Шины бу, стоит ли покупать

Основные минусы покупки подержанной резины

При выборе подержанного оснащения на автомобиль мы всегда рискуем. Это может быть некачественный продукт, который не прослужит и нескольких недель. В вопросе покупки резины и вовсе много всяческих потенциальных неприятностей. Среди основных минусов можно назвать сложность проверки и достаточно большое количество хлама на рынке. Под видом б/у шины из Германии часто подкладывают полностью откатанные лапти, пережившие 5 сезонов в России.

Минусов можно найти еще больше:

  • покрышки могли ремонтироваться, и это достаточно неприятный момент, так как некачественные латки и прочие проблемные места вполне могут проявить себя в эксплуатации;
  • вы не можете убедиться в том, что протектор на всей плоскости покрышки изношен равномерно, это покажет только эксплуатация автомобиля, а проблемы встречаются довольно часто;
  • вполне может быть, что иностранец выбросил этот комплект резины из-за того, что он перестал выполнять свою работу качественно, а вы будете платить деньги за такой товар без пользы;
  • цены на российском рынке невероятно завышены, хороший комплект с потенциально большим сроком службы будет стоить лишь немного дешевле, чем новые покрышки на ваш автомобиль;
  • найти подходящий для вашего авто вариант будет непросто, а проблемы поиска заключаются в идеальных размерах и нужных характеристиках резины, искать можно долго и безрезультатно.

Именно по этим причинам многие владельцы авто покупают новые комплекты покрышек, переплачивая за них немалую сумму. Но в таком случае они могут положиться на свою покупку и без проблем эксплуатировать машину в течение 3-4 сезонов. Покрышки б/у прослужат 1-2 сезона, в дальнейшем придется их выбрасывать и подыскивать новый комплект. Это еще один большой минус товара такого плана. Если денег на комплект новых шин вам хватает, стоит приобрести именно его.

Определение непригодности шин

Выявление минусов в состоянии с использованием специального оборудования

Когда принимается решение о повторном использовании шин, следует обязательно заручаться хотя бы минимальной гарантией от продавца. Он обязан представить соответствующую действительности информацию о своем товаре. Но на практике не исключается искажение данных и сокрытие действительной информации. Поэтому надо тщательно проверяя состояние покупки, иметь в виду, что повреждения могут быть умело замаскированными, или хорошо реставрированы.

При недостаточно профессиональном или невнимательном визуальном обследовании можно пропустить дефекты покрышки.

Для более тщательной проверки на предмет скрытых или замаскированных повреждений используют специальные приспособления:

  1. С помощью лупы, можно легко определяются невидимые простому глазу микротрещины, проколы и др. мелкие повреждения, обрабатываемые недобросовестными продавцами для сокрытия восстановителем цвета или др. химикатами, чтобы замаскировать признаки некачественной продукции.
  2. Профессиональное диагностическое обследование резины с использованием специального оборудования – самый верный путь избежать проблем. Эту услугу грамотно окажут автовладельцам, если они обратятся в шиномонтажную мастерскую с хорошей репутацией.

Определение дефектов при визуальном осмотре

При визуальном обследовании обязательно надо отследить отсутствие следующих повреждений или недостатков:

  1. Высота рисунка протектора должна быть не меньше 1,6 мм у летней резины и 4 мм у зимней.
  2. Надо остерегаться любых даже незначительных местных повреждений (порезов, пробоин, грыж и выпуклостей, разрывов), и наличия заплат, их устраняющих.
  3. Категорически недопустимы те нарушения целостности поверхности шины, которые обнажают корд,
  4. Не должно быть расслоения каркаса, отслоения протектора, или боковины, а также трещин и даже микротрещин, вызванных старением резины,
  5. Для пригодного к дальнейшему использованию резинового изделия обязательно отсутствие индикаторов износа по дну канавки протектора.

Несколько нюансов для обеспечения безопасности с б/у шинами

Как правило, покупателя изделий секонд-хенд должна интересовать в первую очередь не столько цена на б/у покрышки, а три основных аспекта обеспечения безопасности: история ремонта шин, почему они продаются, возраст изделия.
Существенным фактором удачной сделки, минимально исключающей риск, является гарантийный срок эксплуатации покрышек, устанавливаемый изготовителем. Прослужить они способны и дольше, но особой прочности превышенный возрастной ценз такой «обуви» колесу не даст даже при бережном хранении резины. Поэтому изначально следует этот вопрос изучить – и в резину старше 5-6 лет свой автомобиль не переобувать. Если этого нет, верный совет – от покупки, не обеспечивающей гарантировано элементарную безопасность, стоит отказаться.
Для безопасности исключают покупку шин, используемых прежде на разных автомобилях

Для этого, приобретая комплект, надо обратить внимание на сроки выпуска каждой покрышки. Это помогает избавить от приобретения разнокомплектного набора.
Как было отмечено, надежность при эксплуатации резины обеспечивается и ее возрастом

Проверить дату выпуска можно по четырем цифрам на боковой поверхности покрышки, из которых первые две – порядковая неделя года выпуска, следующие две – год выпуска. Читая код «1017», покупатель понимает, что шина выпущена на десятой неделе 2017 года, т.е. в начале марта.

Равномерность износа протектора – еще один признак, который не следует оставлять без внимания. Разный уровень износа свидетельствует о непарном использовании таких шин, или других существенных нарушениях. Долго они не прослужат.

Стоит ли приобретать изношенную резину.

К нашему сожалению, в связи с повсеместным удорожанием вся и всего вокруг инфляция в самую первую очередь коснулась автомобильных автокомпонентов. Особенно за эти последние годы подорожала резина. Увы, с падением реальных доходов в нашей стране Россиянам все тяжелее и тяжелее становится приобретать новые шины для своих железных коней. Именно по этой причине на авторынке за последний год существенно вырос спрос на подержанные автопокрышки. Но можно ли покупать эти бывшие в употреблении шины? Или это все же опасно? Давайте вместе друзья выясним это. А заодно предлагаем Вам ознакомиться еще и с несколькими полезными советами. 

Важно знать: Десять признаков износа шин, которые могут рассказать вам о самом состоянии автомобиля

Сразу хотим вам сказать следующее, что покупка б/у резины — это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее, это не говорит о том, что приобретение подержанных шин полностью нецелесообразно. Все зависит в первую очередь от ваших запросов и от вашей сложившейся ситуации, а также и от того, где и у кого вы хотите купить эти поношенные покрышки. 

Возможно вы не раз видели в интернете рекламу о продаже подержанных покрышек или вам напрямую предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей (автомобилистов) на это уже клюнул с возможностью сэкономить. Ведь согласитесь друзья, соблазн купить резину в два раза дешевле перед сменой сезонов непременно очень большой. Но к сожалению, ничего хорошего эта сделка вам не сулит. Дело в том, что такая покупка дешевой б/у резины — это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть и вполне опасным. И вот по каким причинам.

Так как подержанные шины уже использовались, то естественно, в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом и в определенной степени изношены. Соответственно, каждый из вас автомобилистов должен понимать, что   б/у резина не прослужит вам на машине долго, как новая.

Также вы должны понимать, что использованные шины, как правило, продают в основном посредники, которые скупают их, чтобы перепродать. Естественно, что никто не несет за эти шины ответственность, которые вы себе покупаете. То есть, сами покрышки продаются как они есть на самом деле, только вы лично несете ответственность за их безопасность в случае покупки.

Теперь друзья подумайте на досуге, откуда у посредников так много и такое количество подержанных покрышек, которые по своему внешнему виду могут быть вполне даже нормальными..?

На самом деле такого количества нормальной резины просто не может поступать на рынок. Но тем не менее, это все же происходит. Значит естественно, можно догадаться, что здесь что-то не так. 

Для того чтобы понять все это необходимо знать, откуда посредники покупают б/у резину. Как правило и обычно она поступает к продавцам шин со свалок, с утилизационных пунктов, а также и от тех лиц и компаний, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая тем самым износ этих шин для общего вида (псевдовосстановление).

В итоге получается, покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки. 

Например, представьте себе, что есть аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3 — 5 лет и его решили утилизировать, пустив тем самым под пресс. Но что делать, если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге и таким образом эти старые но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.

Далее, вы уже сами понимаете, что купив для своей машины подобные шины прослужат они понятное дело недолго, так как помимо износа протектора главным свойством в любых шинах является их возраст. Соответственно, чем старее резина тем быстрее она изнашивается и естественно разрушается. В итоге надо запомнить для себя, если вы все же купите такие покрышки, то не только не сэкономите на этом, но еще и приобретете себе лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п. неудобств.

На что обратить внимание

Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:

  • Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
  • Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
  • Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
  • Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
  • Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь .
  • Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.

1 Покупка раковины – как не ошибиться с выбором?

В магазинах сантехники можно найти большой выбор различных раковин. Они могут сильно отличаться по форме, параметрам и методу крепления. В зависимости от конструкции и способа монтажа можно поставить сантехнику на столешницу, специальный «пьедестал» или прикрепить раковину к стене. У каждого из методов есть свои плюсы и недостатки.

Крепление новой раковины  к стене позволяет сэкономить немного пространства под умывальником. Свободное место можно занять предметами, которые вы используете в быту. При этом изделие фиксируется к поверхности стены через отверстия, которое находится в его задней части.

При монтаже раковины на стену можно использовать свободное место под ней

При помощи «пьедестала» вы можете закрепить более габаритную и функциональную раковину. Такую сантехнику еще называют «раковиной-тюльпаном». Эта конструкция дает возможность скрыть шланги для отвода воды, водопроводные трубы и сифон. Так помещение станет гораздо привлекательнее.

На стене эти модели сантехники фиксируются посредством дюбелей-шпилек из комплекта. Помимо них в набор также входят защитные шайбы из пластика. Такие раковины можно монтировать не только в ванной комнате, но и на кухне.

В небольших ванных комнатах жильцы предпочитают крепить новую раковину к отдельной столешнице. Для этого можно применять моноблок или врезную сантехнику. В отличие от «тюльпанов», такие раковины часто не имеют отверстий для смесителей. Устанавливая эту сантехнику, трубы требуется вывести так, чтобы смеситель удалось закрепить непосредственно к трубам, не используя для этого гибкие шланги.

Признаки ремонта шин

При осмотре резины вы должны обязательно установить для себя, ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напоминаем, в том случае, если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, на саморез, на винт или на любой другой острый предмет который всегда прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или восстановлена самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины. 

В таком виде ремонта нет конечно ничего плохого и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное другое, чтобы резина не имела очевидных повреждений или ранее не подвергалась ремонту именно тех частей, которые отвечают за ее конкретную форму и т.п. параметры.

Правда здесь необходимо обратить внимание на следующее, а именно, что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости машины. Опять же, чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину еще и изнутри, так как снаружи вы можете и не заметить признаки этого повреждения

Опять же, чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину еще и изнутри, так как снаружи вы можете и не заметить признаки этого повреждения.

Как определить степень износа

Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

  1. Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
  2. Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
  3. Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
  4. Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
  5. Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.

Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации

К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Стоит ли покупать б/у шины?

Многими движет желание сэкономить на различных комплектующих автомобиля – от деталей двигателя до обшивки. То же касается и шин. Рынок предлагает достаточно широкий спектр поддержанной «обувки», и в основном это изделия весьма известных марок с пробегом по качественным зарубежным дорогам. Автолюбитель может подумать, что немецкие автобаны или американские хайвэи не оказывают сильного влияния на качество покрышек, а значит они еще прослужат несколько сезонов

Однако, за такими рассуждениями кроется ряд деталей, которые стоит принимать во внимание, ведь от этого напрямую зависит сохранность и «железного коня», и водителя с пассажирами

Начнем с того, что срок службы автомобильной резины ведет отсчет не от момента первого использования, а от момента выпуска с завода

Это очень важно, особенно если продавец скажет вам, что комплект покрышек не использовался ни разу, а лишь лежал на складе. В таких случаях стоит уточнить сколько именно они пролежали без дела

Срок службы для шин российского производства составляет 5 лет, однако, в большинстве стран Азии, Европы и Америки он исчисляется тремя годами. Немецкие автомобильные концерны и различные специалисты утверждают, что шина, даже не имевшая пробега, но находившаяся на хранении более 3 лет, уже нельзя назвать новой и нужно предупреждать покупателя об этом.

Известно, что автомобильные покрышки – это сложный сплав различных химических элементов, который, тем не менее, подвержен влиянию внешних факторов. Они имеют свойство «лысеть», то есть терять соединение с дорогой из-за стирания протектора, причем это подходит как для эксплуатирующийся образцов, так и для тех, что собирают пыль на складе. Тем не менее, у тех шин, что колесили по трассам, процесс изнашивания значительно более ускорен. Причины очевидны – перепады температур, реагенты, стиль езды, резкие ускорение или торможение, перегрузка автомобиля и многое другое. Покупка авторезины с пробегом означает, что в комплекте будут поставлены ухудшенное сцепление с дорогой, значительно увеличенный тормозной путь и плохая управляемость со всеми вытекающими неприятными последствиями. Несмотря на это, продажей изделий подобного качества весьма активно занимаются нечестные на руку дельцы. Особенно это актуально для «обувки» европейского производства, – как правило, ее меняют по прошествии одного-единственного сезона использования. Затраты на экспорт поддержанных шин значительно ниже утилизации оных, и за счет этого некоторые наживаются на этом. Но стоит помнить, что экономия в таком случае чревата – в самый неподходящий момент покрышки могут подвести, погубив и автомобиль, и пассажиров.

Важным аспектом при выборе автомобильной резины является определение даты производства. Для этого надо взглянуть на боковую поверхность, где указан цифровой код, содержащий данную информацию. Четыре цифры в этом коде обведены овалом, и как раз они и нужны – первые две цифры обозначают неделю производства, вторые две – год. Так число 1416 означает апрель (14 неделя) 2016 года

Также следует обратить пристальное внимание на состояние кромки, нет ли там трещин, нехарактерных неровностей и порезов

Итак, подведем итог. Шины, побывавшие в употреблении, не рекомендуется покупать из-за угрозы безопасности. Невозможно предугадать тот момент, когда авторезина придет в негодность – произойдет это на проселочной дороге или на автотрассе при высокой скорости

Если же вы решили купить подержанные шины, то следует обратить внимание на некоторые детали вроде даты изготовления, а также изучить на предмет любых повреждений. Помните – продавцы не дают абсолютно никаких гарантий, поэтому даже при резком ухудшении качества спросить будет просто не у кого

Лучше купить действительно новые шины для своего «железного коня» – так вы сбережете и себя, и его.

Минимальный протектор летней шины

Подержанные автомобильные шины должны иметь протектор, специальная конструкция которого эффективно отводит воду. Это необходимо в дождливую погоду, когда увеличивается риск гидродинамического скольжения. Чтобы предотвратить это, протектор должен быть не менее 3 мм глубиной и не может сгибаться под давлением вашего пальца.    

Какие шины используются для покупки? Решив поменять комплект шин в своем автомобиле, мы приступаем к исследованию рынка. «В прицеле» – реальные предложения и лучшие цены на летнюю и зимнюю резину. Однако готовые заявления о преимуществах покупки подержанных шин приводят к тому, что мы часто становимся жертвами. Неожиданно выясняется, что рекламируемая продавцом модель проскальзывает во время дождя, а дорога во время экстренного торможения настолько удлиняется, что вам не удается затормозить вовремя. Покупка подержанных шин всегда под угрозой. Список вещей, которые нужно проверять при покупке шин на вторичном рынке, довольно длинный. Лучше всего пригласить профессионала, который способен увидеть скрытые недостатки, в отличии от любителя

Если вы все еще думаете о выборе подержанных шин, обратите особое внимание на следующее:

  • износ протектора,
  • возраст шин,
  • время использования,
  • содержание набора.  

Какая глубина протектора? По закону минимальная высота протектора определяется индикатором износа TWI и составляет 1,6 мм. Однако разрешенные законом шины не справятся со сложными дорожными условиями (снег, слякоть, лужи). Глубина протектора новой шины в среднем составляет 8 мм, но у используемой модели она может быть другой. 

           Обратите внимание, что высота протектора новой зимней шины такая же, как и у летней шины, что может свести на нет нечестных продавцов.  

Какая дата изготовления? Хотя профиль и высота шины правильные, а внешний вид не показывает никаких повреждений, но проблема кроется в деталях. Если тест на глубину протектора также пройден, посмотрите на возраст шины. Благодаря специальной маркировке на боковине шины, вы узнаете, когда она была изготовлена. Срок службы шин с полным спектром их свойств оценивается в 5-6 лет. В старой шине, срок службы которой превышает рекомендуемый срок службы, резиновая смесь теряет свои свойства. Уменьшение этого детерминанта является одновременным согласием с потерей функций, которые отвечают за безопасность дорожного движения. 

 Дата изготовления шины покажет вам ее возраст  

Какое время использования? Обратите внимание, что у продавцов есть свои способы продажи шин, время использования которых не сулит ничего хорошего для дальнейших поездок. Обычно это относительно молодые шины, но они проехали много тысяч километров

Такая шина, которую не имеет протектор, не будет вести себя как новая шина. Режим вождения каждого водителя отличается, что обычно влияет на шины. Это может даже привести к их прорезыванию или неравномерному износу блоков протектора. В этом случае покупка использованной шины предоставит нам дополнительные «аттракционы», ощущаемые в виде вибраций и шума.  

Ты уверен? Может оказаться, что изредка покупаемый комплект подержанных шин состоит из «запасных» автомобилей других автомобилей. Рекомендуется, чтобы шины на данной оси были сдвоенными. Под этим подразумевается: марка, протектор, размер и тип резины. Это основной принцип, который отвечает за безопасность дорожного движения. Хотя на данный момент это может удивлять, на самом деле продавцы подержанных шин часто продают такие комплекты. Чтобы избежать таких неожиданностей, используемые шины лучше просматривать и трогать перед покупкой, либо сделать выбор в пользу новых недорогих шин.  

Новые шины? Ну, почти …   Бывает, что нечестные продавцы пытаются заработать на шинах, которые нельзя использовать. Они пытаются продать заводские отходы или случайные покрышки, которые имеют толщину протектора новой шины и выглядят великолепно. Их недостатки не видны невооруженным глазом, и они оказывают существенное влияние на управление автомобилем. Может неожиданно оказаться, что случайно купленный комплект нужно выбросить, потому что вулканизатор обнаружит скрытый дефект. Продажа новых шин принадлежит авторизованным магазинам и сервисам. Не дайте себя одурачить словами «дешевые шины марки X» или «шины, используемые для грузовиков».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий