Opel Mokka (2012-2020 годы выпуска) – характерные «болезни», стоит ли покупать на вторичном рынке

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Опель Мокка – обзор и тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 07.11.2014

Сегодня в нашем обзоре – компактный кроссовер Опель Мокка. Он стал полноприводным автомобилем №1 в Германии в текущем году, также неплохо продается и в нашей стране. Автомобиль выпускается как в полноприводной, так и переднеприводной версии.

Экстерьер Опель Мокка

Автомобиль имеет достаточно приметный внешний вид. При взгляде спереди автомобиль выделяется ниспадающими линиями кузова – капот визуально продолжает линию лобового стекла и плавно перетекает в решетку радиатора. Решетка радиатора имеет сотовую структуру с хромированным обрамлением, в которую вписан шильдик Opel. Узкие передние фары как будто прижаты и вытянуты вдоль передних крыльев автомобиля. Интересно расположение задних фонарей – они посажены на выступы крыльев. Заднее стекло имеет большой угол наклона и выполнено с изгибом в горизонтальной плоскости, являясь визуальным продолжением ниспадающей линии крыши. Линия боковых окон же наоборот поднимается к задней части автомобиля, что придает автомобилю более стремительный вид. Внедорожную направленность авто подчеркивают бамперы из некрашеного пластика, а также пластиковая защита на порогах и колесных арках.

Интерьер Опель Мокка

Несмотря на скромные габариты, Опель Мокка имеет достаточно просторный салон, достаточный для комфортного сосуществования  5 человек. Как и у других автомобилей марки, качество сборки и материалов отделки салона на хорошем уровне. Водительское место достаточно удобное, сиденье имеет большой диапазон регулировок. При росте 175 см, садясь «сам за собой» на заднее сиденье, запас места остается как для головы, так и для ног. Панель приборов и органы управления выполнены по аналогии с другими моделями Opel, поэтому придраться здесь не к чему – все на своих местах и удобно  в использовании. Примечательно, что в салоне автомобиля два бардачка. Вообще,  для удобства водителя и пассажиров предусмотрены аж 19 отсеков для размещения различных вещей.

Объем багажника составляет 356 литров. Как и в салоне, в нем имеются полезные ниши и отсеки: с левой стороны расположена удобная полочка, в правой боковине – отсек, закрытый крышкой. Багажник оснащен фальшполом – под ковриком расположен органайзер для вещей, а уже под ним – запасное колесо и еще пару отсеков для инструмента.

Характеристики Опель Мокка

Автомобиль может оснащаться несколькими двигателями: бензиновые атмосферный 1,8 л и турбированный 1,4 л (оба мощностью 140 л.с.), а также дизель 1,7 л мощностью 130 л.с. В качестве трансмиссии доступны проверенные варианты:  5-ступенчатая механика или 6-диапазонный классический автомат.

Тест-драйв Опель Мокка

На тест нам предоставили полноприводную Опель Мокка с двигателем 1,8 и автоматической коробкой передач. Настроив рабочее место под себя, начинаем движение. Стоит отметить, что автомобиль обладает достаточно мягкой подвеской, но при этом не кренится при входе в повороты, несмотря на большую габаритную высоту. Заднее стекло достаточно маленькое и находится под большим углом, что ухудшает обзор, но ситуацию спасают крупные боковые зеркала заднего вида. Связка двигателя и автомата отлично справляется со своей работой. Конечно, 140 л.с. для этого автомобиля не так уж и много, но при необходимости ускориться достаточно нажать на газ посильнее – автомат практически без задержки скидывает на пониженную передачу и начинается уверенный разгон. В обычном размеренном режиме движения по городу переключения практически незаметны для водителя.

В общем, автомобиль нам понравился. Удобный салон, просторный багажник, множество ниш и отсеков для мелочей. При этом он имеет небольшие габариты, что очень хорошо для города. А полный привод и короткие передний и задний  свесы позволяют преодолевать разумные препятствия – бордюры, сугробы и т.д. Стартовая цена на Опель Мокка – 775 тыс. руб.

  • Датсун он-До – обзор и тест-драйв – 04/11/2014
  • Ниссан Сентра – обзор – 03/11/2014
  • ГАЗон Next – обзор – 02/11/2014
  • Мицубиси Паджеро 4 – обзор и тест-драйв – 30/10/2014
  • ГАЗ-21 «Волга» – обзор – 30/10/2014

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Недостатки мотора A18XER

Перечень недостатков двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

Отсутствие гидрокомпенсаторов

Один раз в каждые в 100 тыс. км по регламенту требуется регулировка клапанов, т.к. гидрокомпенсаторы конструкцией на A18XER, Z18XER, F18D4 не предусмотрено, регулировку производят подбором тарированных стаканов. Регулировочные тепловые зазоры клапанов выставляют на холодном моторе: на впуске 0.21-0.29 мм, на выпуске 0.27-0.35 мм. Регулировать клапаны ГРМ самостоятельно не практично, долго. Требуется производить точный подбор стаканчиков под зазоры, демонтировать и монтировать распредвалы. Для этого лучше обращаться в соответствующие сервисы.

Шум ремня навесных агрегатов

Силовые агрегаты с АКПП периода выпуска 2005-2007 г. при работе на холодную могут издавать шум от поликлиновых ремней навесных агрегатов. Проблему решают установкой шкива генератора с обгонной муфтой вместо обычного шкива. В указанный период силовые агрегаты собирали с обоими вариантами шкивов генератора, обычный шкив проблемный.

Оригинальные расходники и спецжидкости для A18XER, Z18XER, F18D4

Наименование расходниковНомер по каталогу Дженерал Моторс
Антифриз:93170402 или 1940663. Смесь концентрированного антифриза Dex-cool с дистиллир. водой до плотности соответствующей температуре кристаллизации (замерзания) минус 40-65 °C. Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется.
Масло в системе смазки:93165557, 1942003, 93165554, 1942000.
Масляный фильтр:93185674.
Уплотн. кольцо сливной пробки масл. поддона:90528145.
Свечи зажигания:96476119.
Ремни:
вспомог. агрегатов (с кондиционером / без кондиционера):55563925 / 55565301.
насоса ГУР:55564676.
ГРМ:24422964.
Натяжные ролики ремней приводов:
вспомог./ агрегатов:55563512.
ГРМ:55574864.
(паразитный) ГРМ:24436052.
Помпа:24405895.
Все прокладки теплообменника:5650960, 5650962, 5650972, 5650966, 6338472, 5650969, 5650971, 5650974, 5854988, 0849533.

Моменты затяжки резьбовых соединений

НаименованиеМомент затяжки, Нм
Винт на декор. накладке двигателя:8.
Свеча зажигания:25.
Винт модуля зажигания:8.

PS. Уважаемые читатели! Буду признателен вам за оставленные комментарии и отзывы по слабым местам и недостаткам, ремонту и обслуживанию вышеописанных моторов из вашего опыта эксплуатации.

Источник

Сравнение технических характеристик

Автомобили являются небольшими городскими кроссоверами. Их габариты достаточно похожи. Длина/ширина/высота немецкого – 4453/ 1841/ 1632 мм, а южнокорейского — 4369/1801/1615 мм. Таким образом, кроссовер из Европы несколько длиннее, шире и выше своего соперника. Эти незначительные отличия практически незаметны, за исключением длины. Но в случае с дорожным просветом разница весьма существенна. Фольксваген Тару с его клиренсом в 170 мм практически неприспособлен для езды даже по незначительному бездорожью или плохой дороге, несмотря на наличие полноприводных версий. Такие поездки могут заметно навредить его подвеске или привести к повреждению бамперов. Хендай Крета с клиренсом в 190 мм прекрасно преодолевает даже сложные препятствия и отлично справляется с легким бездорожьем.

Кроссоверы имеют передовое и качественное техническое оснащение. Их системы проверены и не должны преподнести неожиданные сюрпризы автовладельцам, даже в случае с новинкой российского рынка. При этом немец даже в недорогих комплектациях оснащен заметно лучше своего оппонента от южнокорейского бренда. У него имеется большее число полезных опций, обеспечивающих водителю и пассажирам максимальный комфорт и безопасность. А топовые версии автомобиля вполне могут сравниться по своей оснащенности с машинами некоторых премиальных брендов. При этом стоит такой VW значительно дешевле их.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже – от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Атмосферники

На совсем непродолжительное время под капот этой полуторатонной тушки засунули крохотный атмосферный 1.6 на 115 л.с. A16XER (в простонародии его зовут 16 «ХЕР»). Он известен по Астре и многим другим моделям Opel. Соответственно, слабые места тут всё те же. Текут прокладки, в первую очередь клапанной крышки, иногда к 100 тысячам километров может затрещать фазорегулятор на впуске и попросить замены. Всё. В остальном мотор беспроблемный и готов пытаться тянуть этого бегемота долго, тысяч километров 300-350, ну или плюс-минус в зависимости от многих условий. Естественно, двигатель для такого авто откровенно пенсионерский, хотя, как видите внешний вид совсем не старичковый, поэтому продержался 16XER в агрегатной линейке совсем недолго.

Про атмосферный 1.8 (140 л.с.) A18XER можно сказать всё то же самое: масляные течи, течь маслоохладителя, треск фазорегулятора. Моторы конструктивно одинаковые, вот только едет 1.8 немного веселее.

Где покупают б/у резину

Универсальные площадки объявлений: «Авито», «Юла» и прочие. Здесь самый большой выбор бывших в употреблении шин. Продают и частники, и профессионалы. Несмотря на удобное приложение и фильтры, на поиски уходит очень много времени. Не рассчитывайте, что каждый продавец будет корректно указывать модель. Bridgestone Potenza может стать просто «Бридж стон» — и это не самый плохой вариант.

Придется пролистать огромное количество объявлений с полностью изношенными шинами, которые годятся только для утилизации. К сожалению, от этого не спасут никакие фильтры. Искать шины на «Авито» все равно что искать клад: копать придется много, а награду никто не гарантирует, но некоторым везет.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Сайты объявлений о продаже машин: «Авто-ру» и «Дром». Здесь мало частных объявлений, в основном на таких площадках работают специализированные магазины.

На «Дроме» самый большой в стране выбор б/у колес и шин из Японии. «Дром» предлагает неплохой сервис защиты покупателей и выступает гарантом покупки: если вам пришлют изношенные или поврежденные шины, сайт вернет деньги. Если все хорошо — переведет их продавцу.

Площадки автоклубов: форумы, чаты, «Драйв-2» — места, где общаются представители автомобильных клубов. Иногда бывает непросто найти саму площадку. Это может быть группа во «Вконтакте», чат в «Телеграме» или «Вотсапе».

Предложений здесь меньше, но они более интересные, больше шансов найти хороший комплект. Выкладывать на продажу в сообществах совсем барахло или сильно завышать цену не принято: объявление обязательно обсудят, раскритикуют или вообще удалят.

Но не забывайте о безопасности. Не стоит покупать что-то без проверки или отправлять всю сумму незнакомому человеку в другой город. Обычно принято просить знакомого одноклубника, чтобы тот съездил посмотреть на комплект и проследил, чтобы шины отправили. Здесь же , как правило, можно разместить свое объявление о покупке нужных шин и ждать откликов.

На «Драйве-2» есть барахолка. Она не очень популярная, но заглянуть в нее стоит: есть фильтры отдельно по дискам, колесам и шинам, можно указать размеры.

Шиномонтажи и автосервисы. Здесь сложно найти интересные предложения по шинам, это не их бизнес. Покрышки в шиномонтаже обычно покупают в экстренных случаях: когда одна или несколько шин повреждены, но нужно как-то поездить пару недель до зарплаты.

Преимущества и недостатки двигателя 2.0L

Двухлитровый атмосферный двигатель G4NA также выпускается с 2011 года, имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределения, двойной фазовращетель D-CVVT, распределенный топливный впрыск.

Характеристики этого мотора, следующие:

  • мощность максимальная – 149 л. с.;
  • точный объем – 1999 см3;
  • крутящий момент max – 192 Н*м;
  • число/расположение цилиндров – 4/в ряд;
  • применяемое топливо – бензин Аи-92;
  • степень сжатия – 10,3;
  • диаметр цил./ход поршня – 81,0/97,0 мм;
  • клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4;
  • наличие гидрокомпенсаторов – есть;
  • соответствие экологическому классу – Евро-6.

Согласно заводским характеристикам, с ДВС 2.0L кроссовер Крета может ехать с максимальной скоростью 179-183 километров в час, затрачивает на разгон 0-100 км/ч 11,3 секунды.

В смешанном цикле расход топлива для двухлитрового внедорожника составляет 7,5-8,0 литра, на трассе – 6,0-6,5 л, в городской черте – 10,2-10,6 л.

Основной недостаток двигателя G4NA – раннее появление задиров в ЦПГ, и это уже происходит не по вине каталитического нейтрализатора, а из-за конструктивной недоработки (недостаточное охлаждение).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: BMW X3 2.0d xDrive – тест — драйв автомобиля

Следствием является возникающий стук в поршневой группе, повышенный расход масла, сизый дым из трубы глушителя.

Но нужно сказать, что такая неисправность чаще всего возникает на машинах с нерегулярным проведением ТО, при работе с повышенной нагрузкой, при частом перегреве.

При бережной эксплуатации и периодической замене масла через 7500-10000 км ресурс 2,0-литрового движка в среднем составляет 180-220 тыс. км, цепь ГРМ служит около 150 тысяч километров.

Еще стоит отметить, что с февраля 2017-го эти ДВС стали оснащаться форсунками для охлаждения поршней, и проблем с перегревами цилиндров стало меньше.

Тормозная система

О том, что тормозная система Opel Mokka проектировалась с приличным запасом, говорят хотя бы 300-миллиметровые тормозные диски. Для компактного кроссовера их хватает за глаза.

Кроме этого, приличных размеров тормозные диски позволяют добиться невысокой термонагруженности и, как следствие, долгого срока службы большинства элементов тормозной системы.

Нет претензий и к ресурсу тормозных дисков. Некоторым владельцам удается проезжать на одном комплекте до 100 тысяч километров. Тормозные колодки служат заметно меньше – от 30 до 50 тысяч километров.

Из претензий, которые никак не влияют на надежность, можно отметить скрипы от тормозных колодок. Впрочем, эта проблема была характерна скорее для оригинальных колодок, так что не исключено, что на подержанных экземплярах, где элементы уже заменены, посторонних звуков не будет.

Еще одна типичная претензия – относительно высокая стоимость «расходников» тормозной системы.

Электрика Captiva, Antara

Первые Chevrolet Captiva имели проблемы с часами. Они или просто гасли, или постоянно сбивалось время, тоже менялись по гарантии.

Своей надежностью не блещет и система отопления. Мотор печки начинает подавать признаки скорой кончины примерно каждые 50 тыс км. Сервоприводы заслонок печки вообще моментально сгорают от малейшего подклинивания. Лет через пять могут отказать дворники, причиной является выключатель электромотора.

Помимо этого следует следить за состоянием контактов под капотом в блоке предохранителей и в блоке управление двигателем. Из-за плохого контакта может перестать работать полный привод, системы ABS, ESP и системы безопасности. Зачастую вернуть работоспособность можно просто восстановив соединение. Но если не поможет, то ждет эпопея с заменой проводки.

Замененный разъем датчика ABS

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей — третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина — готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

Цена и конкуренты на вторичном рынке – главные особенности

Машинку 2004 года можно найти в отличном состоянии за 200-220 тысяч рублей. Автомобили 2007 года выпуска продают по 320 000 – 350 000 рублей. В пределах данной стоимости есть и другие интересные предложения, о которых стоит подумать при покупке. Сложно сказать, какая машина из представленных вариантов является оптимальной. Но все эти модели составляют определенную конкуренцию Astra G. Среди них стоит отметить такие модели:

  1. Opel Astra H. Это просто замечательный автомобиль, отлично доработанный, с немецкой сборкой, более мощными агрегатами и другими важными плюсами. По стоимости авто 2007 года обойдется в 330-360 тысяч рублей.
  2. Skoda Fabia. Чешский хэтчбек обладает хорошими агрегатами на 1.4 и 1.6 литра (не стоит рассматривать 1.2), прекрасными коробками и комфортным передвижением. Стоит машинка 2007 года выпуска около 270-300 тысяч рублей.
  3. KIA Rio. Корейский представитель класса отлично служит и хорошо защищен от проблем даже через 10 лет эксплуатации. Техника простейшая, комфорт довольно ощутимый. За авто 2007 года придется отдать 250-280 тысяч рублей.
  4. Ford Focus. Это авто даже более комфортное, представительское и большое с ценником лишь немного выше Astra G. В своем арсенале автомобиль имеет прекрасную технику и цену за 2007 год около 330-360 тысяч рублей.

Вот такие необычные конкуренты подобрались для автомобиля Opel. Сложно сказать, насколько Опель является оптимальным решением в данной ситуации. Скорее всего, на вторичном рынке вам придется брать автомобиль, который окажется самым привлекательным для вас. Это будет определено на тест-драйве и во время осмотра авто на СТО перед приобретением. Покупать стоит только тот вариант Astra, в котором вы уверены на 100%.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля, чтобы получить больше информации о нем:

Рулевое управление

На Mokka с 1,8-литровым мотором используется гидравлический усилитель руля. Претензий к его надежности нет, но замена технической жидкости при пробеге в 80-100 тысяч километров лишней точно не будет. В противном случае насос усилителя начнет подвывать, подсказывая о необходимости замены.

Обязательное условие при наступлении сильных морозов – отказаться от активного руления до тех пор, пока жидкость усилителя руля не выйдет на рабочую температуру.

Следовать этому совету не так-то просто, поскольку рабочая жидкость прогревается очень медленно.

Электрический усилитель на кроссоверах первых лет выпуска и версии с 1,4-литровым мотором оказался капризнее гидравлического. Его датчик положения рулевого колеса славится нестабильной работой. Доставляют проблемы и разъемы силового модуля. В лучшем случае они греются, в худшем – выгорают.

Мощность, скорость и экономичность

Автомобиль «Опель Мокка», тест-драйв которого показал, что машина действительно стоящая (если говорить о мини-кроссоверах), пользуется популярностью среди автолюбителей. Самая востребованная модификация — с бензиновым двигателем на 140 лошадиных сил. Точнее, их даже две. На одной устанавливают турбированный двигатель на 1.4 литра, а на другой — атмосферный 1.8-литровый. Также имеется дизельный 1.7-литровый на 130 л.с.

Стоит подробнее поговорить про тот «Опель Мокка», отзывы о котором наиболее впечатляющие. Это версия на 1.4 литра NET. Система стар-стоп, шестиступенчатая механическая коробка передач, а также подключаемый полный привод — вот, чем отличается данная машина. Двигатель способен разогнаться до ста километров всего за 10 секунд. А максималка составляет порядка 190 км/ч, что довольно-таки неплохо для кроссовера.

Что и говорить, немецкие производители стараются даже такие модели сделать мощными и привлекательными для потенциальных покупателей. К тому же следует отметить ещё один момент, касающийся «Опель Мокка». Отзывы о нем положительные еще и потому, что данный автомобиль не затрачивает слишком много топлива. Менее 6,5 литров на сто километров в смешанном цикле — отличный показатель для города! Именно из-за этого многие автомобилисты делают выбор в пользу данной модели.

История о том, как спортсмен стал семьянином

Да, все верно. На заре своего существования Опель делал упор именно на производство спортивных машин. Сотрудничая с французскими производителями, являвшимися лидерами тогдашнего автоспорта, инженеры OPEL создали немало моделей, выигрывавших самые престижные соревнования того времени. С заводского конвейера выходили даже такие экзотические экземпляры, как автомобили серии RAК. Эти довоенные гоночные болиды были оснащены двигателем с реактивной тягой, а их максимальная скорость составляла фантастические для двадцатых годов 238 километров в час.

Правда, в дальнейшем спортивная слава марки поблекла, и Опель начал производить недорогие семейные автомобили, вроде знаменитого «Лягушенка», ставшего одной из самых доступных машин среднего класса довоенного периода. А настоящим успехом стал выпушенный в 1936 году Опель Олимпия, своей конструкцией, формами и техническими показателями произведший фурор и революцию в малолитражном классе автомобилей.

С началом войны Opel стал выпускать военную продукцию, производя грузовики для нужд Вермахта и легковые автомобили повышенной проходимости для военного начальства. В военные годы множество производственных площадок завода были повреждены и уничтожены налетами авиации союзников, и по окончанию войны восстанавливались с помощью специалистов Дженерал Моторс.

Послевоенные годы были для Опеля годами ориентации на американскую автомобильную промышленность. В то время завод стал выпускать большие, комфортабельные и высокоскоростные автомобили. Некоторые модели тех лет даже визуально напоминают легендарные «Мустанги» и другие американские спорткары, да и по объему двигателей и расходу топлива ближе скорее к «американцам», чем к традиционным европейским автомобилям.

Наступление семидесятых годов и повальное увлечение экономией показало порочность избранного руководством «Опеля» пути. Европейские потребители все чаще отдавали предпочтение малолитражным конкурентам, что заставило немецкого автопроизводителя в корне пересмотреть маркетинговую политику. Так как сегмент автомобилей, которыми интересовались люди с тугим кошельком, был надежно занят конкурентами, OPEL начал производить машины, ориентированные на семейный средний класс. Не отличающиеся выдающимися скоростными характеристиками, эти авто были удобны, вместительны и экономичны, и зачастую имели кузов универсал либо лифтбек. Знаменитый Опель Рекорд только внешне напоминал американские седаны, на деле он был гораздо меньше, да и богатырским объемом двигателя не отличался. Еще более компактным и экономичным был сменивший Рекорд Опель Кадетт. А появившиеся в восьмидесятых Opel Omega с кузовом универсал еще больше отвечали требованиям, предъявляемым к семейным автомобилям.

В дальнейшем Opel стал развивать именно этот тип автомобилей, что привело к появлению в 1997 году первой модели Opel Zafira.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий