Ремонт кожаной обивки салона своими руками

Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками

Перетяжка сидений своими руками начинается с подбора материала. Обычно для этих целей используется кожа, замша, велюр, флок и так далее Цвет и оттенок желательно подбирать в тон обивке салона. Самый простой вариант – сделать перетяжку из материала одной расцветки. Использование вставок другого цвета придаст салону вашей машины оригинальность.

Стоит учесть, что необходимо выбирать такой материал, который рассчитан на перепады температур и не подвержен выгоранию. Самым бюджетным отделочным материалом являются велюр и алькантара. Они отличаются хорошими эксплуатационными качествами и пользуются у автомобилистов популярностью.

Самый дорогостоящий материал для обивки автомобильных сидений – кожа. Сидения, обитые кожей, выглядят элегантно, но помните, что в жаркую погоду такие сидения доставляют неудобства. Проблема решается использованием в автомобиле кондиционера.

В работе по перетяжке автомобильного сидения понадобятся: иглы, прочные нитки для шитья (Exstra Strong или для обуви), клеевой флизелин (3–5 м), поролон, маркер, ножницы, машинка для шитья и клей.

Подготовка к перетяжке

  • Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.
  • Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:
  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Технология перетяжки

На выбранный материал положить выкройку из старого чехла и зафиксировать. Это позволит выкройке и материалу быть неподвижными во время обрисовки и вырезании. Кроме того, не забудьте оставить отступ в 2–3 см от обведенных краев.

Если для пошива чехлов вы выбрали алькантару, стоит помнить, что этот материал ворсистый, поэтому нужно следить, чтобы ворс был в одном направлении. Усилить выбранный материал можно поролоном на тканевой основе. Сам поролон соединяется с тканью клеем, который лучше распылять баллончиком.

На следующем этапе проводится сшивание лоскутов. Края всех элементов сшиваются аккуратно при помощи швейной машинки. Затем следует обрезать все ненужные полоски поролона. Все швы необходимо проклеить друг к другу с изнаночной стороны. После того как клей высохнет, отбейте все отвороты молотком и прошейте двойной строчкой.

Перед установкой нового чехла на автомобильное сиденье необходимо продеть лямки. Затем вывернуть изделие и натянуть сначала на спинку, а потом на сидячее место. При помощи пластиковых хомутов, которые продеваются через специальные отверстия, притянуть чехол к основанию «сидушки» и зафиксировать за спицу. Края новой обшивки равномерно натянуть на сиденье.

Если в качестве обшивки использовалась кожа, после натяжки чехла на сиденье, ее необходимо прогреть потоком горячего воздуха. Для этого подойдет фен, но не переусердствуйте с температурой.

На заключительном этапе чехлы перетянутых сидений нужно пропарить утюгом (через ткань). Технология проста.

Преимущества перетяжки в ателье

Если возникла срочная необходимость апгрейдить автомобильные кресла и позволяют средства, лучше перетягивать чехлы в ателье. Основное преимущество перетяжки автокресел в швейной мастерской – выполнение услуги профессионалами с опытом.

Кроме того, в мастерской вам предложат проверенный материал, помогут определиться с выбором. Также на услугу будет предоставлена гарантия. При необходимости заказ могут выполнить в сжатые сроки.

Рекомендации по уходу за покрытием

Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.

Следуйте приведенным рекомендациям:

  • не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
  • используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
  • при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
  • после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
  • подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
  • в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
  • регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
  • не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
  • полируйте обивку безворсовым материалом;
  • проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.

Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.

Варианты ремонта

Теперь пришло время разобраться с тем, как восстановить кожу на сидениях авто и других элементах салона. Помогут в этом плане тривиальные решения. Метод восстановления зависит от того, какая проблема возникла в салоне машины. Наиболее часто случается следующее:

Кожное покрытие порвалось по швам. В этом случае придётся шить с изнанки. Сначала нужно снять кожух, вывернуть, убрать все порвавшиеся нити. Для соединения деталей используют двойную нить.

Причём желательно подобрать такой материал для сшива, тон которого будет таким же, как у чехла или максимально приближён к нему. Нужно сымитировать машинную строчку, или же пропустить чехол через швейную машинку.

Кожаное покрытие кресел сильно истёрто. Такая проблема может проявить себя по прохождении трёх лет активного использования. В этом случае остаётся только окрасить кожу в тот самый цвет или в другой. Для процедуры подойдёт как специальная краска, так и жидкая кожа.

Перед нанесением материала истертый участок следует обезжирить. После окрашивания область требуется подсушить. Перекрасить допускается как часть одного кресла, так и все сидения сразу. Если дефект невелик, то избавиться от него поможет разбрызгивание небольшого количества аэрозольной краски.

Царапины. От них можно избавиться с помощью маркера, предназначавшегося для нанесения пометок на металлические конструкции. Средство моментально наполняет трещину и выравнивает поверхность кожаной обивки. Перед тем, как нанести материал, кожу обезжиривают.

Чтобы залатать дыры, полученные из-за неправильного использования обивки, прибегают к заплатам. Для латки подходят запасные лоскуты кожи. В ремонте можно использовать также кожные куски, вырезанные из-под сидений, и дерматин такого же цвета.

Чехол или обивку необходимо снять, вывернуть и срезать неровные участки по краям. Далее следует подготовить лоскут кожи, площадь которого больше области дефекта, и приклеить его к ремонтируемому участку. Допускается и наружная заклейка кожи, но в любом случае сначала нужно будет избавиться от жира на поверхности.

Если повреждения глубокие, то тут не обойтись без жидкой кожи. Выбрать следует такое средство, которое идеально впишется в салон как по цветовой гамме, так и по фактуре. Предварительно повреждённую поверхность нужно оставить без жира, затем налить вещество и оставить на некоторое время, чтобы оно окончательно принялось и высохло.

Кстати, перед тем, как использовать жидкую кожу, её ещё нужно протестировать. Для этого пару капель вещества наносят на закрытый участок обивки, а затем ждут, когда оно застынет. Если цвет и фактура получились идентичными тем, что и у восстанавливаемого покрытия, то можно приступать к ремонту.

Особенности самостоятельной обшивки

При работе с каждой зоной салона необходимо учитывать особенности конструкции. Поэтому приведем рекомендации для основных поверхностей замены обивки.

Кресла

Обработка кресел требует предварительного демонтажа их из салона. Разрезание обивки проводится по швам, чтобы сохранить выкройку для дальнейшей обработки.

Перетяжка кресел

С помощью швейной машинки нужно соединить детали. Если нет возможности изготавливать чехлы самостоятельно, то на распространенные марки авто их можно купить в магазине.

Обивка дверей

Выкройки для дверной филенки должна иметь запас 1-2 см по периметру. Это нужно для качественного натяга на основу. В рельефных местах надо внутреннюю сторону обивки и плоскость сопряжения промазать клеем, чтобы не появлялись провисания ткани. Отверстие под стеклоподъемник и дверную ручку должны быть небольшого диаметра, чтобы перекрывались декоративными накладками.

Тюнинг дверей

Новая обивка для потолка

Новая обивка для потолка монтируется после снятия панелей, ламп, ручек. Если материалом является кожзаменитель, то его надо предварительно прогреть для повышения пластичности. На этом этапе не обойтись без помощника.

Перетяжка подлокотников

Для подлокотников наиболее подходящим материалом является кожа. Раскроенные кусочки обязательно промазываются клеем для плотного прилегания. Поверхность надо обдуть феном для равномерного распределения обивки по плоскости.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности

, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.

Порядок действий:

  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Восстанавливаем механизм наклона

При интенсивном режиме эксплуатации нередко изнашиваются подвижные узлы механизмов, которые отвечают за положение спинки автомобильного кресла.

Если данное устройство все-таки выходит из строя, то нужно действовать следующим образом:

  • снять облицовочную накладку в основании подушки сидения;
  • отвернуть крепежные болты, вытянуть ось и демонтировать спинку;
  • срезать сваркой верхнее звено шарниров у основания каркаса спинки, зафиксировать новый механизм внизу подушки;
  • совместить новое верхнее звено со всеми крепежными отверстиями;
  • с помощью оси соединить подушку и спинку автомобильного кресла;
  • закрепить все узлы с помощью сварки.

Стежок и его длина

Дли­ной стеж­ка назы­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от одно­го стеж­ка к сле­ду­ю­ще­му. Дли­на стеж­ка вли­я­ет на проч­ность шва, его внеш­ний вид и эла­стич­ность. Дли­на стеж­ка обыч­но выби­ра­ет­ся исхо­дя из кон­крет­ной зада­чи при шитье. Более корот­кий сте­жок исполь­зу­ет­ся для соеди­не­ния мате­ри­а­ла вме­сте, а более длин­ный более пред­по­чти­те­лен, когда нуж­но, что­бы он был луч­ше виден. Края со зна­чи­тель­ным изги­бом лег­че сши­вать более корот­ким стеж­ком, пото­му что машин­ка дви­га­ет мате­рию под при­жим­ной лап­кой мед­лен­нее. К тому же, корот­кие стеж­ки дела­ют изгиб более плав­ным, в то вре­мя как длин­ные стеж­ки могут сде­лать изги­бы более угловатыми.

Дли­на стеж­ка настра­и­ва­ет­ся на швей­ной машин­ке. Кожа обыч­но про­ши­ва­ет­ся более длин­ны­ми стеж­ка­ми (6,7 или 8 мм). Если шов будет хоро­шо виден и име­ет кон­траст­ный цвет с оби­воч­ным мате­ри­а­лом, то кра­си­вее выгля­дит более длин­ный сте­жок. При слиш­ком корот­ком стеж­ке нит­ка может про­рвать мате­ри­ал меж­ду отвер­сти­я­ми и шов ослаб­нет. Мате­ри­а­лы из шер­сти или хлоп­ка долж­ны иметь более корот­кий сте­жок (4–5 мм) для луч­ше­го креп­ле­ния материала.

Дли­на стеж­ка вли­я­ет не толь­ко на проч­ность, но и на эла­стич­ность, что очень важ­но для обив­ки сидений.

Как сделать перетяжку своими руками

Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:

  • ткани;
  • клея;
  • набора отверток;
  • обезжиривателя;
  • мелкозернистого абразива;
  • жесткой губки;
  • валиков для выравнивания поверхности;
  • малярного скотча;
  • фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).

Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.

Пошаговая инструкция

Полная перетяжка состоит из десяти этапов.

  1. Демонтаж.
  2. Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
  3. Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
  4. Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
  5. Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
  6. Разглаживание центра ткани валиком.
  7. Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
  8. Натяжка и разглаживание ткани.
  9. После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
  10. Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.

Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.

Основные ошибки

Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.

Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.

Советы профессионалов

  1. Перед тем, как приступить к реставрации кожаной обивки в автомобиле рекомендуется потренироваться на старой куртке или обуви. Новичку очень сложно создать идеально ровное покрытие с первого раза.
  2. Ремонтировать кожаную обивку нужно с нижних частей. Эти места не всегда видны человеческому глазу. После многочисленных подготовок многим удается качественно реставрировать натуральную кожу.
  3. Не беспокойтесь, если красящий состав после его нанесения будет немного отличаться от оригинального оттенка. После полного высыхания палитра станет однородной. Выбирать краску рекомендуется в каталогах производителя. В этом буклете содержатся все допустимые оттенки. Они подписаны специальными кодами, соотношением красящих пигментов и пропорций.
  4. Регулярный просмотр специальных видео позволит справиться с поставленной задачей. В этих материалах собрана вся очередность рабочего процесса и методы смешивания оттеночных пигментов.
  5. Вернуть кожаной обивки первозданный вид довольно просто. Для этого достаточно соблюдать аккуратность, и проявить максимум терпения. Преимуществом самостоятельного восстановления кожаной обивки является минимальные финансовые затраты.
  6. Для поддержания идеального внешнего вида кожаного салона необходимо осуществлять регулярную уборку и очистку покрытия. Для очищения используют составы на спиртовой основе. Для увлажнения кожаных сидений применяют пчелиный воск или специальный аэрозоль, который в дальнейшем тщательно полируют мягкой тканью.

Основные советы.

При проведении ремонта салона машины, будьте особенно учтивы и терпеливы. Грамотный подход и уверенность действий, гарантируют желаемый результат. Перед восстановлением интерьера, можно потренироваться на старых частях салона. Используйте старые кресла для тренировки. Получив необходимый опыт на небольших участках, приступайте в обновлению интерьера машины. Незначительные повреждения, легко восстанавливаются своими руками. Нет необходимости обращаться в сервис и переплачивать за услуги мастера. Подробно изучив рекомендации, вы успешно восстановите интерьер самостоятельно.При использовании ремонтных комплектов или пластичного геля, строго следуйте указанной инструкции.

Удачи в восстановлении интерьера любимого автомобиля!

Какой цвет обивки выбрать?

Каж­дый впра­ве выби­рать цвет, кото­рый он пред­по­чи­та­ет. Но всё же, не сто­ит упус­кать из виду момент соче­та­ния цве­та с дру­ги­ми дета­ля­ми инте­рье­ра. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся избе­га­ние сме­ши­ва­ния холод­ных и тёп­лых тонов. Далее, учи­ты­вай­те соче­та­ния свет­лых и тём­ных цве­тов. Мы все зна­ем, что свет­лые цве­та поз­во­ля­ют сало­ну выгля­деть боль­ше. Кро­ме того, они боль­ше отра­жа­ют свет, чем впи­ты­ва­ют, поэто­му выцве­та­ют мень­ше и сохра­ня­ют салон более про­хлад­ным. Одна­ко чёр­ный цвет кожи явля­ет­ся уни­вер­саль­ным. Таким цве­том слож­но кому-то не уго­дить или испор­тить салон. Он хоро­шо будет смот­реть­ся с дета­ля­ми инте­рье­ра, име­ю­щи­ми дру­гой, даже кон­траст­ный цвет.

Так­же попу­ляр­на ком­би­на­ция цве­тов и мате­ри­а­лов. Сколь­ко раз Вы слы­ша­ли утвер­жде­ние «луч­ше мень­ше, да луч­ше». Не ста­рай­тесь исполь­зо­вать мно­го цве­тов, тек­стур и швей­ных дета­лей дизай­на одновременно.

Яркие цве­та, такие, как ярко крас­ный, жёл­тый, ярко синий, име­ют тен­ден­цию быст­ро выцве­тать. Поэто­му, будет луч­ше исполь­зо­вать более спо­кой­ные тона. При созда­нии сало­на, исполь­зуя мате­ри­а­лы с необыч­ны­ми оттен­ка­ми, нуж­но учи­ты­вать, что это инди­ви­ду­аль­ный вкус каж­до­го и при про­да­же не каж­дый может оце­нить это предпочтение.

Порвалось сиденье не по шву в автомобиле

Когда ткань сиденья разорвалась не по шву, то для такого рода повреждений я приклеиваю кусок ткани к задней части разрыва и держу зазор закрытым, пока клей высыхает. Это легче сказать, чем сделать.

Если вы не уверены, относится ли ваш разрыв к этому типу, осторожно прощупайте отверткой или аналогичным плоским тупым предметом, чтобы убедиться, что за краем разрыва имеется зазор не менее 1 сантиметра. Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек

Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала

Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек. Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала.

Вы должны быть уверены, что они могут быть отделены от верхнего слоя – того, который вы хотите исправить.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Кожа

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Интересно знать!

Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться. Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок

Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона

Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала

Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от человека.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Покраска рулевого колеса

Рулевое колесо — элемент управления, который больше всего изнашивается при эксплуатации. Покрасить руль автомобиля можно теми же красками, что и обивку сидений. Учитывая сложный рельеф этого изделия, комфортнее будет работать с красками для кожи в аэрозольных баллончиках. При выборе краски для руля нельзя экономить, так как он регулярно контактирует с руками водителя и изнашивается. Износостойкая краска для кожи руля автомобиля отличается высокой ценой.


Кожа на руле истирается быстро и часто нуждается в покраске

Чтобы после покраски поверхность рулевого колеса стала глянцевой, ее дополнительно вскрывают лаком. Лучше использовать двухкомпонентный полиуретановый лак для кожи на руль, так как он не только придает поверхности блеск, но и защищает кожу от загрязнений и жирных следов от пальцев рук.

Процесс покраски руля и его этапы аналогичны окрашиванию обивки сидений. Прежде чем покрасить кожаный руль, нужно заклеить скотчем или пленкой несъемные декоративные и металлические детали.

Если кожаный салон автомобиля потерял внешний вид, не стоит отчаиваться! С помощью наших советов покраска кожи в домашних условиях перестанет быть для вас проблемой, и вы сможете самостоятельно восстановить кожу на руле, сидениях или панелях.

Удачи вам в покраске и внимательно отнеситесь к средствам защиты: перчаткам, респираторам.

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Предварительная подготовка

Вне зависимости от того, какой вид реставрации требуется обивке вашего автомобиля (ремонт или покраска), в первую очередь следует очистить салон от личных вещей и других предметов интерьера. После этого салон следует вымыть и только потом при хорошем дневном свете производить осмотр внутренней обшивки машины.

Как только вы сформировали мнение относительно степени повреждения кожи, определитесь с тем, будете ли вы демонтировать поврежденные детали. С одной стороны, гораздо удобнее работать на открытом пространстве, благодаря чему вы сможете обеспечить себе хороший доступ света, а автомобилю – отсутствие запахов химии в салоне. С другой – при демонтаже элементов можно не только повредить другие части обивки, но и нарушить механизмы работы той или иной части машины.

После того как все вышеописанные манипуляции были проведены, займитесь очищением поверхностей, которые планируете подвергнуть реставрации.

Для этого с помощью любого моющего средства очистите поверхность, а затем аккуратно протрите место, которое требуется восстановить, спиртосодержащим раствором. Имейте в виду, что в некоторых растворах может содержаться не только спирт, но и химические вещества, способные еще сильнее повредить поверхность. Так что прежде проверьте действие состава на небольшом, малозаметном участке кожи.

После того как очистка и обеззараживание были проведены, следует обработать дефект наждачной бумагой. Как только вы закончили данный этап, можете приступать к более детальному процессу восстановления обшивки салона автомобиля.

Ремонт кожаных сидений своими руками

Полироль для кожи в виде спрея

  1. Спиртовые салфетки.
  2. Красящий карандаш для реставрации изделий из кожи или краска для кожи.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Салфетки из микрофибры.
  5. Полироль для кожи.

Сначала нужно подобрать карандаш такого цвета, который совпадает с цветом кожи. Если вам неизвестно название оттенка кожи, придётся подбирать цвет самостоятельно. Приобретите карандаш близкого цвета, а затем опробуйте его незаметном месте кожи, произведя все действия, которые описаны ниже.

Если вы поняли, что цвет корректора не совсем подходит, у вас есть два выхода:

  • Простое решение: окрасить карандашом всю обивку сидений автомобиля(просто);
  • Сложное решение: Если карандаш разбирается, то можно разбавить его краску так, чтобы она подходила. Разбавлять следует белой или чёрной краской, которая берётся из карандашей этого же производителя.

Закраска

После того, как нужный карандаш готов, приступаем к закраске:

Закраска мелких дефектов кожи карандашом

  1. Надеваем перчатки.
  2. Спиртовыми салфетками очищаем место для последующей подкраски. Ждём испарения спирта несколько секунд.
  3. Одним движением карандаша проводим линию вдоль царапины на кожаном изделии. При сильной царапине, можно «затушевать» её короткими движениями туда-сюда.
  4. Растираем краску быстрыми короткими движениями вдоль царапины либо пальцем, либо салфеткой из микрофибры.
  5. Повторяем действия 3 и 4, пока царапина не перестанет быть заметной. Для закрашивания «случайных» царапин обычно достаточно нанести краску 1-3 раза. Если царапина была нанесена, допустим, ножом, то краски понадобится больше – следует также учитывать, что полноценный разрез таким образом вообще не закрасить.

Человек, не знающий о реставрации, может и не догадаться, что кожа замазана специальным карандашом. Вам же небольшое отличие в цветах может быть заметно – оно исчезнет через некоторое время после полного высыхания состава.

  1. После закраски всех царапин, салфеткой протираем сиденье в местах, где наносилась краска – теперь состав становится практически незаметен.
  2. Если сильных царапин не было, сиденье перестанет иметь чёрные царапины или потертости уже на этом этапе. Подождите 10 минут – если внешний вид кожи вас устраивает, работу с ней можно считать законченной. В противном случае, повторите закраску повторно в тех местах, где есть дефекты.
  3. Наносим на салфетку полироль, протираем всё сиденье.

Подсказка: в местах, где кожа сморщена или имеет складки, протрите всё влажной салфеткой – так станет виднее, где есть повреждения, а где нет. Все складки перед закраской раскрываем пальцами.

Результат ремонта и весь процесс наглядно можно посмотреть на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий