Ремонтируем автомобильные стекла своими руками

Ремонтировать или ставить новое

Покупка и установка нового лобового стекла обойдется довольно дорого, особенно если речь идет об атермальных компонентах и элементах с обогревом. Можно сэкономить и приобрести дешевый аналог или, вообще, подделку, но такая деталь прослужит совсем недолго. Также подобные стекла менее защищены и могут быть с легкостью расцарапаны во время первой же мойки. Невысокими являются также показатели прозрачности

Если вы все-таки решили заменить эту деталь, обратите внимание на следующее:

  • стоимость стекла не должна быть подозрительно низкой — дешевыми могут быть только подделки;
  • попросите показать упаковку, в которой поставляется стекло — на ней должны быть отметки, свидетельствующие о качестве;
  • приобретать лучше в брендовых салонах или заказывать непосредственно у производителя.

Следует сказать, что менять стекло совсем необязательно. Только в том случае, если площадь повреждения достаточно велика, имеет смысл замена. Когда же речь идет о сколах и небольших трещинах, можно обойтись ремонтом. Последний вариант имеет множество преимуществ:

  • сохранение оригинального лобового стекла автомобиля;
  • экономия денег и времени;
  • отсутствие риска приобрести подделку или быть обманутым недобросовестными работниками автосервиса.

Инструменты и материалы

Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • стальной трос небольшого диаметра;
  • присоски для удобства замены;
  • ткань.

В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.

Инструмент для замены автостекол:

  • нож для срезки клея со стоек;
  • обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
  • пистолет для нанесения клея;
  • качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
  • осветительное оборудование;
  • липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
  • наждачная бумага.

При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

   некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;    несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;    обезжиривание некачественными составами;    применение средств с истекшим сроком годности;

   несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся

Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта Руслан Константинов Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин. Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров. Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей. Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов. Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Выясняем, опасна ли трещина на лобовом стекле

Руки водителя привычно сжимают баранку автомобиля, мотор монотонно урчит, заявляя о полной своей исправности, транспортное средство идет ровно и быстро. Но в один миг все меняется – щелчок по стеклу, и на прозрачной поверхности расползаются рваные зигзаги трещин. И хорошо, если не возник скол или не образовалось сквозное отверстие. Впрочем, если бы впереди стоял не триплекс (два склеенных слоя с ламинацией между ними), а сталинит, никаких трещин не было бы, вас просто засыпало б осколками. Но, в любом случае, настроение безнадежно испорчено, равно как и лобовое стекло.

Некоторые водители в такой ситуации начинают нервничать, особенно те, с кем такая неприятность приключилась впервые. А если близится очередной техосмотр, кто-то вполне может отчаяться, особенно, если ситуация не предусмотрена страховкой. Но давайте вдумаемся, так ли опасна трещина на лобовом стекле? Даже если оно расколото сверху донизу на две части, уплотнители не дадут распасться на отдельные фрагменты, и единственное неудобство, с которым придется столкнуться – ухудшившийся обзор.

Пока трещина маленькая, сразу заклейте ее прозрачным скотчем, чтобы она не начала увеличиваться от вибрации и встрясок на ухабах. Так вы можете ездить месяцы, и даже годы, пока не возникнет нужда продать автомобиль. Не желательно использовать дешевые средства для самостоятельного ремонта надколов, вы рискуете заматировать поврежденный участок, в результате чего покупка нового стекла будет неизбежна. Пока опрометчивый шаг не сделан, у вас есть выбор.

Дешевый способ временной остановки трещины

Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.

Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение

В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Очень часто можно услышать: «Ремонт трещин? Да это дорого. Зачем мне мастер, я могу сделать ремонт лобовых стекол своими руками, достаточно купить клей». Это в корне неправильно. Автокосметика – это достаточно сложная наука, а в случае ремонта стекла, да если еще и иномарки, требует высококвалифицированной подготовки специалиста. Если мастер, к которому вы обратились, не может рассказать вам ни о полимере для ремонта автостекол, ни о длине волны ультрафиолетовой лампы, используемой для затвердения полимера, да еще и предлагает «заклеить» или «запаять» ваше стекло – меняйте автомастерскую.

Обратите внимание, ремонт трещин лобового стекла квалифицированный мастер начнет с тщательного осмотра самой трещины. Он обязательно предложит вам «остановить» трещину

Также квалифицированный мастер не откажется от работы под предлогом влаги в трещине или загрязнения в ней: перед работой трещина обязательно высушивается, а загрязнения удаляются.

Определенное внимание стоит уделить происхождению фотополимера для ремонта автостекол: полимеры производства США, часто расхваливаемые в автосервисах, не всегда могут соответствовать особенностям нашего климата. Также полимер должен быть свежим, иначе его адгезионные и оптические свойства теряются

Также полимер должен быть свежим, иначе его адгезионные и оптические свойства теряются.

Подводя итоги, скажем:

  1. Ремонту подлежат сколы и трещины лобового стекла в наружной или внутренней его части любой конфигурации и любой протяженности.
  2. Восстановление прозрачности стекла зависит от своевременного обращения и составляет от 85 и выше процентов, т.е разглядеть дефект после ремонта можно будет только под определенным углом зрения.
  3. Прочность поврежденного стекла восстанавливается полностью.
  4. Время ремонта автостекол составляет от получаса до нескольких часов.
  5. Стоимость ремонта лобового стекла автомобилей зависит от вида повреждения, его протяженности, состояния на момент ремонта и материалов, используемых при ремонте, и в любом случае ниже стоимости нового лобового стекла.

Цена ремонта лобовых стекол автомобилей полностью оправдывает себя для иномарок и выгодна при трещинах в среднем до 20 см и сколах до 3 см для отечественных автомобилей.

  • Шкода Рапид обзор
  • Тигуан технические характеристики

Пошаговый ремонт сколов и трещин на лобовом стекле машины

Весь процесс восстановления автостекла разделяется на три этапа:

  • подготовительные работы.
  • заполнение скола полимером.
  • сушка места обработки инфракрасными лучами.

Подобную операцию по восстановлению целостности ветрового стекла выполняют в сухом помещении (подойдёт гараж) с хорошим освещением.

Ремонт лобовухи вполне возможно выполнить одному человеку. Обрабатываемую поверхность необходимо чисто промыть с применением средств автомобильной косметики, а затем тщательно просушить.

Расскажем, как проводятся подобные работы:

1. Первое действие – засверливание скола, по возможности по центру. Одновременно с этим мастер при помощи зеркала, установленного на присоску, контролирует состояние исходящих из скола трещин с обратной стороны.

При малейшем увеличении их размеров сверление нужно прекратить. Глубина проникновения сверла в стеклянное заполнение определяется автолюбителем, проводящим ремонт.

2. Над образованным при сверлении отверстием устанавливается оборудование, инжектор. Ёмкость для введения полимера размещается непосредственно по его центру.

3. С помощью обыкновенного шприца в ёмкость закачивается полимерное вещество. Оно разводиться согласно инструкции производителя, а также характеристик конкретного дефекта.

4. После окончания заполнения полимером полости выполняется закручивание инжекторного механизма. Под образуемым давлением средство заполняет пустоты скола, а также рядом находящихся трещин.

Для более эффективной заливки пустот рекомендуется слегка подогреть (зажигалкой) стекло с другой стороны, надавить на место обработки пальцем. Оно слегка выгнется, что позволит полимеру лучше заполнить зону повреждения.

5. Следующий этап – заклеивание термостойкой плёнкой места восстановления. После этого при помощи ультрафиолетовой лампы сушат материал.

При отсутствии такого электрического прибора полимеризацию можно осуществить естественным путём, при солнечных лучах. Однако на это придётся потратить гораздо больше времени.

6. Завершающий этап – полировка. Восстановленное место обрабатывают вручную щёткой, или с помощью электроинструмента на небольших оборотах с минимальным усилием.

Аккуратно выполняя рекомендации по проведении ремонта сколов лобового стекла автомобиля, можно добиться хорошего результата даже неопытному мастеру.

На весь процесс уходит, в зависимости от сложности, 20 – 40 минут.

Данная операция сводит видимость повреждения к минимуму, даёт возможность предотвратить распространение трещин по стеклянному материалу.

Ремонт небольших трещин

Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.

Канцелярский скотч

Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.

Прозрачный лак для ногтей

Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.

Скипидар, ацетон, пенопласт

С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:

  1. В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
  2. Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
  3. Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
  4. Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.

Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.

Силиконовый клей

В любом строительном магазине можно купить клеевой состав на основе силикона и прямо из тюбика нанести его на повреждения. Если трещинка тонкая, то можно воспользоваться шприцем. Полости заполняются силиконом медленно, чтобы избежать попадания воздуха. Сохнуть клей может от 12 часов до суток. После этого его можно покрыть прозрачным лаком.

При наличии небольшого опыта и специального набора отремонтировать автостекло можно своими руками. Однако если повреждения серьезные или вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в автосервис, который занимается пайкой лобового стекла. Там с помощью специального оборудования быстро смогут запаять практически любые сколы и трещины. После такого ремонта триплекс будет выглядеть как новый.

  • Особенности ремонта лобового стекла автомобиля: набор инструментов

  • Сколы на лобовом стекле: ремонт своими руками, способы заделки трещин

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его. К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение

Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий