Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

Проверка дворников

Стеклоочистители иногда сравнивают с зубной щеткой. Как
проверить дворники на машине? Их исправность сразу видна во время очистки
ветрового стекла. Если они плохо очищают поверхность, значит требуется замена,
особенно при подготовке машины к весне. Песок и соль с дорожного покрытия
быстро изнашивают материал дворников. После этого грязь просто размазывается по
стеклу, а не очищается. Это приводит к ухудшению обзора и безопасности на
дороге.

Чтобы такого не произошло, подготовка автомобиля к весне
должна включать замену изношенных дворников новыми. Рекомендуется устанавливать
бескаркасные модели очистителей с рабочей кромкой из силикона.

Перед тем, как проверить моторчик стеклоочистителя, включите
на некоторое время омыватель стекол. Это уменьшит усилие на моторчик. Щетки
должны без длительных задержек очищать поверхность стекла, останавливаться в
крайнем нижнем положении.

Мойка и проверка кузова

Не торопитесь мыть кузов в первые теплые дни. Когда снег еще
не растаял, и по дорогам струятся грязные ручьи, мойка автомобиля будет
бесполезной работой. Лучше это сделать после дождя на автомойке.

Надо хорошо вымыть кузов, арки колес, ходовую часть. После
мойки и сушки автомобиля необходимо проверить резиновые элементы подвески на
предмет трещин, потери эластичности. При необходимости резиновые детали нужно
заменить, но об этом будет сказано ниже.

Заботливые автовладельцы всегда полируют покрытие кузова. Но
перед этой операцией дефекты на поверхности лучше исправить специальным
карандашом. После этого надо подождать около недели, чтобы краска затвердела.
Только после этого можно делать полировку. Конечно, если на кузове обнаружены
большие следы ржавчины, то никакая полировка не поможет. В таком случае нужно
обращаться к специалистам.

Частая мойка машин оказывает вред для покрытия.
Недобросовестные работники автомойки протирают кузов тряпкой, на которой
скопился песок. В результате покрытие царапается и теряет функции защиты.
Рекомендуется использовать жидкий воск и другие полимерные средства, которые
хорошо защищают кузов.

Шины

Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.

Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения

Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.

Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.

Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:

  1. Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
  2. Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
  3. Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.

Работа с кузовом – основная задача после зимних поездок

Кузов многих автомобилей после зимы начинает активно ржаветь и теряет всякие защитные свойства. Это происходит по ряду причин. Во-первых, низкие температуры и перепад показателей термометра создают проблемы для металла, он начинает сжиматься и расширяться, что несвойственно лакокрасочному покрытию. Также стоит отметить, что в такое время максимально активно собирается конденсат и прочая влага на кузове, что позволяет зачаткам ржавчины прекрасно развиваться и даже визуально заметно увеличивать проблемы в эксплуатации автомобиля. Добавляет проблем соль, которой посыпают дорогу зимой. Она разъедает не только лед, но и защитный лакокрасочный слой автомобиля. Следует выполнить такие задачи:

полностью осмотреть все детали кузова на предмет наличия «жучков» ржавчины, определить все такие места и подготовить их к последующей обработке;
нейтрализовать ржавчину на кузове с помощью различных методов, выполнить подкраску автомобиля после устранения всех проблем, позаботиться о защите таких мест;
внимательно изучить днище, пороги, колесные арки и прочие места, где ржавчина может развиваться незаметно, уделить особое внимание труднодоступным и невидимым местам;
провести качественную антикоррозийную обработку, которая остановит процессы коррозии и продлит эксплуатацию вашего транспортного средства надолго;
проверить необходимость проведения дополнительных работ, которые помогут вам сохранить качество автомобиля и повысить эффективность его использования.

Существуют самые разные предложения в магазинах автомобильной химии, которые могут вам предложить достаточно высокое качество защиты кузова от коррозии. Но не стоит верить всему, что написано на этикетках дорогих химических средств. Лучше доверить старым и проверенным методам битумных материалов, которые консервируют даже существующую ржавчину и не дают ей развиваться, а также прекрасно защищают от коррозии в будущем. Обработка наиболее подверженных коррозии деталей битумными материалами необходима в определенный период времени, чтобы не допустить коррозийного повреждения невидимых деталей кузова и внутренних пространств.

Необходимость подготовки

Каждая модель авто имеет свой регламент технического обслуживания, но отдельные процедуры должны быть выполнены независимо от каких-либо требований. Связано это с рядом причин, а именно:

Суровые условия эксплуатации. В зимний период на двигатель оказываются высокие нагрузки, так как машине приходится постоянно пробуксовывать. Морозы и химически активные вещества с дорог также оказывают неблагоприятное влияние на состояние агрегатов, поэтому необходима внеочередная проверка.
Ускоренный расход жидкостей. Расход масла двигателя и КПП во многом зависит от условий эксплуатации и окружающей среды. С наступлением потепления стоит заняться рабочими жидкостями.
Грязь и слякоть

Стоит уделить внимание внешности. Зимой крайне быстро засоряется салон, образовывается в подкапотном пространстве грязевая корочка, а застоявшаяся вода может стать причиной коррозии кузовных элементов.

Чтобы предотвратить непредвиденные поломки в будущем, настоятельно рекомендуем изучить, как подготовить автомобиль к весне.

С помощью отвертки или моторного щупа

Неочевидный способ аккуратно залить масло – использовать отвертку, щуп или другую ровную и длинную палочку. Для этого необходимо разместить отвертку практически вертикально, с отклонением в 10-20 градусов, и небольшим потоком лить на нее масло.

При использовании этого метода стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

  • не использовать в качестве направляющего элемента пальцы. Это небезопасно, тем более, в сочетании с работающим двигателем;
  • доверить заливку масла с помощью этого способа человеку, у которого не трясутся руки, и он сможет выполнить все операции плавно, без рывков.

Все перечисленные советы предназначены только для экстренных случаев. Конечно, заливать моторное масло с помощью привычной пластиковой воронки гораздо удобнее.

Распечатать

Главная →

Практические советы →

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом,
после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы
целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не
повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором
автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут,
смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое
давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует
тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться
и быстро выйдет из строя.

Воронка из плотной бумаги

Это самодельное приспособление напоминает кулек для семечек из детства. Из-за того, что бумага быстро промокает, конструкция является одноразовой, но для наполнения мотора маслом ее ресурса более чем достаточно.

Технология изготовления крайне проста:

  • Обернуть плотный картон, бумагу или сложенную в несколько раз бумагу из журналов или газет вокруг кисти, сложенной в кулак. В основании кулька должна быть узкая часть, со стороны руки – широкая.
  • Закрепить концы материала с помощью скотча или изоленты. У плотной бумаги или картона достаточно подвернуть углы и кулек не развернется обратно.
  • Обрезать часть материала с узкой стороны. Этот конец необходимо поместить в отверстие на двигателе.

После использования такой одноразовой воронки, пропитанной горючей жидкостью бумаги, лучше избавиться. Хранение ее в машине небезопасно с точки зрения противопожарных правил.

Проверка состояния шин

Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, – опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.

Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.

После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.

Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.

Воздушный шарик

Если воронки продаются только в автомобильных или хозяйственных магазинах, то обычный дешевый воздушный шарик есть в каждом ларьке. С его помощью масло будет залито быстро и без потерь.

Суть процесса в следующем:

  • Открутить крышку в канистре и натянуть на горлышко шарик.
  • Срезать кончик шарика ножницами.
  • Аккуратно наклонить канистру и поместить срезанный конец в заливную горловину двигателя.
  • Влить нужный объем масла, зажать пальцами шарик и перевернуть канистру в исходное положение.

Если в емкости еще осталось масло, то шарик лучше подвернуть внутрь горлышка. Для следующей заливки все уже будет готово.

Это интересно: Стучит распредвал: что делать?

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Смена шин

Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не
торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло.
Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду.
Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное
время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога
может послужить катком.

Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.

Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на
зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить
надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на
асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету
шипов.

Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в
темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца
сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и
пересыхать.

Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих
свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой
на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений.
Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4
мм, летние – не менее 1,6 мм.

После установки летних шин, проверьте надежность затяжки
болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не
меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию
установки колес.

Тормозная система

Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.

Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.

Жидкость и фильтр

Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной жидкости. Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

Способ второй – герой «китайского фольклора» Сунь Палец

Совать палец в отверстие для залива моторного масла не стоит. Вообще совать пальцы туда, куда не просят – не стоит, может плохо закончиться. Особенно, когда речь идет об автомобиле. Ладно, шутки в сторону.

Моторное масло можно залить без желоба и при этом не расплескать ни капли. Все, что для этого дела понадобится – отвертка. Держим отвертку над отверстием и льем масло на нее. Субстанция будет аккуратно стекать прямо в дырку. Если отвертки нет, то использовать можно щуп для моторного масла. Самое главное, чтобы руки не тряслись.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как починить просевшую автомобильную дверь за пару минут и без лишних хлопот.

Полная чистка

С приходом теплой погоды надо тщательно (и при необходимости неоднократно) помыть кузов, салон и другие части четырехколесного друга. Осмотра чистого и просушенного автомобиля поможет выявить явные проблемы и принять решение о дальнейших действиях. Отсутствие видимых повреждений лакокрасочного покрытия говорит о том, что достаточно обработки защитным составом или спецматериалом, которые выбирают, главным образом исходя из финансовых возможностей. Защита ЛКП необходима в любом случае, даже если это подержанные «Жигули».

Как мы уже упомянули, реагенты, разбрасываемые коммунальщиками зимой, могут существенно навредить машине. И не только снаружи, но и внутри. По этой причине тщательная влажная уборка салона в рамках весеннего обслуживания авто нужна обязательно.

Коврики чистят пылесосом — это может быть как профессиональное оборудование, так и домашняя модель, а вот 12-вольтовый «уборщик» с такой задачей хорошо не справится!

Также следует учесть, что зимой под ногами активно скапливается талая вода, поэтому велика вероятность ее протечки под ковровое покрытие. Конечно, мало кому понравится вынимать из салона грязные ковры, но это все же лучше сделать (подняв ковры хотя бы частично). При следах протечек пол освобождают и проводят уборку любыми подручными средствами. По окончании тщательно сушат дно машины с внутренней стороны бытовым тепловентилятором, техническим феном или, на худой конец, при помощи естественной вентиляции. Без этого нельзя, из-за влаги без циркуляции воздуха металл очень быстро придет в негодность. Сами ковровые покрытия тоже тщательно моют и сушат.

Уход за машиной после зимнего сезона

Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

Специально для этого 1GAI.RU сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок. Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям

Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины

Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

Основные этапы подготовки автомобиля к весне

Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест. С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов. Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.

Для заделки таких сколов и локальных повреждений покрытия, можно воспользоваться специальными флакончиками с краской или купить ее минимальное количество (обычно в специализированных магазинах продают несколько десятков граммов для заделки сколов, в удобном флаконе с кисточкой). Также необходимо достать из салона коврики и все это просушить (салон и коврики). Наличие под ними влаги может привести к образованию коррозии изнутри салона.

На яме или на подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.

Про замену масла в двигателе уже было сказано, но если в мотор не заливалось зимнее масло, то менять его надо в соответствии с регламентом, когда положено по пробегу. Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ. Хотя они в большинстве необслуживаемые, но лучше всего проконтролировать уровень заряда и при необходимости зарядить аккумулятор, это продлит срок его службы.

В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.

Подведем итог. Перечень основных действий, при подготовке автомобиля к смене сезона:

  • посещение автомойки;
  • смена резины;
  • закрашивание сколов, удаление ржавчины;
  • замена технических жидкостей и фильтрующих элементов;
  • диагностика подвески, сход-развал.

Хоть автомобиль и предназначен для круглогодичной эксплуатации, это не значит, что о нем не стоит заботиться. Наоборот, вовремя выполненное техническое обслуживание и правильная подготовка к определенному (зимнему или летнему) сезону, обеспечат возможность продолжительного использования машины без всяких проблем.

Мне нравится1Не нравится

Полноценная мойка

Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.

Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.

Уборка багажника и салона

После зимы в салоне накапливается сырость, которая вызывает
неприятный запах. Не следует сразу использовать химические жидкости и пылесос.
Надо дождаться теплой солнечной погоды, открыть двери автомобиля, вытащить
коврики, просушить салон.

Грязь попадает на ковровое покрытие пола и высыхает, образуя
светлый налет. Его можно разрыхлить щеткой, а затем пропылесосить. Лучшим
вариантом будет моющий пылесос, но тогда придется ждать еще сутки, чтобы салон
просох.

Неплохим правильным решением по уборке салона будет все-таки
обращение к профессионалам. Они обработают пластиковые элементы салона, очистят
сиденья, внутренние поверхности стекол, коврики. На это уйдет не более получаса
времени и немного денег. Зато, сев в машину, вы не узнаете ее и будете
довольны.

Уборка багажника также важна, так как в нем накапливаются
лишние вещи, пыль. Такие зимние принадлежности, как лопата, валенки, пусковые
провода для прикуривания уже вряд ли пригодятся. В багажнике не должно быть
лишних вещей, если вы не ездите на отдых или на рыбалку. Скребок и щетка для
снега при движении могут подпрыгивать в багажнике, создавать шум. Пропылесосьте
и протрите пространство багажного отделения.

Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы

Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.

Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:

Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.

Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.

Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей, а защиту эти средства дадут неплохую.

С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть

Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища

Диагностика подвески и ходовой части

Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.

В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой,
поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На
это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить
работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости
нужно произвести замену изношенных деталей.

Уход за салоном

С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.

В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!

Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.

Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.

Подводим итоги

Лучше всего выполнить качественное обслуживание и провести диагностику, если ваш автомобиль просит вмешательства. Превентивные средств зачастую помогают серьезно экономить деньги и время в будущем. Если на стадии начального развития поломки определить ее наличие, будет достаточно просто устранить неполадку сразу же и не дожидаться. Пока она навредит другим агрегатам и узлам. В этом и есть смысл проверки машины после зимы. В данном случае вы сможете заранее узнать, что с вашим автомобилем все в порядке или что-то не так. Устранить неполадку в начальных стадиях стоит дешевле и не будет занимать много времени.

Если же обслуживание не проводить и не выяснять, какие проблемы есть в автомобиле, придется серьезно потрясти бюджет в будущем, когда автомобиль просто сломается посреди дороги и не сможет выполнять поставленные задачи качественно. Учитывая такие перспективы, владелец как недорогого отечественного авто, так и элитной иномарки, должен понимать, что намного дешевле и проще выполнить качественную диагностику, чем ожидать возникновения настоящих проблем. А вы проводите диагностику и проверку автомобиля после зимнего периода эксплуатации?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий