Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля

Правила оформления покупки аккумулятора для автомобиля

Подобрать и купить аккумулятор для авто не составит большого труда при наличии достаточной суммы денег

Важно также правильно оформить гарантийный талон. А вот здесь автомобилиста поджидают не совсем приятные сюрпризы

  1. В одних магазинах перед продажей аккумулятора продавец предложит бесплатно проверить исправность работы электроприборов автомобиля. И если претензий к бортовой системе нет, то в магазине сразу же оформят гарантийный талон.
  2. В некоторых торговых точках, не проверяют автомобиль на исправность электрооборудования. Для оформления гарантийного талона автовладельцу предлагается пройти диагностику на каком-нибудь СТО. За эту проверку водителю придется потратиться дополнительно. Автосервис сделает заключение об исправной работе электрооборудования, и на основании его магазин оформит гарантию.
  3. Покупать аккумулятор без гарантийного талона равноценно лотерее. Ведь количество подделок и некачественных АКБ на рынке велико. Такая батарея может прослужить даже меньше года. Соответственно, и выгоды от покупки дешевого аккумулятора можно не получить.

При подборе аккумулятора важно прислушиваться к рекомендациям производителя, а также учитывать опыт друзей и знакомых. Тогда купленная аккумуляторная батарея будет исправно работать при минимальном внимании со стороны автовладельца

Правильно подобрать аккумулятор – это только пол дела. Чтобы батарея прослужила долго, её еще нужно уметь грамотно обслуживать и заряжать.

Советы

Наконец, несколько дельных советов:

Перед приобретением и установкой нового аккумулятора выясните причину выхода из строя предыдущего. Возможно, присутствовала существенная утечка тока в автомобиле, и АКБ постоянно разряжалась, что существенно уменьшило срок ее службы.

Перед установкой вновь приобретенного аккумулятора тщательно очистите посадочное место, проверьте отсутствие острых заусенцев и предметов, которые могут повредить его механически.

После установки АКБ проверьте ток утечки в стояночном режиме. Лучше это доверить профессионалам.

При покупке АКБ предъявляйте продавцу данные о вашем автомобиле, чтобы он их зарегистрировал в документе о продаже. Таким образом, вы защитите себя при гарантийном случае. Большинство продавцов не поддерживает гарантию, если выбранный экземпляр не соответствует марке автотранспортного средства.

В процессе эксплуатации следите за уровнем электролита в малообслуживаемых АКБ. Обследуйте пространство возле аккумулятора на предмет появления постороннего налета.

В жаркую погоду проверяйте температуру АКБ, хотя бы оценочно.

Видео — выбор аккумулятора для автомобиля:

Подбор аккумулятора по марке автомобиля — критерии

При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.

1. Емкость

Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:

  • 45-55 А/ч – автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
  • ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
  • ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
  • 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.

Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.

2. Мощность пускового тока

Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.

При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.

3. Габариты

Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.

Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.

4. Расположение выводных клемм

Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.

Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.

5. Производитель

Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.

Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.

Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой

Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска. Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей

Убедитесь в наличии техпаспорта

Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.

6. Возможность обслуживания

Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.

  1. Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
  2. Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.

Емкость

Стабильность и продолжительность работы аккумуляторной батареи во многом зависит от емкости — показателя, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питания в течение определенного промежутка времени.

Ориентировочно-рекомендуемая емкость АКБ для различных видов транспорта.

Так, емкость в 40 А*ч свидетельству о способности АКБ питать нагрузку с током в 1 А в течение сорока часов или же током 2 А, но уже в течение 20 часов.

Емкость бывает двух видов:

  • Номинальная — параметр, характерный для 20-часового разряда. Именно этот показатель прописан на этикетке источника питания. Для российского рынка это требование соответствует ГОСТ 959-91. Для расчета номинальной емкости устройство разряжается в течение 20 часов 5% током от номинального параметра емкости. К примеру, для АКБ на 20 А*ч ток разряда составляет 1 А. Процесс разряда останавливается при достижении напряжением отметки в 10,5 Вольт (для 12-вольтного источника питания).
  • Резервная — емкость, характерная для АКБ, реализуемых на американском рынке. Резервная емкость отражает, какой промежуток времени АКБ выдает ток 25 А. Измерение делаются при температуре 27 градусов Цельсия. Так, для источника питания с емкостью в 55 А*ч этот параметр достигает полутора часов. При отказе генератора авто сможет двигаться упомянутый промежуток времени.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

При подборе аккумулятора по марке автомобиля, чаще всего приходится встречаться с двумя типами маркировки АКБ.

ГОСТ Обозначение аккумуляторов по ГОСТ используется на отечественных моделях еще со времен Советского Союза. Такая маркировка хорошо знакома опытным водителям. В качестве примера можно привести обозначение аккумулятора 6СТ-74N. Расшифровывается это так:6 – количество батарей, соединенных в одну целую АКБ,СТ – аккумулятор предназначен для вращения стартера,74 – номинальная емкость АКБ в ампер-часах,N – исполнение с нормальным расходом воды.

DIN Многие зарубежные производители аккумуляторов пользуются другой системой обозначений, по стандарту DIN. Например, аналогичная батарея будет маркироваться 5 74 012 068, где:5 – предел емкости 0-100 ампер-часов,74 – конкретная номинальная емкость,012 – заводские данные о типе корпуса,068 – пусковой ток (680 А) по стандарту EN.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Обслуживаемая или не обслуживаемая

Все аккумуляторы условно делятся на две категории:

Обслуживаемые АКБ.

Устройства, в которых можно физически скрутить пробку с банок, оценить содержимое и произвести доливку технической жидкости (если в этом имеется необходимость).

Также владельцу авто доступны следующие действия:

  • Визуальный осмотр пластин из свинца;
  • Проверка состояния электролита;
  • Измерение плотности;
  • Оценка уровня электролита в каждой из банок.

Главное преимущество такой батареи — возможность контроля ее состояния и доступность ремонта (при наличии такой необходимости).

Но у обслуживаемых источников питания имеется ряд недостатков:

  • Из-за отсутствия герметичности техническая жидкость может выкипать или испаряться (особенно в жаркую погоду).
  • При снижении уровня электрохимической жидкости завести машину уже не выйдет.
  • На открытой части пластин быстро происходит процесс сульфатации.
  • Владельцу приходится постоянно контролировать уровень электролита (особенно в летний период).
  • Испарение кислоты приводит к появлению белого налета на поверхности АКБ. Из-за него возрастает риск перемыкания клемм.
  • Летом в первую очередь испаряется вода, что приводит к повышению плотности кислоты. В итоге пластины разрушаются быстрее.

Таким образом, обслуживаемая АКБ — отчасти головная боль для автолюбителей, ведь приходится хотя бы раз в 2-3 недели проверять уровень электролита, а срок годности таких устройств не превышал 2-3 лет (при неправильной эксплуатации итого меньше).

Необслуживаемый АКБ.

Источник питания с шестью пакетами пластин и электролитом в герметичном пластиковом кожухе. Пробок у такого устройства нет.

Если электрохимическая жидкость закипает, то она в виде пара поднимается вверх, конденсируется, а после стекает. Для новичков такое устройство — лучший вариант, ведь нет никаких проблем с обслуживанием.

С другой стороны, имеются и минусы:

  • Нет возможности контролировать состояние электрохимической жидкости;
  • При снижении уровня электролита долить его нет возможности;
  • В случае выхода из строя любой из банок придется выбрасывать весь аккумулятор.

Отсутствие возможности доливки электролита и обслуживания аккумулятора снижает срок его службы. В случае дефекта в электрооборудовании машины необслуживаемый АКБ может выйти из строя, и уже не будет подлежать восстановлению.

В ситуации с обслуживаемым источником питания все проще, ведь его удается с легкостью восстановить.

Поговорим про маркировку аккумуляторов

Аккумуляторная батарея маркируется с учетом требований международных стандартов качества.

При этом существует два типа маркировки:

Российская маркировка соответствует ГОСТ 959-91.

В этом случае АКБ имеет следующие обозначения (к примеру, 6 СТ-20 А1). Здесь каждая из цифр или букв расшифровывается по-своему:

  • Первая цифра — количество соединенных аккумуляторов. Если указана цифра 6, то это 12 В, а для 3 — 6 Вольт.
  • СТ — стартерная. Эти буквы характеризуют функциональное назначение АКБ.
  • 20 — емкость источника питания, измеряется в А*ч.
  • А1 — общая крышка. Возможны и другие варианты обозначений. К примеру, буква «З» показывает, что АКБ залит и заряжен. Если нанесена буква «Т», то это показывает, что термоблок сделан из пластмассы и так далее.

После условного обозначения идут технические параметры, которые имеют вид пяти- или девятизначного кода (первый — стандарт DIN, а второй — ETN).

В них отражено номинальное напряжение, емкость, ток холодной прокрутки, знак полярности и прочие параметры.

Американская маркировка производится по стандартам S A E.

Здесь на АКБ наносится условное обозначение из 5 цифр и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Дополнительно указываются знаки полярности, напряжение, резервная емкость, дата изготовления, масса и прочие данные.

Более подробно про маркировку аккумуляторных батарей читайте тут https://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.

Знание рассмотренных критериев снижает риск ошибки при покупке аккумулятора. Остается внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации производителя и советы в этой статье.

А также воспользоваться нашим скриптом подбора аккумулятора по марке автомобиля. Или посмотрите видео.

Аккумуляторные батареи в нашем магазине

Магазин «Купить аккумулятор» предлагает большой выбор высококачественных аккумуляторных батарей, выпущенных авторитетными на рынке компаниями-изготовителями. Посетители нашего портала имеют возможность быстро подобрать аккумулятор онлайн в Москве к авто любой подели и марки. В нашем электронном онлайн-каталоге вы найдете оригинальные модели, обладающие официальной гарантией компаний-производителей и всеми необходимыми сертификатами. В ассортименте магазина представлены качественные АКБ от ведущих автомобильных производителей. Прямое сотрудничество с компаниями-изготовителями позволяет нам устанавливать демократичные цены на свою продукцию и предлагать своим клиентам большой ассортимент аккумуляторных батарей высокого качества.

Опыт пользователей

Для иномарок получается выбирать только в онлайн-каталоге. Почти всегда нахожу удобную таблицу, по которой и ориентируюсь. Друга так обманули, конечно, но я с таким не сталкивался. Всегда забираю запчасти сам, несколько раз проверяю все на месте. Если продавец пытается что-то скрыть и придумывает какие-нибудь предлоги, чтобы помешать мне испытать АКБ, я просто отказываюсь от приобретения.

Федор Гладких

Не признаю модные способы подбора автомобильных запчастей. Ну зачем мне этот большой ассортимент, если я все равно не смогу ничего посмотреть? Фотографии — это вовсе не показатель, с этим согласится любой активный пользователь графического редактора, а также человек, хорошо владеющий фотосъемкой. Можно взять откровенно плохое устройство и показать его так, что все поверят в его новизну и превосходство. Думаю, про несоответствие характеристик говорить не стоит — так и при «живой» покупке обманывают.

Виктор Перевалов

Разобраться с vin-кодами следует каждому, ведь это хороший способ избежать обмана. В особенности это касается выбора устройства в онлайн-режиме. Ведь на сайте пользователь и без того ограничен. Он не имеет возможности провести тренировку аккумуляторной батареи, не может измерить ее настоящую емкость. Так что нужно использовать все возможности обезопасить себя от плохой покупки.

Никита Казаков

Не понимаю, какие трудности могут возникнуть при подборе аккумуляторной батареи. С вин-кодами все давно уже разобрались и грубых ошибок не допускают. К тому же, при помощи специализированных ресурсов это делается за несколько минут. С другой стороны, до сих пор находятся автолюбители, которые предпочитают делать все только вживую. Их тоже можно понять, но я предпочитаю экономить время.

Степан Павловский

Выбрать аккумуляторную батарею прямо на сайте очень просто. Этот способ подбора нравится мне куда больше, чем реальное посещение автомобильной мастерской. Конечно, при живом осмотре всегда есть возможность протестировать батарею на месте, а на сайте такого не сделаешь. Я делал это раз пять, и пока меня еще ни разу не обманывали. Правда, я знаю некоторые хитрости, которые помогают избежать ошибки.

Алексей Иванов

Клеммы

Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к типу клемм, которые могут отличаться толщиной и типом крепления. Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм. Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм

Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.

В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Оказывается, азиатский аккумулятор можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы нельзя установить на азиатский автомобиль — придется менять клеммы.

Кроме того, в некоторых старых автомобилях используется крепление на болтах».

Помните еще один важный момент: в аккумуляторах до 110 А * ч клеммы находятся на длинной стороне.

Какой тип аккумулятора выбрать

Различают три основных типа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторных батарей:

  • обслуживаемый;
  • малообслуживаемый;
  • необслуживаемый.

На современном рынке практически невозможно найти обслуживаемый АКБ, то есть тот, у которого имеется полный доступ к внутренностям батареи. Чаще всего, ими называют малообслуживаемые аккумуляторы, то есть те, где есть пробки для контроля уровня и плотности электролита.

Видео — как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля:

В настоящее время все большую популярность приобретают необслуживаемые АКБ. В них отсутствуют либо заклеены липкой лентой пробки, отсутствует необходимость периодического контроля уровня и плотности электролита.

Существуют три основные технологии.

Сурьмянистые батареи. Пластины выполнены из свинца с небольшим добавлением сурьмы.

Сурьма – сильный яд. Это первый недостаток. Второй: такие АКБ имеют повышенный саморазряд и медленно заряжаются. Есть и плюсы: невысокая стоимость и способность переносить сильный разряд.

Кальциевые батареи. Плюсы: уменьшена масса и габариты, низкий саморазрад. Минусы: высокая стоимость, уменьшенный ресурс при вероятных случаях практически полного разряда.

Гибридные батареи. В отрицательные электроды добавляется кальций, положительные – малая доля сурьмы. Плюсы: большой пусковой ток и срок службы, не боится полного разряда, большая емкость. Минус: применение ядовитой сурьмы.

Малообслуживаемые АКБ выпускаются в двух вариантах: сухозаряженный и залитый.

Безопаснее покупать сухозаряженный. Залитый аккумулятор может храниться без эксплуатации не более года, а покупать его вообще следует не позднее двух-трех месяцев после изготовления.

Общий совет при выборе АКБ:

если вы пользуетесь автомобилем ежедневно, лучше выбрать кальциевую АКБ;

гибридный аккумулятор предпочтительнее для любителей постоять в гараже;

самый бюджетный и удовлетворяющий потребности обоих категорий автолюбителей вариант — малообслуживаемая АКБ.

Рекомендации производителей авто по подбору аккумуляторов

Основным документом, из которого можно узнать параметры рекомендуемой производителем машины АКБ, является инструкция по эксплуатации. Нужно лишь открыть соответствующий раздел, выбрать свою модификацию автомобиля и найти обозначение рекомендуемого аккумулятора. Записав маркировку, можно отправляться на поиски новой батареи.

Кроме технических аспектов, многие автоконцерны рекомендуют использовать АКБ известных производителей, например BOSCH, VARTA, OPTIMA. Однако цена брендового аккумулятора будет значительно выше, чем качественный аналог от менее “раскрученной” компании

В этом случае стоит обратить внимание на длительность гарантийного периода (2-3 года), что станет подтверждением надежности аккумулятора

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Величина пускового тока зависит от многих параметров. Бывает, что у одинаковых по емкости и габаритам аккумуляторов разный ток холодной прокрутки.

Причина в том, что этот параметр возрастает при увеличении пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их количества или в случае применения ортофосфорной кислоты в составе пасты.

Повышенный пусковой ток, как правило, характерен для машин с дизельными моторами. Так, АКБ с емкость в 55 А*ч для бензинового мотора имеет пусковой ток, равный 255 А, а батарея для «дизеля» с такой же емкостью — 300 А*ч.

Если при покупке вы обнаружили, что ток холодной прокрутки выше рекомендуемого параметра (при соответствии остальных показателей), то это только плюс. Такая батарея будет лучше прокручивать мотор в холодную погоду. Используйте данные знания при .

Не стоит бояться, что этот параметр негативно скажется на состоянии электрических элементов авто. Все, на что влияет пусковой ток, так это на качество и надежность пуска силового агрегата.

Вне зависимости от этого параметра напряжение на АКБ остается неизменным.

Кроме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.

Такие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.

Главный плюс сухозаряженных источников питания — длительный срок хранения, который составляет 3-5 лет с гарантией сохранения первоначальных качеств. Единственное исключение — потеря сухозаряженности в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.

Минус сухозаряженной батареи — в невозможности применения без предварительной подготовки. Перед установкой на машину банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки в течение 30-60 минут.

Далее АКБ заряжается (разрешается это делать на автомобиле) до момента достижения равной плотности в каждой из ячеек. Уже через год время заряда такой батареи возрастает в два раза — с 3-4 до 6-8 часов.

Во избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:

  • Целостность корпуса АКБ;
  • Наличие этикетки со всеми параметрами (мощность, емкость и прочими).

Мощность

Не менее важным критерием выбора аккумулятора является выходная мощность, обеспечиваемая источником питания. Параметр измеряется при двух условиях:

  1. Температура окружающего воздуха — 18 градусов Цельсия;
  2. Время измерения — полминуты.

По этому параметру специалисты судят о способности аккумулятора запустить холодный двигатель.

Расчет производится по формуле: P = I * U, где U — параметр напряжения разряда, рассчитываемый как среднее арифметическое, а I — ток разряда пускателя.

Если рассматривать параметр мощности для свинцово-кислотных аккумуляторов, то от него зависит частота вращения коленчатого вала стартером.

Получается, что чем больше мощность блока питания, тем больше пусковой ток на выходе.

Разрядка стартера определенным током (определяется производителем) показывает, сколько времени аккумулятор сможет запитать стартер для запуска силового агрегата.

Оптимальная мощность аккумулятора определяется разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.

Окончательный параметр записывается в техпаспорт станка. Вот почему рекомендуется выбрать новый источник питания.

Залитая или сухозаряженная АКБ

Большой плюс для автомобилистов в том, что при покупке аккумуляторной батареи устройство готово к использованию и не требует дополнительного обучения.

Теперь нет необходимости везти блок питания в гараж и заливать электролит. Все необходимое уже есть в устройстве.

Производитель, как правило, использует только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Однако при покупке залитого аккумулятора стоит проверить его качество.

Кроме того, также возможны проблемы с выбором качественного электролита.

Что касается сухого аккумулятора, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.

Такие аккумуляторы стоит покупать, если вы не планируете сразу вводить их в эксплуатацию.

Основным преимуществом блоков питания с сухим зарядом является их длительный срок службы, который составляет 3-5 лет, с гарантией сохранения их первоначальных качеств. Единственное исключение — потери сухого заряда в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.

Недостаток сухозаряженного аккумулятора в том, что его нельзя использовать без предварительной подготовки. Перед установкой устройства на станок банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки 30-60 минут.

Затем аккумулятор заряжается (это допустимо на автомобиле) до достижения одинаковой плотности в каждой из ячеек. В течение года время зарядки такого аккумулятора увеличивается вдвое, с 3-4 до 6-8 часов.

Во избежание проблем также обращайте внимание на следующие критерии:

  • Целостность батарейного отсека;
  • Наличие таблички со всеми параметрами (мощность, емкость и т.д.).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий