Снимаем тонировку своими руками

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её

Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
Меры предосторожности
Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
Край поддевается тонким неострым инструментом

Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном

Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.

Дальше следуйте в таком порядке:

Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла, чтобы за него можно было ухватиться рукой.
Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому ().
После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле

При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея. Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Ни в коем случае не советуем вам самостоятельно снимать тонировку с заднего стекла – 99,9% вероятность того, что вы нарушите цепь обогрева. Такую операцию лучше доверить профессионалам, а не мучаться самому!

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку

Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Рекомендации

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла, и подобрать оптимальный вариант.

Наказание за тонировку наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.

Для водителя лучший вариант – электронная тонировка стекол, человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.

Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Удаление мыльным раствором

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.

Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Как снять пленку

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Рекомендуем: Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

Один из выполняющих задание человек нагревает стекло

Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая

Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Вырезка тонировки на дверь, один из лёгких и понятных способов. Онлайн обучение.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Глава 5.1 Резка тонировки, самый простой способ.

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится

Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие

Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником

В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  • Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  • После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  • Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  • Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Важные сведения

Тонировка — покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты— напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).

В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.

Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая — бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.

Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками

Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности

Снятие пленки — также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.

Основные понятия

Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный — с применением пленки.

Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.

Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.

При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.

В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.

Ее предназначение

Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.

В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:

Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь автоЭто особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины
Преграждается путь ультрафиолетовому излучениюКоторое является вредоносным
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучейЧто означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой — меньше энергии уходит из него
Закрывается визуальный доступК происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто

Законодательная база

К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:

  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», включенные в «Правила дорожного движения», одобренные постановлением правительства;
  • технический регламент Таможенного союза — ТР ТС 018/2011, носящий название, «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • ГОСТ 32565-2013, который описывает, какие стекла могут быть установлены на наземном транспорте, в частности он регламентирует их светопроницаемость;
  • Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно КоАП), в котором описываются наказания за установку ненадлежащих стекло.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий