Комплектации и цены
Стартовая цена нового Renault Logan составляет 355 000 руб. За эту стоимость он предлагается в базовой комплектации Access с 8-клапанным двигателем — почти «голый» автомобиль, с единственной (водительской) подушкой безопасности, без ABS, кондиционера, противотуманных фар, с некрашеными наружными зеркалами и стальными штампованными дисками колес. За доплату предлагаются только гидроусилитель руля (13 000 руб.) и окраска «металлик» (8000 руб.).
Более «человечно» выглядит комплектация Confort, где за дополнительные 25 000 руб. можно получить кондиционер, противотуманки (5000 руб.), а также пакеты опций «Аудио» (9000 руб.) или «Мультимедиа» (14 000 руб.), «Зимний 1» (14 000 руб.) и пакет безопасности 1 (9000 руб.). С 82-сильным мотором стоимость такого Logan составит от 408 000 руб.
Сейчас читают: Оцинковка кузова Renault Logan
, а с 16-клапанным двигателем в 102 л.с. — от 428 000 руб. Штатно здесь доступны центральный замок, два задних подголовника, ABS, передние электростеклоподъемники, подсветка багажника и хромированная отделка приборной панели в салоне. Однако подушки безопасности переднего пассажира, бортового компьютера, регулировки водительского сиденья по высоте, задних электростеклоподъемников или электрорегулировки наружных зеркал нет и здесь.
Данные опции, а также штатная аудиосистема с CD/MP3/USB и складываемая по частям спинка заднего дивана, предлагаются в комплектации Privilege, которая в зависимости от двигателя доступна от 456 000 или от 476 000 руб. Именно в таком исполнении, но с максимально возможным набором дополнительных опций (в том числе с мультимедийной системой с навигацией за 10 000 руб.
В качестве топ-версии предлагается комплектация Luxe Privilege, доступная за 495 000 или 515 000 руб. в зависимости от двигателя. Здесь штатно предусмотрены легкосплавные диски колес, кожаная отделка рулевого колеса, климат-контроль, передние боковые подушки безопасности и задние парковочные датчики. С учетом дополнительных опций максимальная стоимость такого Логана может достигать 523 000 – 543 000 руб.
Авто, оцинкованные посредством термообработки
Горячая (или термическая) обработка была сформирована ещё в 1986 году корпорацией Audi, поэтому практически все машины этого автопроизводителя, а также дорогие модели Volkswagen и Seat входят в список автомобилей, оцинкованных по данной методике. Аналогичную процедуру проходят Chevrolet Epica и Opel Astra.
Метод горячего цинкования является лучшим, поэтому он сложнее в реализации и требует больших материальных вложений. Зато данная обработка даёт реальный результат, который позволяет уберечь ТС от проявлений коррозии, по крайней мере, на 30 лет. Возможность давать такую гарантию достигается за счёт нанесения толстого слоя защитного материала, под термическим воздействием проникающего в глубины металла кузова. Из-за дороговизны метода применяют его для моделей премиум и бизнес-классов. Также в этот список входят следующие марки и модели:
- Fiat Albea и Marea;
- Porsche;
- Cadillac;
- Volvo, начиная с модели 240;
- Ford Escort, Sierra и Mondeo бельгийской сборки;
- Chevrolet Lacetti и Epica;
- Opel Astra и Vectra;
- Buick.
Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:
Модель автомобиля | Вид оцинковки |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | |
Audi A1 8x 2010-2019 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 | |
Audi Allroad C5 2000 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Allroad C5 2001-2005 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Q3 8u 2011-2019 | |
Audi R8 (все модификации) | |
Audi Rs-6 (все модификации) | |
Audi S2 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S6 C4 и C5 | |
Audi S6 C6 и C7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Tt 8n | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Tt 8j и 8s | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A2 8z 1999-2000 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A2 8z 2001-2005 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A6 (все модификации) | |
Audi Cabriolet B4 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Q5 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Rs-3 | |
Audi Rs-7 | |
Audi S3 8l | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S3 8v | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi S7 | |
Audi 80 B3 и B4 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A3 8l | |
Audi A3 8p, 8pa, 8v | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A7 | |
Audi Coupe 89 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Q7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Rs-4, Rs-5 | |
Audi Rs-q3 | |
Audi S4 C4 и B5 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S4 B6, B7 и B8 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi S8 D2 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S8 D3, D4 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi 90 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A4 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A8 | |
Audi Q8 | |
Audi Quattro после 1986 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S1, S5, Sq5 | Полная горячая (двухсторонняя) |
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
BMW 8, Z1, Z8 | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 | |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | Частичная горячая (односторонняя) |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года | Холодная оцинковка узловых соединений |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | Полная горячая (двухсторонняя) |
Ford Escort, Scorpio, Sierra | Частичная горячая (односторонняя) |
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года | Частичная холодная |
Hyundai Galloper | Холодная оцинковка узловых соединений |
Infiniti Qx30, Q30, Q40 | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Infiniti M-series до 2006 года | Частичная холодная |
Jaguar F-type Coupe, Roadster | Полная горячая (двухсторонняя) |
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года | |
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 | |
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class | |
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander | |
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke | |
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года | |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt | Полная горячая (двухсторонняя) |
Porsche 959 | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo | Частичный цинкрометалл |
Renault Logan | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii | |
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid | |
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года | |
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg | |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus | Частичная холодная |
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года | Холодная оцинковка узловых соединений |
Оцинковка и ее преимущества
Самым дорогостоящим и важным составляющим машины является кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия отрицательных реакций.
Сегодня может применяться несколько технологий, цель которых сводится к нанесению цинка на кузов. Рассмотрим их.
- Обработка гальваникой.
- Покрытие методом термо.
- Вариант холодного нанесения.
Упрощенной считается первая методика нанесения, обеспечивающая сравнительно более продолжительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого способа есть и большие недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но только на время. Кроме того, гальваника защищает лишь гладкие и ровные поверхности, а на краях и неровных участках цинк становится бесполезным.
Метод гальванического нанесения также и самый дешевый. Он часто применяется в странах Азии, в США и Европе при обработке автомобилей бюджетного сегмента.
Примечание. Метод гальванического нанесения можно считать эффективным только в том случае, когда будут сочетаться несколько одновременных этапов, направленных на безопасность от коррозийного воздействия.
Надо всегда помнить о том, что насколько бы ни был кузов оцинкован, он требует постоянной диагностики и своевременной антикор обработки. Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени автомашину станет невозможно эксплуатировать. Напротив, если делать все правильно, срок службы автомобиля с ОК можно продлить до 10 лет и более.
Многие производители, как и Renault, подвергают оцинкованию только отдельные элементы. Сам технопроцесс, касающийся обработки цинком – непрост. Он требует наличия дорогого и специального оборудования, особой квалификации работников и т. д. Кроме того, для полного погружения кузова в цинк, нужны специальные гальванические ванны большого размера.
Полная обработка кузова в ванне
Способ термообработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического нанесения. Зато в этом случае достигается хороший результат, дающий полноценную гарантию на металлическую составляющую (10-30 лет). Эффективность такой технологии легко доказать, ведь на кузовную поверхность наносится толстый слой цинка, проникающий в результате термообработки в металл.
Технология холодной обработки тоже дает неплохую защиту автомобилю. В процессе такого нанесения обязательно применяется мелкодисперсный цинк. Данный метод оказывается невероятно эффективным только при последующей качественной покраске кузова.
Это интересно: Сколько весит Рено Дастер — +тех характеристики
Гальваническое цинкование
Во время гальванического цинкования образуется очень прочный защитный слой, ведь связь стали и цинка осуществляется на молекулярном и атомарном уровне. Для гальванического цинкования вам потребуются:
- мощный блок питания на 12 вольт с возможностью регулировки тока (можно использовать автомобильный аккумулятор и мощный реостат с амперметром);
- электролит – раствор хлорида или сульфата цинка (в магазинах автозапчастей продают готовые растворы для гальванического цинкования);
- кусок цинка для электрода;
- чистую тряпку, хорошо пропускающую воду;
- провода прикуривателя;
- резиновые перчатки;
- защитные очки;
- респиратор;
- неметаллическую емкость для раствора.
Вот пошаговое руководство, которое поможет вам правильно провести гальваническое цинкование
https://youtube.com/watch?v=HT6jdT2AQtQ
- Проводите цинкование на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.
- Подключите деталь или кузов к минусу блока питания, а цинковый электрод к плюсу.
- Намотайте на электрод тряпку.
- Налейте в емкость электролит.
- Включите блок питания.
- Наденьте резиновые перчатки, очки и респиратор.
- Окуните электрод в электролит, чтобы тряпка хорошо пропиталась.
- Приставьте электрод к наименее заметной части детали или кузова и установите ток в пределах 1–1,5 ампер.
- Плавными движениями водите электродом и тряпкой по всей поверхности детали или кузова до образования на них слоя достаточной толщины, что придется определять по изменению цвета и его однородности.
- После падения тока на 10 % окунайте электрод в электролит.
- После окончания цинкования промойте деталь или кузов водой, чтобы смыть остатки электролита.
- Просушите деталь или кузов сжатым воздухом и покрасьте грунтовкой или краской.
Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом
Как уже говорилось, полная оцинковка применяется и на многих бюджетных моделях. Далее представим вам некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.
- Renault Logan. Кузов этой популярнейшей марки хорошо сопротивляется коррозии. С 2008 года подвергается полной оцинковке.
- Chevrolet Lacetti. Недорогой автомобиль, но с полностью антикоррозийным покрытием. Применялась гальваническая обработка.
- Audi A6 (C5). Даже 20-летние автомобили этого класса выглядят хорошо во многом благодаря полной оцинковке. То же самое можно сказать про все автомобили Audi. Данный производитель применяет горячую оцинковку.
- Ford Focus. Настоящий народный автомобиль с хорошей антикоррозийной защитой. Все кузова этой линейки обрабатывались горячим методом.
- Mitsubishi Lancer. Крепкий и надежный автомобиль, который любят в России и за ее пределами. Он не ржавеет из-за покрытия цинка толщиной 9-15 мкм.
Зачем это нужно?
На данный момент для защиты автомобиля от коррозии существует целый ряд различных способов. По большей части все эти методы сводятся всего к двум.
Приобретая Рено Логан, можно убедиться и самому, что поводов волноваться за днище автомобиля нет. Действительно, еще с завода на этот седан наносится заводское антикоррозийное покрытие, которое способно с достоинством переносить все тяготы нашего климата в течение не менее пяти лет. Далее следует покрыть днище заново и обеспечить еще несколько лет гарантированного отсутствия коррозии.
Если днище на Рено Логан надежно защищено, то как быть с остальным кузовом? Автовладельцы хорошо знают, что с течением эксплуатации, буквально через пять-семь лет после активных поездок на машине, начинается скоротечное «поедание» крыльев, низа дверей, капота и багажника авто коррозией. Причем, если запустить эту ситуацию и ничего не предпринять для удаления ржавчины и консервации металла, ржавчина быстро перерастает в сквозные дыры и не оставляет элементу машины шансов на восстановление.
Слой цинка, которого нет на большинстве бюджетных авто, наносится под слой краски. Он полностью предотвращает реакцию с влагой и солями, поэтому производитель такой машины смело дает гарантию на 8-10 лет отсутствия сквозных дыр. Такая технология применяется на абсолютном большинстве европейских авто, начиная с легковушек и заканчивая большими грузовиками.
Рено Логан I поколение
Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.
Проблемные места
Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей.
И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом. Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.
Одно из самых проблемных мест старого Логана – это двери
Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год.
Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т.к они проявлялись уже после её окончания.
Нередко начинает ржаветь проём двери
Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.
Днище автомобиля
Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.
Решение о полной оцинковке кузова
Концерн утверждает, что кузов Рено Логан при производстве подвергается оцинковке, но многие владельцы Рено Логан не доверяют этой информации
Чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с выпускаемыми автомобилями, было принято решение об оцинковке практически всех наружных деталей.
Кроме того, с целью дополнительной защиты кузова была применена технология «жертвенных анодов», которые устанавливались преимущественно в петлях дверей в виде вставок и коррозировали вместо железа. Гарантия на антикоррозийную защищённость автомобиля составляет в пределах 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента.
Отлетел кусок краски с крыла, виден оцинкованный кузов, но ржавчина все-таки стала появляться
Результат от проделанной работы концерна Рено, не заставил себя долго ждать. Слухи о новом бюджетном и недорогом автомобиле, с оцинкованным кузовом, достаточно быстро разошлись в народе и по праву лишились претензий по качеству покрытия на «Логанах». Немногие современные автопроизводители могут похвастать таким результатом в сфере обслуживания и понимания в проблемах своих клиентов.
7 слоёв оцинковки
- Оцинковка деталей кузова снаружи
- Катафорезный слой грунта
- Герметизирующая и противокоррозионная мастика
- Второй слой грунтовки
- Слои автомобильной краски
- Слои автомобильного лака
- Антикоррозийные мастики
Такого слоёного пирога вполне достаточно, для использования автомобиля I поколения в условиях российских дорог. Абсолютное большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка на технически целый кузов не требуется, мало того – это пустая трата денег.
Для чего это нужно?
Сегодня в арсенале авто-производителей присутствует целый спектр мер, обеспечивающих сохранность кузовных панелей своих детищ от воздействия коррозии, но многих интересует перед покупкой авто оцинкован ли кузов, ведь это отличная защита машины. В глобальном плане все эти методы разделяются на две категории.
Первым вариантом служит размещение на кузовных элементах как можно большего числа молдингов и прочих протекционных полимерных панелей. Это позволяет обезопасить множественные «проблемные участки».
В качестве второго способа применяется специальное покрытие кузова определенными составами. За счет такого рода консервации металл кузова способен «прожить» достаточно долгое время.
Если будущий владелец наметил к приобретению Рено Логан, то беспокойств по поводу долговечности днища у него возникнуть не должно. На заводе данный автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, позволяющее с завидным достоинством противоборствовать всей плеяде тягот, которыми насыщены российские климатические условия. Гарантированный период сохранения протекционных свойств приближается к пяти годам. Далее потребуется обновление покрытия.
С днищем разобрались, а что можно поведать о кузовных панелях Рено Логан? Владельцы уже успели заметить, что в течение 5-7-летней интенсивной эксплуатации крылья, нижние дверные кромки, капот и багажная крышка подвергаются яростной атаке «рыжей болезни». Если пренебречь противодействующими мерами, то коррозия может превратить кузовной металл в сквозные дыры, лишив владельца надежды на восстановление элементов. Как понять оцинкован ли кузов модели или нет?
Цинковый протекционный слой, которым не способны похвастаться большинство «бюджетников», предполагает свое нанесение перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие способно предотвратить вступление металлической поверхности в реакцию с солевыми примесями и влагой. Производителями таких авто предоставляются гарантии сохранности кузова от сквозных дыр на срок до 10 лет.
Технология оцинкования весьма распространена среди европейских и японских производителей, среди автомобилей даже среднего класса, никто не беспокоится кузов оцинкованный или нет, конечно, да. Таким покрытием обрабатываются не только легковушки, но и коммерческие грузовики.
Перейдем к конкретике
Обладателей Рено Логан издавна волнует закономерный и актуальный вопрос: кузов оцинкованный или нет их родного автомобиля и стоит ли им портить нервы на беспокойство по поводу подвергания эксплуатации авто в условиях присутствия на дорогах агрессивной химии?
Сейчас читают: Renault Logan 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации
Обращаясь к официальным данным по модели Renault Logan, можно отметить что на кузове данного авто присутствует цинковый слой, соответствующий по своим параметрам нормативам европейской автомобильной индустрии. Однако некоторые владельцы склонны сомневаться в данном аспекте, поскольку первое поколение «француза» грешило быстрым появлением и распространением коррозии на арках и нижних кромках дверей.
На каких автомобилях оцинкованный кузов: список
Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.
- «Порше 911».
- «Форд Эскорт».
- «Форд Сиерра»;
- «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
- Volvo 240 и более старшие модели.
- «Шевроле Лачетти».
Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки: Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.
Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat. Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова.
- Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
- К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
- Саму емкость подключают к положительной клемме.
Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.
Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.
Что же делать, чтобы сохранить машину?
Нужно понимать, что производители яростно внедряют политику замены машины каждые 7 лет. Поэтому все технологии защиты призваны довести до того, чтобы машина не служила дольше. Это маркетинговый ход, и его поддерживают далеко не только руководители компании Renault. Но своими усилиями мы можем значительно улучшить ситуацию и продлить жизнь автомобилю на несколько лет. Для этого достаточно сразу после покупки в салоне начать следовать нескольким линиям защиты кузова, не жалея на это времени и денег.
Основные задачи владельца нового Рено следующие:
внимательно следить за кузовом, особенно тщательно осматривая именно проблемные места, о которых было сказано выше, это поможет на ранних стадиях замечать признаки коррозии;
загнать автомобиль на обработку внутренних полостей сразу после покупки, это могут сделать специалисты практически любого центра кузовного ремонта, лучше доверить работу профессионалам;
минимум один раз в 2-3 года приезжать к специалистам для повторной обработки деталей кузова, уделить внимание днищу, которое следует промазать специальными мастиками для защиты от ржавчины;
не допускать сколов краски и вовремя устранять данные проблемы, если они возникли, отдавать машину на покраску в том случае, если слетела часть краски, виден оголенный металл;
не ждать окончательного гниения металла в том случае, если вы заметили рыжик, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблемы, иначе уже через год ситуация будет значительно хуже.
Мы привыкли к тому, что машина может ржаветь годами и не получить сквозную коррозию. Так было со старыми Жигулями, а затем и с европейскими или японскими машинами, столь популярными в России. Но сегодня фактически ни один автомобиль так не защищен от коррозии. Производство машин, которые прослужат 30-40 лет, не выгодно производителям, так что таких автомобилей уже попросту нет. Но продлить жизнь авто до 10-15 лет может каждый владелец. Для этого нужно следить за кузовом и вовремя проводить профилактические работы.
Предлагаем посмотреть видео про кузов Renault:
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.
Стоит выделить два способа определения:
1. Использование возможностей специального оборудования.
Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.
Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.
2. Изучение технической документации.
Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.
При выборе второго варианта учтите следующие правила:
1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;
2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:
- Цинк нанесен только на некоторые элементы кузовной части авто;
- Кузов покрыт цинкосодержащей грунтовкой полностью;
- Цинком обработаны только некоторые элементы — те, что подвержены коррозии в большей степени. Обрабатывается днище, крылья, пороги и прочие. Часто такая обработка производится «горячим» или «гальваническим» способом. К примеру, как на NIVA-CHEVROLET.
3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.
4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».
Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:
- Рено Сандеро имеет частичную обработку кузова. Тип — цинкометалл. В процессе обработки наносится слой оксидов с содержанием цинковых элементов. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.
Рено Дастер имеет частичную обработку. Тип — цикрометалл. Здесь используется методика напыления слоя с содержанием цинковых частиц или же нанесения защиты на этапе проката. Качество приемлемое, но первая коррозия часто проявляется уже через 2-3 года.
Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года выпуска, обрабатываются полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) оцинковка. Принцип действия заключается в погружении элементов кузова в цинковый электролит и воздействие тока. Итоговый слой цинкового напыления — 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии — 7-8 лет.
Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обрабатывается методом холодной оцинковки. Метод подразумевает нанесение покрытия с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии — 4-5 лет.
Форд Фокус. С 2014 года производитель применяет метод горячей оцинковки всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовый узел имеет цинковый слой толщиной от 2 до 10 мкм. По заявлению разработчиков первые следы ржавчины появятся только через 20-22 года.
Лада Веста. Чаще всего используется холодная оцинковка, которая слабо защищает от механических повреждений. Если машина не подвергается ударам, то первая ржавчина возникает только через 5-7 лет.
Шевроле Круз. Особенность — проведение полной оцинковки кузова гальваническим методом. Итоговый слой цинка — 9-15 мкм. Первая ржавчина проявляет себя через 4-5 лет.
Опель (почти все модели, кроме Вектра, Astra). Производитель использует гальванический метод оцинкования, который позволяет добиться слоя в 10-15 мкм. При повреждении кузова появление ржавчины видно практически сразу.
Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.
Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.
При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.
При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.
Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.
Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.
Проблемы кузова Рено Дастер
Потенциальный покупатель любого товара в той или иной степени поддается влиянию рекламы. В ней отмечаются все мыслимые и немыслимые преимущества одной торговой марки перед ее конкурентами. Однако каждый водитель определяет для себя несколько критериев, на основании которых и выбирает средство передвижения. Для одного значение имеет класс транспортного средства, для другого определяющим является соотношение цены и качества. Но все желают, чтобы их авто было по максимуму защищено от ржавчины.
Неплохими антикоррозионными свойствами обладают французские образцы авто, даже те, которые собирают в России. Попробуем разобраться, кузов Рено Дастер оцинкованный или нет. Узнаем также, как провести антикоррозийную обработку, если возникли повреждения.
Что дает оцинковка металла
Она предотвращает появление ржавчины на кузове и основных узлах автомобиля. Проблема может стать результатом как длительной эксплуатации, так и нахождения транспортного средства на улице. Например, такое происходит у владельцев машин, не имеющих гаражей или крытых навесов для стоянки автомобиля.
Машина ржавеет, когда происходит процесс окисления металла. Нанесение грунтовки и лакокрасочного слоя снижает такую вероятность, но маленькая царапина или микротрещина покрытия приводит к порче имущества.
В целях поддержания конкурентоспособности на автомобильном рынке производители транспортных средств предпочитают оцинковывать кузов одним из трех способов:
- холодным;
- горячим;
- гальваническим.
Однако следует понимать, что длительная гарантия на отсутствие ржавчины – это рекламный ход. Ни один производитель не признает проблемой несколько оранжевых точек на кузове или узлах авто. Возможность бесплатной замены детали появится лишь при возникновении сквозных отверстий диаметром 7-10 см.
Оцинкован ли кузов Рено Дастер
Производитель заявляет, что такую обработку он осуществляет частично и наносит цинковые частицы в процессе проката стали, а также слой оксидов, содержащих цинковые частицы, в процессе сборки.
Автовладельцы отмечают, что при хорошем уходе и отсутствии механических повреждений в результате аварийных ситуаций коррозия возникает после 7-9 лет эксплуатации.
Ржавчина и решение этой проблемы
Приобретение новой машины обеспечит отсутствие окисления металла кузова Рено Дастер в первые годы эксплуатации. Автомобиль, недавно сошедший с конвейера, позволит владельцу не думать о ржавчине несколько лет. По прошествии этого периода необходимо тщательно контролировать металл в подверженных разрушению местах.
Последовательность действий при антикоррозийной обработки кузова Renault Duster выглядит следующим образом:
- Необходимо зачистить коррозийную поверхность наждачной бумагой до появления металла.
- Обработать проблемное место преобразователем ржавчины.
- Дождаться полного высыхания.
- Зачистить поверхность.
- Загрунтовать и зашпатлевать.
- Покрасить в цвет авто.
Если повреждение микроскопическое, то рекомендуется упростить процедуру, обработав проблемное место антикоррозионным спреем. Такой состав имеет цинк и элементы, избавляющие от ржавчины и защищающие от ее дальнейшего распространения.
Нанесение специального спрея не требует предварительной зачистки места повреждения. Однако обязательным условием является освобождение поверхности от грязи и влаги.
Прочность кузова Рено
Что касается этой характеристики, то некоторые автовладельцы жалуются на тонкий металл кузова, который “играет” от перепада температур. Такие выпуклости и впадины не бросаются в глаза, а собственники если и замечают возникший дефект, то при игре солнечного света.
Проблемные места кузова Рено – куда смотреть?
Как уже говорилось выше, самые проблемные зоны концерн обрабатывает от коррозии, поэтому до 3 лет на машине практически нет никаких проблем с коррозийным воздействием. Это актуально для тех авто, которые не попадали в ДТП, имеют заводскую геометрию кузова. Как только нарушается целостность ЛКП, на этом месте начинаются коррозийные процессы. И это касается даже тех мест, которые хорошо обработаны на заводе. Обработка сходит вместе с трещинами краски.
Особо опасные участи для современных автомобилей Рено такие:
колесные арки – особое внимание нужно обратить на передние арки, так как из-под колес на металл постоянно попадает пыль, песок и поток мелких камней, краска быстро сходит и начинается ржавчина;
нижняя часть дверей – внутренние швы в нижней части дверных элементов плохо защищены, коррозия в них начинается внутри и сначала незаметна, но со временем она становится очевидной;
пороги – это традиционная проблема всех автомобилей в России, но у Renault детали страдают больше других, так как на заводе не слишком качественно красят машины и плохо защищают эту часть;
место контакта двери с кузовом – особенно внимательно смотрите на нижнюю часть, будет разумным проклеить эту деталь специальной бронирующей пленкой еще до того, как начнутся проблемы;
крышка багажника на хэтчбеках и кроссоверах – по неизвестным причинам эти элементы также быстро начинают гнить и показывать самые неприятные проблемы, которые приводят к разрушению кузова.
Концерн Рено проводит довольно тщательную политику экономии, и это нужно понимать перед покупкой авто
Можно легко понять, кто из владельцев Логана или Сандеро вложил внимание и деньги в автомобиль после покупки, а кто понадеялся на производителя. Уже через пару-тройку лет эксплуатации будут заметны следы коррозии, если сразу не предпринять никаких действий
Это справедливо не для всех автомобилей, некоторые партии российской сборки обладают неплохими защитными свойствами.