Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами

Вместе с этим в низкотемпературных холодильных установках происходит его задержка в сосудах низкого давления. Оно несколько легче, чем фтородержащие хладагенты и его намного сложнее слить, так как это делается в аммиачных системах. Масло постоянно остается в верхнем слое хладагента и его уровень меняется вместе с уровнем хладоносителя. В данных системах хладагент под действием силы тяжести поступает от отделителя жидкости к испарителю. Хладагент низкого давления нагревается хладагентом высокого давления и испаряется. Смешанные с маслом пары поступают на линию всасывания. Хладагент из отделителя жидкости забирается с рабочего уровня.

Регулирующий вентиль настраивается так, чтобы в смотровом окне не было видно ни капли жидкости. Также можно взять хладагент и с линии нагнетания. В данном случае не имеет значения, взят ли он с рабочего уровня или нет.

Профилактика

Чтобы дополнительный радиатор прослужил максимально долго, следует знать меры профилактики. Периодически рекомендуется производить механическую очистку теплообменника. Со временем на поверхности пластин скапливается грязь, листва, мошки и тополиный пух. Все это ухудшает теплообмен. Механическую очистку можно производить без снятия охладителя с автомобиля – достаточно простись по поверхности «Керхером»

Но обратите внимание, что пластины радиатора достаточно хрупкие. Если неправильно выбрать давление, можно их повредить

Радиатор может забиваться и внутри. Чтобы этого не допустить, следует производить замену фильтра и масла точно в срок. Обычно ресурс АТФ-жидкости составляет 60-70 тысяч километров. Если на вашем автомобиле разборный поддон, следует его открутить и снять также стружку с магнитов. Обратно крышка устанавливается на новую прокладку.

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость . При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не , тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Читайте в этой статье

Виды систем смазок

Несмотря на то, что все приборы системы смазки выполняют одни и те же функции, она может быть трех видов:

  • система с разбрызгивающей подачей масла,
  • система с подачей жидкости под давлением,
  • комбинированная система.

Первый вид имеет достаточно простое устройство: здесь масло попадает на рабочие детали благодаря специальным черпакам, установленным на кривошипных головках шатунов. Захватываемая из поддона жидкость рассеивается по рабочей зоне в виде масляного тумана.

Недостаток такого метода распределения масла связан с неравномерным смазыванием конструктивных элементов из-за периодического изменения его уровня в нижней емкости двигателя – поддоне.

Объем рабочей жидкости постоянно меняется при увеличении оборотов коленчатого вала, наклонах транспортного средства и в режиме агрессивного вождения. Черпаки не могут контролировать количество разбрызгивающейся жидкости, поэтому мотор периодически начинает испытывать масляной голодание или, наоборот, захлебываться от чрезмерного количества жидкости.

Второй вид системы подразумевает непрерывную подачу моторного масла на все элементы установки. Смазочный состав собирается в картере установки, а затем по специальным каналам подается на рабочий узел. После выполнения поставленных целей масло стекает в поддон картера.

Несмотря на то, что система обеспечивает экономное и рациональное распределение технической жидкости, широкого распространения она не получила из-за своей затратности и трудоёмкости.

Моторное масло в двигателе

Объединив технологии разбрызгивания и подачи масла под давлением, инженерам удалось создать комбинированный тип распределения смазки: на основные узлы конструкции, максимально подверженные износу, защитная жидкость подается под давлением, в то время, как остальная часть механизмов, эксплуатируемая в более спокойных условиях, орошается маслом путем разбрызгивания.

Комбинированная система предполагает применение мокрого и сухого картера.

Под мокрым картером подразумевается его постоянное заполнение рабочей жидкостью.

Простота и надежность принципа позволили ему получить массовое распространение: практически все автомобили оснащены этой системой.

Но в ней есть и недостатки: в случае попадания в картер воздуха или топливной смеси, масляный состав начинает пениться и терять смазочные свойства. В результате, двс остается без должного уровня защиты. Чтобы не допустить этого, надо регулярно проводить диагностику системы на предмет разгерметизации.

Сухой картер обеспечивается благодаря наличию в силовой установке специального бачка, куда стекает вся отработанная жидкость. Здесь ее смешивание с воздухом и топливной смесью попросту невозможно. К преимуществам такой системы следует отнести стабильность ее работы в условиях прохождения транспортным средством препятствий с большим углом наклона. Принцип сухого картера применяется на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых внедорожниках.

Как видно на схеме: даже при наклонах, жидкость не опускается ниже уровня заборной трубки.

Разбираемся в деталях

В случае если сравнить цена простого тепловентилятора и масляного отопительного прибора, то итог будет очевидно не в пользу последнего. У людей, слабо разбирающихся в изюминках работы различных типов отопительных устройств, может появиться соблазн сэкономить, о чем они горько пожалеют в будущем.

Сильные стороны масляного радиатора

Подобные отопительные устройства просто идеально подходят на роль дополнительного теплогенератора в доме.

Удобство эксплуатации снабжает таковой комплект преимуществ:

  • надежность, такие устройства употребляются не только для отопления дома, к примеру, масляные радиаторы для гидросистем употребляются при необходимости поддержания постоянной температуры гидравлического масла. Задача это важная с ней они справляются на превосходно, так что и дома эффективность их высока,
  • экономичность – благодаря наличию термостата обогреватель не будет работать неизменно. По окончании того, как температура масла в приборе достигнет заданного значения ТЭН будет работать в циклическом режиме, периодически включаясь при остывании масла нижеуказанного порога,
  • монтаж как такой не нужен, достаточно радиатор в нужном месте. Производители довольно часто оборудуют тяжелые модели колесиками и ручкой, так что кроме того ребенок сможет своими руками перевезти его из комнаты в комнату,

поверхность прибора не раскаляется, большая температура в большинстве случаев образовывает около 80 ?С (но это максимум), в большинстве случаев она находится в диапазоне 60-70?С. Так что радиатор возможно смело оставлять кроме того в детской,

вентилятор в случае если и предусмотрен производителем, то вращается на малых оборотах и не гоняет пыль по комнате, как это делает простой тепловентилятор,

  • производители производят модели масляных радиаторов в широком диапазоне стоимостей, так что подобрать возможно и бюджетный вариант, и модель подороже,
  • частенько, в то время, когда выбирается масляный радиатор – сжигает ли кислород есть чуть ли не главным критерием. В этом отношении возможно не тревожиться, ТЭНы с воздухом не контактируют, так что и воздушное пространство не пережигается,
  • за счет развитого оребрения масляные отопители владеют громадной площадью поверхности. Это увеличивает теплоотдачу.

Обратите внимание! При применении тепловентиляторов и без того сухой воздушное пространство зимний период делается просто невыносимым. Так что масляный отопитель и по этому показателю в выигрыше

Недостатков не так уж и большое количество, отметить возможно разве что:

  • медленную скорость прогрева помещения,
  • цена, все-таки цена таких устройств достигает нескольких тысяч рублей, так что приобретение не всегда выглядит оправданной.

Что же касается того, сколько энергии потребляет масляный радиатор, то запрещено большую мощность, указанную на упаковке, на число часов работы. Необходимо учесть цикличность работы ТЭНа, а данный показатель зависит от многих факторов (количество комнаты, температура окружающей среды и т. д.).

Характеристики масляных радиаторов

В документации в большинстве случаев указываются такие характеристики масляного радиатора как:

мощность – характеризует большую теплоотдачу отопительного прибора

Выпускаются в диапазоне 0,5-3,0 кВт, но высокая мощность не свидетельствует, что он сможет всецело заменить центральное отопления,
защита от жидкости – в большинстве случаев на данный параметр не очень обращают внимание, а стоило бы. Осознать, имеется ли такая защита у отопительного прибора, возможно по маркировке, так обозначение IP20 обозначает, что такая защита и вовсе отсутствует, IP24 предусматривает защиту от водяных брызг, IP21 – промежуточный вариант (защита от капель),
кроме этого в современных устройствах предусмотрено отделение в нижней части для хранения шнура, это весьма комфортно, не придется об него неизменно спотыкаться, в то время, когда радиатор отключён,

  • что касается напряжения, то все масляные обогреватели работают от сети 220В, так что в этом вопросе они универсальны,
  • кроме этого в документации производитель в большинстве случаев показывает габариты отопителя. Ширина и высота их сопоставимы с простыми батареями отопления, по глубине отмечается громадной разброс значений, в продаже имеется как узкие варианты (толщина порядка 10 см), так и варианты посолиднее (20-30 см).

Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами

В данных системах также используется несмешивающееся масло. Если монтаж системы производился согласно всем требованиям (соблюдены уклоны, правильно выполнены масляные петли и пр.), то заботиться о возврате масла не стоит, поскольку вместе с парами хладагента оно вновь вернется в компрессор. Вместе с этим в низкотемпературных холодильных установках происходит его задержка в сосудах низкого давления. Оно несколько легче, чем фтородержащие хладагенты и его намного сложнее слить, так как это делается в аммиачных системах. Масло постоянно остается в верхнем слое хладагента и его уровень меняется вместе с уровнем хладоносителя. В данных системах хладагент под действием силы тяжести поступает от отделителя жидкости к испарителю. Хладагент низкого давления нагревается хладагентом высокого давления и испаряется. Смешанные с маслом пары поступают на линию всасывания. Хладагент из отделителя жидкости забирается с рабочего уровня.

Регулирующий вентиль настраивается так, чтобы в смотровом окне не было видно ни капли жидкости. Также можно взять хладагент и с линии нагнетания. В данном случае не имеет значения, взят ли он с рабочего уровня или нет.

Как долить автомасло в силовой агрегат

Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:

Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня. Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону. Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между о и «максимум». Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто. Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между о и «максимум». Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа. Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место. Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов

Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла

Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины

Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.

Наверх

Техническое обслуживание и электрическая схема прибора

По своей сути, такие радиаторы, не имеют определенных правил обслуживания. Необходимо знать только пару основных правил, перед тем как использовать его после длительного перерыва:

  1. Обязательно следует протереть аппарат влажной тряпкой от пыли и грязи, а потом дать время для высыхания.
  2. Для того, чтобы радиатор служил долго, он заполнен определенным маслом. При случае поломки, его нужно отнести в сервисный центр, тому производителю, кто точно знает и сможет произвести его к работе.
  3. Данный обогреватель должен находится в сухом месте, не в коем случае не во влажном, так как могут возникнут проблемы в использовании в будущем.
  4. Такой радиатор должен сохранятся отдельно, без шнура, который необходимо отсоединить, а так же в хорошо отапливаемом месте.

Необходимо знать, что для того, чтобы починить или же произвести включение данного аппарата, нужно разбираться и изучить ее электрическую схему. Какой шнур используется, какое нужно заземление, выключатель, регулирующий термостат. Это все очень влияет на качественную и безопасную работу обогревателя. При изучении такой схемы вы точно будете знать, как правильно и разумно пользоваться электрическим масляным обогревателем.

Масляные электрические обогреватели имеют простую конструкцию, поэтому обычно при их эксплуатации не возникает особых сложностей.

В большинстве случаев они выходят из строя, проработав не один гарантийный срок.

Однако даже простота конструкции иногда не может спасти масляный обогреватель от поломки, обычно случающейся в самый неподходящий момент.

Затруднения при устранении неисправности может вызвать лишь утечка масла, появление которой легко обнаружить при визуальном осмотре устройства. Подтёки масла, появившиеся на корпусе обогревателя, говорят о том, что устройство необходимо срочно выключить, а затем позаботиться о приобретении нового прибора обогрева.

Некоторый умельцы способны вернуть к жизни масляный обогреватель и после появления такой неисправности, но эта работа достаточно сложная, занимающая немало времени. Занимаются таким ремонтом крайне редко.

Для исправления других повреждений обычно обращаются к специалисту, однако, обладая элементарными знаниями электротехники, вполне возможно решить проблему самостоятельно.

Внимание! Любой ремонт электрообогревателя должен выполняться с соблюдением правил техники безопасности. Устройство должно быть отключено от электросети. Специалисты считают, что правильное определение неисправности делает ремонт устройства уже наполовину выполненным

Поэтому первым этапом ремонта масляного обогревателя всегда становится диагностика устройства. Для того, чтобы найти неисправность устройства, необходимо знать, как оно устроено, какие детали входят в его конструкцию

Специалисты считают, что правильное определение неисправности делает ремонт устройства уже наполовину выполненным. Поэтому первым этапом ремонта масляного обогревателя всегда становится диагностика устройства. Для того, чтобы найти неисправность устройства, необходимо знать, как оно устроено, какие детали входят в его конструкцию.

Неисправности

Чаще всего в масляных радиаторах случаются следующие неполадки:

Слышен треск при включении и во время первых 10-15 минутах работы. Если после истечения этого времени треск исчезает – ничего страшного. Он возникает при нагревании масла внутри радиатора.

Возможно, в него попали капли воды, которые и вызывают такую реакцию. Это возможно, если прибор собирали в условиях повышенной влажности.

Радиатор не включается. Для начала внимательно осмотрите шнур и вилку на наличие трещин или заломов. Если их не обнаружилось, попробуйте включить обогреватель в другую розетку.

Если и это не дало результата, то проблема в контакте, который отошел. Попробуйте отремонтировать прибор самостоятельно либо отдать в сервисный центр, где опытные мастера решат сложившуюся проблему.

Прибор включается, но не греет. При этом работают световые индикаторы, вентилятор и другие дополнительные устройства на корпусе.

Причиной такой поломки являются проблемы с термореле, без специальных инструментов устранить ее невозможно. Обратитесь в сервисный центр.

Течет масло. Такая поломка появляется вследствие производственного брака (плохо запаянный шов) либо долгого срока использования прибора.

Со временем металл на местах соединения выгорает и истончается, что и приводит к поломке такого рода. К сожалению, утечку масла отремонтировать невозможно ни самостоятельно, ни в сервисном центре.

Если поломка серьезная, следует хорошенько обдумать перспективу покупки нового радиатора, ведь порой ремонт стоит дороже нового прибора.

Масляный охладитель мотора: для что нужен

Содержание страницы

До этого всего, существенное повышение нагрузок на мотор значит то, что в ряде всевозможных случаев возникает и необходимость добавочно охлаждать масло в движке. Масло нередко перегревается конкретно тогда, когда движок раскручивается до наибольших оборотов и довольно длительно работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и брутальный стиль езды (нередкое раскручивание ДВС до отсечки). В данном случае смазке опосля снижения оборотов просто недостаточно времени для остывания.

Если же движок форсированный, в данном случае температура масла заслуживает завышенного внимания. Не тяжело додуматься, что тюнингованный мотор не был вначале рассчитан на такие перегрузки. Естественно, возрастает и уровень тепловыделения, при всем этом теплоотвод остается штатным.

Направьте внимание, приведенная выше информация не значит, что хоть какой движок опосля форсирования либо работы в режимах наибольших нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют расположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как остальные нет

При всем этом хотя бы доп контроль температуры масла излишним никак не будет.

Для  этого можно на исходном шаге установить датчик температуры и давления масла в движке. Как понятно, таковыми датчиками почти все авто штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать шофер, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели устройств тогда, когда давление масла очень свалится.

При всем этом не непременно гнаться за дорогими высокоточными устройствами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС полностью подойдет дешевенький либо средний вариант. Также добавим, что спецы советуют непременно ставить не только лишь температурный датчик, да и датчик давления масла.

Причина — опосля нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При всем этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, потому что обычно ее загорание происходит при критичных значениях.

Но не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не пылает, при низком давлении износ мотора колоссальный. Выходит, благодаря наличию отдельного датчика возникает возможность впору зафиксировать делему и вовремя приостановить движок.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию.  При всем этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высочайшим и может не пройти без последствий, тогда как остальные тихо переживают и 140-150. Но почти всегда последствия мощного перегрева масла в движке довольно суровые.

1-ое, разжижается само масло, другими словами происходит утрата его защитных и смазывающих параметров. В данном случае движок подвергается сильному износу. Также жидкое масло очень расходуется на угар, а перегретая смазка просто пылает и коксует движок.

Наиболее того, опосля перегрева масло следует сходу поменять, потому что предстоящая эксплуатация ДВС на таковой смазке  в значимой мере увеличивает износ мотора,  приводит к залеганию колец, возникновению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Назначение системы смазки и выполняемые функции

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания любого транспортного средства состоит из множества элементов, которые в процессе его работы весьма агрессивно взаимодействуют между собой. Ввиду их постоянного движения внутри установки возникает высокая сила трения, влекущая за собой большие мощностные потери и, как следствие, повышенное потребление топлива. Длительная работа «на сухую» может и вовсе привести к заклиниванию силового агрегата: усиленное взаимодействие деталей приведет к нагреванию их поверхностей и дальнейшему расширению; в результате, это уменьшит рабочие зазоры конструкции и приведет к их заполнению металлической стружкой, образовавшейся вследствие разрушения основных элементов.

Чтобы предотвратить это состояние и продлить срок полезного использования, двс оборудуется смазочной конструкцией, которая облегчает ход деталей, создавая вокруг элементов системы внутреннего сгорания прочную защитную пленку.

Таким образом, система смазки любого двухтактного или четырехтактного двигателя выполняет следующий ряд функций:

  1. Уменьшение силы трения между рабочими элементами;
  2. Охлаждение их поверхностей;
  3. Снижение рабочей температуры двигателя;
  4. Выведение металлической стружки и загрязняющих частиц за пределы рабочего пространства установки;
  5. Предотвращение скоротечного износа, разрушения и закоксовки деталей;
  6. Обеспечение требуемого давления рабочей жидкости для эффективной работы двс (изменение фаз газораспределительного механизма, регулировка гидравлическими компенсаторами рабочих зазоров клапанов).

Преимущества ЖМТ по сравнению с радиатором

1. Как правило, снижаются габариты и масса смазочной системы; 2. Обеспечивается интенсивный прогрев масла после запуска двигателя; 3. Ввиду малого гидравлического сопротивления теплообменника не требуется клапан для перепуска масла; 4. Благодаря незначительному изменению теплового состояния системы охлаждения обеспечивается стабильная температура масла в двигателе и оно предохраняется от переохлаждения при зимней эксплуатации; 5. В результате быстрого прогрева масла после запуска двигателя, поддержания его стабильной температуры в смазочной системе уменьшается количество низкотемпературных осадков (отложений) в масле, что способствует уменьшению износа деталей двигателя; 6. Исключается применение длинных трубопроводов, поскольку теплообменники расположены на блоке двигателя или встроены в рубашку охлаждения; 7. Не требуется отключать теплообменник при эксплуатации в зимний период, так как исключается воздействие низких температур окружающей среды; 8. Исключается отрицательное воздействие смазочного масла на радиатор охлаждения двигателя, что имеет место при аварийном истечении масла из масляного радиатора при установке его в воздушном тракте; 9. Упрощается обслуживание системы охлаждения при эксплуатации из-за более свободного доступа для очистки внешних поверхностей радиатора охлаждения двигателя. 10. Не снижается давление в масляной магистрали, как при использовании масляного радиатора. 11. При предпусковом прогреве двигателя зимой с помощью тена встроенного в систему охлаждения, прогревается и масло в масляном фильтре, что хорошо сказывается на первых секундах пуска.

Все это увеличит ресурс мотора и масла, т.к. оно будет работать в более стабильном температурном режиме. Ведь известно, что под нагрузкой масло горячее ОЖ на 20-30 и более градусов, т.к. оно непосредственно разбрызгивается на горячие детали двигателя (поршни, цилиндры) и охлаждает их. А сверх нормы горячее масло становится более жидким и хуже смазывает детали, что грозит их повышенным износом и даже прихватом, и быстро теряет свои свойства (стареет).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий