Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

Особенности БК Штат 110 X-5 ZOOM

У бортового компьютера Штат 110 X-5 ZOOM реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

Маршрутный компьютер штат 110 обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Контроль качества топлива

Функция контроля качества топлива, позволяет узнавать качество заправленного топлива. Очень полезная функция при поездках на дальние расстояния, когда приходиться заправляться на не проверенных заправках.

Функция Плазмер

ПЛАЗМЕР это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.

Функция Форсаж

ФОРСАЖ это обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, но и удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.  Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

К примеру:

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

Второй пример:

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.
При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления — EQU RESET. Функция «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона.

Функция Тропик

ТРОПИК это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.

Работа с ГБО

Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.

Функция аварийной сигнализации

Компьютер 2110 Штат 110 X-5 ZOOM обладает аварийной световой и звуковой сигнализацией.

Это значит, что при перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением.
При соответствующем подключении, в случае если сработала аварийная сигнализация, БК может уменьшить громкость магнитолы.

Режим Динамика

Штат 110 X-5 ZOOM имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Режим Такси

Бортовой Компьютер 110 х5 м имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

Обновление ПО

У штатного компьютера 2110 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя. Для обновления вам понадобиться Штат К-Line адаптер.

Отличие Штат 110 X-5 RGB от Штат 110 X-5  только дисплей.

Что умеет бортовик

В зависимости от модели функционал «бортовиков» может значительно отличаться. Самые простые отображают информацию о температуре за бортом, скорости движения, текущем и среднем расходе топлива, расстоянии, которое можно проехать на том горючем, которое осталось в баке и некоторые другие данные. Помимо этого, бортовой компьютер отображает напряжение в бортовой сети и параметры работы двигателя автомобиля, а именно обороты коленвала, расход воздуха и угол открытия дроссельной заслонки. Эти данные помогают выявить возникшие неполадки в более ранние сроки.

Таким образом, пропадает необходимость каждый раз, когда на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», ехать на диагностику и подключать сканер ошибок. Кроме этого, он может обнулить ошибки, хранящиеся в электронном блоке управления двигателем и полностью стереть его память. Это необходимо в тех случаях, когда даже после устранения неисправностей, из-за ошибок мотор продолжает работать неправильно.

Еще одна не менее полезная функция, которая есть не у всех «бортовиков» — прогрев свечей зажигания. Эта процедура занимает около минуты времени и в сильный мороз значительно облегчает пуск двигателя, ведь помимо того, что нагреваются свечи, запускается химическая реакция в аккумуляторной батарее, которая таким образом тоже «разогревается».

Есть и другие функции, которые способен выполнять бортовой компьютер, не столь необходимые, но иногда полезные. Так, некоторые модели напоминают о том, что необходимо провести техобслуживание автомобиля или продлить страховку. Многие «бортовики» могут работать в качестве будильника.

Установка бортового компьютера позволяет решить и еще одну проблему, присущую не только автомобилям ВАЗ-2110, но и многим другим моделям Волжского автозавода, а именно часто выходящий из строя или попросту дающий неверные показания датчик уровня топлива. Настройка бортового компьютера, как правило, осуществляется так, что либо он передает информацию о количестве топлива в баке с датчика уровня топлива, либо калибруется вручную, тогда устройство самостоятельно вычисляет остаток горючего. Единственное, что требуется в дальнейшем от водителя – вручную устанавливать количество бензина после каждой заправки.

Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться

Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.

Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную

Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.

Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).

Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках

Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.

Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.

Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:

  1. 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
  2. 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
  3. 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
  4. 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
  5. 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Расшифровка обозначений на экране штатного бортового компьютера ваз 2110 2111 2112

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.

Если же вот такие надписи:

То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.

Снять такой МК очень просто. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…

вынимаем МК из посадочного места ….

….отсоединяем от него колодку проводов.

Обозначения на экране МК

Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы

осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА Коррекция хода часов Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.

Установка текущего времени (календаря) Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»). Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку 4.

Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).

Кликните по картинке для увеличения.

Установка будильника

Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник». Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов. Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут. Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника

Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».

Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения; — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; — нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива

Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива». На индикаторе появится мигающая цифра «0». Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3». Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости

Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость». Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости. Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

bortovoj-computer.ru

Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2112 инструкция по эксплуатации

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

  1. Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Опции «Часы» и «Календарь»

  2. Жмём клавишу 4;
  3. Кнопками 5 и 6 устанавливаем значение часов или дату;
  4. Жмём клавишу 4;
  5. Кнопками 5 и 6 устанавливаем значение минут или месяц;
  6. Снова жмём клавишу 4.

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112

Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей. Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

Установка

Установка бортового устройства – это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.

Разъём для подключения бортового компьютера. Его держат несколько болтов.

Разъём для подключения бортового компьютера. Его держат несколько болтов. Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.

Схема систем, которые захватывает работа бортового компьютера.

K-линия – это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т.д. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.д.

Схема систем, которые захватывает работа бортового компьютера.

К-линия для бортового компьютера: подключение. Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок – это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.

Замена, неисправности

Что касается замены бортового устройства своими руками, то это единственное адекватное решение при неработающем устройстве. В автомобильных сервисах есть услуга ремонта, но стоит обычно она большие деньги. Поэтому лучше купить новое устройство, а затем подключить его своими руками. Если БК показывает неправильные результаты, то проблема может быть в контактах, которые при тряске и вибрации могли просто отойти. Решение простое – поправить их.

Иногда случаются сбои бортового компьютера, после которых он начинает показывать неправильную информацию. Вот с такой проблемой можно отправиться в автомобильный сервис. Там вам сделают перепрошивку – установку нового программного обеспечения. Иногда вывод неправильной информации появляется при повреждении электроники, здесь выход один – замена.

Место для подключения компьютера под рулевой колонкой.

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  1. Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  2. Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  3. Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  4. Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Если дорожка имеется, и при нажатии на кнопку «часов» в режиме часов ничего не происходит, то у Вас полноценный БК с неполноценной прошивкой, которую необходимо обновить (файл 527-10.hex и инструкция по прошивке есть в архиве).

Обновить прошивку можно как стандартными средствами(выпаиванием процессора, он там, к слову сказать, PIC18F252, и прошивкой в колодке, или же подпаиванием проводов напрямую к ножкам, я сделал так), так и через К-линию с ПК. Есть сведения, что не со всеми К-лайн адаптерами это получалось, плюс для этого требуется иметь Win 95-98, у кого-то получалось и на XP, но у большинства возникали проблемы именно с XP. Чтобы не устанавливать Win 95-98 исключительно из-за прошивки БК, можно воспользоваться виртуальной машиной (спасибо Ивану Кучинскому за успешно проведённый эксперимент).

К-линия к колодке БК подключается просто, там используются довольно распространённые контакты. Заготавливаем контакт с проводом, вставляем в колодку подключения БК, и подсоединяем к 7 контакту колодки OBD-II. Далее выбираем в настройках свой контроллер, как это сделать описано в п. 3.8.3 инструкции БК:

  • ECU.0 — М1.5.4
  • ECU.1 — М1.5.4N или Январь-5.1
  • ECU.2 — МР7.0
  • ECU.3 — МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01
  • ECU.4 — Bosch 7.97

Связь с контроллером только при включенном зажигании. Информация появляется не сразу! Терпеливо ждём от нескольких секунд, до минут.

Кстати, с Bosch 7.9.7 работает неполноценно, но ошибки смотреть и сбрасывать возможность есть. Это я к тому, что в инструкции он вообще не указан. И еще, не надо боятся его убить! У вас всегда останется возможность купить такой же процессор PIC18F252 и прошить (попросить любого увлекающегося или работающего с микроэлектроникой) его отдельно, либо же впаять и прошить. Но это вовсе не отменяет аккуратность и обдуманность действий! Если есть какие-то вопросы, готов дать уточнения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий