на нее в месте соприкосновения с шаблоном, намечаем место для выреза.

Отверстие для личинки замка

Сверлом 6 мм сверлим отверстие по разметке и проверяем его соответствие личинке, вновь установив консоль. Фрезой диаметром 40 мм вырезаем гнездо для личинки замка и монтируем манжету.

Монтаж защиты кулисы и замена гайки

Устанавливаем защиту кулисы сзади и спереди. Заменяем родную гайку крепления тяги на идущую в комплекте. Срываем головки болтов и гайки.

Ставим пластик на место в обратном порядке. Не забываем про разъемы!

Готово!

Все. Блокиратор установлен и готов исполнять свои прямые обязанности!

Bear-Lock – блокиратор механизма КПП

Более 20 лет назад в одном из крупнейших городов Польши – городе Познань, было организовано производство механических блокираторов КПП. Инициатором создания производства и ее бессменным руководителем был и остается Зигмунд Ниедзведь (Zigmund Niedzwiedz). Именно из-за того что фамилия этого талантливого бизнесмена в переводе звучит как «медведь» системе было дано название Bear–Lock, ну а символом торговой марки естественно стал медведь, держащий в своих могучих лапах замочный ключ. Первые партии «механики» естественно были рассчитаны сугубо на внутренний Польский рынок, но спустя некоторое время марка обрела популярность в соседних странах, а чуть позже стала известна и во всей Европе. С начала 90-х годов замки Бир-Лок заняли уверенные позиции на североамериканских и даже на австралийских рынках. На сегодняшний день «механику» Бир-Лок, можно встретить почти во всех уголках мира, и везде эта марка известна как одна из самых лучших.

Благодаря высокому качеству и широкому модельному ряду продукции, охранные системы этой марки стали известны и попуярны в нашей стране еще задолго до августовского кризиса 1998 года. Особенность противоугонных систем Bear-Lock – индивидуальная конструкция под каждую марку автомобиля. За более чем 20 летнюю историю марки, конструктора создали механические охранные системы, полностью отвечающие всем требованиям рынка. Столь большой опыт – гарантия высокого качества всех элементов блокиратора.


Замок КПП Bear-Lock, установленный в ВАЗ-2109


Замок КПП Bear-Lock, установленный в ВАЗ-2110

Основные преимущества охранных систем Bear-Lock:

  • Разработаны именно под Вашу модель автомобиля
  • Устанавливаются на более чем 900 автомобилей мира
  • Инсталлируются в штатные места автомобиля
  • Не нарушают интерьер салона
  • Блокирующий штырь изготовлен из высокопрочного сплава
  • Механизм замка встроен в литой корпус из высокопрочной стали
  • При установке на АКПП блокируют управляющие тросики
  • Ключ повышенной секретности, выполненный по цифровой технологии
  • Индивидуальная карточка-код для восстановления утерянного ключа.

Высокое качество всех деталей охранных систем Bear-Lock подтверждено сертификатами и дипломами многих стран мира, в том числе ISO 9002, ISO 9001 и Росстандарт.

Механический замок КПП (модель 53)

Механический замок КПП классической конструкции (модель 53) имеет стандартный набор параметров. Большинство блокираторов устанавливается на штатные элементы и не требует сверление корпуса автомобиля. Блокиратор комплектуется ключами с телекопическими пинами и кодовой картой. Секретность замка – более 3 млн. комбинаций. Специальное расположение замка и уникальные материалы препятствуют высверливанию. На сегодняшний день под маркой Bear-Lock выпускаются блокираторы на большинство наиболее -популярных автомобилей. Устройство блокирует КПП в положении «задний ход» или «Parking». Установка замков производится только в авторизированных центрах. Все блокираторы обладают сертификатом качества ISO 9002.

Механический замок КПП (модель 55)

Механический замок КПП специальной конструкции (модель 55) обладает хорошей эргономикой и эстетическим видом, а также удобством пользования. Блокиратор комплектуется ключами с телекопическими пинами и кодовой картой. Секретность замка – более 3 млн. комбинаций. Специальное расположение замка и уникальные материалы препятствуют высверливанию. Такой тип конструкции делает практически невозможным его разрушение. Внутренние части замка помещены в стальной корпус, твердость которого около 60HRC. Как и стандартные блокираторы, данное устройство блокирует КПП в положении «задний ход» или «Parking». Принцип установки основан на использовании штатных креплений или других элементов кузова автомобиля. Установка замков производится только в авторизированных центрах. Все блокираторы обладают сертификатом качества ISO 9002.

Механический замок КПП (модель 56)

Механический замок КПП специальной конструкции (модель 56) также обладает хорошей эргономикой и эстетическим видом. Удобство пользования обеспечивается уникальной системой конструкции личинки. Основные свойства данной модели такие же, как и у блокиратора модели 55.

Подробная информация о блокираторах КПП для:
  • автомобилей Subaru
  • автомобилей Daewoo
  • автомобилей Jeep
  • автомобилей ВАЗ

Полный список автомобилей, для которых разработаны индивидуальные замки КПП Bear-Lock >>>

Обратите внимание! Срок поставки блокиратора КПП Bear-Lock на Ваш автомобиль при отсутствии его на складе и наличии в каталоге – до одной недели. Цена индивидуальна для автомобилей для каждой марки и модели, поэтому, пожалуйста, уточняйте стоимость по телефону: (8432) 150-150

Подведем итоги

Как видно, блокираторы КПП различных типов являются отличным дополнением в комплексе противоугонных решений автомобиля. Также отметим, что блокиратор коробки передач (особенно штыревой) не отличается высокой стоимостью.

Главное, использовать качественные решения и устанавливать блокираторы в специализированных сервисах, что гарантирует качество монтажа и работоспособность всех элементов (самого блокиратора и КПП).

Виды и типы механических блокираторов автоматической коробки передач. Штыревые и бесштыревые блокираторы АКПП, особенности, отличия, плюсы, минусы.

Блокировка гидротрансформатора АКПП: для чего нужна блокировка “бублика”, признаки проблем с блокировкой, частые неисправности, связанные с блокировкой ГДТ.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий