Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ, как и любые другие элементы автомобиля, может систематически выходить из строя, в результате чего появляется потребность в ремонтных работах. Сейчас мы подробно рассмотрим самые частые причины данного явления:

  1. Если показания ДУТ постоянно меняются («скачут»), возможно, на плате износились контактные дорожки, которые под влиянием времени стираются в результате того, что по ним постоянно перемещается бегунок устройства. Если стертая площадь не большая, попробуйте загнуть бегунок таким образом, чтобы он расположился выше стертого места, однако при большой площади износа, решить проблему удастся лишь заменив датчик.

  2. Бывает, что при полном топливном баке, указательная стрелка датчика возвращается к нулевому значению. Возможная причина данного явления — неправильно размещенный ограничитель хода поплавка.
  3. При работающем моторе и включенном зажигании, указательная стрелка остается неподвижной. Как правило, причина кроется в повреждении соединительных проводов, окислении их наконечников, неисправности приемника указателя или в перегорании предохранителя.

  4. Если указательная стрелка уровня топлива постоянно падает к нулевому значению и, при этом, еще и дергается, следует проверить токосъемник, вероятно, он недостаточно касается резистора датчика, либо оборвалась обмотка резистора.
  5. Кроме того, лампа предупреждения о минимальном уровне горючего в баке может вовсе перестать работать или работать некорректно, с перебоями. В данном случае, скорее всего проблема кроется в резисторе и, возможно, придется его заменить.

Наиболее распространенная проблема потенциометрических датчиков — быстрый их износ, а также окисление дорожек, чем и определяется появление описанных выше проблем.

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.

Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.

  • Как включить климат контроль на опель антара

      

  • Плохо выключается пятая передача уаз буханка

      

  • Obd ini что прописать

      

  • Приора щелкает реле в панели

      

  • Распиновка катушки зажигания suzuki

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива

Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива

В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Это интересно: Обновленный Subaru Forester

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Возможные неисправности и способы их устранения

Скачут показания датчика

Причина этой проблемы кроется в стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка. Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения. Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

Регулируем уровень топлива на приборной панели

Итак:

  • Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.
  • Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.
  • Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.
  • Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.
  • Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.
  • Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.
  • Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.
  • Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до о (соответствующей полному баку).
  • Стрелка указателя показывает неверное количество бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные язычки, для того, чтобы спица смогла двигаться за пределы левого или правого своего крайнего расположения.

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

Итак:

  • Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
  • Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
  • Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
  • Если неисправна сама панель приборов, то вполне возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
  • Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
  • Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
  • Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.

Датчик топлива на приоре неправильно показывает

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива “глючат”

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, “Счетмаш” г. Курск, “Автоприбор” г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую “землю” к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек “земли”, панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все “земли”, которые нужно проверить: Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные

И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Замена датчика уровня топлива на ваз 2110

Данная работа производится последующим способом.

1. Убираем топливный насос

Для многих машин, в т. ч. и ВАЗ 2110, смена измерителя уровня горючего не вызывает особых трудностей. Каждый водитель, не говоря уже об высококлассных шоферах, способен осуществить ее собственными руками. Для наглядности можно взглянуть на видеоматериал. Разбирать датчик разрешено лишь, сняв заранее бензонасос. Предпочтительно, чтобы при этом в бачке было не очень большое количество топлива, не более 50 % процентов.

Итак:

Откинув покрытие пола багажника, при помощи отвёртки, уберите темную квадратную крышку.
Потом отцепите минусовую клемму аккумулятора и отметьте, которая труба бензопровода идёт на подачу, а которая — на откат горючего. Направленность струи горючего на патрубках продемонстрировано стрелками.
Ключом на 17 расслабьте штуцер, и отведите трубку подачи горючего, то же самое делаем и с 2-ой трубой.
Торцевой головкой на 7 откручивайте гайки, какие фиксируют прижимное колечко

Как правило, они затянуты сильно: ослабить захват возможно, осторожно ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, установленной на ребро гайки.
Освободив прижимное колечко, приподнимайте узел, выводите поплавок измерителя из отверстия бензобака и снимайте насос. На данной стадии, смена датчика горючего на ВАЗ 2110 сделана отчасти.

2. Разбираем датчик:

  • Затем необходимо крестовой отвёрткой отвинтить 2 винта, с помощью каких прикрепляется к насосу указатель уровня горючего и освободить электрический разъём насоса.
  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из здания насоса. Потом, удерживая ключом на 5 гаечки, отвинчиваем крепёжные болтики на его крышке.
  • Сбросив крышку, до конца освобождаем повреждённый прибор. Отныне возможно брать новый элемент и совершить обратную сборку. Прежде, чем перейти к ней, посмотрите, в каком состоянии пребывают топливные трубы, втулки, резиновые уплотнители.
  • В случае если данные компоненты не внушают особого доверия, можно их тоже поменять, тем более что стоимость резиновой прокладки позволяет совершить это без убытка для вашего бютжета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, допускается попросту подвергнуть обработке смазкой WD-40.
  • Хотя замена измерителя уровня горючего на ВАЗ 2110 и не представляет особых трудностей, делать разборку, да и сборку, необходимо тщательно. При монтаже узла насоса в резервуар бачка, следует проверить, чтобы указатель на фланце показывал на заднюю составную часть автомобиля.
  • Работа практически завершена, осталась только небольшая деталь: пред тем, как закрепить люк, следует проконтролировать, не имеется ли утечки горючего. Для этого необходимо попросту запустить мотор и предоставить ему возможность немножко потрудиться. Если же всё в соответствии с нормой, подвинчиваем крышку — смена топливного датчика на ВАЗ 2110 окончена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:

  • Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
  • Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
  • Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
  • Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
  • Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
  • Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
  • Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
  • Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
  • У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
  • Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
  • У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.

Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Регулятор коленвала

Новый контроллер коленчатого вала для «десятки» В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение. Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь. Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.

Датчик коленвала имеет определенные преимущества:

  1. Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
  2. Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
  3. Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.

Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Датчик уровня топлива — устройство (ДУТ)

В данной статье наше внимание будет сосредоточено на автомобилях, где ДУТ используется для указания уровня топлива, конвертации этого уровня в объем и передачи полученного значения цифровым либо аналоговым путем

Данное устройство состоит из металлического стержня, монтируемого в топливный бак посредством штатного отверстия или же специально сделанного отверстия, подходящего по диаметру. Датчик подсоединяется к мониторинговой системе автомобиля, куда и передаются требуемые данные.

Зачастую они являют собой высокоточные универсальные устройства, что позволяет использовать их не только на транспорте, а и на прочей технике, и даже на стационарных объектах — заводах, складах. Данный агрегат тесно взаимосвязан с указателем уровня горючего, размещенным на панели приборов.

На сегодняшний день есть ряд вариаций ДУТ — универсальные, ультразвуковые, поплавковые, цифровые, электронные, однако их общая цель одна — правильное определение расхода топливного бака, чтобы у каждого водителя была возможность осуществлять контроль над своими затратами на топливо. Помимо этого, устройство дает возможность следить за количеством слива (наиболее полезная опция для служб такси, руководителей предприятий и прочих организаций, в которых сотрудники способны сливать казенное горючее) и заправок топлива (в каком объеме, когда и где осуществлялись).

Для возможности более детального контроля уровня топлива, необходимо вмонтировать на автомобиль соответствующее устройство с минимальной погрешностью и повышенной чувствительностью, что обеспечит наиболее точные показатели.

подключение датчика уровня топлива

Существует два метода подключения ДУТ к бортовой сети транспортного средства, конструкция которой предусматривает выключатель массы:

  1. Подключение ДУТ к бортовой сети после выключателя массы. Датчик, при этом, будет обесточиваться сразу после отключения массы автомобиля. В этом случае, узнать время слива при стоянке будет невозможно — датчик будет выключен. Этот метод подключения рекомендован на дешевые датчики, где нет гальванической развязки.

  2. Подключение датчика к аккумуляторной батарее напрямую. Этот метод подключения — идеален с практической и функциональной точки зрения. К тому же, подключение ДУТ напрямую к аккумуляторной батарее является безопасным, поскольку потребляемый ток датчика всего 10-48 мА. Подсоединять напрямую к АКБ рекомендовано датчики Pro Sensor, поскольку они отличаются наличием встроенной гальванической развязки до 3000 В. Помимо этого, полимерный корпус данного датчика является изолятором, в результате чего все электрические схемы надежно защищены от электрического пробоя. Чтобы подключить другие датчики напрямую к аккумулятору, придется монтировать дополнительную гальваническую развязку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий